Научная статья на тему 'Биржевая площадка как инновационная модель оценки инвестиций'

Биржевая площадка как инновационная модель оценки инвестиций Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
164
216
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Леонова А. А.

В статье описывается «Московская биржа» как новая модель торговой площадки после слияния двух бирж ММВБ и РТС. Проводится оценка инвестиций Московской биржи и ее капитализация.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Биржевая площадка как инновационная модель оценки инвестиций»

Список использованной литературы:

1. Головко Ю.В. Маркетинговые исследования: как это делают в российских банках// Маркетинг и маркетинговые исследования. - 2015. - №1, - с.28-33;

2. Гордейко С.Г. Клиентоцентричность - перспективная стратегия розничного банковского бизнеса// Клиентинг и управление клиентским портфелем. - 2014. - №1, - с.20-34;

3. Жданкин Н.А. Как разработать эффективную стратегию развития банка// Менеджмент сегодня. - 2013. -№4, - с.212-229;

4. Москвичев А.А. Возможности customerinsight в продажах банковских продуктов// Маркетинг услуг. -2015. - №1, - с.20-26;

5. Третьяк О.А. Отношенческая парадигма современного маркетинга// Российский журнал менеджмента. -2013. - Том 11. - №1. - с.41-62.

© С.Г. Кренева, Н.В. Смирнова, 2015

УДК 351.815(470.343)

С.Г. Кренева

к.э.н., доцент

Институт экономики, управления и финансов ФГБОУ ВПО «Марийский государственный университет» г. Йошкар-Ола, Российская Федерация Т.П. Ларионова к.э.н., доцент

Институт экономики, управления и финансов ФГБОУ ВПО «Марийский государственный университет» г. Йошкар-Ола, Российская Федерация

РЕГИОНАЛЬНЫЙ РЫНОК ТРАНСПОРТНЫХ УСЛУГ: НОВЫЙ ВЗГЛЯД И ТЕНДЕНЦИИ

РАЗВИТИЯ

Аннотация

В статье основное внимание сосредоточено на важности совершенствования развития работы автотранспортных предприятий на региональном рынке транспортных услуг. Проведенное социологическое исследование методом наблюдения по выявлению пассажиропотока позволит в дальнейшем повысить качество обслуживания пассажиров и выявить основные тенденции развития рынка транспортных услуг.

Ключевые слова

Пассажирские перевозки, автотранспортные предприятия, социологическое исследование, опрос,

наблюдение, транспортная компания.

Автотранспортные предприятия являются наиболее распространенным типом предприятий автомобильного транспорта, выполняющим главную задачу данной отрасли - перевозку пассажиров и грузов. Именно это позволяет принимать в расчет деятельность автотранспортных предприятий как субъектов, влияющих на качество жизни населения. В соответствии с основным признаком классификации автотранспортных предприятий - вида перевозок - автотранспортные предприятия принято подразделять на грузовые, пассажирские (автобусные и легковые), смешанные (грузопассажирские) и специальные (скорой медицинской помощи, коммунального обслуживания и др.) [4, с. 127].

В Республике Марий Эл существует несколько десятков частных лиц и компаний занимающимися грузоперевозками, а так же несколько компаний по пассажирским перевозкам, таких как «Столица» и «Альянс».

Можно детализировать, разделив автобусные автотранспортные предприятия на:

- предприятия, осуществляющие перевозки строго по маршрутному расписанию и без четкого ограничения перевозимых пассажиров, и выполняющие основную нагрузку по перевозке пассажиров (к таким предприятиям относятся, как правило, государственные автотранспортные предприятия данной отрасли, важность социальной функции которых трудно переоценить);

- предприятия, осуществляющие перевозку пассажиров на определенных маршрутах без строгого расписания и с условно ограниченной численностью пассажиров (к данному виду относятся, так называемые, «маршрутные такси» с возможностью перевозить пассажиров в положении «стоя»);

- предприятия, осуществляющие перевозку пассажиров на определенных маршрутах без строгого расписания и с четко ограниченной численностью пассажиров (к данному виду также относятся «маршрутные такси», имеющие возможность перевозить пассажиров только в положении «сидя»). ООО «Авто-Альянс» относиться к данной группе, так как перевоз пассажиров стоя не предусмотрен и билеты продаются только на сидячие места [4, с. 148].

Итак, пассажирские перевозки занимают особое место в работе транспорта. Это обусловлено их высоким социально-экономическим значением в жизни общества и выполнением одной из важнейших гарантий государства - свободы передвижения. Потребность населения в перевозках связана как с производственной деятельностью (поездки к месту работы и в командировки), так и с культурно-бытовой необходимостью (поездки на отдых, туризм и экскурсии) [2, с. 71].

Услуги по перевозке пассажиров рассмотрим на примере одной из компаний, которая пользуется большим спросом на рынке Республики Марий Эл - ООО «АВТО-АЛЬЯНС» [3, с. 37].

Рекламная политика ООО «АВТО-АЛЬЯНС» преимущественно развита. На транспортных средствах есть буквенное расположение рекламы компании. Преимущества такой рекламы - это доступность и эффективность, широкий охват аудитории, воздействует на всех посетителей транспорта. Персонал компании участвует в предоставлении информации людям на улице,раздаче листовок, а так же сопровождении до места выдачи билетов.

В целях более подробного изучения мнения потребителей был проведён социологический опрос, итогом которого стало выявление предпочтения клиентов транспортной компании (таблица 1).

Таблица 1

Изучение мнения пассажиров транспортных компаний

Вопросы Ответы

Какие из транспортных средств вы предпочитаете больше всего? 54%-ООО «АВТО-АЛЬЯНС» 31%-«Столица» 10%-«Ветераны Афгана» 5%-предпочитают добираться на своём автотранспорте.

Почему вы выбираете ООО «АВТО-АЛЬЯНС»? 40%-быстрое и качественное обслуживание 30%-хорошие сотрудники и предоставление безопасного перевоза 14%-всегда прибывает в назначенное место в назначенное время (нет опозданий) 10%-езжу не в первый раз 6%-совет друзей/знакомых/родителей

Как часто вы используете ООО «АВТО-АЛЬЯНС»? 50%-1 раз в месяц 32%-1 раза в неделю 17%-2 раз в неделю 1%-каждый день

Как долго вы пользуетесь данными услугами? 0-7дней-10% 7-30дней-20% от 1 месяца - до 6 месяцев-25% 6 месяцев- 1 год-15% Год и более-30%

Как вы узнали о данной компании? 55%-реклама по телевидению и радиовещанию, интернет 25%-объявления в газетах 20%-от знакомых

Существует конкурентное окружения ООО «АВТО-АЛЬЯНС», например: Столица, Круиз, Союз-ТК, Ветераны Афгана. В данный момент очень много транспортных компаний разоряются и уходят с рынка, не выдержав конкуренции, но, ООО «АВТО-АЛЬЯНС», вот уже который год, не сдаёт позиций и активно

международный научный журнал «инновационная наука»

№5/2015

issn 2410-6070

отстаивает их. Транспортная компания, используя различные акции и скидки, привлекает все больше и больше пассажиров.

Проведя несколько опросов граждан, было выявлено, что люди в большей степени предпочитают ООО «АВТО-АЛЬЯНС», тем самым данная компания остаётся ведущей по сегодняшний день. Компания относится добросовестно к каждому клиенту, например во время поездки или после, клиенту звонят и проверяют как прошла поездка, если у кого то возникают неожиданные обстоятельства (например: не приехали встретить), то компания не оставляет клиента, а предлагает все возможные услуги/усилия (например: такси). Данное проявление отличает ООО «АВТО-АЛЬЯНС» от других компаний.

Для более подробного анализа деятельности компании ООО «АВТО-АЛЬЯНС» необходимо провести социологическое исследование, результаты которого могут повлиять на маркетинговые решения данной компании.

Успешное проведение наблюдений требует соблюдения следующих условий:

1) наблюдение должно осуществляться на относительно коротком отрезке времени;

2) наблюдаемые процессы и явления должны быть доступны для наблюдения, протекать на публике;

3) наблюдениям следует подвергать также такое поведение, в основе которого не лежит часто повторяющаяся, систематическая деятельность, которую респондент не в состоянии хорошо измерить.

С 23 февраля 2015г по 9 марта 2015 года было проведено социологическое исследование методом наблюдения по выявлению пассажиропотока по Республике Марий Эл и за ее пределами.

На рисунке 1 показано количество проданных билетов в данном периоде за пределы республики.

количество проданных билетов

Москва Казань

Киров Нижний Новгород

Рисунок 1 - Количество проданных билетов за пределами РМЭ Было установлено, что за данный период времени приобрели билеты у компании ООО «АВТОАЛЬЯНС» до Москвы 605 граждан; 5400 граждан приобрели билеты до Казани; 1200 человек - до Кирова; 650 человек до Нижнего Новгорода.

По Республике Марий Эл в период с 23 февраля 2015года по 9 марта 2015 года количество проданных билетов отражено на рисунке 2.

J>

I Количество проданных билетов

Рисунок 2 - Количество проданных билетов в пределах РМЭ

Исходя из графика видно, что внутриреспубликанские перевозки осуществляются по разным направлениям. Было установлено, что 720 человек приобрело билеты из г. Йошкар-Ола до п. Морки, 330 человек до п. Кокшайск, 680 человек до п. Новый Торьял, 800 человек до п. Сернур , 690 человек в д. Русский Кукмор и 980 человек - п. Краснооктябрьский.

■ по России по РМЭ

Рисунок 3 - Сравнительная диаграмма проданных билетов за период с 23 февраля 2015года по 9

марта 2015 года.

Данная сравнительная диаграмма показывает, что большую часть (65%) перевозок пассажиров ООО «АВТО-АЛЬЯНС» обслуживает за пределами Республики Марий Эл и только 35% падает на внутриреспубликанские перевозки.

При проведении исследования не было установлено ни одного нарушения и жалоб, среди клиентов и сотрудников по отношению к самим клиентам. Каждый сотрудник относился к каждому из пассажиров с пониманием и уважением. После того, как пассажир приобретает билет, ему подробно объясняют ещё раз полученную информацию и провожают до места посадки. Перед приобретением, у пассажирапросят паспорт, после чего записав все данные пассажира, выдают билет с печатью, временем и местом посадки. Чтобы не возникло ничего нарушающего закон, на каждом билете напечатан номер телефона, для связи с диспетчером по которому можно сообщить о своей проблеме.

Существуют несколько разных видов транспорта для перевозки пассажиров, такие, как: MersedesSprinter, СйгоеоТитрег, Ьи/и Богдан. Весь транспорт новый,имеет лицензию и пройденный техосмотр. Работают на данном транспорте водители с многолетним стажем [1, с. 98].

За наблюдаемое время вопросов по нарушениям и беспорядку не было обнаружено. К каждому из пассажиров, сотрудники относятся очень добросовестно и вежливо. Независимо от того, говорят ли сотрудники ООО «АВТО-АЛЬЯНС» с потенциальным пассажиром по телефону или при личной встрече, не забывают о том, что от них зависит качественное обслуживание пассажиров.

Существует ряд правил, которых придерживаются сотрудники компании используемых с целью построения успешного диалога с пассажирами. Одно из самых важных — ведение клиента. Все это положительно отражается на тенденциях развития ООО «АВТО-АЛЬЯНС».

Список использованной литературы:

1. Ахмадеева М.М. Организационно-экономическое обоснование технического сервиса. / М.М. Ахмадеева, Т.П. Ларионова, Л.В. Пантелеева, Г.С Юнусов.-Учебное пособие / Йошкар-Ола: Мар ГТУ, 2011. -136 с.

2. Кренева С.Г. Роль бизнес-процессов в логистических системах предприятия / С.Г. Кренева // Миссия менеджмента: эффективная стратегия - XXI век сборник статей по материалам II Всероссийской научно-практической конференции. под ред. Н.М. Швецова. Йошкар-Ола, 2013. С. 70-74.

3. Кренева С.Г. Оценка инвестиционного потенциала региона и его развитие (на примере Республики Марий Эл) / С.Г. Кренева, Т.Б. Бахтина Т.П. Ларионова // Наука альманах: Международный научно-популярный журнал. / Йошкар-Ола: ООО «Восхождение»,2013. - №1.- С. 36-44

4. Экономика и управление на предприятии транспорта / В. П. Бычков. - Москва: ИНФРА-М.-2010. - 382с.

©С.Г. Кренева, Т.П. Ларионова, 2015

УДК 658.8.013

А.А.Кузнецова,

студент

Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова

г. Москва, Российская Федерация А.Ф.Никишин, К.т.н., доцент

Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова

г. Москва, Российская Федерация

ОБЪЕДИНЕНИЕ ТОРГОВЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ КАК ПОТЕНЦИАЛ УВЕЛИЧЕНИЯ ПРОДАЖ

Данная статья посвящена теории и практике построения отношений сотрудничества в каналах дистрибуции, как способа достижения устойчивых конкурентных преимуществ для группы компаний -партнеров. Актуальность данной статьи обусловлена поиском новых, нетрадиционных для российского рынка (бизнеса) подходов к формированию и развитию конкурентных преимуществ в условиях кризиса, на примере компаний-дистрибьюторов, специализирующейся на создании долгосрочных (стабильных) каналов распределения.

В кризис, большинство торговых организаций сталкиваются с множеством сходных негативных факторов:

- быстрое падение платежеспособного спроса;

- снижение объема выручки;

- быстрый рост затрат, включая рост ограничений по системной маркетинговой поддержке в продвижении товаров и услуг;

- обострение конкурентной борьбы за каналы распределения;

Одним из путей увеличения продаж является создание локальных торговых альянсов. Данная практика широко распространена у европейских и американских корпораций. В Российских же торговых организациях в настоящее время данный формат развит слабо [1, 2]. При снижении потенциала локального рынка в условиях кризиса перед производителем/дистрибьютором встает выбор - стоит ли ему оставить тот же ассортимент товаров, или же воспользоваться средствами диверсификации бизнеса. Цели диверсификации - повышение устойчивости бизнеса, увеличение размеров бизнеса, более полное использование имеющихся возможностей, повышение эффективности бизнеса за счет синергии.

В настоящее время диверсификация бизнеса в Российской Федерации получила широкое распространение. В ассортименте крупных торговых продуктовых сетей имеются в наличии и непродовольственные товары, также создаются специализированные магазины для реализации других товарных групп.

Одним из примеров успешного совместного продвижения товаров является сеть Интернет[3]. В сети Интернет технология взаимной рекламы получила достаточно широкое распространение. Существуют специальные сети обмена баннерами, ссылками, при которой реклама одной торговой организации будет отображаться на сайте ее партнеров, реализующих совершенно другой товарный ассортимент. Это является взаимовыгодным для обоих организаций - реклама на своем сайте другой организации, в случае, если отсутствует конкуренция между ними, не приводит к каким-либо потерям, а покупатель переходит по ссылкам и приобретает товары у организаций партнеров[4].

Баннеро-обменные и ссылко-обменные сети могут быть реализованы двумя способами:

Наиболее распространено использование третьих компаний, которые за определенную комиссию проводят полный цикл организации такой сети - торговой организации необходимо лишь принять условия сети, и разместить на своем сайте соответствующий программный код.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.