Научная статья на тему 'РЕГИОНАЛЬНЫЕ ПРАКТИКИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СУБЪЕКТОВ БИЗНЕСА С ОРГАНАМИ ПУБЛИЧНОЙ ВЛАСТИ (НА ПРИМЕРЕ СУБЪЕКТОВ РФ ЮЖНОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА)'

РЕГИОНАЛЬНЫЕ ПРАКТИКИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СУБЪЕКТОВ БИЗНЕСА С ОРГАНАМИ ПУБЛИЧНОЙ ВЛАСТИ (НА ПРИМЕРЕ СУБЪЕКТОВ РФ ЮЖНОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА) Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
58
12
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНЫЕ КОММУНИКАЦИИ / ГОСУДАРСТВЕННО-МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА / ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННАЯ ОСНОВА / ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ / ПУБЛИЧНАЯ ВЛАСТЬ / ИНФОРМАЦИОННО-ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ / РЕГИОН / ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ / GR-ПАРТНЕРСТВО

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Кайль Яков Яковлевич, Епинина Вероника Сергеевна, Ламзин Роман Михайлович

Авторы статьи анализируют специфику государственно-частных коммуникаций на территории субъектов РФ, составляющих Южный федеральный округ, с целью установления признаков практического опыта формирования и модернизации GR-связей на региональном уровне в России. В рамках проведенного исследования рассматриваются перспективы дальнейшего совершенствования продуктивного GR-менеджмента как одного из ключевых факторов эффективного функционирования региональных экономических систем. Авторы устанавливают, что указанные перспективы выявляются посредством анализа и обобщения различных вариантов, реализуемых на практике, поддержки структурам частного бизнеса со стороны органов публичной власти в системе регионального развития GR-партнерствапри использовании современных информационно-цифровых технологий.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Кайль Яков Яковлевич, Епинина Вероника Сергеевна, Ламзин Роман Михайлович

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

REGIONAL PRACTICES OF INTERACTION OF BUSINESS ENTITIES WITH PUBLIC AUTHORITIES (ON THE EXAMPLE OF CONSTITUENT ENTITIES OF THE RUSSIAN FEDERATION IN THE SOUTHERN FEDERAL DISTRICT)

The authors of the article analyze the specifics of public-private communications on the territory of the constituent entities of the Russian Federation that make up the Southern Federal District in order to establish signs of practical experience in the formation and modernization of GR-communications at the regional level in Russia. Within the framework of the study, the prospects for further improvement of productive GR-management are considered as one of the key factors for the effective functioning of regional economic systems. The authors establish that these prospects are identified through the analysis and generalization of various options implemented in practice, support to private business structures by public authorities in the system of regional development of GR-partnership using modern information and digital technologies.

Текст научной работы на тему «РЕГИОНАЛЬНЫЕ ПРАКТИКИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СУБЪЕКТОВ БИЗНЕСА С ОРГАНАМИ ПУБЛИЧНОЙ ВЛАСТИ (НА ПРИМЕРЕ СУБЪЕКТОВ РФ ЮЖНОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА)»

Государственное и муниципальное управление. Ученые записки. 2021. № 4. С. 34-42 State and Municipal Management. Scholar Notes. 2021;(4):34-42

Проблемы управления

Научная статья УДК 336.717.061

doi: 10.22394/2079-1690-2021-1-4-34-42

РЕГИОНАЛЬНЫЕ ПРАКТИКИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СУБЪЕКТОВ БИЗНЕСА С ОРГАНАМИ ПУБЛИЧНОЙ ВЛАСТИ (НА ПРИМЕРЕ СУБЪЕКТОВ РФ ЮЖНОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА)

Яков Яковлевич Кайль1, Вероника Сергеевна Епинина2, Роман Михайлович Ламзин3

1 3Волгоградский государственный социально-педагогический университет, Волгоград, Россия

2Волгоградский государственный университет, Волгоград, Россия

1kailjakow@mail.ru

2v.epinina@rambler.ru

3rom.lamzin@yandex.ru

Аннотация. Авторы статьи анализируют специфику государственно-частных коммуникаций на территории субъектов РФ, составляющих Южный федеральный округ, с целью установления признаков практического опыта формирования и модернизации GR-связей на региональном уровне в России. В рамках проведенного исследования рассматриваются перспективы дальнейшего совершенствования продуктивного GR-менеджмента как одного из ключевых факторов эффективного функционирования региональных экономических систем. Авторы устанавливают, что указанные перспективы выявляются посредством анализа и обобщения различных вариантов, реализуемых на практике, поддержки структурам частного бизнеса со стороны органов публичной власти в системе регионального развития GR-партнерствапри использовании современных информационно-цифровых технологий.

Ключевые слова: государственно-частные коммуникации, государственно-муниципальная поддержка, информационно-коммуникационная основа, информационные ресурсы, публичная власть, информационно-цифровые технологии, регион, Южный федеральный округ, GR-партнерство

Для цитирования: Кайль Я. Я., Епинина В. С., Ламзин Р. М. Региональные практики взаимодействия субъектов бизнеса с органами публичной власти (на примере субъектов РФ Южного федерального округа) // Государственное и муниципальное управление. Ученые записки. 2021. № 4. С. 34-42. https://doi.org/10.22394/2079-1690-2021-1-4-34-42.

Problems of Management

Original article

REGIONAL PRACTICES OF INTERACTION OF BUSINESS ENTITIES WITH PUBLIC AUTHORITIES (ON THE EXAMPLE OF CONSTITUENT ENTITIES OF THE RUSSIAN FEDERATION IN THE SOUTHERN FEDERAL DISTRICT)

Yakow Ya. Kail1, Veronica S. Epinina2, Roman M. Lamzin3

1 3Volgograd State Social and Pedagogical University, Volgograd, Russia

2Volgograd State University, Volgograd, Russia

1kailjakow@mail.ru

2v.epinina@rambler.ru

3rom.lamzin@yandex.ru

Abstract. The authors of the article analyze the specifics of public-private communications on the territory of the constituent entities of the Russian Federation that make up the Southern Federal District in order to establish signs of practical experience in the formation and modernization of GR-communications at the regional level in Russia. Within the framework of the study, the prospects for further improvement of productive GR-management are considered as one of the key factors for the effective functioning of regional economic systems. The authors establish that these prospects are identified through the analysis and generalization of various options implemented in practice, support to private business structures by public authorities in the system of regional development of GR-partnership using modern information and digital technologies.

Keywords: public-private communications, state-municipal support, information and communication base, information resources, public authorities, information and digital technologies, region, Southern Federal District, GR-partnership

© Кайль Я. Я., Епинина В. С., Ламзин Р. М., 2021

For citation: Kail Ya. Ya., Epinina V. S., Lamzin R. M. Regional practices of interaction of business entities with public authorities (on the example of constituent entities of the Russian Federation in the Southern federal district). State and Municipal Management. Scholar Notes. 2021;(4):34-42. (In Russ.). https://doi.org/10.22394/2079-1690-2021-1-4-34-42.

Одним из ключевых факторов планомерного регионального социально-экономического развития выступает эффективное воплощение на практике научно-теоретических и нормативно-правовых положений, касающихся формирования и дальнейшего преобразования оптимальных форматов и вариантов государственно-частных коммуникаций. Данные коммуникации выступают продуктивной основой для реализации частнопредпринимательских инициатив посредством предоставления государственно-муниципальной поддержки на отдельных территориях с учетом специфики и опыта функционирования структур публичной власти. В современных информационно-технологических условиях важнейшим компонентом государственно-частного сотрудничества и развития различных вариантов его формирования со стороны представителей бизнес-сообщества в форме осуществления GR-менеджмента являются информационно-цифровые коммуникации. Тем самым происходит рассмотрение совокупности государственно-частных коммуникаций в соответствии с реализацией перспективных GR-связей в структуре осуществления частнопредпринимательских проектов на уровне региональных экономических систем. Предметом данного изучения являются различные варианты практического воплощения GR-партнерства на примере субъектов РФ, составляющих социально-экономическое и информационно-технологическое пространство ЮФО. В данном случае выявляются экономико-коммуникационные условия развития государственно-частного партнерства на макрорегиональном уровне функционирования органов публичного администрирования при сочетании трех основных уровней нормативно-правового регулирования (федерального, регионального, местного] частнопредпринимательской деятельности.

Путем структурно-функционального анализа специфики деятельности органов публично-исполнительной власти субъектов РФ в структуре ЮФО устанавливаются характеристики различных форм и вариантов их партнерства с представителями региональных бизнес-структур. Посредством метода формирования нового знания идентифицируются специфические черты практики регионального государственно-частного партнерства в условиях поддержания реализации бизнес-инициатив с помощью эффективных информационно-цифровых технологий. Экономико-инновационные аспекты практики регионального GR-партнерства выявлены посредством рассмотрения нормативно-правовой основы предоставления государственно-экономической поддержки реализации частнопредпринимательских проектов в структуре региональных социально-экономических процессов. При этом проанализированы ключевые статистические показатели функционирования субъектов малого и среднего бизнеса на территории ЮФО. Процесс рассмотрения указанной проблематики производится на основе всестороннего изучения полученных результатов научно-теоретических и практико-аналитических исследований, направленных на установление современных факторов дальнейших инновационных преобразований информационно-технологической основы продуктивного развития государственно-частного партнерство в формате регионального экономико-производственного пространства.

Для установления основных характеристик практики указанного сотрудничества выявлен ряд ключевых направлений деятельности публично-административных органов, которые соотносятся с различными аспектами поддержания GR-коммуникаций на территории восьми субъектов РФ, что составляет структуру государственно-частного партнерства на макрорегиональном уровне информационно-технологического обеспечения развития частноэкономических инициатив. GR-партнерство на макрорегиональном уровне обеспечивается при функционировании различных элементов социально-экономической инфраструктуры, в том числе разнонаправленной совокупности информационно-электронных коммуникаций, обеспечивающих устойчивый обмен информационных сообщений по различным проектам совместного решения региональной социально-экономической проблематики между структурами государственно-муниципального администрирования и субъектами бизнес-сообщества с учетом стремительных темпов изменения электронно-информационного поля региональной экономики.

В частности, на территории Волгоградской области, указанная инфраструктура представлена результатами функционирования государственного автономного учреждения «Волгоградский областной бизнес-инкубатор» по ряду направлений в рамках поддержки субъектов малого и среднего бизнеса:

1. Заключение соглашений о взаимодействии с различными организациями, образующими различные функциональные компоненты инфраструктуры, действующих в системе региональной экономики региона, так и в других субъектах РФ [1, с. 43].

2. Реализация мониторинга динамики модернизации инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего бизнеса с оказанием необходимой методической и консультационной поддержки перспективным предпринимательским проектам по вопросам предоставляемых государственно-муниципальных услуг [2, с. 106].

3. Формирование и ведение в электронном виде в формате открытых данных регионального реестра услуг, предоставляемых в рамках данной инфраструктуры. При этом указанные информационные ресурсы должны раскрывать особенности порядка и характеристики государственной региональной микрофинансовой организации, действующей с использованием денежных средств, полученных из федеральных, региональных и муниципальных бюджетных средств в рамках финансирования реализации программы «Экономическое развитие и инновационная экономика», а также модернизации информационно-коммуникационной основы государственно-частного информационно-коммуникационного диалога [3, с. 618].

4. Поддержание оптимального уровня электронно-цифрового режима предоставления государственно-муниципальных услуг.

5. Поддержание деятельности регионального центра «Мой бизнес», в частности по вопросам приобретения современного электронного оборудования и функционирования сайта в сети Интернет для обеспечения конструктивного информирования о способах и формах оказания услуг субъектам малого и среднего предпринимательства и физическим лицам, заинтересованным в осуществлении бизнес-инициатив [4, с. 225; 5, с. 1544].

Формирование и дальнейшее инновационное преобразование информационных взаимосвязей в рамках регионального GR-партнерства в структуре деятельности центра «Мой бизнес» в Волгоградской области реализуются в форме ряда этапов обмена информацией:

- передача сведений по вопросам экспертной поддержки заявителей (субъектам бизнес-деятельности] о порядке и условиях получения государственно-муниципальных услуг;

- формирование и передача заявления (запроса] о предоставлении востребованной услуги от соответствующего заявителя;

- реализация оказания услуги с максимально полным информационным сопровождением.

Регламент предоставления услуг в центре «Мой бизнес» включает информацию по ряду блоков и аспектов (см. рис. 1).

Рис. 1. Регламент предоставления услуг в центре «Мой бизнес» субъектам малого и среднего бизнеса в Волгоградской области. Источник: сост. авт. по [6, с. 62; 7, с. 17; 8, с. 157; 9, с. 738; 10, с. 97; 11, с. 119; 12, с. 68] Fig. 1. Regulations for the provision of services in the center «My Business» to small and medium-sized businesses in the Volgograd region. Source: comp. aut. to [6, p. 62; 7, p. 17; 8, p. 157; 9, p. 738; 10, p. 97; 11, p. 119; 12, p. 68]

На рис. 1 показан один из ключевых вариантов проявления регионального государственно-частного партнерства, которое проявляется на основе частнопредпринимательского инициирования в формате электронных запросов и обращений в соответствующие органы исполнительной власти региона. Указанные структуры публичной власти в рамках регионального электронно-цифрового поля предоставляют необходимые услуги с оценкой их результатов с точки зрения соответствующих сфер частнопредпринимательской активности.

Со стороны представителей руководства различных частных компаний и бизнес-сообщества GR-коммуникации формируются в виде последовательности действий, которые можно объединить в три основных блока, составляющих механизм GR-менеджмента, как это установлено по результатам диссертационного исследования А. А. Шетова.

Во-первых, производится всесторонний мониторинг и анализ региональной социально-экономической ситуации с выявлением сопутствующих и препятствующих факторов государственно-частному сотрудничеству. Это происходит на базе сбора, обработки и обобщения информационных данных, характеризующих функционирование органов власти, что тесно связано с оценкой действующей нормативно-правовой базы и выявлением устойчивых возможностей государственно-частных коммуникаций, что поддерживается прогнозированием наиболее вероятных действий и решений органов власти в отношении бизнес-сообщества.

Во-вторых, реализация партнерства представителей регионального частного бизнеса со структурами исполнительной власти. Это выражается в участии представителей бизнес-структур в деятельности различных консультативных органов при публично-управленческих органах, а также представлено договорным оформлением перспективных вариантов информационных контактов между бизнес-субъектами и конкретными должностными лицами, ответственными за предоставление эффективных услуг содействия развития частного предпринимательства.

В-третьих, посредством всестороннего информационно-правового сопровождения практи-ко-производственного воплощения частноэкономических интересов в реализации функций органов регионального публичного администрирования [13, с. 144].

На основе сформированного государственно-частного партнерства определяются ключевые характеристики деятельности субъектов малого предпринимательства (см. табл.1].

Таблица 1 - Основные показатели деятельности малых предприятий по субъектам РФ в ЮФО Table 1 - Main performance indicators of small enterprises by constituent entities of the Russian Federation in the Southern Federal District

Субъекты РФ 2017 г. 2018 г. 2019 г. Средняя величина

ЮФО за общий период

Средняя Обо- Средняя Обо- Средняя Обо- Средняя Обо-

числен- рот, числен- рот, числен- рот, числен- рот,

ность работников, млрд руб. ность работников, млрд руб. ность работников, млрд руб. ность работников, млрд руб.

тыс. чел. тыс. чел. тыс. чел. тыс. чел.

Республика 21,9 57,4 21,5 68,3 20,2 70,6 21,2 65,4

Адыгея

Республика 8,2 11,9 8,3 16,0 6,5 17,6 7,7 15,2

Калмыкия

Республика 86,9 192,8 98,7 262,2 96,6 268,5 94,1 243,2

Крым

Краснодарс- 390,7 1790,4 384,3 1466,2 378,5 1510,3 384,5 1588,9

кий край

Астраханс- 47,5 108,6 42,4 114,8 42,1 118,9 44 114,1

кая область

Волгоградс- 153,5 513,6 144,8 455,4 128,6 428,5 142,3 465,8

кая область

Ростовская 326,2 1057,5 313,6 1130,1 298,8 1195,0 312,9 1127,5

область

г. Севасто- 28,5 68,3 28,4 75,5 33,8 86,4 30,2 76,7

поль

Источник: сост. авт. с использованием: [14-16].

В табл. 1 указано два основных показателя деятельности малых компаний, характеризующих обеспеченность трудовыми и финансовыми ресурсами за период в три года. По большинству субъектов РФ отмечается снижение средней численности работников (исключением являются Республики Крым и г. Севастополь] в то время как оборот финансовых средств увеличивается (кроме Краснодарского края и Волгоградской области]. За указанный период рассчитаны средние величины выявленных показателей.

Таким образом, рассмотренные статистические показатели отражают неравномерный характер развития деятельности структур малого бизнеса, что связано с недостаточным уровнем эффективности осуществляемых государственно-частных взаимосвязей. При этом анализ практического воплощения таких коммуникаций на территории ЮФО показывает оптимальную основу для дальнейшего и развития (см. табл. 2).

Таблица 2 - Формы и основы взаимодействия субъектов бизнеса с органами публичной власти в субъектах РФ на территории ЮФО

Table 2 - Forms and foundations of interaction between business entities and public authorities in the constituent entities of the Russian Federation in the Southern Federal District

Субъект РФ Форма и основы взаимодействия Основные характеристики форм взаимодействия

Республика Адыгея Региональный бизнес-инкубатор - стимулирование и поддержка деловой активности по созданию средних и малых предприятий с разработкой инновационных бизнес-проектов; - предоставление производственных и оборудованных офисных помещений в аренду по льготной стоимости; - консультативная поддержка по юридическим аспектам предпринимательства и ведения бухгалтерского учета.

Фонд поддержки предпринимательства Передача со стороны Министерства экономического развития и торговли целевых бюджетных средств в форме субсидий по направлениям: - микрокредитование (наличие возможностей получения до 5 000 000 руб.); - организация семинаров, совещаний, конференций по вопросам реализации бизнес-инициатив; - передача информационных данных о возможностях получения финансовой поддержки.

Республика Калмыкия ПОДПРОГРАММА «ЦИФРОВИЗАЦИЯ РЕГИОНА» - инновационное преобразование инфраструктуры электронного правительства с поддержанием безопасного режима информационно-телекоммуникационной инфраструктуры; - информационно-цифровое поддержание режима автоматизации регулирования процессами обеспечения безопасности среды обитания в регионе.

Система межведомственного электронного взаимодействия - поддержание электронного режима передачи документов и сведений от заявителей, необходимых для получения государственно-муниципальных услуг; - электронный формат размещения регионально-государственных и муниципальных заказов на производство товаров и услуг в частных компаниях.

Проблемы управления

Кайль Я. Я., Епинина В. С., Ламзин Р. М. Региональные практики взаимодействия субъектов бизнеса... Продолжение табл. 2/Continuation of Table 2

Республика Крым

Комиссия по согласованию мероприятий по проектированию, разработке и внедрению информационных технологий, систем, площадок

Крымский государственный фонд поддержки предпринимательства

- оценка степени обоснованности и целесообразности реализации органами власти мероприятий по проектированию, разработке и внедрению информационных технологий и электронно-коммуникационных площадок для непрерывного согласования проектов и инициатив структур публичного администрирования и бизнес-сообщества;

- анализ перспектив дальнейшего развития электронно-цифровых компонентов выполнения государственно-муниципальных заказов (технических проектов] субъектами частного бизнеса._

- развитие профессионального образования и переподготовки сотрудников частных компаний в формате реализации специальных образовательных курсов;

- проведение семинаров и тренингов по отдельным аспектам и вопросам частного бизнеса;

- консультационная поддержка по вопросам финансового планирования и маркетингового сопровождения деятельности._

Краснодар-

ский край

Управление информатизации и связи

- формирование и последующая модернизация электронно-цифровой основы государственно-частных коммуникаций;

- цифровизация процессов предоставления государственных услуг._

Региональный проект «Расширение доступа субъектов МСП к финансовым ресурсам, в том числе к льготному финансированию»_

- предоставление субсидий посредством «Фонда микрофинансирования субъектов малого и среднего предпринимательства Краснодарского края» для расширения доступа субъектов бизнеса к финансовым ресурсам посредством предоставления микрозаймов.

Астраханская область

Региональный проект «Цифровое государственное управление»

- цифровизация процессов предоставления государственных услуг представителям бизнес-сообщества на основе информационно-облачных сервисов и единой электронной платформы обеспечения реализации бизнес-инициатив.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Астраханский фонд поддержки малого и среднего предпринимательства

- аккумулирование и использование современной материально-имущественной основы поддержки малого и среднего предпринимательства;

- финансовая поддержка с применением механизма микрофинансирования.._

Волгоградская область

Консультативный совет по экспертизе нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности

- государственно-частное сотрудничество по совместной экспертизе нормативно-правовых актов по вопросам осуществления инновационных предпринимательских проектов.

Центр компетенции по направлению «Автоматизация предоставления государственных и муниципальных услуг»

- электронно-техническое сопровождение и оптимизация региональных информационных систем, обеспечивающих предоставление государственно-муниципальных услуг;

- обеспечение интерактивных форм подачи заявлений в электронном режиме на получение государственно-муниципальных услуг._

Продолжение табл. 2/Continuation of Table 2

Ростовская область Информационно - аналитическая система мониторинга и анализа социально-экономического развития Ростовской области - создание и расширение аналитической базы данных полученных экономических показателей частнопредпринимательскими структурами; - обеспечение оперативной и актуальной информацией для обоснования управленческих решений в сфере государственно-частного взаимодействия.

Региональный проект «Цифровое государственное управление» - обеспечение режима упрощенного предоставления частным компаниям государственно-муниципальных услуг при снижении административных издержек; - увеличение спектра публичных услуг через сеть Интернет.

г. Севастополь Департамент цифрового развития - развитие цифровых сервисов и технологий цифровой среды «Умный город» и аппаратно-программного комплекса «Безопасный город»; - координация деятельности по цифровому развитию государственно-частного партнерства.

Управление информационной политики - регулирование информационных потоков в структуре СЯ-коммуникаций.

Источник: сост. авт. по [17, с. 17; 18, с. 76О; 19, с. 11; 2О, с. 9; 21, с. 105-107].

В табл. 2 по каждому из субъектов РФ, составляющих территорию ЮФО, рассмотрены два варианта практических основ структурно-функционального усовершенствования государственно-частного взаимодействия с оптимальной реализацией перспективных бизнес-проектов при продуктивном предоставлении соответствующим частнопредпринимательским структурам государственно-муниципальных услуг в электронно-цифровом формате. При анализе и обобщении представленных в табл. 2 структурных компонентов государственно-предпринимательского партнерства следует выделить ряд факторов дальнейшего совершенствования продуктивного GR-менеджмента:

1. Деятельность совещательных органов при органах публичной власти с участием представителей регионального бизнес-сообщества.

2. Функционирование электронно-цифровых и автоматизированных систем предоставления государственно-муниципальных услуг при реализации частнопредпринимательских инициатив.

3. Создание микрофинансовых организаций и специализированных финансовых фондов государственной поддержки системы малого и среднего бизнеса.

4. Дальнейшее развитие деятельности региональных бизнес-инкубаторов.

5. Обеспечение цифровой трансформации государственно-частных коммуникаций.

Таким образом, посредством различных организационно-функциональных форм и эффективного электронно-информационного обеспечения на макрорегиональном уровне формируются перспективные формы практического воплощения государственно-частного взаимодействия. Посредством определения характера накопленного практического опыта предоставления поддержки структурам частного бизнеса со стороны органов публичной власти в системе регионального развития GR-партнерства обеспечивается дальнейшее усовершенствование процессов функционирования регионального бизнес-сообщества.

Список источников

1. Кайль Я. Я., Зудина Е. В., Ламзин Р. М. Инновационные образовательные технологии в преподавании экономических дисциплин // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. 2017. № 9. С. 41-46.

2. Korobov S. A., Moseiko V. O., Novoseltseva E. G., Epinina V. S., Marusinina E. Yu. Application of the tools of cognitive analysis in formation of regional system of development of small and medium entre-preneurship // Contributions to Economics. 2017. P. 105-112.

3. Клочко Е.Н., Зелинская М.В. Совершенствование механизма государственно-частного партнерства как формы взаимодействия власти и бизнеса в строительной сфере // Экономика и предпринимательство. 2020. № 6. С. 617-620.

4. Назарова О.И. Теоретические аспекты государственно-частного партнерства как формы взаимодействия бизнеса и власти в Республике Казахстан // Вестник Омского регионального института. 2019. №3. С. 224-226.

5. Трунова О. Д. Государственно-частное взаимодействие как основа информационной инфраструктуры агроинновационной системы // Российское предпринимательство. 2018. № 5. С. 1543-1564.

6. Бардулин Е. Н., Кудряшов В. С., Овчинников К. М. Поиск путей взаимодействия и развития государственно-частного партнерства в системе экономических отношений // Экономика и управление народным хозяйством. 2019. № 7. С. 60-66.

7. Козин М. Н., Радченко Е. П. Государственно-частное партнерство в продовольственном обеспечении уголовно-исполнительной системы Российской Федерации: преимущества и формы взаимодействия // Научный вестник Вольского военного института материального обеспечения: военно-научный журнал. 2021. № 1. С. 16-19.

8. Ламзин Р. М. Социально-экономическое пространство межсекторного взаимодействия // Теоретична и приложна икономика: сборник научни стати. Варна: ЦНИИ «Парадигма», 2015. С. 156-160.

9. Пивень И. Г. Повышение эффективности корпоративного управления в рамках государственно-частного партнерства: аспекты информационного взаимодействия стейкхолдеров // Экономика и предпринимательство. 2020. № 2. С. 736-740.

10. Практика публичного управления социально-экономическими процессами на уровне муниципалитета: результативность и эффективность / Под ред. Я.Я. Кайля. Волгоград: Изд-во ВолГУ, 2017. 244 с.

11. Разумовская Е. А., Гайнутдинов Б. А. Правовые аспекты применения механизма финансового взаимодействия государства и корпоративных финансов в формате государственно-частного партнерства // Право: история и современность. 2020. № 4. С. 116-124.

12. Устаев Р. М., Устаева М. Н. Взаимодействие органов власти и бизнес структур посредством государственно-частного партнерства в формате цифровой экономики // Актуальные проблемы экономики и управления. 2020. № 4. С. 66-69.

13. Шетов А. А. Теоретические основы GR-менеджмента как фактора повышения эффективности взаимодействия государства и общества // Государственное и муниципальное управление. Ученые записки. 2014. № 4. С. 140-147.

14. Российский статистический ежегодник. 2018: Стат.сб./ Росстат. М., 2018.

15. Российский статистический ежегодник. 2019: Стат.сб./ Росстат. М., 2019.

16. Российский статистический ежегодник. 2020: Стат.сб./ Росстат. М., 2020.

17. Акобиров С. О. Использование государственно-частного партнерства для решения социальных задач: опыт взаимодействия государства и бизнеса в условиях пандемии // Теория и практика сервиса: экономика, социальная сфера, технологии. 2021. № 1. С. 15-18.

18. Ачба Л. В., Ворона-Сливинская Л. Г., Воскресенская Е. В. Государственно-частное партнерство в транспортной инфраструктуре как форма взаимодействия государства и бизнеса // Экономика и управление. 2020. № 7. С. 759-765.

19. Казьмина И. В., Щёголева Т. В. Обоснование механизма взаимодействия виртуальных предприятий с производственными предприятиями технически сложной продукции на основе государственно-частного партнерства // Организатор производства. 2020. № 1. С. 7-16.

20. Малинин А. М., Мартынова Е. Ю., Погорельский П. П. Основные аспекты поддержки государственно-частного взаимодействия в процессах предоставления услуг жизнеобеспечения населению // Современные аспекты экономики. 2019. № 12-2. С. 6-19.

21. Сазонов С. П., Федотова Г. В., Харламова Е. Е. Финансовые механизмы формирования благоприятного имиджа территории. Волгоград: Изд-во ВГТУ, 2016. 227 с.

References

1. Kail Ya. Ya, Zudina E. V, Lamzin R. M. Innovative educational technologies in teaching economic disciplines. Izvestija Volgogradskogo gosudarstvennogo pedagogicheskogo universiteta = Bulletin of the Volgograd State Pedagogical University. 2017;(9):41-46. (In Russ.)

2. Korobov S. A, Moseiko V. O, Novoseltseva E. G, Epinina V. S, Marusinina E. Yu. Application of the tools of cognitive analysis in formation of regional system of development of small and medium entrepreneurship. Contributions to Economics. 2017:105-112.

3. Klochko E. N, Zelinskaya M. V. Improving the mechanism of public-private partnership as a form of interaction between government and business in the construction sector. Jekonomika i predprinimatel'stvo = Economics and Entrepreneurship. 2020;(6):617-620. (In Russ.)

4. Nazarova O. I. Theoretical aspects of public-private partnership as a form of interaction between business and government in the Republic of Kazakhstan. Vestnik Omskogo regional'nogo institute = Bulletin of the Omsk Regional Institute. 2019;(3):224-226. (In Russ.)

5. Trunova O. D. Public-private interaction as the basis of the information infrastructure of the agro-innovation system. Rossijskoe predprinimatel'stvo = Russian Journal of Entrepreneurship. 2018;(5):1543-1564. (In Russ.)

6. Bardulin E. N, Kudryashov V. S., Ovchinnikov K. M. Search for ways of interaction and development of public-private partnership in the system of economic relations. Jekonomika i upravlenie narodnym hozjajstvom = Economy and management of the national economy. 2019;(7):60-66. (In Russ.)

7. Kozin M. N., Radchenko E. P. Public-private partnership in food supply of the penal system of the Russian Federation: advantages and forms of interaction. Nauchnyj vestnik Vol'skogo voennogo instituta material'nogo obespechenija: voenno-nauchnyj zhurnal = Scientific Bulletin of the Volsk Military Institute of Material Support: a military scientific journal. 2021;(1):16-19. (In Russ.)

B. Lamzin R. M. Socio-economic space of intersectoral interaction. In: Teoretichna i prilozhna ikonomika: sbornik nauchni stati [Theoretical and applied economics: collection of scientific stati]. Varna: Central Research Institute «Paradigma». 2015:156-160. (In Russ.)

9. Piven I. G. Improving the efficiency of corporate governance in the framework of public-private partnership: aspects of information interaction between stakeholders. Jekonomika i predprinimatel'stvo = Economics and Entrepreneurship. 2020;(2):736-740. (In Russ.)

10. Kail Ya. Ya (ed.) The practice of public management of socio-economic processes at the municipality level: efficiency and effectiveness. Volgograd: Publishing House of Volga State University; 2017. 244 p. (In Russ.)

11. Razumovskaya E. A, Gainutdinov B. A. Legal aspects of the application of the mechanism of financial interaction between the state and corporate finance in the format of public-private partnership. Pravo: istorija i sov-remennost= Law: history and modernity. 2020;(4):116-124. (In Russ.)

12. Ustaev R. M., Ustaeva M. N. Interaction of authorities and business structures through public-private partnership in the digital economy format. Aktual'nye problemy jekonomiki i upravlenija = Actual problems of economics and management. 2020;(4):66-69. (In Russ.)

13. Shetov A. A. Theoretical foundations of GR-management as a factor in increasing the efficiency of interaction between the state and society. Gosudarstvennoe i munitsipal'noe upravlenie. Uchenye zapiski = State and municipal management. Scholar notes. 2014;(4):140-147. (In Russ.)

14. Russian statistical yearbook. 201B: Statistical collection. Rosstat. M., 201B. (In Russ.)

15. Russian statistical yearbook. 2019: Statistical collection. Rosstat. M., 2019. (In Russ.)

16. Russian statistical yearbook. 2020: Statistical collection. Rosstat. M., 2020. (In Russ.)

17. Akobirov S. O. The use of public-private partnerships for solving social problems: the experience of interaction between the state and business in a pandemic. Teorija i praktika servisa: jekonomika, social'naja sfera, tehnologii = Theory and practice of service: economics, social sphere, technologies. 2021;(1):15-18. (In Russ.)

1B. Achba L. V, Vorona-Slivinskaya L. G, Voskresenskaya E. V. Public-private partnership in transport infrastructure as a form of interaction between the state and business. Jekonomika i upravlenie = Economics and Management. 2020;(7):759-765. (In Russ.)

19. Kazmina I. V, Shchegoleva T. V. Substantiation of the mechanism of interaction of virtual enterprises with industrial enterprises of technically complex products on the basis of public-private partnership. Organizator pro-izvodstva = Production organizer. 2020;(1):7-16. (In Russ.)

20. Malinin A. M, Martynova E. Yu, Pogorelsky P. P. The main aspects of supporting public-private interaction in the provision of life support services to the population. Sovremennye aspekty jekonomiki = Modern aspects of economics. 2019;(12-2):6-19. (In Russ.)

21. Sazonov S.P, Fedotova G.V, Kharlamova E.E. Financial mechanisms for the formation of a favorable image of the territory. Volgograd: Publishing house of VSTU; 2016. 227 p. (In Russ.)

Информация об авторах

Я. Я. Кайль - докт. экон. наук, проф. кафедры управления персоналом и экономики в сфере образования;

В. С. Епинина - канд. экон. наук, доц. кафедры менеджмента;

Р. М. Ламзин - канд. экон. наук, доц. кафедры управления персоналом и экономики в сфере образования

Information about the authors

Ya. Ya. Kail - Doctor of Economic Science, Professor of the Department of Personnel Management and Economics in Education;

V. S. Epinina - Candidate of Economic Science, Associate Professor of Department of Management; R. M. Lamzin - Candidate of Economic Science, Associate Professor of Department of Personnel Management and Economics in Education.

Вклад авторов: все авторы сделали эквивалентный вклад в подготовку публикации. Авторы заявляют об отсутствии конфликта интересов.

Contribution of the authors: the authors contributed equally to this article. The authors declare no conflicts of interests.

Статья поступила в редакцию 0В.10.2021; одобрена после рецензирования 25.10.2021; принята к публикации 26.10.2021.

The article was submitted 0B.10.2021; approved after reviewing 25.10.2021; accepted for publication 26.10.2021

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.