Научная статья на тему 'GR-МЕНЕДЖМЕНТ В РОССИИ: ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ И ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ В УСЛОВИЯХ НЕПРЕДСКАЗУЕМОСТИ ВЫЗОВОВ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ'

GR-МЕНЕДЖМЕНТ В РОССИИ: ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ И ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ В УСЛОВИЯХ НЕПРЕДСКАЗУЕМОСТИ ВЫЗОВОВ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
59
17
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОЕ ПАРТНЕРСТВО / ИНФОРМАЦИОННО-РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ / КОММУНИКАЦИИ / ПУБЛИЧНОЕ УПРАВЛЕНИЕ / РЕГИОН / СУБЪЕКТЫ ЧАСТНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА / ТОРГОВО-ПРОМЫШЛЕННЫЕ ПАЛАТЫ / ЭЛЕКТРОННО-ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ / GR-МЕНЕДЖМЕНТ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Кайль Яков Яковлевич, Ламзин Роман Михайлович, Епинина Вероника Сергеевна

В статье рассматриваются перспективы усовершенствования GR-менеджмента как комплексного направления в организации управления бизнес-структурой как субъекта участия государственно-частного партнерства, целью которого выступает создание условий для разработки публично-управленческих решений, соответствующих интересам проявления и реализации инновационных бизнес-инициатив. Посредством методов анализа и генезиса нового научного знания авторы устанавливают, что одним из ключевых факторов осуществления GR-менеджмента в государственно-частном партнерстве в регионе является деятельность торгово-промышленных палат и организаций, действующих на их основе. Это происходит посредством широкого использования электронно-цифровых средств преобразования и структурирования многоаспектных информационных данных для адекватного освещения стремительной динамики ситуации с выбором наиболее эффективных вариантов государственно-муниципальной поддержки бизнес-структур.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Кайль Яков Яковлевич, Ламзин Роман Михайлович, Епинина Вероника Сергеевна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

GR-MANAGEMENT IN RUSSIA: MAIN TRENDS AND PROBLEMS OF DEVELOPMENT IN THE CONDITIONS OF UNPREDICTABILITY OF CHALLENGES OF THE EXTERNAL ENVIRONMENT

The article discusses the prospects for improving GR-management as a complex direction in organizing the management of a private organization as a subject of public-private partnership participation, the purpose of which is to create conditions for the development of public management decisions that meet the interests of the manifestation and implementation of innovative business initiatives. Using the methods of analysis and the method of genesis of new scientific knowledge, the authors establish that one of the key factors in the implementation of GR-management in public-private partnerships in the region is the activity of chambers of commerce and industry and organizations acting on their basis. This happens through the widespread use of electronic digital means of transformation and structuring of multidimensional information data for adequate coverage of the rapid dynamics of the situation with the choice of the most effective options for state and municipal support for private business entities.

Текст научной работы на тему «GR-МЕНЕДЖМЕНТ В РОССИИ: ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ И ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ В УСЛОВИЯХ НЕПРЕДСКАЗУЕМОСТИ ВЫЗОВОВ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ»

Государственное и муниципальное управление. Ученые записки. 2021. № 3. С. 27-34 State and Municipal Management. Scholar Notes. 2021;(3):27-34

Проблемы управления

Научная статья УДК 336.717.061

doi: 10.22394/2079-1690-2021-1-3-27-34

GR-МЕНЕДЖМЕНТ В РОССИИ: ОСНОВНЫЕ ТЕН ДЕНЦИИ И ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ В УСЛОВИЯХ НЕПРЕДСКАЗУЕМОСТИ ВЫЗОВОВ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ Яков Яковлевич Кайль1, Роман Михайлович Ламзин2, Вероника Сергеевна Епинина3

1 2 Волгоградский государственный социально-педагогический университет, Волгоград, Россия 3Волгоградский государственный университет, Волгоград, Россия, v.epinina@rambler.ru 1kailjakow@mail.ru 2rom.lamzin@yandex.ru

Аннотация. В статье рассматриваются перспективы усовершенствования GR-менеджмента как комплексного направления в организации управления бизнес-структурой как субъекта участия государственно-частного партнерства, целью которого выступает создание условий для разработки публично-управленческих решений, соответствующих интересам проявления и реализации инновационных бизнес-инициатив. Посредством методов анализа и генезиса нового научного знания авторы устанавливают, что одним из ключевых факторов осуществления GR-менеджмента в государственно-частном партнерстве в регионе является деятельность торгово-промышленных палат и организаций, действующих на их основе. Это происходит посредством широкого использования электронно-цифровых средств преобразования и структурирования многоаспектных информационных данных для адекватного освещения стремительной динамики ситуации с выбором наиболее эффективных вариантов государственно-муниципальной поддержки бизнес-структур.

Ключевые слова: государственно-частное партнерство, информационно-ресурсное обеспечение, коммуникации, публичное управление, регион, субъекты частного предпринимательства, торгово-промышленные палаты, электронно-цифровые технологии, GR-менеджмент

Для цитирования: Кайль Я. Я., Ламзин Р. М., Епинина В. С. GR-менеджмент в России: основные тенденции и проблемы развития в условиях непредсказуемости вызовов внешней среды // Государственное и муниципальное управление. Ученые записки. 2021. № 3. С. 27-34. https://doi.org/10.22394/2079-1690-2021-1-3-27-34.

Problems of Management

Original article

GR-MANAGEMENT IN RUSSIA: MAIN TREND S AND PROBLEMS OF DEVELOPMENT IN THE CONDITIONS OF UNPREDICTABILITY OF CHALLENGES OF THE EXTERNAL ENVIRONMENT Yakov Ya. Kail1, Roman M. Lamzin2, Veronica S. Epinina3

1 2Volgograd State Social and Pedagogical University, Volgograd, Russia 3Volgograd State University, Volgograd, Russia, v.epinina@rambler.ru ikailjakow@mail.ru 2rom.lamzin@yandex.ru

Abstract. The article discusses the prospects for improving GR-management as a complex direction in organizing the management of a private organization as a subject of public-private partnership participation, the purpose of which is to create conditions for the development of public management decisions that meet the interests of the manifestation and implementation of innovative business initiatives. Using the methods of analysis and the method of genesis of new scientific knowledge, the authors establish that one of the key factors in the implementation of GR-management in public-private partnerships in the region is the activity of chambers of commerce and industry and organizations acting on their basis. This happens through the widespread use of electronic digital means of transformation and structuring of multidimensional information data for adequate coverage of the rapid dynamics of the situation with the choice of the most effective options for state and municipal support for private business entities.

Keywords: public-private partnership, information and resource support, communications, public administration, region, subjects of private entrepreneurship, chambers of commerce and industry, electronic digital technologies, GR-management

For citation: Kail Ya. Ya., Lamzin R. M., Epinina V. S. GR-management in Russia: main trends and problems of development in the conditions of unpredictability of challenges of the external environment. State and Municipal Management. Scholar Notes. 2021;(3):27-34. (In Russ.). https://doi.org/10.22394/2079-1690-2021-1-3-27-34.

© Кайль Я. Я., Ламзин Р. М., Епинина В. С., 2021

Характер непредсказуемости вызовов внешней среды и реализуемых государственно-частных коммуникаций выражается наличием разносторонних факторов воздействия на процесс их протекания и множеством направлений их дальнейших трансформаций. В связи с этим одним из основных факторов воздействия на такие процессы выступает отсутствие возможности своевременно и оптимально спрогнозировать характеристики данных воздействий, примером чего является стремительное распространение пандемии С0УГО-19 для последующей разработки адекватных управленческих решений с принятием продуктивных мер нейтрализации отрицательных социально-экономических внешних эффектов.

Помимо этого особенности актуальных производственно-потребительских процессов также отличаются достаточно высокой нестабильностью и неопределенностью, что также определяется неэффективным информационно-коммуникационным партнерством между субъектами ресурсного обеспечения, субъектами преобразования данных ресурсов в различные продукты, а также субъектами их потребления под общим регулированием структур государственного и муниципального администрирования как публичных органов регулирования социально-экономических процессов [1, с. 111]. Это обуславливает проблему продуктивности деятельности государственной системы управления на федеральном и региональном уровне реализации государственно-частных взаимосвязей, а также функционирования органов местной администрации при их взаимодействии с частными фирмами и индивидуальными предпринимателями.

Наряду с этим выделяется проблема выбора оптимальных технологий конструктивных взаимосвязей со стороны руководства бизнес-структур и общественных ассоциаций, представляющих их интересы при функционировании законодательных и исполнительных органов власти. Это необходимо с целью разработки практико-ориентированных решений, обоснованных с точки зрения специфики сложившейся социально-экономической ситуации в масштабе отдельной территории, а также характера процессов в национальной и мировой экономики. В качестве примера отдельных территорий следует обозначить производственно-потребительское пространство региона, которое функционирует на базе применения электронно-цифровых коммуникаций.

Общий формат данных коммуникаций состоит из следующих ключевых структурных элементов:

1. Информационно-ресурсное обеспечение функционирование бизнес-структур и органов государственно-муниципального управления.

2. Электронно-цифровые каналы, обеспечивающие поддержание прямых и обратных связей сторон государственно-частного партнерства.

3. Средства и технологии кодировки и обработки информационных сообщений [2, с.41].

С учетом данных компонентов можно представить общую структуру ОЯ-коммуникаций в системе государственно-частного партнерства (см. рис. 1].

Рис. 1. Структура GR-коммуникаций на основе использования цифровых технологий Источник: сост. авт. по [3, с. 39; 4, с. 53; 5, с. 48; 6, с. 135; 7, с. 25] Fig. 1. The structure of GR communications based on the use of digital technologies. Source: comp. aut. to [3, p. 39; 4, p. 53; 5, p. 48; 6, p. 135; 7, p. 25]

На рис. 1 ОЯ-коммуникации отражаются в сложной совокупности электронно-цифровых каналов, обеспечивающие информационный обмен исходными данными о состоянии внешней и внутренней среды функционирования частных организаций и органов государственно-муниципального регулирования производственно-потребительских отношений. Порядок обмена информационными сообщениями выражается в кодировке и преобразовании данных, что происходит в виде установления и дальнейшего развития прямых и обратных связей между субъектами государственно-частного партнерства. Так как инициатива осуществления ОЯ-менеджмента и соответствующих коммуникаций исходит от бизнес-сообщества, то прямые связи исходят от представителей частного сектора экономики [8, с.60]. Указанное взаимодействие реализуется на базе информационного обеспечения субъектов партнерства, что формируется, в свою очередь, за счет функционирующего регионального информационного поля сложившейся социально-экономической ситуации на отдельной территории и совокупности условий развития экономики на уровне общефедеральных и мировых экономических процессов.

Таким образом, государственно-частное партнерство в субъектах РФ может рассматриваться в виде взаимодействия публичного и частного партнеров, что происходит на основе объединения ресурсов, распределении рисков сотрудничества в формате юридически оформленного соглашения на определенный срок. Данное партнерство позволяет осуществлять ОЯ-менеджмент со стороны субъектов бизнес-сообщества с целью государственного поддержания деятельности частных компаний, что обеспечивает привлечение частных инвестиций для поддержания модернизации процессов производства товаров и услуг необходимого качества и количества.

Названное соглашение в данном партнерстве является гражданско-правовым договором между партнерами, заключенный на срок не менее чем три года. Рассматривая специфику субъектного поддержания прямых и обратных связей в рамках государственно-частного партнерства и осуществления ОЯ-менеджмента, следует обратить повышенное внимание на деятельность торгово-промышленных палат в различных регионах России. В качестве примере можно рассмотреть функции и различные аспекты работы данных некоммерческих организаций в субъектах РФ, входящих в состав Южного федерального округа. Определение статуса данных палат выражается в том, что они выступают посредниками между региональным бизнес-сообществом и структурами государственно-муниципального управления. В свою очередь этого посредничество состоит в следующих направлениях работы:

1. Представление законных интересов частного предпринимательства и их объединений.

2. Участие в создании продуктивных коммуникаций в структуре государственно-частного сотрудничества, а также в реализации региональных программ поддержания инновационных преобразований в частном бизнесе [9, с. 19].

3. Оказание содействие субъектам малого и среднего бизнеса при наличии излишних административных препятствий при реализации своей деятельности [10, с. 89].

Таким образом, указанные полномочия торгово-промышленных палат всесторонне содействуют формированию позитивного образа отдельных частных компаний так и всего регионального бизнес-сообщества в процессе функционирования различных структурных подразделений администраций субъектов РФ, что направлено на принятие управленческих решений в интересах данных бизнес-структур при внесении соответствующих поправок в действующее законодательство по вопросам регулирования предпринимательских отношений.

Особенности деятельности торгово-промышленных палат на территории Южного федерального округа (далее - ЮФО] можно представить посредством табл. 1.

В табл. 1 продемонстрированы организационные и функциональные условия формирования и реализации частнопредпринимательских проектов при реализации ОЯ-менеджмента, что обеспечивается в системе направлений деятельности региональных торгово-промышленных палат. Эти палаты способны играть роль эффективных посредников путем предоставления различных услуг, способствующих продуктивной реализации различных функций реализации бизнес-инициатив при результативном поддержании основных и второстепенных аспектов деятельности различных частных компаний. Указанная реализация отдельных бизнес-функций и сфер предпринимательства поддерживается деятельность, как показано в табл. 1, через деятельность различных функциональных комитетов и автономных некоммерческих организаций. Тем самым формируется продуктивное организационно-функциональное поле для осуществления эффективного ОЯ-менеджмента посредством консолидации отдельных ОЯ-инициатив в единую согласованную совокупность на базе применения современных электронно-цифровых средств обмена информации с реализации единых ОЯ-проектов по отношению к региональному публичному администрированию.

Таблица 1 - Функционирование торгово-промышленных палат в рамках поддержания государственно-частного партнерства и реализации GR-менеджмента на территории ЮФО

Table 1 - Functioning of chambers of commerce and industry within the framework of maintaining public-private partnership and implementation of GR management in the Southern Federal District

Субъект РФ в составе ЮФО Организации, созданные посредством торгово-промышленных палат, и их структурные компоненты Оказываемые услуги субъектам частного бизнеса

Волгоградская область АНО «Волгоградэкспертиза»; АНО «Центр внешнеэкономической деятельности»; АНО ДПО «Международный центр подготовки кадров»; Волгоградская региональная коалиция по защите прав и представлению интересов предпринимательства Электронно-коммуникационной безопасности ведения бизнеса; правовая охрана элементов интеллектуальной собственности; создание условий по привлечению инвестиций

Ростовская область Деятельность дочерних организаций: ПАО «Центр Международной Торговли»; АО «Экспоцентр»; АНО «Союзэкспертиза» (SOEX); OOO «Союзпатент»; Благотворительный фонд «Фонд помощи детям имени Примакова Е.М.»; АНО ДПО «Международный институт менеджмента объединений предпринимателей» (МИМОП); Некоммерческая организация «Фонд развития инновационного предпринимательства»; Фонд содействия продвижению русского языка и образования на русском; Фонд развития профессиональных квалификаций ТПП РФ Независимая оценка недвижимости, оборудования, транспортных средств и ценных бумаг; экспертиза происхождения и оформление сертификата происхождения товаров с оформлением товарных знаков; информационно-консультационная поддержка субъектов инновационной деятельности

Астраханская область Функционирование комитетов по вопросам: повышения эффективности бизнеса в сфере туризма и гостиничной деятельности; соблюдения профессиональных стандартов и компетенции и квалификации персонала частных компаний; усовершенствования транспортного, финансового, страхового обеспечения предпринимательства Проведение независимой экспертизы и сертификации; поддержка внешнеэкономической деятельности; предоставление информационно-консультационных и консалтинговых услуг; поддержка маркетинговой и деятельности

Краснодарский край Совет по налоговой политике, финансовым рынкам и взаимодействию с кредитными организациями. Функциональные комитеты по вопросам: развития предпринимательства, торговли и туризма; инновационной деятельности и высоким технологиям; аграрной политики и развитию сельскохозяйственного производства; промышленной политике и развитию кооперационных связей; предпринимательству в сфере спорта; конгрессно-выставочной деятельности, деловому и событийному туризму; легкой промышленности; правовой поддержке и защите бизнеса Ведение Реестра надежных партнеров; профессионально-общественное обслуживание проектов профессиональных стандартов; оценка регулирующего воздействия регионального законодательства на развитие бизнеса

Республика Адыгея Функциональные комитеты по вопросам: по безопасности предпринимательской деятельности; по драгоценным металлам и драгоценным камням; по поддержке и развитию малого и среднего предпринимательства; по предпринимательству в здравоохранении и медицинской промышленности; по предпринимательству в лесопромышленном комплексе; по предпринимательству в сфере жилищного и коммунального хозяйства; по предпринимательству в сфере медиакоммуникаций; по предпринимательству в сфере рекламы; по предпринимательству в сфере спорта; по предпринимательству в сфере строительства Экспертиза строительно-технического, судебного, технологического и экономического характера в области товарной деятельности; оценка в области эффективности ведения бизнеса, использования недвижимости, оборудования и технических средств; организация и проведение выставок, форумов, конгрессов и презентаций; обеспечение доступа субъектов частного бизнеса к необходимой информации

Республика Калмыкия Функциональные комитеты и советы по вопросам: по промышленному развитию и конкурентоспособности экономики России; по развитию анти-коррупционногокомплаенса и деловой этики; по развитию информационных технологий и цифровой экономики; по развитию потребительского рынка; по развитию электронной коммерции; по саморегулированию предпринимательской и профессиональной деятельности; по таможенной политике; по устойчивому развитию бизнеса, корпоративной социальной ответственности и волон-терству; по финансово-промышленной и инвестиционной политике Анализ рынков, продвижение компаний, товаров и услуг на региональные и международные рынки, размещение рекламы; обеспечение безопасности ведения бизнеса; правовая охрана и защита интеллектуальной собственности; привлечение инвестиций

Продолжение табл. 1/Continuation of Table 1

Республика Крым Функциональные комитеты по: предпринимательству в сфере строительства; по содействию профессиональному и бизнес-образованию; безопасности предпринимательской деятельности; повы-ставочно-ярмарочной конгрессной деятельности и креативных индустрий Предоставление информационно-консультационных и консалтинговых услуг; поддержка маркетинговой и деятельности

Город федерального значения Севастополь Функциональные комитеты по вопросам: по поддержке предпринимательства; по вопросам транспорта; по инвестиционной деятельности; по вопросам энергосбережения; по безопасности предпринимательской деятельности и противодействию коррупции; по вопросам агропромышленного комплекса Услуги делового образования; комплексное тестирование иностранных граждан; поддержка предпринимательства; правовая охрана и защита интеллектуальной собственности; третейское разбирательство и медиация

Источник: сост. авт. по [11, с. 100; 5, с. 47; 12, с. 31; 13, с. 503].

Примером использования цифровых технологий в деятельности торгово-промышленной палаты в Волгоградской области является использование четырех информационных ресурсов:

- веб-сайт www.volgogradcci.ru;

- бизнес-страница ВТПП в социальной сети Facebook;

- бизнес-страница ВТПП в социальной сети Instagram;

- бизнес-страница ВТПП в социальной сети vk.com/vlgtpp.

Это обеспечивает обмен данными между партнерами внутри регионального бизнес-сообщества с передачей согласованных и обоснованных информационных сообщений представителям региональной администрации и органов муниципального управления в рамках социальных сетей.

В Волгоградской области с участием торгово-промышленной палаты, как также уже было показано в табл. 1, создано несколько автономных некоммерческих организаций, выполняющие определенные вспомогательные функции в поддержке частного предпринимательства:

1. АНО «Волгоградэкспертиза», реализующая экспертизы по анализу количества, комплектности, качества, технического состояния, фактического состояния товаров, что происходит для идентификации товаров в соответствии с условиями сделок и требованиями нормативно-технической документации.

2. АНО «Центр внешнеэкономической деятельности», оказывающая поддержку российским и зарубежным фирмам, а также их объединениям и ассоциациям в формате предоставления информационных и консультационных услуг по вопросам организации и ведения деятельности.

3. АНО ДПО «Международный центр подготовки кадров», реализующая программы дополнительного повышения квалификации и профессиональной переподготовки персонала частных предприятий и фирм.

Таким образом, названные направления деятельности этих организаций способствуют проведению оптимального анализа сложившейся региональной социально-экономической ситуации отдельным бизнес-субъектам, что выступает основой для снижения уровня неопределенности и непредсказуемости внешней среды с помощью функционирования цифровых технологий и применения различных локальных электронных сетей.

ОЯ-менеджмент также реализуется посредством выражения частнопредпринимательских проектов в рамках деятельности совещательных и консультативных органов при структурных подразделениях администрации региона. Например, в Волгоградской области действует Общественный совет при Комитете экономической политики и развития, выполняющий следующие функции в структуре государственно-частного партнерства:

1. Обеспечение согласования интересов населения, общественных объединений и Комитета при всестороннем рассмотрении и решении наиболее важных вопросов социально-экономической и производственной модернизации региона с разработкой результативных мер борьбы с корруп-ций в структуре государственно-частного партнерства.

2. Разработка и выдвижение обоснованных частно-предпринимательских и общественно-гражданских инициатив, направленные на реализацию функций в области развития региональной политики поддержания частного сектора экономики [14, с. 220].

3. Разработка рекомендаций с целью усовершенствования различных функций Комитета при осуществлении всесторонней общественной экспертизы проектов правовых актов по вопросам оказания поддержки субъектам частного бизнеса.

Помимо структурных подразделений Администрации региона значительную роль в реализации частных предпринимательских интересов является Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Волгоградской области и Экспертный совет, действующий при нем. Основные задачи данного совета выполняются по вопросам:

1. Разработка предложений по усовершенствованию регионального законодательства в области предпринимательства, что направлено на снижение отрицательного воздействия административных барьеров и упрощению условий выражения предпринимательских инициатив [15, с. 554].

2. Выявление и анализ системных проблем и коррупционных практик, приводящих к нарушению прав предпринимателей.

3. Рассмотрение предложений по подготовке обоснованных рекомендаций органам государственно-муниципального управления по обеспечению прав субъектов частного бизнеса [14, с. 218].

В области развития образовательной деятельности в сфере повышения эффективности и продуктивности деятельности сотрудников частных предпринимательских структур торгово-промышленной палатой Ростовской области обеспечивается деятельность Центра дополнительного профессионального образования, ключевыми направлениями деятельности которого выступают:

1. Профессионально обучение на базе электронных цифровых технологий при удаленном режиме формирования актуальных практико-ориентированных профессиональных компетенций [2, с. 42].

2. Посредством передовых интерактивных форм обучения, создаются комфортные условия профессиональной подготовки без отрыва от основной деятельности в различных муниципалитетах и территориях региона [16, с.118].

3. Обеспечение участия в процессе обучения авторитетных специалистов-практиков из российских и международных экспертных организаций, а также представителей арбитражных судов, страхового и банковского секторов, таможенных и государственных контролирующих органов.

В рамках функционирования торгово-промышленной палаты Краснодарского края действует Департамент предпринимательской деятельности и внешних связей, выполняющий функции по организационно-информационной поддержке проведения выставок и ярмарок, а также формированию коллективных экспозиций на национальных и международных выставках.

Таким образом, анализируя примеры функционирования региональных торгово-промышленных палат и организаций, действующих на их основе можно представить общий характер их участия в реализации СЯ-менеджмента (см. рис. 2].

На рис. 2 определены посреднические функции торгово-промышленных палат и организаций, действующих на их основе, в системе осуществления регионального СЯ-менеджмента. Это происходит в виде электронно-цифрового информационного обмена между представителями частного предпринимательства, которыми, в частности могут быть общественные объединения предпринимателей, и представителей органов региональной администрации и органов муниципального управления. Указанный информационный обмен поддерживается по различным функциональным направлениям бизнес-деятельности специальными организациями и комитетами. Такая поддержка также осуществляется посредством функционирования электронных цифровых технологий, а также на базе использования интегрированных порталов и общих сайтов, обеспечивающих формирование упорядоченных информационных потоков с поиском оптимального ответного действия со стороны органов регионального государственного и муниципального управления на частнопредпринимательские инициативы.

Управленческие решения и нормативно-правовые акты, соответствующие реальной ситуации в экономике региона

Бизнес-сообщество региона

т

О

Торгово-промышленные палаты

О

i

Органы регионального государственного управления и местной администрации

Предложения и запросы по вопросам организации и обеспечения бизнес-проектов и инициатив

Региональное информацио нно-цифровое пространство

Рис 2. Участие Торгово-промышленных палат в реализации GR-менеджмента Источник: сост. авт. по [17, с.61; 18, с.175; 19, с. 95; 20, с. 74] Fig. 2. Participation of Chambers of Commerce and Industry in the implementation of GR management. Source: comp. aut. to [17, p. 61; 18, p. 175; 19, p. 95; 20, p. 74].

Таким образом, в условиях непредсказуемости динамики региональной социально-экономической ситуации GR-менеджмент реализуется как совокупность методов оказания влияния на процессы принятия официальных управленческих решений в интересах частного бизнеса на отдельных территориях. Данное влияние выражается в виде предложений и обращений со стороны отдельных субъектов предпринимательства или бизнес-сообщества через функционирование торгово-промышленных палат и различных организаций, действующих в формате комитетов, советов и департаментов, обеспечивающие реализацию специальных бизнес-инициатив в деятельности региональных органов государственного управления. Преодоление фактора непредсказуемости обеспечивается на основе взаимного согласования широкого спектра вариантов дельнейшего взаимодействия в системе государственно-частного партнерства на основе сбора, всестороннего анализа, непрерывного согласования и проверки проектов решений органов государственно-муниципального управления региона в соответствии с динамикой социально-экономической ситуации в субъекте РФ.

Список источников

1. Практика публичного управления социально-экономическими процессами на уровне муниципалитета: результативность и эффективность / Под ред. Я. Я. Кайля. Волгоград: Изд-во ВолГУ, 2017. 244 с.

2. Ламзин Р. М., Кайль Я. Я. Инновационные информационные технологии государственного регулирования малого предпринимательства // Грани познания. 2016. № 4. С. 40-44.

3. Кайль Я. Я., Епинина В. С., Ламзин Р. М. Основные тенденции и проблемы развития GR-менеджмента / / Государственное и муниципальное управление. Ученые записки СКАГС. 2017. № 3. С. 37-43.

4. Овчинникова Т. И., Булгакова И. Н. Сочетание кластерной инновационной и кадровой политики в регионе (по материалам Воронежской области) // Менеджмент в России и за рубежом. 2018. № 5. С. 50-60.

5. Сергеев П. В., Колмыкова Т. С. О необходимых условиях роста экономики регионов // Вестник Курской государственной сельскохозяйственной академии. 2017. № 5. С. 46-51.

6. Шманев С. В. Цифровая экономика в России: мифы, реальность, перспективы (синергетический подход) // Вестник ОрелГИЭТ. 2019. № 1. С. 133-136.

7. Kail Ya. Ya., Zudina E. V., Epinina V. S., Bakhracheva Y. S., Velikanov V. V. Effective HR management as the most important condition of successful business administration // Contributions to Economies. 2017. P. 23-30.

8. Кайль Я. Я., Епинина В. С. Результативность как основной критерий оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ // Власть. 2013. № 9. С. 59-63.

9. Марков В. А., Ершов В. Ю., Корженко В. Ю. Проблемы и перспективные подходы к организации муниципального развития в России // Власть. 2016. № 1. С. 15-22.

10. Плотников В. А. Цифровизация и модернизация государственной политики в сфере регулирования занятости // Экономика и управление. 2019. № 11. С. 87-94.

11. Розанов Д. А. Государственное регулирование национальной экономики как закономерный результат эволюции рыночной экономики // Технолого-экономическое образование. 2019. № 11. С. 97-102.

12. Солодухина О. И., Пархомчук М. А. Разработка методики оценки эффективности формирования и использования человеческого капитала // Экономические науки. 2016. № 136. С. 30-33.

13. Черкащенко Т.А. Технологии GR в российском сегменте Интернета // Вестник ОГУ. 2015. №3. С. 500-507.

14. Кайль Я. Я., Епинина В. С. Совершенствование системы государственного управления и его влияние на состояние социально-экономического развития субъектов РФ (на примере субъектов РФ ЮФО) // Бизнес. Образование. Право. 2013. № 4 (25). С. 216-224.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

15. Голикова Г. В., Ломанова Ю. М., Бражников С. А. Сравнительный анализ оценки цифровой зрелости компании // Финансовая экономика. 2019. № 12. С. 553-557.

16. Кучковская Н. В. Партнерские отношения в процессе взаимодействия государства и бизнеса // Форум. Сер. Гуманитарные и экономические науки. 2016. № 1. С. 116-120.

17. Баркатунов В. Ф., Ларина О. Г. Элементы цифровых технологий, правовые новации и эффективность управления финансовыми ресурсами в процессе закупок для государственных и муниципальных нужд // Известия Юго-Западного государственного университета. Сер. История и право. 2019. Т. 9. № 3. С. 53-73.

18. Бондаренко В. М. Структурная модернизация в условиях формирования цифровой экономики // МИР (Модернизация. Инновации. Развитие). 2018. Т. 9. № 2. С. 172-191.

19. Рубцова Н. В., Чумакова Л. П. Некоторые особенности правового регулирования предпринимательской деятельности в контексте цифровой экономики // Законы России: опыт, анализ, практика. 2018. № 8. С. 94-98.

20. Талапина Э. В. Государственное управление в информационном обществе (правовой аспект). М.: Юриспруденция, 2015. 192 с.

References

1. Kail Ya. Ya. (ed.) The practice of public management of socio-economic processes at the municipality level: efficiency and effectiveness. Volgograd: Publishing House of Volga State University; 2017. 244 p. (In Russ.).

2. Lamzin R. M., Kail Ya. Ya. Innovative information technologies of state regulation of small business. Grani poznaniya = Facets of knowledge. 2016;(4):40-44. (In Russ.).

3. Kail Ya. Ya., Epinina V. S., Lamzin R. M. The main trends and problems of the development of GR management. Gosudarstvennoe i munitsipal'noe upravlenie. Uchenye zapiski SKAGS = State and Municipal Management. Scholar Notes. 2017;(3):37-43. (In Russ.).

4. Ovchinnikova T. I., Bulgakova I. N. Combination of cluster innovation and personnel policy in the region (based on materials from the Voronezh region). Menedzhment v Rossii i za rubezhom = Management in Russia and abroad. 2018;(5):50-60. (In Russ.).

5. Sergeev P. V., Kolmykova T. S. On the necessary conditions for the growth of the economy of the regions. Vestnik Kurskoi gosudarstvennoi sel'skokhozyaistvennoi akademii = Bulletin of the Kursk State Agricultural Academy. 2017;(5):46-51. (In Russ.).

6. Shmanev S. V. Digital economy in Russia: myths, reality, prospects (synergistic approach). Vestnik OrelGIET = OrelGIETBulletin. 2019;(1):133-136. (In Russ.).

7. Kail Ya. Ya., Zudina E. V., Epinina V. S., Bakhracheva Y. S., Velikanov V. V. Effective HR management as the most important condition of successful business administration. Contributions to Economics. 2017. P. 23-30.

8. Kail Ya. Ya., Epinina V. S. Efficiency as the main criterion for assessing the effectiveness of the executive authorities of the constituent entities of the Russian Federation. Vlast' = The Authority. 2013;(9):59-63. (In Russ.).

9. Markov V. A., Ershov V. Yu., Korzhenko V. Yu. Problems and promising approaches to the organization of municipal development in Russia. Vlast' = The Authority. 2016;(1):15-22. (In Russ.).

10. Plotnikov V. A. Digitalization and modernization of state policy in the field of employment regulation. Ekonomika i upravlenie = Economics and management. 2019;(11):87-94. (In Russ.).

11. Rozanov D. A. State regulation of the national economy as a logical result of the evolution of the market economy. Tekhnologo-ekonomicheskoe obrazovanie = Technological and economic education. 2019;(11):97-102. (In Russ.).

12. Solodukhina O. I., Parkhomchuk M. A. Development of a methodology for assessing the effectiveness of the formation and use of human capital. Ekonomicheskie nauki = Economic sciences. 2016;(136):30-33. (In Russ.).

13. Cherkashchenko T. A. GR Technologies in the Russian segment of the Internet. Vestnik OGU = Bulletin of OGU. 2015;(3):500-507. (In Russ.).

14. Kail Ya. Ya., Epinina V. S. Improvement of the public administration system and its impact on the state of socioeconomic development of the constituent entities of the Russian Federation (on the example of the constituent entities of the Southern Federal District). Biznes. Obrazovanie. Pravo=Business. Education. Right. 2013;4(25):216-224. (In Russ.).

15. Golikova G. V., Lomanova Yu. M., Brazhnikov S. A. Comparative analysis of the assessment of the digital maturity of the company. Finansovaya ekonomika = Financial economy. 2019;(12):553-557. (In Russ.).

16. Kuchkovskaya N. V. Partnerships in the process of interaction between the state and business. Forum. Seri-ya Gumanitarnye i ekonomicheskie nauki = Forum. Humanities and economics. 2016;(1):116-120. (In Russ.).

17. Barkatunov V. F., Larina O. G. Elements of digital technologies, legal innovations and the effectiveness of financial resources management in the procurement process for state and municipal needs. Izvestiya Yugo-Zapadnogo gosudarstvennogo universiteta. Istoriya i pravo = Izvestia of Southwestern State University. History and law. 2019;9(3):53-73. (In Russ.).

18. Bondarenko V. M. Structural modernization in the context of the formation of the digital economy. MIR (Mo-dernizatsiya. Innovatsii. Razvitie) = MIR (Modernization. Innovation. Development). 2018;9(2):172-191. (In Russ.).

19. Rubtsova N. V., Chumakova L. P. Some features of the legal regulation of entrepreneurial activity in the context of the digital economy. Zakony Rossii: opyt, analiz, praktika = Laws of Russia: experience, analysis, practice. 2018;(8):94-98. (In Russ.).

20. Talapina E. V. State administration in the information society (legal aspect). Moscow: Jurisprudence; 2015. 192 p. (In Russ.).

Информация об авторах

Я.Я. Кайль - докт. экон. наук, доц.; Р.М. Ламзин - канд. экон. наук; В.С. Епинина - канд. экон. наук.

Information about the authors

Ya. Ya. Kail - Doctor of Economics, Associate Professor; R. M. Lamzin - Candidate of Economic Sciences; V. S. Epinina - Candidate of Economic Sciences.

Вклад авторов: все авторы сделали эквивалентный вклад в подготовку публикации. Авторы заявляют об отсутствии конфликта интересов.

Contribution of the authors: the authors contributed equally to this article. The authors declare no conflicts of interests.

Статья поступила в редакцию 30.06.2021; одобрена после рецензирования 12.08.2021; принята к публикации 15.08.2021.

The article was submitted 30.06.2021; approved after reviewing 12.08.2021; accepted for publication 15.08.2021.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.