Научная статья на тему 'Закономерности и принципы реализации GR-менеджмента в условиях развития цифровизации'

Закономерности и принципы реализации GR-менеджмента в условиях развития цифровизации Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
110
19
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
GR-МЕНЕДЖМЕНТ / СУБЪЕКТ БИЗНЕСА / ПУБЛИЧНОЕ УПРАВЛЕНИЕ / ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКАЯ ИНИЦИАТИВА / РЕГУЛИРОВАНИЕ / ЦИФРОВОЕ РЕШЕНИЕ / ЦИФРОВАЯ ПЛАТФОРМА / ЦИФРОВАЯ ЭКОНОМИКА / ЭФФЕКТИВНОСТЬ / GR-MANAGEMENT / BUSINESS ENTITY / PUBLIC ADMINISTRATION / ENTREPRENEURIAL INITIATIVE / REGULATION / DIGITAL SOLUTION / DIGITAL PLATFORM / DIGITAL ECONOMY / EFFICIENCY

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Кайль Яков Яковлевич, Ламзин Роман Михайлович, Епинина Вероника Сергеевна

В статье определены перспективы развития цифровых технологий в качестве одного из ключевых факторов повышения уровня эффективности информационных каналов субъектов бизнеса с органами публичной власти. Авторы выделяют основные закономерности совершенствования информационных коммуникаций в рамках GR-менеджмента по вопросам оказания государственной поддержки субъектам бизнеса. По итогам проведенного исследования делается вывод о том, что процессы современного расширения использования цифровых технологий в GR-менеджменте выступают эффективной основой укрепления реализации предпринимательских инициатив в деятельности органов публичной власти по вопросам регулирования функционирования субъектов бизнеса в системе современных социально-экономических процессов.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Кайль Яков Яковлевич, Ламзин Роман Михайлович, Епинина Вероника Сергеевна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

REGULARITIES AND PRINCIPLES OF IMPLEMENTATION OF GR-MANAGEMENT UNDER DIGITALIZATION DEVELOPMENT

The article identifies prospects for the development of digital technologies as one of the key factors for increasing the level of efficiency of information channels of business entities with public authorities. The authors identify the main patterns of improving information communications in the framework of the GR-management on the provision of state support to business entities. According to the results of the study, it is concluded that the processes of modern expansion of the use of digital technologies in GR-management are an effective basis for strengthening the implementation of entrepreneurial initiatives in public authorities on regulating the functioning of business entities in the system of modern socio-economic processes.

Текст научной работы на тему «Закономерности и принципы реализации GR-менеджмента в условиях развития цифровизации»

УДК 334.021 DOI: 10.22394/2079-1690-2019-1-3-40-45

ЗАКОНОМЕРНОСТИ И ПРИНЦИПЫ РЕАЛИЗАЦИИ GR-МЕНЕДЖМЕНТА В УСЛОВИЯХ РАЗВИТИЯ ЦИФРОВИЗАЦИИ*

Кайль доктор экономических наук, профессор кафедры управления персоналом

Яков и экономики в сфере образования, Волгоградский государственный

Яковлевич социально-педагогический университет (400066, Россия, г. Волгоград,

пр. им. Ленина, 27). E-mail: kailjakow@mail.ru Ламзин старший преподаватель кафедры управления персоналом и экономики

Роман в сфере образования, Волгоградский государственный

Михайлович социально-педагогический университет (400066, Россия, г. Волгоград,

пр. им. Ленина, 27). E-mail: rom.lamzin@yandex.ru Епинина кандидат экономических наук, доцент кафедры менеджмента,

Вероника Волгоградский государственный университет (400062, Россия, Сергеевна г. Волгоград, пр-т Университетский, 100). E-mail: v.epinina@rambler.ru

Аннотация

В статье определены перспективы развития цифровых технологий в качестве одного из ключевых факторов повышения уровня эффективности информационных каналов субъектов бизнеса с органами публичной власти. Авторы выделяют основные закономерности совершенствования информационных коммуникаций в рамках GR-менеджмента по вопросам оказания государственной поддержки субъектам бизнеса. По итогам проведенного исследования делается вывод о том, что процессы современного расширения использования цифровых технологий в GR-менеджменте выступают эффективной основой укрепления реализации предпринимательских инициатив в деятельности органов публичной власти по вопросам регулирования функционирования субъектов бизнеса в системе современных социально-экономических процессов.

Ключевые слова: GR-менеджмент, субъект бизнеса, публичное управление, предпринимательская инициатива, регулирование, цифровое решение, цифровая платформа, цифровая экономика, эффективность.

Реализация GR-менеджмента в современных социально-экономических отношениях напрямую зависит от эффективности средств цифрового обеспечения обмена информацией субъектов бизнеса с органами публичной власти. В связи с этим востребована цифровая трансформация, представляющая собой электронно-цифровое обеспечение их взаимосвязей. Устойчивая основа внедрения передовых цифровых технологий заключается в обеспечении технологической совместимости и масштабируемости электронных платформ и способов их применения в условиях оказания требуемого для субъектов бизнеса воздействия на деятельность государственных и муниципальных структур публичного управления.

На современном этапе развития социально-экономических процессов применение эффективных цифровых технологий сталкивается с целым рядом проблем в системе сложившихся электронно-цифровых коммуникаций:

1. Угроза потери субъектами бизнеса цифрового суверенитета на этапе получения исходных данных о процессах во внешней и внутренней среде и последующего формирования необходимых информационных ресурсов. В данном случае велика угроза потери их информационной самостоятельности в сфере использования информационных источников.

2. Риск применения неэффективных электронных технологий, не соответствующих современным стандартам обработки информационных ресурсов.

3. Высокая вероятность потери данных и нанесение информационным базам ущерба со стороны «киберугроз».

4. Недостаточно адекватное и своевременное реагирование органов публичной власти на новые цифровые требования [1, с. 153; 12, с. 59].

Оптимальные варианты устранения указанных проблем могут быть определены на основе модернизации цифрового обеспечения GR-менеджмента:

1. Разработка и реализация нормативно-правовых актов с целью обеспечения упорядоченности применения современных электронных средств в условиях развития цифровой экономики, а также регулирования информационных потоков в рамках GR-взаимодействия.

2. Формирование государственно-частного партнерства в области цифровой экономики, посредством которого происходит ускорение рациональной организации информационных массивов,

* Исследование выполнено при финансовой поддержке РФФИ в рамках научного проекта №19-010-00103.

способствующее повышению эффективности разработки и реализации государственных управленческих решений в сфере регулирования и поддержки предпринимательства [8, с. 127].

3. Стимулирование и поддержка цифровых инициатив и проектов субъектов бизнеса, соответствующих актуальным направлениям реализации административных реформ на федеральном и региональном уровнях, а также специальным функциям органов публичной власти.

Одним из основных вариантов дальнейшего совершенствования цифрового обеспечения СЯ-менеджмента выступает формирование и использование цифровой платформы в качестве систематизированной совокупности нескольких электронных технологий, позволяющих производить обмен данными в интерактивном режиме. Такие платформы способствуют развитию сетевых эффектов, что выражается в росте числа пользователей, то есть организаций различных форм собственности, индивидуальных предпринимателей и органов публичной власти. Тем самым между ними происходит расширение взаимовыгодных экономических отношений и информационных контактов, направленных на предотвращение и устранение тех или иных противоречий.

Примерами указанных цифровых платформ являются следующие электронно-информационные средства:

1. Специализированные порталы, объединяющие интернет-сайты разных органов публичной власти с систематизацией информационных данных по отдельным направлениям предпринимательства (например, организационно-правовые вопросы открытия собственного дела, получение необходимой документации, подтверждающей статус в системе государственного учета].

2. Порталы комплексных муниципальных услуг, аккумулирующие информацию о порядке СЯ-взаимодействия на муниципальном уровне.

3. Функционально совместимые платформы, позволяющие субъектам бизнеса и органам публичной власти взаимодействовать и обмениваться данными при обсуждении проблем организации и ведения торговой деятельности, борьбы с коррупцией и пр.

4. Использование платформ различных мобильных приложений с возможностью обмена данными между конкретными сотрудниками бизнес-структур и должностными лицами органов публичной власти.

5. Платформы общих сервисов, включающие в себя средства цифровой идентификации и аутентификации, цифровых платежей и закупок.

Рассмотренные платформы расширяют возможности ведения СЯ-менеджмента при сокращении прямых контактов между субъектами бизнеса и органами публичной власти.

В упрощенной форме можно следующим образом представить структуру функционирующей цифровой платформы, а также процесс обеспечения электронной взаимосвязи акторов СЯ-менеджмента (рис. 1).

Рис. 1. Обеспечение вЯ-менеджмента на основе цифровой платформы Источник: сост. авт. по: [4, с.23; 5, с.67; 11, с.45-46; 13, с.189].

За счет цифровой платформы поддерживается ускоренный процесс взаимного согласования различных мнений и точек зрения представителей сторон СЯ-взаимодействия с последующей разработкой оптимальных вариантов решения имеющихся проблем в социально-экономических

отношениях. Далее происходит всесторонняя оценка полученных результатов реализации совместного решения с установлением направлений дальнейшей деятельности. Принятые таким образом цифровые решения упрощают реализацию торговых операций и оказания административно-управленческих услуг в рамках организации СЯ-партнерства. В частности, принимаются цифровые решения в области налогообложения, оказания таможенных услуг, закупок необходимых ресурсов, логистики и миграции рабочей силы [5, с. 69].

Примером таких решений являются специально разработанные базовые реестры, совмещающие информационные характеристики об отдельных лицах как специалистах в различных сферах деятельности, субъектах бизнеса, транспортных средствах, недвижимости и населенных пунктах. При этом существенно расширяются возможности оказания государственных (муниципальных] услуг в системе поддержки малого и среднего бизнеса.

Для эффективной реализации СЯ-менеджмента необходимо определение структурного характера цифровой трансформации взаимосвязей и взаимодействий. В частности, это выражается в создании «дорожной карты» и формировании плана конкретных мероприятий по электронно-цифровому обеспечению документооборота при разработке совместных решений по вопросам оказания государственной поддержки и развития субъектов бизнеса. Этот план представляет собой документ, который может корректироваться и дополняться новыми мероприятиями с учетом стремительного развития цифровых технологий и вновь возникающих условий и обстоятельств социально-экономических отношений, реализуемых на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.

Одним из конструктивных решений в сфере повышения уровня эффективности СЯ-взаимосвязей выступает создание совещательного органа при администрации региона или муниципального образования, состоящего из представителей бизнес-сообщества и структурных подразделений органов публичной власти. На основе применяемых цифровых технологий данный совещательный орган способен функционировать следующим образом (рис. 2).

Рис. 2. Деятельность совещательного органа, обеспечивающего реализацию вЯ-менеджмента Источник: сост. авт. по: [2, с. 62; 3, с. 14; 7, с. 82; 10, с. 249; 14, с. 107].

Представленный процесс реализации совещательным органом своих функций обеспечивает реализацию предпринимательских инициатив как одной из ключевых разновидностей исходных данных, что в последующем выражается в принятии обоснованных цифровых решений,

соответствующих стратегическим целям инновационного развития субъектов бизнеса при их эффективной координации и коммуникации с органами публичной власти в рамках GR-менеджмента.

Реализацию отдельных элементов GR-менеджмента в контексте электронного обеспечения деятельности органов публичной власти представим на примере 3 субъектов РФ (табл. 1).

Таблица 1

Реализация вЯ-менеджмента в системе электронного взаимодействия региональных органов управления в субъектах РФ

Субъект РФ Способ электронного взаимодействия органов публичной власти с населением и субъектами предпринимательства Содержание электронных порталов исполнительных органов публичной власти

Краснодарский край Сайт Совета по предпринимательству при Главе администрации (губернаторе) Краснодарского края Порталы: Центр поддержки предпринимательства (Услуги; Консультации; Партнеры; Семинары и тренинги); Финансовая поддержка (Субсидии; Микрозаймы и кредитование; Поручительства)

Ростовская область Единый сайт Правительства Портал Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов (в частности, по вопросам установления правил и порядков предоставления государственной поддержки субъектам предпринимательской деятельности)

Волгоградская область Сайт Администрации Волгоградской области, портал Персональный помощник (раздел «для предпринимателей») Разделы по вопросам: услуги государственного реестра; малое предпринимательство; имущественные отношения; земельные отношения; строительство; контрольно-надзорная деятельность; производство и торговля; установка и эксплуатация рекламного оборудования;налоги и сборы

Источник: сост. авт.

Содержание табл. 1 демонстрирует достаточно широкое применение элементов «электронного правительства», что выступает оптимальной средой для реализации современных методов GR-менеджмента на региональном уровне. Этому способствует организация GR-партнерства в режиме открытых данных, что обеспечивает расширение информационных коммуникаций в структуре публичного управления, а также укрепляет данное партнерство при разработке единой и обоснованной инициативы по отношению к региональному управлению.

Оказываемые электронные услуги в рамках «электронного правительства» во многом обеспечивают снижение издержек GR-менеджмента и обеспечивают режим транспарентного функционирования органов публичной власти [6, с. 54].

Анализируя зарубежный опыт организации GR-менеджмента в условиях развития цифрови-зации необходимо подчеркнуть наличие широкого спектра направлений электронного взаимодействия между органами публичной власти и частными лицами. Так, например, в Индии разработан перспективный вариант Национального портала, структурные элементы которого ориентированы на различные общественный группы и предназначены для оказания информационной поддержки субъектов бизнеса. Электронные элементы портала содержат данные по проблемам ведения сельского хозяйства.

В Германии федеральное правительство оказывает всестороннюю поддержку разработке, тестированию и применению новых образовательных услуг с помощью цифровых медиа-средств. Данные средства могут выступать способами расширения GR-взаимодействия по вопросам специализированного обучения сотрудников бизнес-структур. При этом происходит мобильное обучение без отрыва от работы, направленное на объединение дидактических методов с инновационными электронно-техническими средствами [9, с.48].

На современном этапе развития цифровых технологий следует выделить ряд тенденций развития электронного обеспечения GR-взаимодействия:

1. Усложнение информационных продуктов при совмещении результата расчетно-анали-тической работы и специфической услуги, предоставляемой индивидуальному пользователю.

2. Параллельное взаимодействие логических элементов информационных технологий, совмещение всех типов информации при их одновременном использовании отдельными людьми, субъектами бизнеса, органами публичной власти.

3. Ликвидация промежуточных звеньев между источником информации и потребителем информации за счет современных средств ускоренной передачи и обработки сведений.

Таким образом, совершенствование GR-менеджмента происходит в соответствии с рядом закономерностей цифрового обеспечения контактов субъектов бизнеса с органами публичного управления. Этими закономерностями являются:

1. Системное взаимодействие пользователей, что выражается в тесном обмене информационными данными и совмещении экономических, финансовых, технологических и профессионально-образовательных возможностей в решении проблем модернизации бизнеса.

2. Повышение уровня практического удобства использования передовых информационных технологий за счет развития мобильных средств передачи информации и ее обработки.

3. Повышение уровня эффективности применения информационных ресурсов на основе непрерывных инноваций в обеспечении GR-взаимодействия.

4. Расширение круга учитываемых факторов и условий в разработке совместных решений в структуре GR-согласования за счет получения разносторонних информационных данных о специфике деловых процессов внутри субъектов бизнеса экономического, организационного и социального характера и процессов взаимодействия субъектов бизнеса друг с другом и с органами публичной власти.

Указанные тенденции и закономерности развития цифрового обеспечения GR-менеджмента показывают перспективы его дальнейшего усложнения и естественной трансформации. Процесс развития использования цифровых технологий в GR-менеджменте выступает эффективной основой укрепления реализации предпринимательских инициатив в системе публичного управления по вопросам регулирования и поддержки предпринимательства.

Литература

1. Антикризисное регулирование экономики региона: мониторинг и политика мобилизации: монография / Под ред. О.В. Иншакова. - Волгоград: Изд-во ВолГУ, 2010. - 326 с.

2. Епинина В.С., Кайль Я.Я. Трехуровневая система повышения результативности использования пар-тисипативного механизма публичного управления субъектом РФ // Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 3: Экономика. Экология. 2013. №1. С. 56-64.

3. Игнатова Т.В. Формирование комплекса мер управления антикризисным взаимодействием государства и бизнеса // Российское предпринимательство. 2012. №5. С. 11-16.

4. Кайль Я.Я., Ламзин Р.М., Епинина В.С. Методы анализа и оценки систем публичного управления социально-экономическими процессами на уровне города // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. 2016. Т. 12. №12. С. 19-30.

5. Каткова М.А., Колядин Н.П. Методологические аспекты разработки стратегии социально-экономического развития муниципальных образований в современных условиях // Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета. 2013. №5. С. 66-70.

6. Морозова Н.И. Планирование развития территориальных социально-экономических систем по критерию качества жизни населения // Региональная экономика: теория и практика. 2011. №32. С. 52-59.

7. Мосейко В.О., Фесенко В.В., Богомолова И.В. Система индикаторов устойчивого развития как инструмент управления муниципальным образованием // Вестник ВолГУ. Сер. 3: Экономика. Экология. 2008. №2. С. 78-85.

8. Мосейко В.О., Коробов С.А. Условия самопродуцирования предпринимательской деятельности в экономических системах // Феномен рыночного хозяйства: от истоков до наших дней: сб. науч. тр. материалы VII междунар. науч.-практ. конф. по экономике. - Майкоп: Изд-во «ЭлИТ», 2019. С. 123-130.

9. Нагимова А.М. Эффективность деятельности государственных органов управления как фактор повышения качества жизни в регионе: проблемы оценки и измерения. - Казань: Изд-во КГУ, 2009. 188 с.

10. Паздникова Н.П. Методический подход к оценке эффективности и рисков муниципальных программ // Экономика и предпринимательство. 2015. №3. С. 248-250.

11. Практика публичного управления социально-экономическими процессами на уровне муниципалитета: результативность и эффективность / Под общ. ред. Я.Я. Кайля. - Волгоград: Изд-во ВолГУ, 2017. 245 с.

12. Шохнех А.В., Телятникова В.С., Насонова Л.И. Цифровая экономика: теория и методология интеграции субъектов в электронно-цифровое предпринимательское поле. - Уфа: АЭТЕРНА, 2018. 170 с.

13. Kayl I.I., Epinina V.S., Bakhracheva Y.S., Velikanov V.V., Korobova S.I. Effectiveness and efficiency of public management of socio-economic processes at the city level // Overcoming Uncertainty of Institutional Environment as a Tool of Global Crisis Management. 2017. P. 185-190.

14. Plotnikov V.A., Fedotova G., Popkova E., Kastyurina A. Harmonization of strategic planning indicators of territories' socioeconomic growth / / Regional and Sectoral Economic Studies. 2015. Т. 15. №2. P. 105-114.

Kail ¡akov ¡akovlevich, Doctor of Economics, Professor of Personnel Management and Economics in Education, Volgograd State Social and Pedagogical University (27, Lenin Ave., Volgograd, 400066, Russian Federation). E-mail: kailjakow@mail.ru

Lamzin Roman Mikhaylovich, senior lecturer department of Personnel Management and Economics in Education, Volgograd State Social and Pedagogical University (27, Lenin Ave., Volgograd, 400066, Russian Federation). E-mail: rom.lamzin@yandex.ru

Epinina Veronika Sergeevna, candidate of economic sciences, assistant professor of the department of management, Volgograd State University (100, Universitetsky Ave, Volgograd, 400062, Russian Federation). E-mail: v.epinina@rambler.ru

REGULARITIES AND PRINCIPLES OF IMPLEMENTATION OF GR-MANAGEMENT UNDER DIGITALIZATION DEVELOPMENT

Abstract

The article identifies prospects for the development of digital technologies as one of the key factors for increasing the level of efficiency of information channels of business entities with public authorities. The authors identify the main patterns of improving information communications in the framework of the GR-management on the provision of state support to business entities. According to the results of the study, it is concluded that the processes of modern expansion of the use of digital technologies in GR-management are an effective basis for strengthening the implementation of entrepreneurial initiatives in public authorities on regulating the functioning of business entities in the system of modern socio-economic processes.

Keywords: GR-management, business entity, public administration, entrepreneurial initiative, regulation, digital solution, digital platform, digital economy, efficiency.

References

1. Antikrizisnoe regulirovanie ekonomiki regiona: monitoring i politika mobilizacii: mono-grafiya / Pod red. O.V. In-shakova. - Volgograd: Izd-vo VolGU, 2010. - 326 s.

2. Epinina V.S., Kajl' YA.YA. Trekhurovnevaya sistema povysheniya rezul'tativnosti ispol'zovaniya par-tisipativnogo mekhanizma publichnogo upravleniya sub"ektom RF // Vestnik Volgogradskogo gosu-darstvennogo universiteta. Seriya 3: Ekonomika. Ekologiya. 2013. №1. P. 56-64.

3. Ignatova T.V. Formirovanie kompleksa mer upravleniya antikrizisnym vzaimodejstviem gosu-darstva i biznesa // Rossijskoe predprinimatel'stvo. 2012. №5. P. 11-16.

4. Kajl' YA.YA., Lamzin R.M., Epinina V.S. Metody analiza i ocenki sistem publichnogo upravleniya so-cial'no-ekonomicheskimi processami na urovne goroda // Nacional'nye interesy: prioritety i bezopasnost'. 2016. T. 12. №12. P. 19-30.

5. Katkova M.A., Kolyadin N.P. Metodologicheskie aspekty razrabotki strategii social'no-ekonomicheskogo razvitiya municipal'nyh obrazovanij v sovremennyh usloviyah // Vestnik Saratovskogo gosudarstvennogo social'no-ekonomicheskogo universiteta. 2013. №5. P. 66-70.

6. Morozova N.I. Planirovanie razvitiya territorial'nyh social'no-ekonomicheskih sistem po kriteriyu kachestva zhizni naseleniya / / Regional'naya ekonomika: teoriya i praktika. 2011. №32. P. 52-59.

7. Mosejko V.O., Fesenko V.V., Bogomolova I.V. Sistema indikatorov ustojchivogo razvitiya kak instru-ment upravleniya municipal'nym obrazovaniem // Vestnik VolGU. Ser. 3: Ekonomika. Ekologiya. 2008. №2. P. 78-85.

8. Mosejko V.O., Korobov S.A. Usloviya samoproducirovaniya predprinimatel'skoj deyatel'nosti v eko-nomicheskih sistemah // Fenomen rynochnogo hozyajstva: ot istokov do nashih dnej: sb. nauch. tr. mate-rialy VII mezhdunar. nauch.-prakt. konf. po ekonomike. - Majkop: Izd-vo «ElIT», 2019. P. 123-130.

9. Nagimova A.M. Effektivnost' deyatel'nosti gosudarstvennyh organov upravleniya kak faktor po-vysheniya kachestva zhizni v regione: problemy ocenki i izmereniya. - Kazan': Izd-vo KGU, 2009. 188 s.

10. Pazdnikova N.P. Metodicheskij podhod k ocenke effektivnosti i riskov municipal'nyh programm // Ekonomika i predprinimatel'stvo. 2015. №3. P. 248-250.

11. Praktika publichnogo upravleniya social'no-ekonomicheskimi processami na urovne municipali-teta: rezul'ta-tivnost' i effektivnost' / Pod obshch. red. YA.YA. Kajlya. - Volgograd: Izd-vo VolGU, 2017. 245 s.

12. SHohnekh A.V., Telyatnikova V.S., Nasonova L.I. Cifrovaya ekonomika: teoriya i metodologiya integra-cii sub"ektov v elektronno-cifrovoe predprinimatel'skoe pole. - Ufa: AETERNA, 2018. 170 s.

13. Kayl I.I., Epinina V.S., Bakhracheva Y.S., Velikanov V.V., Korobova S.I. Effectiveness and efficiency of public management of socio-economic processes at the city level / / Overcoming Uncertainty of Institutional Envi-ronment as a Tool of Global Crisis Management. 2017. P. 185-190.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

14. Plotnikov V.A., Fedotova G., Popkova E., Kastyurina A. Harmonization of strategic planning indicators of ter-ritories' socioeconomic growth / / Regional and Sectoral Economic Studies. 2015. T. 15. №2. P. 105-114.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.