Научная статья на тему 'Основные тенденции и проблемы развития GR-менеджмента'

Основные тенденции и проблемы развития GR-менеджмента Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
1088
157
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
GR-МЕНЕДЖМЕНТ / БИЗНЕС-СТРУКТУРА / ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ / ГОРОДСКОЙ ОКРУГ / ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО / ПУБЛИЧНОЕ УПРАВЛЕНИЕ / GR-MANAGEMENT / BUSINESS STRUCTURE / INTERACTION / CITY DISTRICT / ENTREPRENEURSHIP / PUBLIC MANAGEMENT

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Кайль Яков Яковлевич, Епинина Вероника Сергеевна, Ламзин Роман Михайлович

Основной целью написания статьи является рассмотрение содержания GR-менеджмента как совокупности средств и форм конструктивного диалога бизнес-структур с органами публичной власти и выявление проблем, препятствующих его развитию в современных российских условиях. Особое внимание обращается на различный характер взаимодействия представителей частного предпринимательства с органами местной администрации городских округов Волгоградской области. Авторы приходят к заключению о том, что GR-менеджмент это один из эффективных вариантов установления и развития взаимодействия между бизнес-структурами и органами публичного управления с целью выражения экономических интересов бизнес-структур в системе государственного и муниципального регулирования экономических отношений.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Кайль Яков Яковлевич, Епинина Вероника Сергеевна, Ламзин Роман Михайлович

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

MAIN TRENDS AND PROBLEMS OF DEVELOPMENT OF GR-MANAGEMENT

The main purpose of the article is to review the content of GR-management as a combination of means and forms of a constructive dialogue of business structures with public authorities and identify problems that impede its development in modern Russian conditions. Particular attention is drawn to the different nature of the interaction of representatives of private entrepreneurship with the local administration of the urban districts of the Volgograd region. The authors come to the conclusion that GR-management is one of the effective options for establishing and developing interaction between business structures and public authorities with the aim of expressing the economic interests of business structures in the system of state and municipal regulation of economic relations.

Текст научной работы на тему «Основные тенденции и проблемы развития GR-менеджмента»

Dukhnovsky Sergey Vitalyevich, doctor of psychological sciences, professor of department of social and humanitarian disciplines, Kurgan branch of the Russian Russian Presidential Academy of National Economy and Public Administration (147-a, Karl Marx St., Kurgan, 640022, Russian Federation). E-mail: [email protected]

INTERRELATION OF STRATEGY OF MANAGEMENT OF THE ORGANIZATION WITH THE PROFESSIONAL AND PSYCHOLOGICAL COMPONENT OF RELIABILITY OF THE CIVIL AND LOCAL GOVERNMENT OFFICERS Abstract

In article with attraction of empirical material the ratio of professional and psychological types of the civil civil and local government officers with the general strategy of management of the organization is established. Administrative strategy "bears" in itself the personnel risks caused by deep and psychological features of the worker, demonstrating in his psychological reliability, and in particular in its professional and psychological component. It is shown that the mismatch between the general strategy of management of the organization and its value judgment by employees, is personnel risk of safety of the organization connected with human resources.

Keywords: strategy of management, professional and psychological type, psychological reliability, personnel risks, civil and local government officer.

УДК 323 (470+571):338.24 DOI: 10.23394/2079-1690-2017-1-3-37-43

ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ И ПРО БЛЕМЫ РАЗВИТИЯ GR-МЕНЕДЖМЕНТА*

Кайль доктор экономических наук, профессор кафедры управления персоналом

Яков и экономики в сфере образования, Волгоградский государственный

Яковлевич социально-педагогический университет (400066, Россия, г. Волгоград, пр. им. В.И. Ленина, 27]. E-mail: [email protected]

Епинина кандидат экономических наук, доцент кафедры менеджмента,

Вероника Волгоградский государственный университет (400062, Россия, Сергеевна г. Волгоград, пр. Университетский, 100]. E-mail: [email protected]

Ламзин старший преподаватель кафедры управления персоналом и экономики

Роман в сфере образования, Волгоградский государственный

Михайлович социально-педагогический университет (400066, Россия, г. Волгоград, пр. им. В.И. Ленина, 27]. E-mail: [email protected]

Аннотация

Основной целью написания статьи является рассмотрение содержания GR-менеджмента как совокупности средств и форм конструктивного диалога бизнес-структур с органами публичной власти и выявление проблем, препятствующих его развитию в современных российских условиях. Особое внимание обращается на различный характер взаимодействия представителей частного предпринимательства с органами местной администрации городских округов Волгоградской области. Авторы приходят к заключению о том, что GR-менеджмент - это один из эффективных вариантов установления и развития взаимодействия между бизнес-структурами и органами публичного управления с целью выражения экономических интересов бизнес-структур в системе государственного и муниципального регулирования экономических отношений.

Ключевые слова: GR-менеджмент, бизнес-структура, взаимодействие, городской округ, предпринимательство, публичное управление.

Механизмы партнерского взаимодействия бизнес-сообщества и структур публичной власти определяются спецификой экономической институционализации предпринимательства в конкретном регионе (муниципальном образовании]. В свою очередь данная институционали-зация проявляется в совокупности различных норм экономической и административной деятельности, закрепленных в нормативных правовых актах и договорах. Тем самым устанавливаются

*

Статья написана в рамках гранта РФФИ №16-12-34014 «Механизмы повышения результативности и эффективности публичного управления социально-экономическими процессами на уровне города в системе показателей комфортности и энергоэффективности жизнедеятельности населения».

специальные рамки, ограничивающие сферы взаимодействия частного бизнеса с органами публичной власти.

В широком понимании содержание термина «Government Relations» представляет собой сложную совокупность средств и форм диалога представителей бизнес-сообщества с органами публичной власти. Это взаимодействие происходит посредством использования ряда элементов, образующих структуру информационной взаимосвязи субъектов предпринимательства с органами публичной власти: источник информации, сообщение, канал передачи сообщения, получатель, обратная связь.

Смысл понятия «GR-менеджмент» может трактоваться в качестве одного из вариантов коммуникационного (коммуникативного] менеджмента, который необходим для согласования экономических интересов различных организаций частного сектора экономики с органами публичной власти с целью снижения экономических рисков в рамках предпринимательской деятельности. Посредством информационных коммуникаций, и, в частности, на основе устойчивой обратной связи, со стороны органов публичного управления осуществляется регулирование и обеспечение упорядоченности различных видов отношений [8, с. 151]. С другой стороны, представители бизнес-сообщества выступают со своими инициативами, обоснованными предложениями и проектами в системе публичного управления для реализации предпринимательских интересов [6, с. 832].

В рамках данного исследования особое внимание направлено на установление и поддержание GR-партнерства бизнес-сообщества с органами публичной власти. Основными тенденциями в данной сфере выступают:

1. Непосредственный диалог субъектов предпринимательства и представителей публичного управления (это специально назначенные должностные лица или представители руководства]. Диалог осуществляется через неформальные каналы путем непосредственных встреч и ведение переговоров [3, с. 60]. В частной компании организация межличностных взаимодействий по обсуждению стратегии, плана и мероприятий, сроков и структурных изменениях должна быть дополнена групповыми формами работы по рассмотрению GR-стратегии, что воплощается в проведении семинаров, круглых столов, способствующих разработке рационального плана взаимодействия с органами публичной власти.

2. Функционирование различных научных и научно-информационных учреждений, а также консультативных служб, объектом деятельности которых выступает изучение управленческих процессов и экономических отношений. Данные учреждения и службы способны формулировать предложения и интересы предпринимательства по вопросам повышения эффективности своей деятельности.

3. Деятельность средств массовой информации в виде обеспечения публичного диалога и согласования взаимных интересов бизнес-структур с органами публичной власти.

Важнейшим элементом GR-среды сегодня является формируемая государством нормативная правовая база по вопросам выражения интересов предпринимательства в процессах государственного регулирования и осуществления местного самоуправления [9, с. 27]. Посредством данной среды осуществляется укрепление GR-партнерства, организованного в следующих вариантах:

1. Объединение ресурсов управления для всестороннего рассмотрения и устранения социально-экономических проблем.

2. Получение взаимных экономически выгодных результатов, что отображается в экономии бюджетных средств и дополнительной прибыли частных предпринимателей [4, с. 35].

3. Совместное установление и предотвращение экономических рисков путем разработки и соответствующего выполнения решений органов публичной власти с учетом предложений и интересов представителей бизнес-сообщества.

В зависимости от поставленной социально-экономической цели в организации разрабатывается GR-стратегия, которая должна обеспечить достижение поставленной цели при выражении предпринимательских интересов в структуре публичного управления. Указанная стратегия тесно связана с широким спектром вопросов: реализация производственных и торговых инноваций [11, с. 270]; разработка политики фирмы; мониторинг системы действующих нормативно-правовых определений возможных вариантов влияния на принятие государственных решений и др.

GR-стратегия может разрабатываться путем изучения внешних социально-экономических отношений с выявлением потребностей граждан, интересов органов публичной власти, целей

конкурентов и специфики деятельности средств массовой информации с установлением реальной позиции компании в этой среде [12, с. 187]. Аспекты этой деятельности фиксируются с помощью различных документов и предложениях. Формулируются основные стратегические приоритеты и ограничения с разработкой программы действий руководства компании и сотрудников при взаимодействии с органами публичного управления.

Данное взаимодействие формируется на основе принципов создания выгодных конкурентных условий во внешней среде, формирования и поддержания имиджа компании и повышения уровня экономической прибыли. Тем самым происходит передача месседжа - важнейшего сообщения органам публичного управления, выражающего социально-экономические интересы субъекта предпринимательства. Указанная технология реализуется с помощью переговоров или электронных информационных сетей с субъектами принятия государственных или муниципальных управленческих решений [10].

В рамках реализации установленной стратегии GR-менеджмента осуществляется поиск и применение тех или иных способов оказания воздействия на органы публичной власти. Это происходит путем разработки и реализации плана мероприятий по налаживанию конструктивного диалога с органами публичной власти. Поэтому основными ориентирами GR-менеджмента предпринимательских структур в отношениях с системой органов публичной власти в настоящее время выступают:

1. Получение максимально возможных информационных данных по вопросам государственного (муниципального] регулирования в сфере бизнеса.

2. Установление возможностей оказывать влияние на принятие государственных (муниципальных] решений.

3. Определение различных вариантов участия в разработке и принятии указанных решений [2, с.62].

4. Подготовка востребованных органами публичной власти экспертных заключений по вопросам, входящим в сферу предпринимательских интересов организации.

5. Налаживание и расширение деловых контактов с представителями и руководителями органов публичной власти по существующим социально-экономическим проблемам на федеральном, региональном и местном уровнях управления [7, с.150].

Во внутренней среде частной компании в рамках реализации выбранной GR-стратегии востребовано проведение таких мероприятий как: обеспечение поддержки предпринимаемых действий по установлению взаимосвязи с органами публичной власти со стороны менеджеров и персонала; преодоление сопротивления со стороны сотрудников реализуемым изменениям с помощью информирования о целях и способах реализации GR-стратегии. На этапе планирования и реализации данной стратегии инициаторы должны обеспечить участие в этом процессе скрытых и явных противников стратегических изменений, что помогает снизить названное противодействие.

При разработке эффективной GR-стратегии должны быть учтены ресурсы, которые необходимы для снижения отрицательного отношения сотрудников частных компаний к возможным изменениям в экономической деятельности. Подкрепление позитивного отношения к изменениям со стороны активных и потенциальных его противников может быть проведено дополнительными стимулами, например, в виде оплаты повышения квалификации и предоставления времени для дополнительного обучения.

Выбор оптимальной модели установления GR-отношений определяется рядом факторов, а именно:

- спецификой предпринимательской деятельности и экономическими характеристиками соответствующей бизнес-структуры;

- степенью влияния бизнес-структуры в соответствующей экономической отрасли и территории (региона или муниципалитета];

- размером располагаемых финансовых ресурсов бизнес-структуры;

- деятельностью специально подготовленных GR-специалистов и топ-менеджеров с необходимыми коммуникативными навыками;

- масштабом и степенью экономического значения решаемых бизнес-структурами задач;

- реализуемого в бизнес-сообществе спектра направлений GR-деятельности [1].

Объединение функций GR-менеджмента нескольких представителей бизнес-сообщества

на региональном или муниципальном уровне существенно расширяет возможности укрепления партнерства с органами публичной власти. Это способствует своевременному и регулярному

получению информации сразу несколькими бизнес-структурами по реализуемым направлениям GR-стратегии. Такие информационные сведения могут иметь следующий характер:

- сведения, способствующие соотнесению интересов конкретных бизнес-структур с целями развития целой отрасли в системе предпринимательства, что происходит на территории региона или муниципалитета;

- информационные данные о мероприятиях, проводимых органами публичной власти по оказанию поддержки и реализации контрольных полномочий в отношении частного бизнеса.

Основной задачей формирования системы регулирования и поддержки предпринимательства со стороны органов публичной власти является повышение степени эффективности факторов развития бизнес-сообщества. Данными факторами выступают:

1. Система правового регулирования предпринимательства и реализации предпринимательских инициатив в функционировании местной администрации.

2. Создание благоприятных финансовых условий в реализации экономических задач в структуре экономики муниципалитета.

3. Инфраструктурное обеспечение предпринимательства на территории муниципального образования.

4. Формирование человеческих ресурсов и кадрового состава частных компаний [5, с. 599].

На основе использования перечисленных факторов рассмотрим цели и задачи GR-

менеджмента представителей бизнес-сообщества с органами публичной власти в 6 городских округах Волгоградской области (см. таблицу].

Содержание таблицы показывает административную активность органов публичной власти городских округов Волгоградской области по созданию различных совещательных органов или специальных подразделений, функции которых направлены на реализацию федерального законодательства и нормативно-правовых актов Волгоградской области по оказанию поддержки субъектам малого и среднего бизнеса. Это происходит в рамках реализации муниципальных программ развития частного предпринимательства для повышения экономической эффективности частного сектора муниципальной экономики. Названные совещательные органы способны обеспечивать представление интересов и целей функционирования субъектов бизнес-сообщества на территории муниципалитетов Волгоградской области в деятельности органов публичной власти городских округов указанного региона.

Итак, GR-менеджмент - это один из эффективных инструментов управления взаимодействием бизнес-сообщества с органами публичной власти с целью выражения экономических интересов бизнес-структур в системе публичного управления экономическими отношениями. Результативная организация GR-менеджмента способствует ликвидации административных барьеров на пути развития бизнеса, повышению эффективности деятельности организации. Вместе с тем для решения первоочередных проблем развития GR-менеджмента в России, на наш взгляд, необходимы в первую очередь:

1. Разработка и утверждение правовых основ взаимодействия бизнес-структур с органами власти.

2. Систематизация и трансляция имеющихся успешных GR-практик (позитивного опыта организаций, реализующих GR-коммуникацию).

3. Развитие института оценки регулирующего воздействия, обязательное включение крупнейших бизнес-структур в процесс согласования решений органов публичной власти на всех уровнях публичного управления.

4. Организация GR-форумов (экономических форумов] с целью эффективного установления двусторонней GR-коммуникации для развития государственно-частного партнерства.

5. Разработка и реализация в ведущих университетах страны полноценных образовательных программ в области GR-менеджмента.

Таблица

Цели и задачи GR-менеджмента представителей бизнес-сообщества с органами публичной власти в городских округах Волгоградской области

Орган, обеспечивающий взаимодействие Цель взаимодействия Задачи развития взаимодействия

1. Волгоград

Департамент экономического развития администрации Волгограда

Реализация исполнительно-распорядительные функции по вопросам разработки, планирования и прогнозирования направлений экономической, налоговой, бюджетной, инновационной, инвестиционной, социальной политики, организации функционирования контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд при содействии содействия развитию малого и среднего предпринимательства._

1. Определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей] для заказчиков Волгограда. 2. Координация и нормативно-методическое обеспечение деятельности структурных подразделений администрации Волгограда в рамках реализации №210-ФЗ. 3. Разработка правил нормирования в сфере закупок Волгограда, порядков формирования, утверждения и ведения планов закупок и планов-графиков закупок для обеспечения муниципальных нужд Волгограда, порядка мониторинга закупок. 4. Мониторинг закупок в соответствии с муниципальными правовыми актами Волгограда.

2. Волжский

Коллегия по предпринимательству при главе городского округа Волжский

Экспертное, информационное и консультативное обеспечение деятельности главы городского округа в сфере развития и поддержки предпринимательства, а также для содействия координации деятельности исполнительного органа местного самоуправления и общественных организаций предпринимателей вопросам развития предпринимательства. Коллективное обсуждение и выработка согласованных рекомендаций для местной администрации по вопросам экономической политики в отношении частного бизнеса.

1. Развитие правовой базы, оказания поддержки и регулирования деятельности предпринимательства в области финансово-кредитных, налоговых, имущественных отношений, а также отношений в сфере применения лицензионного и антимонопольного законодательства, а также по вопросам предоставления льгот по участию в реализации муниципальных программ и по другим актуальным вопросам развития малого и среднего предпринимательства. 2. Содействие развитию субъектам малого и среднего предпринимательства, его консолидации для решения актуальных социально-экономических проблем.

3. Защита законных прав и интересов предпринимателей.

4. Координация действий предпринимателей с исполнительным органом местного самоуправления._

3. Камышин

Управление по инвестициям и развитию предпринимательства

Обеспечение взаимодействия структур Администрации городского округа - город Камышин, а также юридических лиц и предпринимателей как получателей муниципальной поддержки.

1. Консультирование, организация обучения и повышения квалификации субъектов малого и среднего бизнеса и их работников.

2. Финансовая поддержка субъектов малого и среднего бизнеса, осуществляющих деятельность в приоритетных отраслях. 3. Организация информационной поддержки субъектов малого и среднего бизнеса, пропаганда предпринимательской деятельности. 4. Имущественная поддержка субъектов малого и среднего бизнеса._

4. Михайловка

Общественный совет по малому и среднему предпринимательству при администрации городского округа город Михайловка Оказание имущественной, финансовой, консультационной, информационной поддержки, развитии и повышении эффективности функционирования инфраструктуры поддержки предпринимательства, а также поддержка в области подготовки и переподготовки кадров. 1. Повышение эффективности функционирования инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства. 2. Совершенствование нормативного правового регулирования в сфере развития малого и среднего предпринимательства. 3. Снижение издержек субъектов малого и среднего предпринимательства на ведение бизнеса. 4. Обеспечение малого и среднего предпринимательства квалифицированными кадрами. 5. Обеспечение информационной и консультационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. 6. Привлечение малых предприятий к выполнению муниципальных заказов. 7. Формирование положительного имиджа предпринимателя. 8. Снижение уровня административных барьеров и повышение доступности предоставления государственных и муниципальных услуг.

5. Фролово

Отдел экономического развития, инвестиций, промышленности, торговли, поддержки предпринимательства и муниципального заказа Администрации городского округа город Фролово Содействие субъектам малого и среднего предпринимательства в привлечении ресурсов для осуществления предпринимательской деятельности. Обеспечение информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на территории городского округа город Фролово. 1. Разработка проекта регламента, определяющего процедуры сопровождения инвестиционного проекта структурными подразделениями администрации городского округа город Фролово, обеспечивающие получение полного комплекса услуг, связанных с реализацией инвестиционного проекта на территории городского округа.

6. Урюпинск

Координационный совет по развитию малого и среднего предпринимательства и развитию конкуренции в городском округе город Урюпинск Представление интересов органов местного самоуправления городского округа, субъектов малого и среднего предпринимательства, представителя Волгоградской торгово-промышленной палаты и иных заинтересованных лиц. 1. Организация и координация взаимодействия субъектов малого и среднего предпринимательства с органами местного самоуправления городского округа и органами государственной власти Волгоградской области. 2. Участие в публичных консультациях проектов муниципальных правовых актов городского округа, затрагивающих вопросы ведения предпринимательской и инвестиционной деятельности на территории городского округа. 3. Участие в разработке рекомендаций по формированию муниципальной программы поддержки и развития малого и среднего предпринимательства, заслушивает годовые отчеты о ее выполнении. 4. Разработка предложений в сфере развития конкуренции на территории городского округа.

Примечание: информация дана на основании анализа нормативно-правовых документов анализируемых городских округов Волгоградской области.

Литература

1. Дениева А.К. GR-среда современной Российской Федерации: основные характеристики и проблемы формирования [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://sociocult.inapi.ru/gr-среда-современной-российской-федера/ (дата обращения: 08.08.17].

2. Епинина В.С., Кайль Я.Я. Трехуровневая система повышения результативности использования партисипативного механизма публичного управления субъектом РФ // Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 3: Экономика. Экология. 2013. №1. С. 56-64.

3. Кайль Я.Я., Епинина В.С. Актуализация партисипативного подхода к формированию системы публичной власти в современной России // Национальные интересы: приоритеты и безопасность 33 (174]. 2012. С. 57-63.

4. Кайль Я.Я., Епинина В.С. Актуальные проблемы системы государственного управления и направления их решения // Государственное и муниципальное управление. Ученые записки СКАГС. 2014. №1. С. 33-38.

5. Кайль Я.Я., Ламзин Р.М., Епинина В.С. GR-менеджмент: реалии и перспективы развития // Фундаментальные исследования. 2016. №9. С. 597-600.

6. Клочко Е.Н., Прохорова В.В. GR-менеджмент как инструмент взаимодействия бизнес-сообщества с органами власти // Экономика и предпринимательство. 2015. №6-2. С. 831-834.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

7. Кулакова Т.А. Административная реформа и трансформация взаимодействий государства и общества: на примере России : дис. ... докт. полит. наук : 23.00.02 / Кулакова Татьяна Александровна. - Санкт-Петербург, 2012. - 398 с.

8. Лопатина Е.И. GR-менеджмент как современный инструмент управления взаимодействием бизнеса с органами власти // Научно-методический электронный журнал Концепт. 2016. Т. 41. С. 150-154.

9. Совершенствование механизма государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства: монография / Под общ. ред. В.В. Алещенко, В.В. Карпова. Омск: ИЦ «Омский научный вестник», 2015. 188 с.

10. Черкащенко Т.А. Классификация GR-технологий: коммуникативный подход // Электронный научный журнал «Медиаскоп». 2015. №4.

11. Шетов А.А., Игнатова Т.В., Кармизов А.Е. Инновационная роль институтов взаимодействия бизнеса с государством // Проблемы внедрения результатов инновационных разработок: сборник статей международной научно-практической конференции. 2016. С. 269-272.

12. Kayl I.I., Epinina V.S., Bakhracheva Y.S., Velikanov V.V., Korobova S.I. Effectiveness and Efficiency of Public Management of Socio-economic Processes at the City Level // Overcoming Uncertainty of Institutional Environment as a Tool of Global Crisis Management. 2017. P. 185-190.

Kayl Yakov Yakovlevich, Doctor of Economic Sciences, Professor of «Personnel management and economics in education»; Volgograd State social and pedagogical University (27, V. I. Lenin Ave., Volgograd, 400066, Russian Federation]. E-mail: [email protected]

Epinina Veronika Sergeevna, Candidate of Economic Sciences, Assistant professor of «Management»; Volgograd State University (100, University Ave., Volgograd, 400062, Russian Federation). E-mail: [email protected].

Lamzin Roman Mikhaylovich, Senior lecturer of «Personnel management and economics in education»; Volgograd State social and pedagogical University (27, V.I. Lenin Ave., Volgograd, 400066, Russian Federation]. E-mail: [email protected]

MAIN TRENDS AND PROBLEMS OF DEVELOPMENT OF GR-MANAGEMENT

Abstract

The main purpose of the article is to review the content of GR-management as a combination of means and forms of a constructive dialogue of business structures with public authorities and identify problems that impede its development in modern Russian conditions. Particular attention is drawn to the different nature of the interaction of representatives of private entrepreneurship with the local administration of the urban districts of the Volgograd region. The authors come to the conclusion that GR-management is one of the effective options for establishing and developing interaction between business structures and public authorities with the aim of expressing the economic interests of business structures in the system of state and municipal regulation of economic relations.

Keywords: GR-management, business structure, interaction, city district, entrepreneurship, public management.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.