Научная статья на тему 'РЕГИОНАЛЬНАЯ КАДРОВАЯ ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ РЕГУЛИРОВАНИЯ РЫНКА ТРУДА'

РЕГИОНАЛЬНАЯ КАДРОВАЯ ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ РЕГУЛИРОВАНИЯ РЫНКА ТРУДА Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
29
10
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
РЕГИОНАЛЬНАЯ КАДРОВАЯ ПОЛИТИКА / РЫНОК ТРУДА / КАДРОВЫЙ ПОТЕНЦИАЛ / ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Никулина Ю.Н., Гришина Д.Д.

В современных условиях все большее внимание региональных органов власти сосредоточено на эффективном использовании методов и инструментов регулирования рынка труда. В статье рассмотрены особенности формирования и реализации кадровой политики на федеральном и региональном уровнях. Авторами определена взаимосвязь между направлениями реализации региональной кадровой политики и факторами развития рынка труда в регионе. Особое внимание уделено исследованию проблем регионального рынка труда, анализу ситуации на рынке труда Оренбургской области, а также оценке эффективности ряда мероприятий региона в области регулирования рынка труда. В заключении сформулированы приоритетные направления реализации региональной кадровой политики, ориентированной на формирование и развитие кадрового потенциала региона.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

REGIONAL PERSONNEL POLICY IN THE FIELD OF LABOR MARKET REGULATION

In modern conditions, more and more attention of regional authorities is focused on the effective use of methods and tools for regulating the labor market. The article considers the features of the formation and implementation of personnel policy at the Federal and regional levels. The authors determine the relationship between the directions of regional personnel policy implementation and factors of labor market development in the region. Special attention is paid to the study of regional labor market problems, analysis of the situation on the labor market of the Orenburg region, as well as evaluating the effectiveness of a number of regional measures in the field of labor market regulation. In conclusion, priority directions for the implementation of regional human resources policy aimed at the formation and development of the region's human resources potential are formulated.

Текст научной работы на тему «РЕГИОНАЛЬНАЯ КАДРОВАЯ ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ РЕГУЛИРОВАНИЯ РЫНКА ТРУДА»

региональная кадровая политика в области регулирования рынка труда

REGIONAL PERSONNEL POLICY IN THE FIELD OF LABOR

ПОЛУЧЕНО 08.04.2020 ОДОБРЕНО 20.06.2020 ОПУБЛИКОВАНО 25.10.2020

НИКУЛИНА Ю.Н.

Канд. экон. наук, доцент кафедры управления персоналом, сервиса и туризма, ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный университет», г. Оренбург

NIKULINA YU.N.

Candidate of Economic Sciences, Associate Professor, Department of Personnel Management, Service and Tourism, Orenburg State University, Orenburg

MARKET REGULATION

УДК 331.5 DOI 10.12737/2305-7807-2020-63-67

ГРИШИНА Д.Д.

Магистрант,

ФГБОУ ВО «Оренбургский

государственный университет»,

г. Оренбург

GRISHINA D.D.

Master's Degree Student, Orenburg State University, Orenburg

e-mail: diana979797gr@mail.ru

e-mail: juliaguzenko@mail.ru

Аннотация

В современных условиях все большее внимание региональных органов власти сосредоточено на эффективном использовании методов и инструментов регулирования рынка труда. В статье рассмотрены особенности формирования и реализации кадровой политики на федеральном и региональном уровнях. Авторами определена взаимосвязь между направлениями реализации региональной кадровой политики и факторами развития рынка труда в регионе. Особое внимание уделено исследованию проблем регионального рынка труда, анализу ситуации на рынке труда Оренбургской области, а также оценке эффективности ряда мероприятий региона в области регулирования рынка труда. В заключение сформулированы приоритетные направления реализации региональной кадровой политики, ориентированной на формирование и развитие кадрового потенциала региона.

Ключевые слова: региональная кадровая политика, рынок труда, кадровый потенциал, обеспечение занятости населения. Abstract

In modern conditions, more and more attention of regional authorities is focused on the effective use of methods and tools for regulating the labor market. The article considers the features of the formation and implementation of personnel policy at the Federal and regional levels. The authors determine the relationship between the directions of regional personnel policy implementation and factors of labor market development in the region. Special attention is paid to the study of regional labor market problems, analysis of the situation on the labor market of the Orenburg region, as well as evaluating the effectiveness of a number of regional measures in the field of labor market regulation. In conclusion, priority directions for the implementation of regional human resources policy aimed at the formation and development of the region's human resources potential are formulated.

Keywords: regional personnel policy, labor market, human resources potential, ensuring employment.

региональная кадровая политика

и рынок труда: взаимосвязь понятий

Государственная кадровая политика — приоритетное направление деятельности государства по регулированию кадровых процессов, а также эффективному использованию кадрового потенциала страны в целом. Государственная кадровая политика Российской Федерации подразумевает комплекс мероприятий, направленных на развитие профессионального потенциала граждан, формирование эффективных правовых, экономических, организационных механизмов востребованности человеческих ресурсов как на федеральном, так и на региональном уровнях [1].

Государственная кадровая политика Российской Федерации включает стратегию развития кадрового потенциала страны и законодательно закрепляет основы реализации конституционных прав граждан в отношении свободного использования своих трудовых способностей. Региональная кадровая политика является важной составляющей государственной региональной политики. Мероприятия по реализации государственной региональной политики основыва-

ются на оценке и качественном прогнозировании и программном развитии регионов, основной целью которых является определение приоритетов регионального развития, обеспечение максимального использования конкурентных преимуществ и минимизация негативных факторов, а также согласование общегосударственных, региональных и местных интересов [2].

Поскольку каждый субъект Российской Федерации обладает определенными особенностями, региональная кадровая политика должна учитывать эти особенности при формировании и управлении кадровыми процессами на его территории. При этом кадровая политика каждого региона должна строиться в соответствии с основами кадровой политики государства и не должна ей противоречить. Помимо этого, управление процессами, происходящими в сфере занятости и на рынке труда региона, должно происходить при согласовании с федеральными приоритетами.

Следовательно, можно заключить, что региональная кадровая политика — это совокупность средств и механизмов по обеспечению условий для функционирования рынка труда региона. Главная цель региональной кадровой поли-

тики — создание условий для максимального использования карового потенциала для развития региона и страны в целом.

Основные направления, механизм реализации кадровой политики государства закрепляется в Стратегии развития Российской Федерации. Это нормативный акт, разрабатываемый на 10 лет (с перспективой), и содержащий конкретные направления развития государства. На уровне регионов принимаются региональные стратегии развития, которые содержат основные направления развития каждого отдельного региона в целом, в том числе в области реализации мер кадровой политики региона.

Рынок труда является одним из важнейших элементов экономики как отдельного региона, так и всей страны в целом, поскольку в нем задействована основная масса трудовых ресурсов. Формирование и развитие регионального рынка профессионального труда — одно из приоритетных направлений региональной кадровой политики, поскольку профессиональные кадры — основа экономики региона.

Рынок профессионального труда как составляющая рынка труда в целом является важным элементом государственной кадровой политики как региона, так и страны в целом, поскольку формирует кадровый потенциал региона. Кадровый потенциал формируется и развивается за счет системы профессионального образования, переподготовки кадров и повышения квалификации, поскольку система профессионального образования является единственным источником

обеспечения государства высококвалифицированными специалистами как профессиональным ресурсом [3].

Положения, регулирующие развитие рынка труда региона, содержатся в нормативно-правовых актах, издаваемых органами власти региона, которые содержат основные направления стратегии развития региона. Институциональные факторы развития рынка труда в региональной экономике представлены на рис. 1.

Анализируя основные направления реализации кадровой политики на уровне региона, можно констатировать, что они напрямую взаимосвязаны с проблемными аспектами и факторами развития регионального рынка труда.

проблемы регионального рынка труда: от теории к практике

Успешное функционирование рынка труда, благоприятная ситуация в сфере занятости определяются показателями занятости населения и уровнем безработицы [4].

Проанализируем среднегодовую численность занятых по основным видам экономической деятельности в 2019 г. по данным Статистического ежегодника Оренбургской области Федеральной службы государственной статистики по Оренбургской области на рис. 2.

Стоит отметить, что в современных условиях одной из актуальных тенденций регионального рынка труда является несоответствие данных официальной статистики и реальной

Торговля оптовая и розничная Сельское, лесное хозяйство, охота и рыболовство Обрабатывающие производства Образование

Строительство

Деятельность в области здравоохранения и социальных услуг

Транспортировка и хранение

Государственное управление и обеспечение военной безопасности; социальное обеспечение

Добыча полезных ископаемых

Деятельность профессиональная, научная и техническая

Прочие виды деятельности

2,5%

16,2% 14,5%

11,7%

15,0%

0%

5%

10%

15%

20%

Рис. 2. Среднегодовая численность занятых по основным видам деятельности в 2019 г по Оренбургской области

Рис. 1. Взаимосвязь факторов развития рынка труда и направлений реализации региональной кадровой политики

ситуации на рынке труда [5]. В частности, это касается уровня безработицы и числа безработных граждан. В официальную статистику попадают граждане, зарегистрированные в качестве безработных. Что касается граждан, которые не встали на учет в органах занятости как безработные, но фактически являющиеся таковыми — они не учитываются при составлении официальной статистики по безработице. Это означает, что фактически уровень безработицы как в регионах, так и во всей стране в целом намного выше. Помимо этого, существует категория граждан, получающих так называемую «черную» заработную плату. Это граждане, которые официально не зарегистрированы ни как работающие, ни как безработные. Все эти обстоятельства влияют на достоверность статистических данных по уровню безработицы и его снижению/увеличению.

Согласно информации, размещенной на портале территориального органа Федеральной службы государственной статистики, в 2019 г. в органы труда и занятости населения Оренбургской области за содействием в поиске подходящей работы обратилось 59,7 тыс. чел., официальный статус безработного получило 34,2 тыс. чел. Всего при содействии центров занятости искали работу 75,4 тыс. чел., из них 47,9 тыс. безработных [6].

На 01.01.2020 в поисках работы было зарегистрировано 15,3 тыс. чел., из них 13,3 тыс. безработных. Более наглядно динамику регистрируемой безработицы в 2019 г. можно увидеть на рис. 3.

Уровень официальной безработицы на 01.01.2020 составил 1,3%, что говорит о его снижении по сравнению с 2018 и 2017 гг., когда уровень безработицы составлял 1,4%. Нельзя не отметить снижение уровня безработицы, однако достоверно неизвестно, чем вызвано снижение уровня безработицы. Оно может быть вызвано тем, что граждане не регистрируются в качестве безработных, поскольку не получают должной материальной помощи или решают найти работу самостоятельно и, продолжая оставаться фактически безработными, не попадают в официальную статистику.

Рис. 3. Динамика регистрируемой безработицы в 2019 г на территории Оренбургской области

Однако, если посмотреть статистику по числу граждан, нашедших работу с помощью органов занятости населения, то можно отметить высокую эффективность деятельности органов по трудоустройству. Так, в 2019 г. при содействии органов труда и занятости нашли работу 33,5 тыс. чел., из них 20,9 тыс. чел. трудоустроены на постоянную работу, 12,6 тыс. чел. — на временную. Более наглядно это представлено на рис. 4.

Таким образом, анализируя показатели занятости и безработицы и меры региональных властей по их корректировке нужно учитывать дополнительные факторы, которые на них влияют, и демонстрировать для населения реальную картину на региональном рынке труда.

Рис. 4. Количество трудоустроенных граждан при содействии органов труда в 2018-2019 гг. в Оренбургской области

Еще одной проблемой является недостаточное информирование граждан о предложениях на рынке труда [7]. Несмотря на то что развитие информационных технологий позволило предоставлять всю необходимую о наличии вакансий информацию, в настоящее время граждане не используют все необходимые источники. Информационные порталы, предоставляющие информацию о наличии вакантных мест, в основном ориентированы на потенциальных работников более молодого возраста, активно использующие интернет-ресурсы. Что касается граждан среднего возраста, то они используют каналы связи, многие из которых уже устарели и не функционируют. Это означает, что население слабо информировано о наличии вакансий и большое количество граждан продолжительное время остаются в поисках работы.

Согласно данным, размещенным на портале территориального органа Федеральной службы государственной статистики, в 2018 г. по заявлению-анкете о положении на рынке труда были проинформированы 70,4 тыс. граждан и 8,5 тыс. работодателей. Всего данную госуслугу получили 923,2 тыс. чел.

Информирование осуществлялось:

- с помощью информационных стендов;

- в ходе проведения массовых мероприятий в области содействия занятости населения (Дни службы занятости, ярмарки вакансий и учебных рабочих мест, заседания клуба «Кадры и рынок» и др.),

- через консультационные пункты служб занятости в муниципальных образованиях,

- по телефонам «горячая линия»;

- с использованием справочных материалов (брошюр, памяток, буклетов);

- через информационные киоски с возможностью выхода в сеть Интернет.

Одной из площадок информирования населения всех категорий является ежегодная специализированная выставка «Образование и карьера», главной задачей которой информирование населения региона о возможностях получения различного вида образования и повышения квалификации [6, 9]. Выставка посвящена новейшим технологиям и возможностям современного образования, актуальным аспектам его развития. В ярмарке участвуют все ведущие университеты Оренбургской области и образовательные организации из других городов России. Данное мероприятие позволяет определиться с профессиональной ориентацией не только молодежи, но и взрослого населения Оренбурга, помочь в освоении иной профессии, трудоустройства, поддержки при открытии собственного бизнеса. В рамках данной программы реали-

зован принцип широкой информационной доступности государственных услуг в сфере занятости как основное направление региональной кадровой политики [8].

Подводя итог вышесказанному, можно сделать вывод о том, что, несмотря на то что в Оренбургской области активно проводятся мероприятия по реализации основных направлений кадровой политики, проблема дисбаланса спроса и предложения на рынке труда так и остается до конца не решенной. Для ее решения необходимо постоянно уточнять и дополнять конкретные меры, проводимые в области рынка профессионального труда, а также по мере необходимости изменять и совершенствовать кадровую политику в области его регулирования.

приоритетные направления реализации региональной кадровой политики

В целях повышения эффективности реализации региональной кадровой политики, ориентированной на формирование кадрового потенциала региона, необходимо на наш взгляд, сосредоточиться на решении следующих перспективных задач.

Первое направление подразумевает комплекс мероприятий, направленных на внесение изменений в действующие региональные целевые программы по кадровому обеспечению отдельных отраслей хозяйства, а также разработка и внедрение новых и актуальных целевых программ, направленных на регулирование регионального рынка труда с учетом современных тенденций. Актуальными в этом плане становятся региональные нормативные документы, связанные с реализацией национальных проектов «Образование», «Цифровая экономика», «Повышение производительности труда». В данном случае будет реализовано положение по формированию кадрового потенциала и резерва с учетом перспективных направлений развития региона [10, 11].

Второе направление связано с разработкой и внедрением единой информационно-справочной базы кадрового потенциала региона, что позволит предоставлять населению достоверную, достаточную информацию о состоянии рынка труда, о потребности региона в кадрах определенных специальностей и направлений подготовки, а также — построить качественный прогноз потребности региона в кадрах с учетом развития перспективных отраслей экономики региона.

Третье направление включает развитие системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров региона, повышение эффективности и качества профессионального обучения и развития, а также внедрение системы непрерывного образования. В рамках этого направления предлагается ввести практику заключения договоров между образовательными учреждениями и организациями-работодателями о профессиональной подготовке, переподготовке кадров по востребованным направлениям и курсам. Кроме того, необходимо в полной мере на территории всех субъектов проработать вопросы внедрения Регионального стандарта кадрового обеспечения промышленного роста, включающего, в том числе реализацию принципа дуального обучения. Для этого вузам и предприятиям-работодателям необходимо обеспечить практическую, самостоятельную деятельность студентов на предприятиях в рамках научно-исследовательской работы, конкурсов, предлагаемых работодателями для студентов, которые подразумевают поиск решения реальных проблем, существующих на предприятии и т.п. [12].

Четвертое направление подразумевает совершенствование механизма целевого приема и целевой контрактной

подготовки в вузах. В связи с этим, необходимо увеличить количество бюджетных мест по наиболее приоритетным направлениям в соответствии с потребностями региональной экономики, также необходимо привлечь предприятия-работодатели к профориентационной деятельности для определения востребованных в экономике специальностей и необходимое количество молодых специалистов. По прогнозам только повышение привлекательности невостребованных в настоящее время профессий, позволит обеспечить к 2030 г. не менее 70 тыс. подготовленных кадров для новой экономики.

В заключение можно сделать вывод, что все вышеперечисленные мероприятия будут эффективны лишь при комплексном их использовании. Формирование кадрового потенциала региона — процесс, обусловленный деятельностью государства в области кадровой политики, выражающейся в нормативном закреплении основных направлений развития региона в области во взаимосвязи с кадровым обеспечением, а также регулировании движения кадров внутри региона и деятельностью организаций по обеспечению предприятий работниками, отвечающим требованиям квалификации, в том числе с учетом введенных профессиональных стандартов. Реализация комплекса направлений региональной кадровой политики будет способствовать ускоренному обновлению кадрового потенциала, повышению конкурентоспособности и уровня профессионализма работников, а рынок профессионального труда будет обеспечен трудовыми ресурсами в соответствии со спросом, что, в свою очередь, будет способствовать развитию экономики региона в целом.

литература

1. Никулина Ю.Н., Гришина Д.Д. Факторы, влияющие на формирование регионального рынка труда // В сборнике: Университетский комплекс как региональный центр образования, науки и культуры Материалы Всероссийской научно-методической конференции (с международным участием). — 2020. — С. 4321-4325.

2. Дмитриева Л.В., Никулина Ю.Н., Лисина А.Н., Жура С.Е. и др. Инновации и предпринимательство в современной России / под общ. ред. Н.В. Клочковой. — Иваново: Научная мысль, 2012. — 196 с.

3. Проскурин А.Д. Социальное партнерство университета и предприятий региона / А.Д. Проскурин, Г.В. Карпова, Ю.Н. Никулина // Высшее образование в России. — 2012. — № 7. — С. 78-83.

4. Никулина Ю.Н. Концептуальные основы реализации профориентационной работы в регионе // Управление персоналом и интеллектуальными ресурсами в России. — 2016. — Т 5. — № 3. — С. 6-14.

5. Ольховая Т.А., Зинюхина Н.А., Никулина Ю.Н. Сотрудничество университета и бизнес-сообщества: опыт и приоритеты развития // Высшее образование в России. — 2019. — Т. 28. — № 7. — С. 139-149

6. Модернизация системы управления персоналом и развитие экономики региона: монография / Ж.А. Ермакова [и др.]; Оренбург. гос. ун-т. — Москва : Креативная экономика, 2019. — 366 с.

7. Ермакова Ж.А. Перевод экономики на высшие технологические уклады: проблема квалифицированных кадров (регион. аспект) / Рос. акад. наук, Урал. отд-ние, ин-т экономики, 2004. — 43 с.

8. Пухова А.Г. Предпосылки и факторы, влияющие на формирование и функционирование регионального рынка труда // Вестник Мининского университета. — 2014. — № 2(6).

9. Andreeva E.L., Golovina A.N., Myslyakova Yu.G. Universities as promoter of a new social and industrial development of national economy // World Review of Entrepreneurship, Management and Sustainable Development. 2018. — Vol. 1-2. — P. 5-22. — doi: 10.1504/wremsd.2018.089080

10. Shelomentsev A., Kozlova O., Antropov V., Terentyeva T. Buildup of federal universities' social responsibility in the context of development of russia's regions// World Review of Entrepreneur-ship, Management and Sustainable Development. — 2018. Vol. 1-2. — P. 187-204. — doi: 10.1504/wremsd.2018.089068

11. Gitelman L.D., Sandler D.G., Kozhevnikov V.M. University technology platform of anticipatory learning // Regional economy. — 2016. — Vol. 12. — 1. — P. 257-266. — doi: 10.17059/2016-1-20

12. McArthur J. Reconsidering the social and economic purposes of higher education // Higher Education Research and Development. — 2011. — Vol. 30. — № 6.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

references

1. Nikulina Yu.N., Grishina D.D. Faktory, vliyayushchie na for-mirovanie regional'nogo rynka truda [Factors influencing the formation of the regional labor market]. Universitetskij kompleks kak regional'nyj centr obrazovaniya, nauki i kul'tury Materialy Vserossijskoj nauchno-metodicheskoj konferencii (s mezhduna-rodnym uchastiem) [University complex as a regional center of education, science and culture Materials of the All-Russian scientific and methodological conference (with international participation)]. 2020, pp. 4321-4325.

2. Dmitrieva L.V, Nikulina Yu.N., Lisina A.N., Zhura S.E., Za-bolockaya V.V., Starkova N.O., Krotova V.V., Shcherba-kova D.S., Miryushkina Yu.V., Kononenko A.F., Todosej-chuk A.S., Prusakova T.V Innovacii ipredprinimatel'stvo v sovre-mennoj Rossii [Innovation and Entrepreneurship in Modern Russia]. Ivanovo: Nauchnaya mysl' Publ., 2012. 196 p.

3. Proskurin, A.D. Social'noe partnerstvo universiteta i predpri-yatij regiona [Social partnership of the university and regional enterprises]. Vysshee obrazovanie v Rossii [Higher education in Russia]. 2012, I. 7, pp. 78-83.

4. Nikulina, Yu.N. Konceptual'nye osnovy realizacii proforienta-cionnoj raboty v regione [Conceptual framework for the implementation of vocational guidance work in the region]. Uprav-lenie personalom i intellektual'nymi resursami v Rossii [Human

Resources and Intellectual Resources Management in Russia]. 2016, V 5, I. 3, pp. 6-14.

5. Ol'hovaya T.A., Zinyuhina N.A., Nikulina Yu.N. Sotrudnich-estvo universiteta i biznes — soobshchestva: opyt i prioritety razvitiya [Cooperation between the university and the business community: experience and development priorities]. Vysshee obrazovanie v Rossii [Higher education in Russia]. 2019, V 28, I. 7, pp. 139-149.

6. Modernizaciya sistemy upravleniya personalom i razvitie eko-nomiki regiona [Modernization of the personnel management system and development of the regional economy]. Orenburg. gos. un-t [Orenburg State University]. Moscow: Kreativnaya ekonomika Publ., 2019. 366 p.

7. Ermakova Zh.A. Perevod ekonomiki na vysshie tekhnologi-cheskie uklady: problema kvalificirovannyh kadrov (region. aspekt). — Ser. Nauchnye doklady [Transfer of the economy to higher technological orders: the problem of qualified personnel (regional aspect). — Series of Scientific reports]. Ros. akad. nauk, Ural. otd-nie, In-t ekonomiki [Russian Academy of Sciences, Ural branch, Institute of Economics]. 2004. 43 p.

8. Puhova A.G. Predposylki i faktory, vliyayushchie na formi-rovanie i funkcionirovanie regional'nogo rynka truda [Preconditions and factors affecting the formation and functioning of the regional labor market]. Vestnik Mininskogo universiteta [Bulletin of the Minin University]. 2014, I. 2(6)

9. Andreeva E.L., Golovina A.N., Myslyakova Yu.G. Universities as promoter of a new social and industrial development of national economy// World Review of Entrepreneurship, Management and Sustainable Development. 2018. — Vol. 1-2. — R. 5-22. — doi: 10.1504/wremsd.2018.089080

10. Shelomentsev A., Kozlova O., Antropov V, Terentyeva T. Buildup of federal universities\' social responsibility in the context of development of russia\'s regions// World Review of Entrepreneurship, Management and Sustainable Development. — 2018. Vol. 1-2. — P. 187-204. — doi: 10.1504/wremsd.2018. 089068

11. Gitelman L. D., Sandler D. G., Kozhevnikov V M. University technology platform of anticipatory learning // Regional economy. — 2016. — Vol. 12. — 1. — P. 257-266. — doi: 10.17059/ 2016-1-20

12. McArthur J. Reconsidering the social and economic purposes of higher education // Higher Education Research and Development. — 2011. — Vol. 30. — I. 6.

Бернард Марр

КЛЮЧЕВЫЕ

ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ

75

ПОКАЗАТЕЛЕЙ, КОТОРЫЕ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ МЕНЕДЖЕР

./Mar—

Марр Б.

ключевые показатели эффективности: 75 показателей, которые должен знать каждый менеджер

М.: Лаборатория знаний, 2021,344 с.

Книга описывает 75 действительно значимых ключевых показателей эффективности как широко известных, так и новых. В ней разъясняется, что такое ключевые показатели эффективности, дается краткое описание каждого показателя и объясняется, как их эффективно использовать. Кроме того, раскрываются особенности сбора информации, описываются целевые значения, частота и риски измерений. С помощью приведенных примеров вы научитесь понимать, оценивать и интерпретировать наиболее важные аспекты любого бизнеса. Для экономистов, менеджеров среднего и высшего звена, бизнес-консультантов, а также всех тех, кто интересуется вопросами менеджмента.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.