Научная статья на тему 'РЕФОРМИРОВАНИЕ ПОДПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬЮ СПЕЦИАЛИСТОВ В ОРГАНИЗАЦИЯХ'

РЕФОРМИРОВАНИЕ ПОДПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬЮ СПЕЦИАЛИСТОВ В ОРГАНИЗАЦИЯХ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
49
13
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
УПРАВЛЕНИЕ / ОРГАНИЗАЦИЯ / АТРИБУТЫ / БАЗА ДАННЫХ / ДОКУМЕНТЫ / ЗАДАЧИ УПРАВЛЕНИЯ / ТЕХНОЛОГИИ РЕШЕНИЯ / ИНСТРУМЕНТЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Герасимов Б. Н.

Подпроцесс управления базой данных по персоналу призван упорядочить информационную систему для повышения эффективности деятельности организации. Исследование данного подпроцесса управления позволило определить назначение и содержание его атрибутов для построения модели его функционирования в рамках процесса управления персоналом организации. Формирование атрибутов подпроцесса создало возможность их технологизации решения функциональных задач управления и определить необходимые инструменты обеспечения их решения в организации.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

REFORMING THE SUBPROCESS OF PERSONNEL DOCUMENTATION MANAGEMENT OF THE ORGANIZATION

The personnel documentation management subprocess is designed to streamline the information system to improve the efficiency of the organization. The study of this subprocess made it possible to determine the purpose and content of its attributes for constructing a model of the functioning of this subprocess. The formation of attributes of the subprocess created the possibility of their technologization of solving functional management tasks and determining the necessary methodological tools for their solution in the organization.

Текст научной работы на тему «РЕФОРМИРОВАНИЕ ПОДПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬЮ СПЕЦИАЛИСТОВ В ОРГАНИЗАЦИЯХ»

РЕФОРМИРОВАНИЕ ПОДПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬЮ

СПЕЦИАЛИСТОВ В ОРГАНИЗАЦИЯХ

Б.Н. Герасимов, д-р экон. наук, профессор Самарский университет государственного управления «Международный институт рынка» (Россия, г. Самара)

DOI:10.24412/2411-0450-2022-3-1-60-69

Аннотация. Подпроцесс управления базой данных по персоналу призван упорядочить информационную систему для повышения эффективности деятельности организации. Исследование данного подпроцесса управления позволило определить назначение и содержание его атрибутов для построения модели его функционирования в рамках процесса управления персоналом организации. Формирование атрибутов подпроцесса создало возможность их технологизации решения функциональных задач управления и определить необходимые инструменты обеспечения их решения в организации.

Ключевые слова: управление, организация, атрибуты, база данных, документы, задачи управления, технологии решения, инструменты обеспечения.

Управление персоналом в современных условиях представляет интерес для многих исследователей как процесс, имеющий ряд важных составных частей - подпроцессов, обеспечивающих эффективность системы управления организацией в целом. Эффективность финансово-хозяйственной деятельности организации, ее конкурентоспособность, рентабельность прямо пропорциональны компетентности специалистов, что объясняет необходимость максимального их вовлечения в операционную и управленческую деятельность организации, способствующие ее перспективному развитию [1, 2].

По мнению многих авторов, процессный и функциональный подходы к управлению персоналом и её частей обеспечивает и реализацию эффективной кадровой политики, решения задач повышения эффективности и качества операционной деятельности, формирование оптимальных правовых, информационных и экономических условий развития профессионализма специалистов [5, 9].

В работе [6] представлена модель системы управления развитием специалистов, рассматриваемая как часть системы управления и включающая подпроцессы ее реализации (управление кадровой политикой, управление потребностью в персонале, управление обучением и переобучени-

ем персонала, управление оценкой профессионализма управленцев, управление компетентностью персонала, управление карьерой специалистов).

Рассматривая подпроцесс управления компетентностью специалистов, в рамках процесса управления персоналом, как актуальную управленческую деятельность появилась необходимость исследования и определения состава и содержания инструментальных средств, формирующих и обеспечивающих реализацию подпроцесса управления компетентностью специалистов организации.

Наличие полифункциональности в процессах управления обуславливает ряд важных выводов для использования типовой модели управленческого процесса в рамках различных классов и типов экономических систем [6].

Главным форматом поддержания любой деятельности является концепция функциональной определенности и устойчивости управленческого цикла [11], поэтому необходимость и достаточность определенного состава и установление научно обоснованной и логически выстроенной конфигурации функций управления позволяет однозначно трактовать, идентифицировать и использовать в последовательно

протекающих процессов в пространстве и времени [10].

Остановимся подробнее на содержании и структуре подпроцесса управления компетентностью специалистов. Управление компетентностью специалистов - это деятельность по целенаправленной подготовке и переподготовке узкого круга профессионалов для выполнения задач более высокого уровня. Для функций управления в рамках данного подпроцесса сохраним традиционное содержание и назначение, взятые из работы [8].

В соответствии с определением функционального управления, представленного в работе [7], - это содержательная деятельность по реализации полного или частичного комплекса, приведенных выше функций управления за счет выполнения определенной последовательности дей-

Анализируя содержание подпроцесса управления компетентностью специалистов АО «Омега-плюс», можно отметить, что все ФЗУ подпроцесса управления компетентностью специалистов имеют право на существования и используются на практике в экономических системах типа «организация».

Исследование и формализация атрибутов технологии решения выбранных ФЗУ процесса управления персоналом АО «Омега-плюс», позволяющие определить и

ствий внутри каждой из них, между разными функциями внутри подпроцесса управления компетентностью специалистов и между функциями подпроцессов в рамках процессного взаимодействия: управление потребностью в персонале, управление обучением и переобучением персонала, управление кадровой политикой, управление компетентностью персонала, управление карьерой персонала, управление оценкой профессионализма.

Для выделения функционально-полного состава функциональных задач управления (ФЗУ) и установления необходимых связей между ними в рамках подпроцесса управления компетентностью специалистов построим матрицу «Подпроцесс управления - Функции управления», представленной в таблице 1.

структурировать входную, входную информацию в виде документов и подобрать совокупность и последовательность реализации процедур преобразования входа в выход для ФЗУ, представлено в работе автора [3].

На рисунке 1 представлена модель подпроцесса управления компетентностью специалистов организации на основе системного графа, включающего всю совокупность ФЗУ и представленного в работе [1]:

Таблица 1. Матрица «Подпроцесс управления - Функции управления»

№ п/п

Подпроцесс управления

р

о н

Функции управления

(ч р

о

т е

F

у

ь

л о

нтро

о к

е и н а в

о р

и

л fr

е р

ц

а н

и

д

р

о о к

Управления компетентностью специалистов

1

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Прогнозирование компетентности специалистов Планирование компетентности специалистов Нормирование компетентности специалистов

Регулирование компетентности специалистов

Организация компетентности специалистов

Организации кадровой политики

Анализ компетентности специалистов

Контроль компетентности специалистов

I Î

Учет компетентности специалистов

Координация подпроцессов компетентности специалистови кадровой политики

т

Рис. 1. Модель подпроцесса управления компетентностью специалистов АО

Анализируя содержание подпроцесса управления компетентностью специалистов АО «Омега-плюс», можно отметить, что все ФЗУ данного подпроцесса имеют право на существования и используются на практике в рамках процесса управления персоналом организаций [12].

Исследование и формализация атрибутов технологии решения выбранных ФЗУ процесса управления персоналом АО «Омега-плюс» позволило определить и структурировать входную, входную информацию в виде документов и подобрать

совокупность и последовательность реализации процедур преобразования входа в выход для ФЗУ на основе материалов, представленных в работе [6].

Опираясь на то, что любой подпроцесс управления имеет такие атрибуты, как: вход, основные преобразования, выход, ресурсы, периодичность, критерии качества и критерии эффективности, Фрагмент содержания параметров нормативного состояния атрибутов подпроцесса управлением компетентностью специалистов представлено в таблице 2.

Таблица 2. Содержание параметров нормативного состояния атрибутов подпроцесса управления компетентностью специалистов (фрагмент)_

Наименование атрибута Единица измерения Определение

1. Вход задачи определение формата и содержания для установления требований к компетентности специалистов, обеспечения обеспечение технического сопровождения подпроцесса в рамках его деятельности

2. Основные этапы преобразований входа в выход основные этапы анализ личных дел специалистов; поиск, определение и описание основных методик оценки компе-гентности специалистов; разработка внутренних регламентирующих документов проведения оценки компетентности специалистов

3. Выход виды результатов формирование резерва специалистов и управленцев оперативное принятие решений по ротации специалистов по должностям; единый подход к оценке компетентности специалистов

4. Материальные ресурсы виды материалов канцтовары, расходные материалы

5. Информационные ресурсы программы программное обеспечение, формы документов по формированию, поддержанию и развитию специалистов, нормативные документы организации, приказы, личные дела сотрудников, должностные инструкции и регламенты

6. Методические ресурсы виды документов материалы по исследованию, оценке и развитию компетентности специалистов

7. Трудовые ресур- специалисты специалисты по управлению персоналом

Наименование атрибута Единица измерения Определение

сы

8. Технические ресурсы оборудование компьютер, сервер, программное обеспечение

9. Правовые ресурсы документы трудовой договор, регламент проведения оценки компетентности специалистов, положение об аттестации и использование её результатов в деятельности

10. Периодичность выполнения продолжительность 1 раз в 3 года (при необходимости сроки могут сокращены)

11. Критерии качества показатели соответствие компетентности специалистов занимаемым должностям в соответствии с нормативами

12. Критерии эффективности показатели производительность труда, влияние на принимаемые решения, имидж и востребованность специалиста

Для проведения дальнейшего исследования выберем три основных ФЗУ подпроцесса управлением компетентностью специалистов: планирование, организация и учет, для последующей их технологиза-ции и инструментального оснащения [7].

Планирование компетентности специалистов - это деятельность по формированию основных действий по исследованию, измерению и развитию основных параметров профессионализма специалистов организации.

Организация компетентности специалистов - деятельность по выполнению пла-

новых заданий на основе нормативов для измерения и развития основных параметров профессионализма специалистов организации.

Учет компетентности специалистов -это деятельность по регистрации информации для систематизации, группировки и накапливания информации о результатах повышения профессионализма специалистов организации.

Технология ФЗУ «Организация компетентности специалистов» АО «Омега-плюс», выполненную на основе работы [4], представлена в таблице 3.

Входные документы Процедуры решения Выходные документы

Реестр специалистов, требующих повышения компетенции Приказ о проведении повышения компетентности специалистов Регламент проведения повышения компетентности специалистов 1. Определение списков специалистов для прохождения курсов, стажировок в конкретную дату 2. Формирование графика повышения компетентности специалистов 3. Оформление результатов прохождения курсов повышения компетентности специалистов 4. Формирование списка руководителей структурных подразделений, входящих в аттестационную комиссию 5. Формирование списка внешних экспертов, входящих в аттестационную комиссию 6. Проведение оценки и аттестации специалистов (соответствие компетентности специалистов требованиям профессионального стандарта, соответствия занимаемой должности) 7. Подготовка приказа о проведении оценки специалистов по профессиям в организации 8. Уточнение состава аттестационной комиссии организации 9. Определение даты и времени, места работы аттестационных комиссий 10. Подготовка копий документационного обеспечения (сведения о специалистах, проходящих аттестацию) для членов аттестационной комиссии 11. Оповещение специалистов о дате, времени, месте проведения аттестации и состава процедур её проведения 12. Проведение оценки компетентности специалистов в рамках аттестации 13. Подготовка материалов руководителями подразделений организации материалов для аттестационной комиссии 14. Передача аттестационных материалов в аттестационную комиссию Реестр специалистов, прошедших повышение компетентности Протокол решения аттестационной комиссии Приказ об утверждении результатов оценки компетентности специалистов

Таблица 3. Технология решения ФЗУ «Организация компетентностью специалистов АО «Омега-плюс»

Входные документы Процедуры решения Выходные документы

15. Изучение членами комиссии подготовленных материалов для аттестации компетентности специалистов 16. Представление информационных материалов об аттестуемом членам комиссии 17. Вопросы членов комиссии к аттестуемому 18. Обмен мнениями между членами комиссии по каждому аттестуемому специалисту 19. Принятие аттестационной комиссией решения по каждому аттестуемому специалисту 20. Оформление протокола решения аттестационной комиссии 21. Информирование аттестуемых о результатах решения аттестационной комиссии 22. Принятие и регистрация апелляций от аттестуемых 23. Обсуждение апелляций членами комиссии 24. Принятие аттестационной комиссией решения по апелляциям 25. Информирование аттестуемых о результатах решения аттестационной комиссии по апелляции специалисту 26. Утверждение протокола решения аттестационной комиссии 27. Подготовка рекомендаций для отдельных аттестуемых специалистов 28. Информирование аттестуемых о результатах и рекомендациях аттестационной комиссии 29. Передача протокола решения аттестационной комиссии в отдел кадров

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

На основе документов, циркулирующих в рамках технологий решения ФЗУ, формируется и поддерживается модельное представление программного обеспечения подпроцесса управления компетентностью

специалистов. Модель документооборота в рамках подпроцесса управление компетентностью специалистов» АО «Омега-плюс» приведена на рисунке 3.

Рис. 3. Модель документооборота в рамках подпроцесса управления компетентностью специалистов» АО «Омега-плюс» (фрагмент)

Таким образом, зная содержание процедур, составляющих технологию решения ФЗУ подпроцесса управление компетентностью специалистов АО «Омега-плюс» становится возможным определение необходимых методологических инструментов для её реализации [12].

При проектировании технологии решения ФЗУ необходимым условием является знание перечня возможных методов выполнения процедур (МВП), методов принятия управленческих решений (МПУР) и элементов менеджмента (ЭМ), которыми, при необходимости, можно оперативно воспользоваться. при её использовании необходимо из запомнить или разместить в приложении к технологии управления, в, крайнем случае иметь их под руками.

Необходимо отметить, что уровень компетенции специалиста должен быть значительно выше, чем сложнее эти инструменты, и чем больше времени необходимо для их использования при решении ФЗУ. Ситуации могут быть разными, когда специалист знает, как решать данную ФЗУ и когда ему приходится делать это впервые. В первом случае достаточно определение специалисту срока и требований к решению ФЗУ, во втором случае потребуется помощь консультанта.

В таблице 4 представлен фрагмент перечня МВП, позволяющий проиллюстрировать технологии решения ФЗУ в рамках подпроцесса управление компетентностью специалистов АО «Омега-плюс».

Таблица 4. Перечень МВП для технологии решения ФЗУ подпроцесса управление компетентностью специалистов АО «Омега-плюс» (фрагмент)_

№ п\п Наименование метода Назначение Ожидаемые результаты

1 Экономический При выполнении задач сотрудники ориентируются на денежное вознаграждение Разработка мотивационной системы поощрений (премии) и системы санкций (штрафы), установление размера заработной платы

2 Организационно-распорядительный Увеличение эффективности работы организации и ее сотрудников при помощи улучшенного подхода к ее организации Совершенствование структуры организации

3 Собеседование Сбор информации о возможностях и навыках сотрудников Выявление навыков и возможностей специалистов

4 Тестирование Определение направлений повышения компетенции специалистов Ознакомление сотрудников с направления повышения компетенции

В таблице 5 представлен фрагмент рас- управление компетентностью специали-пределение методов выполнения процедур стов АО «Омега-плюс». (МВП), по выбранным ФЗУ подпроцесса

Таблица 5. Распределение МВП по технологиям решения ФЗУ подпроцесса управление компетентностью специалистов АО «Омега-плюс» (фрагмент)_

Наименование ФЗУ Наименование МВП

экономический органи-зационн собеседование тестирование

Планирование повышение компетенции специалистов + + - -

Организация повышения компетенции специалистов + + + +

Учет повышения компетенции специалистов + + - -

Примечание. «+» — данный элемент менеджмента применяется в решении задачи; «—» — элемент в решении задачи не применяется

Анализ научных исследований по орга- организациях в рамках реализации данно-низации управления компетентностью го подпроцесса используются прогрессив-специалистов показал, что в современных

ные методы принятия управленческих решений.

В таблице 6 представлен фрагмент комплекса МПУР, используемых для подготовки и принятия управленческих реше-

ний, для использования их в процедурах технологии решения ФЗУ подпроцесса управления компетентностью специалистов АО «Омега-плюс».

Таблица 6. Перечень МПУР для технологии решения ФЗУ подпроцесса управления

№ п\п Наименование метода Назначение Ожидаемые результаты

1 авторитарный метод принятие руководителем самостоятельного решения возможность персонификации ответственности за принятие решения в управлении изменениями в подпроцессе управление компетентностью специалистов

2 консультативный метод принятие руководителем решения после консультации с руководителями структурных подразделений возможность снижение рисков при принятии решения в управлении изменениями в подпроцессе управление компетентностью специалистов

3 метод голосования принятие руководителем решения после обсуждения с руководителями структурных подразделений путем голосования возможность учесть мнение всех участников совещания в управлении изменениями в подпроцессе управление компетентностью специалистов

4 метод консенсуса принятие руководителем решения после обсуждения с руководителями подразделений всех вариантов и рекомендаций, до окончательного выбора единого решения возможность управление изменениями в подпроцессе управления компетентностью для реализации стратегии организации

Необходимо обратить внимание, что увеличение времени обсуждения появляющихся трудностей, оценка эффективности всех МУПР, могут значительно затягивать своевременное выполнение технологий решения ФЗУ, что соответственно приведет к появлению негативных последствий в управлении изменениями в под-

процессе управление компетентностью специалистов организации.

В таблице 7 представлен фрагмент перечня МПУР для технологий решения ФЗУ подпроцесса управления компетентностью специалистов АО «ОМЕГА-ПЛЮС».

Таблица 7. Распределение МПУР по ФЗУ подпроцесса управления компетентностью специалистов АО «ОМЕГА-ПЛЮС» (фрагмент)__

Наименование ФЗУ Наименование МПУР

авторитарный метод консультативный метод метод голосования метод консенсуса

Планирование повышение компетенции специалистов + + - -

Организация повышения компетенции специалистов - + - +

Учет повышения компетенции специалистов - + + +

Примечание. «+» — данный элемент менеджмента применяется в решении задачи; «—» — элемент в решении задачи не применяется

Для получения полноценной картины состава инструментов для технологии решения ФЗУ управления компетентностью специалистов АО «Омега-плюс» рассмотрим элементы менеджмента, наиболее часто используемые в практике управленческой деятельности современного руково-

дителя, которые хоть и не создают конкретных продуктов деятельности, но тем не менее их своевременное и компетентное применение, в т.ч. при выполнении технологий решения ФЗУ, способствуют созданию деловой атмосферы и формированию дополнительных импульсов специ-

алистам для выполнения ими профессио- подпроцесса управление компетентностью нальных задач качественно и эффективно. специалистов по работе [8].

В таблице 8 представлен фрагмент перечня ЭМ для технологий решения ФЗУ

Таблица 8. Перечень ЭМ для технологий решения ФЗУ подпроцесса «Управление компетентностью специалистов» АО «Омега-плюс» (фрагмент)_

№ п\п Наименование Назначение Ожидаемые результаты

1 демократическое лидерство способность эффективно использовать свое видения для убеждения других людей повышение производительности труда, приобретение смысла в деятельности

2 функциональный конфликт формирование противостояния, выявление противоречий, установление барьеров и тупиков выявление разнообразия точек зрения, поиску информации, нахождение большего числа альтернатив или проблем

3 законная власть формирование деловых отношений с подчиненными на основе формальных прав установление и поддержание полномочий, прав и обязанностей руководителя, администратора

4 экспертная власть способность влиять на людей в силу своего уровня знаний, опыта, умений преодоление трудностей, осмысление состава и содержания работ, приобретение навыков наставника

5 деловая беседа способность к установлению речевого контакта, обмену мнениями установления профессиональных отношений или разрешения производственных проблем

б совещание постановка, открытое коллективное обсуждение задач, заданий, проблем разработка и принятие различных видов решений по поставленным задач, заданий, проблем

В таблице 9 представлен фрагмент распределения ЭМ в ФЗУ подпроцесса «Управление компетентностью специалистов» АО «Омега-плюс».

Таблица 9. Распределение ЭМ в ФЗУ подпроцесса «Управление компетентностью специалистов» АО «Омега-плюс» (фрагмент)__

Наименование ФЗУ Наименование ЭМ

демократичный ли-дфеурнкци- ональ- ный кон- зфалкиокнтная власть экспертная власть деловая беседа совещание

Планирование компетентности специалистов + - + + - +

Организация компетентности специалистов + + + + - +

Учет компетентности специалистов + + + + + +

Примечание. «+» — данный элемент менеджмента применяется в решении задачи; «—» — элемент в решении задачи не применяется

Полученные результаты по определе- ция компетентностью специалистов» в

нию состава методологических инстру- АО «Омега-плюс», представлены в табли-

ментов, участвующих в рамках выполне- це 10. ния технологии решения ФЗУ «Организа-

Таблица 10. Состав инструментов технологии решения ФЗУ «Организация повышения компетентности специалистов» АО «Омега-плюс» (фрагмент) ^__

Наименование процедуры Наименование МВП Наименование МПУР Наименование ЭМ

1. Определение списков специалистов для прохождения курсов, стажировок в конкретную дату организационный консультативный демократическое лидерство

б. Проведение оценки и аттестации специалистов (соответствие компетентности специалистов требованиям профессионального стандарта, соответствия занимаемой должности) собеседование метод консенсуса законная власть

Наименование процедуры Наименование МВП Наименование МПУР Наименование ЭМ

13. Подготовка материалов руководителями подразделений организации материалов для аттестационной комиссии организационный метод голосования законная власть

14. Передача аттестационных материалов в аттестационную комиссию организационный - -

17. Вопросы членов комиссии к аттестуемому тестирование - деловая беседа

Использование данной методологии, воляет обеспечить его функционирование рассмотренной на примере АО «Омега- и развитие, обеспечить эффективное плюс», позволяет: обеспечить стратегиче- управление изменениями в экономических ское развитие организации, использовать системах типа «организации». процессный подход к разработке и реали- Использование методологии, выпол-

зации эффективной кадровой политики, ненной на основе подпроцесса управления обеспечить конкурентоспособность орга- компетентностью специалистов с участием низации на рынке, повысить эффектив- инструментов реализации атрибутов ность аттестации специалистов, обеспе- управления и менеджмента, их реализации чить высокий уровень компетентности в технологиях решения ФЗУ, позволяет специалистов, соответствующий целям и выделять, формировать, поддерживать и задачам организации, создать условия, развивать основные профессиональные способствующие совершенствованию компетентности специалистов в процессах подпроцесса управления компетентностью управления и деятельности для повыше-специалистов. ния качества и эффективности объектов

Технологизация подпроцесса управле- социальных и экономических средах. ния компетентностью специалистов поз-

Библиографический список

1. Адизес И.К. Управляя изменениями. Как эффективно управлять изменениями в обществе, бизнесе и личной жизни / пер. с англ. - М.: Манн, Иванов и Фербер. 2014. - 368 с.

2. Анисимов О.С. Основы общей и управленческой акмеологии. - М.; Новгород: СЕТ, 1995. - 272 с.

3. Герасимов Б.Н. Повышение эффективности управленческой деятельности на основе оптимизации взаимодействия её элементов // Russian Journal of Management. - 2015. - Т. 3, №3. - C. 240-247.

4. Герасимов Б.Н. Технологизация процессов в системах управления организации // Вестник Алтайской академии экономики и права. - 2015. - №2 (40). - С. 65-71.

5. Герасимов Б. Профессиональная подготовка российских управленцев в контексте вызовов времени // Проблемы теории и практики управления. - 2014. - №8. - С. 123-128.

6. Герасимов Б.Н., Чумак В.Г. Профессионализм в управленческой деятельности. - Самара: Изд-во СамНЦ РАН, 2015. - 431 с.

7. Минцберг Г. Структура в кулаке: создание эффективной организации. - СПб.: Питер, 2019. - 512 с.

8. Карпова Т.П. Формирование системы развития специалистов организации // Развитие экономических систем: теория, методология, практика. - Пенза: ПГАУ, 2021. - С. 99-122.

9. Карпова Т.П. Исследование и построение системы управления развитием персонала организации / Управление и экономика: исследования и разработки. - Пенза: ПГАУ, 2021. - С. 95-118.

10. Aguinis H., Boyd B.K., Pierce C.A., Short J.C. Walking new avenues in management research methods and theories: Bridging micro and macro domains // Journal of Management. -2011. - №2. - P. 395-403.

11. Contrafatto M. Stewardship theory: Approaches and perspectives // Advances in Public Interest Accounting. - 2014. - №17. - P. 177-196.

12. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.gd.ru/articles/11782-metody-upravleniya

REFORMING THE SUBPROCESS OF PERSONNEL DOCUMENTATION MANAGEMENT OF THE ORGANIZATION

B.N. Gerasimov, Doctor of Economic Sciences, Professor Samara State University of Management «International Market Institute» (Russia, Samara)

Abstract. The personnel documentation management subprocess is designed to streamline the information system to improve the efficiency of the organization. The study of this subprocess made it possible to determine the purpose and content of its attributes for constructing a model of the functioning of this subprocess. The formation of attributes of the subprocess created the possibility of their technologization of solving functional management tasks and determining the necessary methodological tools for their solution in the organization.

Keywords: management, organization, attributes, documents, management tasks, solution technologies, methodological tools.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.