Научная статья на тему 'РЕФОРМИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ'

РЕФОРМИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
66
15
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ОБРАЗОВАНИЕ / ИННОВАЦИЯ / ЛИЧНОСТЬ / ТЕХНОЛОГИЯ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Умарова Надира Рахмановна

В статье речь идёт об инновационном обучении студентов. Перечислены некоторые формы и технологии обучения в вузе.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «РЕФОРМИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»

РЕФОРМИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Умарова Н.Р.

Умарова Надира Рахмановна - старший преподаватель, кафедра современных информационных технологий,

Узбекский государственный университет мировых языков, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: в статье речь идёт об инновационном обучении студентов. Перечислены

некоторые формы и технологии обучения в вузе.

Ключевые слова: образование, инновация, личность, технология.

На современном этапе образования активно применяются инновационные подходы. Они чередуются с традиционным образованием, где происходит усвоение некой суммы знаний, овладение совокупностью навыков, умений, а основной функцией инновационного обучения становится непосредственное включение в жизненный процесс, что подразумевает овладение приемами саморазвития и самообразования.

Инновационное обучение способствует формированию сознательной и ответственной личности, способной осуществлять рациональный выбор в различных ситуациях. А это, в свою очередь, требует изменения методов, форм, технологий обучения, а также содержания самого образования. Поэтому овладение и применение таких методов как метод малых групп, метод мозговой атаки, метод кластера, дистанционные формы обучения, метод «кейса», игры второго поколения: инновационно-интеллектуальные типа организационно-деятельностные и организационно-мыслительные игры будут способствовать выработке у студентов аналитического, критического мышления, творческого подхода, активизации умственной способности. Кроме того, весьма важно знакомить их с источниками информации: научной и научно-методической литературой и учебниками. Информационно-коммуникационные технологии связаны с изобретениями в области микроэлектроники, вычислительной техники (аппаратные средства и программное обеспечение), электросвязи и оптоэлектроники - микропроцессоры, полупроводники и оптико-волоконные кабели. Эти изобретения позволяют обрабатывать и хранить колоссальные объемы информации, а также быстро распространять ее по коммуникационным сетям. Соединение компьютеров и их настройка на поддержание связи друг с другом создают новую мощную технологическую структуру - сетевые информационные системы. Они объединяют людей, учреждения, обрабатывают и выполняют огромное количество заданий за короткие промежутки времени. Это радикальным образом меняет характер доступа к информации и структуру коммуникации. Причем компьютерные сети дотягиваются до всех уголков земного шара. Для системы образования это создает новые возможности по ее совершенствованию и принципиальному реформированию. Такая новизна и своеобразие информационно-коммуникационных технологий с точки зрения формирования гармонично развитого поколения заключается в том, что они проникают почти во все сферы человеческой деятельности, их можно использовать в практически неограниченном спектре мест и целей.

Информационно-коммуникационные технологии позволяют с неограниченной ранее эффективностью давать образование в трех основных направлениях:

1) преодоление препятствий на пути к знаниям. Доступ к информации имеет такое же значение для формирования человеческого потенциала, как и образование. Если образование ведет к развитию когнитивных навыков, то информация нужна для обеспечения содержательного аспекта процесса накопления знаний. Интернет служит каналом для поиска информации для всех студентов;

2) преодоление препятствий на пути к обеспечению участия в общественной жизни. Возможности связи через Интернет со всем миром в последние годы позволили развернуть немало глобальных гражданских инициатив, например, движение в поддержку обратной связи в системе образования;

3) преодоление препятствий на пути к расширению социально-экономических возможностей.

Информационно-коммуникационные технологии и связанные с ними отрасли являются наиболее динамично развивающимися секторами и системы образования. В новых условиях информационные технологии расширяют доступ к информации и связи, электронная почта, электронные библиотеки - сайты имеют безграничные возможности для образования, преодолевают любые границы, создавая возможности получать учебную и научную информацию из любой точки мира. Информационные технологии позволяют связать науку и образование более тесными и эффективными каналами связи как передача накопленных знаний и их пополнение. Наука - это доминирующее средство развития системы образования, в которой передовая информационная технология внесла в неё свои коррективы. Общество создает новые структуры, связанные с развитием системы образования. Проблема воспитания студентов требует от системы образования формирования у студенческой молодёжи стремления к овладению достижениями не только национальной культуры, но и достижениям общечеловеческой мировой культуры. Усовершенствование стандартов высшего образования, структуры изучаемых дисциплин, переход к кредитно-модульной системе обучения, по словам главы нашего государства, связаны с кардинальным пересмотром фундаментальных и инновационных исследований и связаны с налаживанием сотрудничества высших образовательных учреждений Узбекистана «.. .с ведущими зарубежными университетами и научными центрами» [1, с. 2].

Список литературы

1. Послание Президента Республики Узбекистан Шавката Мирзиёева Олий Мажлису // Народное слово. Т., 2020, 26 января. С. 1-2.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.