Научная статья на тему 'РЕФОРМА МЕХАНИЗМА СПЕЦИАЛЬНЫХ ИНВЕСТИЦИОННЫХ КОНТРАКТОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ: СРАВНЕНИЕ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ ДО И ПОСЛЕ'

РЕФОРМА МЕХАНИЗМА СПЕЦИАЛЬНЫХ ИНВЕСТИЦИОННЫХ КОНТРАКТОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ: СРАВНЕНИЕ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ ДО И ПОСЛЕ Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
62
13
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
СПЕЦИАЛЬНЫЙ ИНВЕСТИЦИОННЫЙ КОНТРАКТ / СПИК 1.0 / СПИК 2.0 / МЕРЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКИ / НАЛОГОВЫЕ ЛЬГОТЫ / ПРОМЫШЛЕННАЯ ПОЛИТИКА / ИНВЕСТИЦИОННЫЕ ПРОЕКТЫ

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Исаев Андрей Геннадьевич

В статье рассматриваются особенности проведенной реформы механизма специальных инвестиционных контрактов (далее - СПИК или Контракт) в Российской Федерации, которая произошла в 2019-2020 годах, сравниваются меры государственной финансовой поддержки в форме налоговых льгот, предоставляемой хозяйствующим субъектам, заключившим СПИК до 2019 года и после. Цель исследования - оценить проведенные изменения в российском законодательстве, выделить их преимущества и недостатки с точки зрения объема предоставляемых мер государственной финансовой поддержки в форме налоговых льгот. Для достижения данной цели будет решен ряд задач, среди которых анализ российского законодательства в части регулирования СПИК до 2019 года и после. По результатам исследования автор приходит к выводу, что проведенная реформа механизма СПИК имеет как положительные, так и отрицательные аспекты. Произошло «урезание» налоговой «дедушкиной» оговорки, которая стала распространяться на меньшее количество налогов, при этом упрощение требований для заключения СПИК, увеличение срока действия СПИК и предоставляемых налоговых льгот позитивным образом скажется на привлекательности этого инвестиционного механизма.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

REFORM OF THE MECHANISM OF SPECIAL INVESTMENT CONTRACTS IN THE RUSSIAN FEDERATION: COMPARING TAX BENEFITS BEFORE AND AFTER

This article is devoted to the features of the reform of the mechanism of special investment contracts in Russia, which took place in 2019-2020, and to comparison of state financial support measures in form of tax incentives provided to legal entities that entered into SPIC before and after 2019. The aim of the research is to assess the amendments to the Russian legislation, highlight their advantages and disadvantages in terms of the volume of state financial support measures in form of tax incentives provided to investors. To achieve this aim, a number of tasks should be solved, including the analysis of Russian legislation in terms of regulating SPIC before and after 2019. Based on the results of the research, the author comes to the conclusion that the reform of SPIC mechanism has both positive and negative aspects. The new «grandfather» clause now applies to fewer taxes, while the simplification of the requirements for concluding SPIC, an increase in the duration of SPIC and tax incentives provided will have a positive effect on the attractiveness of this investment mechanism.

Текст научной работы на тему «РЕФОРМА МЕХАНИЗМА СПЕЦИАЛЬНЫХ ИНВЕСТИЦИОННЫХ КОНТРАКТОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ: СРАВНЕНИЕ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ ДО И ПОСЛЕ»

DOI 10.47643/1815-1337_2021_1_70

РЕФОРМА МЕХАНИЗМА СПЕЦИАЛЬНЫХ ИНВЕСТИЦИОННЫХ КОНТРАКТОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ: СРАВНЕНИЕ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ ДО И ПОСЛЕ Reform of the mechanism of special investment contracts in Russia: comparison of tax incentives before and after the reform ИСАЕВ Андрей Геннадьевич,

аспирант кафедры административного и финансового права

Московского государственного института международных отношений (университета) Министерства иностранных дел Российской Федерации (МГИМО(у) МИД РФ). E-mail: andr.isaew2016@yandex.ru.

Isaev A. G.,

Postgraduate Student of the Department of Administrative and Financial Law of the Moscow State Institute of International Relations (University) of the Ministry of Foreign Affairs of the Russian Federation (MSIIR of MFA of Russia). E-mail: andr.isaew2016@yandex.ru.

Краткая аннотация: В статье рассматриваются особенности проведенной реформы механизма специальных инвестиционных контрактов (далее - СПИК или Контракт) в Российской Федерации, которая произошла в 2019-2020 годах, сравниваются меры государственной финансовой поддержки в форме налоговых льгот, предоставляемой хозяйствующим субъектам, заключившим СПИК до 2019 года и после. Цель исследования - оценить проведенные изменения в российском законодательстве, выделить их преимущества и недостатки с точки зрения объема предоставляемых мер государственной финансовой поддержки в форме налоговых льгот. Для достижения данной цели будет решен ряд задач, среди которых анализ российского законодательства в части регулирования СПИК до 2019 года и после. По результатам исследования автор приходит к выводу, что проведенная реформа механизма СПИК имеет как положительные, так и отрицательные аспекты. Произошло «урезание» налоговой «дедушкиной» оговорки, которая стала распространяться на меньшее количество налогов, при этом упрощение требований для заключения СПИК, увеличение срока действия СПИК и предоставляемых налоговых льгот позитивным образом скажется на привлекательности этого инвестиционного механизма.

Abstract: This article is devoted to the features of the reform of the mechanism of special investment contracts in Russia, which took place in 2019-2020, and to comparison of state financial support measures in form of tax incentives provided to legal entities that entered into SPIC before and after 2019. The aim of the research is to assess the amendments to the Russian legislation, highlight their advantages and disadvantages in terms of the volume of state financial support measures in form of tax incentives provided to investors. To achieve this aim, a number of tasks should be solved, including the analysis of Russian legislation in terms of regulating SPIC before and after 2019. Based on the results of the research, the author comes to the conclusion that the reform of SPIC mechanism has both positive and negative aspects. The new «grandfather» clause now applies to fewer taxes, while the simplification of the requirements for concluding SPIC, an increase in the duration of SPIC and tax incentives provided will have a positive effect on the attractiveness of this investment mechanism.

Ключевые слова: специальный инвестиционный контракт, СПИК 1.0, СПИК 2.0, меры государственной финансовой поддержки, налоговые льготы, промышленная политика, инвестиционные проекты.

Keywords: special investment contract, SPIC 1.0, SPIC 2.0, state financial support measures, tax incentives, industrial policy, investment projects.

Дата направления статьи в редакцию: 15.01.2021

Введение

Экономика Российской Федерации (далее - РФ) характеризуется большой степенью участия в ней непосредственно самого государства и иных публично-правовых образований. По этой причине широкое распространение получили соглашения с участием публично-правовых образований различных видов, которые гарантируют хозяйствующим субъектам стабильность условий ведения инвестиционной деятельности, в том числе режима налогообложения, а также предоставление различных льгот и субсидий как на федеральном, так и региональном уровне.

Важное место среди таких соглашений занимает СПИК, основная суть которого заключается в том, что государство и хозяйствующий субъект заключают между собой соглашение и берут на себя ряд обязательств. Хозяйствующий субъект обязуется реализовать инвестиционный проект в сфере промышленности. В ответ государство обязуется предоставить определенные меры финансовой поддержки, обеспечить стабильность регуляторных и налоговых условий ведения экономической деятельности.

Как показывает официальная статистика, опубликованная на сайте Фонда развития промышленности, подобные меры государственной финансовой поддержки и обеспечение стабильности ведения экономической деятельности в рамках СПИК в настоящий момент крайне востребованы среди инвесторов: в результате заключения Контрактов общий объем инвестиций в российскую экономику составил 807.8 миллиардов рублей, объем налоговых отчислений составил 1 112 миллиардов рублей, на момент написания данной статьи заключено 45 СПИК в различных отраслях промышленности [5].

Несмотря на повышенный интерес к СПИК среди хозяйствующих субъектов, данный вид инвестиционных соглашений нельзя отнести к числу полностью изученных с позиции теории налогового, бюджетного и финансового права в связи с тем, что положения законодательства о данных Контрактах были существенно реформированы в августе 2019 года. Среди ученых и практикующих юристов до сих пор ведутся споры касательно недостатков и преимуществ старого механизма (далее - СПИК 1.0) и нового после реформы (далее - СПИК 2.0).

О причинах реформы механизма СПИК и его понятии

Впервые инвесторы получили возможность заключить СПИК в 2015 году, когда соответствующее положение было оформлено в отдельную статью 16 Федерального закона «О промышленной политике в РФ» [14]. При этом отдельно были утверждены правила заключения СПИК на федеральном уровне [9]. В соответствии и во исполнение данных правил субъекты РФ и муниципалитеты начали утверждать свои правила и процедуры заключения СПИК на региональном уровне. Тем не менее законодатель постоянно дорабатывал механизм СПИК 1.0, однако, по мнению инвесторов, он все же имел существенные недостатки, особенно в части процедур заключения. Данные процедуры характеризовались непрозрачностью и не стимулировали развитие конкуренции [2].

В связи с этим летом 2018 года заместитель Председателя Правительства РФ Козак Д.Н. ввел неофициальный мораторий на заключение СПИК 1.0 до окончания разработки и принятия нового регулирования (СПИК 2.0) [6].

В апреле 2019 года Правительство РФ внесло в Государственную Думу пакет законопроектов, направленных на реформирование СПИК. Изменения коснулись, в частности, предмета СПИК, его сроков и порядка заключения, а также льгот для инвесторов. В августе 2019 года вступила в силу основная часть поправок [13].

Что же такое СПИК? Среди научного сообщества сложились различные точки зрения касательно доктринального понятия СПИК. Например, Белицкая А.В. определяет такие Контракты как «инструменты промышленной политики, направленные на стимулирование инвестиций в промышленное производство на территории РФ [1]». С другой стороны Спиридонова А.В. раскрывает понятие данного механизма подробнее и указывает, что «СПИК представляет собой организационный договор с элементами гражданско-правового и преимущественно публично-правового регулирования, который порождает для инвестора специальный (льготный) режим осуществления предпринимательской деятельности [12]». Аналогичной позиции придерживается Орлова О.Е [7].

К сожалению, вышеуказанные понятия не учитывают существующей специфики и новых правил регулирования СПИК, что, на взгляд автора, может быть разрешено введением в научный оборот более широкого понятия, которое будет включать в себя существенные характеристики Контракта, предусмотренные Федеральным законом «О промышленной политике в РФ». Согласно ст. 18.1 закона «одна сторона - инвестор обязуется в срок, указанный Контрактом, за счет собственных и (или) привлеченных средств реализовать инвестиционный проект по внедрению или разработке и внедрению технологии, позволяющей осуществлять производство промышленной продукции, конкурентоспособной на мировом уровне, а другая сторона - РФ, субъект РФ и муниципальное образование совместно, в пределах своих полномочий, в те же сроки, обязуются обеспечивать стабильность условий ведения хозяйственной деятельности для инвестора и применять к нему меры стимулирования, предусмотренные контрактом в соответствии с законодательством РФ, субъекта РФ и муниципального образования». Понятие СПИК, содержащееся в законе, как нельзя точно позволяет выделить следующие существенные характеристики Контракта.

Стороны СПИК. Контракт представляет собой многосторонний договор, а именно четырехсторонний. Сторонами такого соглашения выступают с одной стороны организация-инвестор, с другой стороны - одновременно РФ, регион и муниципалитет.

Предмет СПИК. Согласно легальному определению СПИК, указанному выше, предметом данных соглашений выступает промышленная продукция. При этом производство данной продукции должно осуществляться при использовании современных технологий, перечень которых утверждается Правительством РФ (далее - «Перечень современных технологий») [10].

Срочный характер СПИК также выступает одной из существенных характеристик данного механизма. По общему правилу максимальный срок действия Контракта составляет 20 лет, минимальный срок законодательством не предусмотрен (при этом срок напрямую зависит от размера инвестиций).

Объем требований к сторонам. Инвестор должен разработать и/или внедрить современную технологию из перечня современных технологий, а также произвести на основе вышеуказанной технологии продукцию, конкурентоспособную на мировом рынке. При этом законодательство прямо не устанавливает минимальный размер вложений для инвестора, тем самым предоставляя возможность заключить СПИК большему количеству инвесторов. Некоторые иные обязательные требования для инвестора будут рассмотрены ниже. Что касается публичной стороны, то она также принимает на себя обязательства в виде предоставления инвестору льготного режима налогообложения и иных неналоговых мер стимулирования.

Таким образом, на основании всех вышеперечисленных характерных особенностей и доктринальных определений можно сформулировать понятие СПИК следующим образом: СПИК представляет собой многостороннее соглашение между инвестором и государством, заключаемое на определенный срок, в котором фиксируются обязательства инвестора реализовать инвестиционный проект, целью которого является разработка и/или внедрение современной технологии, а также обязательства государства в течение срока СПИК обеспечивать стабильность условий ведения бизнеса и предоставлять инвестору меры господдержки.

О мерах государственной финансовой поддержки инвестора в форме налоговых льгот до и после реформы

Реформируя механизм СПИК, законодатель разделил регулирование региональных инвестиционных проектов (далее - РИП) и СПИК в две самостоятельные категории. Участники СПИК получили в НК РФ статус самостоятельного налогоплательщика и две но-

вые статьи (статья 25.16 и 284.9) регулирующие их правовой статус для налоговых целей и порядок получения налоговых льгот. До принятия упомянутого выше закона налоговый статус инвесторов, заключивших СПИК, приравнивался к налоговому статусу участников РИП. В п. 2 ст. 25.9 НК РФ это определение выглядело следующим образом: «Налогоплательщиками - участниками РИП в целях настоящего Кодекса признаются также налогоплательщики - участники СПИК». В результате такого реформирования законодатель устранил правовую неопределенность в части требований и ограничений к инвесторам, которая имела место при заключении Контрактов по старым правилам [15].

Какие же налоговые льготы имеют право получить инвесторы, приобретающие статус участника СПИК? НК РФ и законодательство субъектов РФ устанавливает определенный перечень льгот в отношении следующих налогов: (а) налог на прибыль организаций; (б) налог на имущество организаций, (в) земельный налог, (г) транспортный налог. В версии СПИК 1.0. перечень налоговых льгот был аналогичный .

Тем не менее появились требования к участникам СПИК, которых не было ранее в механизме первой версии. Ст. 25.16 НК РФ очерчивает круг специальных требований, предъявляемых к инвестору, претендующему на получение государственных финансовых мер поддержки в форме налоговых льгот в рамках механизма СПИК. Статья запрещает резиденство в зонах с льготным налогообложением, участие в РИП и консолидированных группах налогоплательщиков, а также применение специальных налоговых режимов.

В части предоставления налоговых мер поддержки важно отметить, что законодатель отменил ограничение на использование налоговых льгот до 2025 года, которое применялось к механизму первой версии. Также новая редакция ст. 18.2 Федерального закона «О промышленной политике» установила новый предельный срок для заключения Контрактов по новым правилам (до 31.12.2030). Наиболее интересным нововведением для большинства инвесторов является отмена минимального порога инвестиций для заключения СПИК и получения льгот.

Дополнительно к этому у большего количества инвесторов, заключивших СПИК, появилась возможность применять льготу по налогу на прибыль организаций в виде снижения ставки до 0% при ведении раздельного учета. Данная льгота применятся исключительно к тому объему прибыли, который был получен при осуществлении деятельности в рамках заключенного Контракта. До реформы применение льготы было возможным только для тех инвесторов, которые получали более 90% всех доходов от реализации продукции в рамках СПИК, что делало нецелесообразным для многих инвесторов заключать Контракт. Перейдем непосредственно к мерам поддержки в рамках отдельных налогов.

В соответствии с п. 1.14 ст. 284 и п. 3 ст. 284.9 НК РФ участники СПИК имеют право на нулевую ставку по налогу на прибыль организаций, зачисляемому в федеральный бюджет, и возможность снижения региональной ставки налога до нуля при условии либо ведения раздельного учета, либо при выполнении «90% требования», описанного выше. При этом согласно п. 2 ст. 284.9 НК РФ наличие у инвестора льготы по налогу на прибыль в региональной части является обязательным условием для снижения до 0% ставки налога на прибыль в федеральной части. Действие льготы ограничено сроком действия Контракта. Однако в соответствии п. 3 ст. 284.9 ограничен и ее размер: льгота применяется до тех пор, пока общая сумма бюджетных расходов и доходов, недополученных государством, не составит 50% капитальных вложений, указанных в СПИК. Аналогичная льгота существовала и в старом механизме, при этом ограничение объема мер поддержки предусмотрено не было .

В части ускоренного порядка начисления амортизации изменений не произошло. Пп. 6 п. 1 ст. 259.3 НК РФ предусматривает применение ускоренной амортизации в отношении основных средств, произведенных в рамках Контракта, которые включены в 1 -7 амортизационные группы. При этом специальный коэффициент не может быть выше 2.

Инвесторы, заключившие СПИК, вправе рассчитывать на получение льготных условий по уплате налога на имущество организаций. Такое право для них предусмотрено в законодательстве отдельных субъектов РФ. Например, в Республике Мордовия освобождаются от обложения налогом на имущество организации в отношении «объектов недвижимого имущества, вновь созданных или приобретенных в целях реализации СПИК». Длительность льготы ограничена сроков действия Контракта [4]. Важно отметить, что подобные льготы существовали и до реформы механизма в августе 2019 года.

Законодательство отдельных субъектов предусматривало в рамках СПИК 1.0 и предусматривает на настоящий момент в рамках СПИК 2.0 льготы по транспортному налогу для организаций, заключивших Контракт. Например, в Воронежской области предусматривается полное освобождение от уплаты транспортного налога для организаций, являющихся стороной СПИК в отношении транспортных средств (за исключением легковых автомобилей), приобретенных в рамках реализации Контракта на срок его действия [3].

Органы местного самоуправления уполномочены предоставлять льготный режим обложения земельным налогом. Например, в Костроме на срок действия Контрактов инвесторы полностью освобождены от налогообложения в отношении участков, которые используются для реализации проекта в рамках СПИК [11]. После реформы данное положение муниципального законодательства не изменилось.

Стабилизационная оговорка или «дедушкина» оговорка. Данная мера поддержки направлена на обеспечение стабильности

условий хозяйственной деятельности для инвестора в форме неприменения к нему правовых актов, которые вступили в силу после заключения СПИК и вводят запреты и ограничения на реализацию прав, связанных с его выполнением, а также неприменения к инвестору изменений в налоговом законодательстве, которые приводят к ухудшению положения налогоплательщика . При этом «дедушкина» оговорка распространяется на следующие налоги: (а) налог на прибыль; (б) налог на имущество организаций; (в) транспортный налог; (г) земельный налог. Данные гарантии применимы, только если соответствующая оговорка содержится в тексте Контракта. В предыдущей версии механизма «дедушкина оговорка» распространялась также на страховые взносы, что выгодно отличало СПИК 1.0.

Заключение

Таким образом, механизм СПИК в обоих его версиях предусматривает очень широкий перечень мер поддержки инвестора. Однако нельзя не отметить наличие некоторых негативных факторов для потенциальных инвесторов. Это и «урезанная» «дедушкина» оговорка, которая теперь не распространяется на страховые взносы, и новые требования к инвестору для получения налоговых льгот, перечисленные в ст. 25.16 НК РФ.

Тем не менее, перечень остальных мер поддержки остался на прежнем уровне. Более того, на взгляд автора настоящей статьи, закон о СПИК 2.0 внес ряд новых положительных изменений в регулирование данного механизма: отмена минимального порога инвестиций, увеличение максимального срока действия Контракта и налоговых льгот, возможность вести раздельный учет для получения льгот по налогу на прибыль. Также в связи с тем, что участники СПИК получили статус отдельной группы налогоплательщиков, нормы, регулирующие предоставления сопутствующих налоговых льгот, стали прозрачнее, понятнее и проще.

В то же время окончательный вывод о том, является ли СПИК 2.0 привлекательным и эффективным инструментом для инвесторов, можно будет сделать после появления Контрактов, заключенных по новым правилам. В настоящий момент (январь 2021) пока только запущены первые конкурсные отборы на заключение СПИК 2.0 в области сельхозмашиностроения и химической промышленности [В].

Библиография:

1. Белицкая А.В. Специальный инвестиционный контракт как форма государственно-частного партнерства II Предпринимательское право. 2016. № 3. С. 26.

2. Евстафьева Ю.В. Опыт применения и совершенствования специального инвестиционного контракта II Вестник Института экономики Российской академии наук. 2019. № 3. 2019.

3. Закон Воронежской области от 11 июня 2003 г. № 28-ОЗ «О предоставлении налоговых льгот по уплате транспортного налога на территории Воронежской области» (ред. от 16.11.2020). [Электронный ресурс]. Режим доступа: http:IIdocs.cntd.ruIdocumentI802007687. Дата обращения: 25.11.2020.

4. Закон Республики Мордовия от 27 ноября 2003 г. № 54-З «О налоге на имущество организаций» (ред. от 10.11.2020). [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/B02006756. Дата обращения: 25.11.2020.

5. Навигатор государственной поддержки. Фонд развития промышленности. Официальный сайт. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http:IIipi.frprf.ruIgospodderzhkaI Дата обращения: 25.11.2020.

6. Никитина О. Контракты заморозили до осени. Газета "Коммерсантъ" №120 от 11.07.2018, стр. 9.

7. Орлова О.Е. Льготы для участников специальных инвестиционных контрактов II Строительство: бухгалтерский учет и налогообложение. 2019. № 12. С. 41 - 47.

S. Первые конкурсы по СПИК 2.0 пройдут в химпроме и сельхозмашиностроении. 18.12.2020. Электронный ресурс: https://tass.ru/ekonomika/10298359?nw=1608374648000.

9. Постановление Правительства РФ от 16.07.2015 № 708 «О специальных инвестиционных контрактах для отдельных отраслей промышленности». [Электронный ресурс]. Режим доступа: https:llbase.garant.rul71137900l.

10. Распоряжение Правительства РФ от 28.11.2020 N 3143-р «Об утверждении перечня видов технологий, признаваемых современными технологиями в целях заключения специальных инвестиционных контрактов». [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_369910/

11. Решение Думы города Костромы от 20.10.2005 № 84 «Об установлении земельного налога на территории города Костромы». [Электронный ресурс]. Режим доступа: http:Ildocs.cntd.ruIdocumentI441551952. Дата обращения: 25.11.2020.

12. Спиридонова А.В. Правовая природа специального инвестиционного контракта, предусмотренного Федеральным законом "О промышленной политике в Российской Федерации" II Право и экономика. 2017. № 2. С. 15 - 23.

13. Федеральный закон от 02.08.2019 № 290-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О промышленной политике в Российской Федерации» в части регулирования специальных инвестиционных контрактов». [Электронный ресурс]. Режим доступа: https:llbase.garant.rul72361398l. Федеральный закон от 02.08.2019 № 269-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации». [Электронный ресурс]. Режим доступа: https:llbase.garant.rul72361686l. Федеральный закон от 02.08.2019 № 295-ФЗ «О внесении изменения в статью 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации». [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/72261564l. Дата обращения 07.07.2020.

14. Федеральный закон от 31.12.2014 № 488-ФЗ (ред. от 20.07.2020) «О промышленной политике в Российской Федерации». [Электронный ресурс]. Режим доступа: https:llbase.garant.rul70833138l.

15. Цыганков Э. РИП и СПИК. Разошлись, как в море корабли? II ЭЖ-Юрист. 2017. № 43. С. 12.

References (transliterated):

1. Belickaya A.V. Special'nyj investicionnyj kontrakt kak forma gosudarstvenno-chastnogo partnerstva II Predprinimatel'skoe pravo. 2016. № 3. S. 26.

2. Evstaf'eva YU.V. Opyt primeneniya i sovershenstvovaniya special'nogo investicionnogo kontrakta // Vestnik Instituta ekonomiki Rossijskoj akademii nauk. 2019. № 3. 2019.

3. Zakon Voronezhskoj oblasti ot 11 iyunya 2003 g. № 28-OZ «O predostavlenii nalogovyh l'got po uplate transportnogo naloga na territorii Voronezhskoj oblasti» (red. ot 16.11.2020). [Elektronnyj resurs]. Rezhim dostupa: http:IIdocs.cntd.ruIdocument/802007687. Data obrashcheniya: 25.11.2020.

4. Zakon Respubliki Mordoviya ot 27 noyabrya 2003 g. № 54-Z «O naloge na imushchestvo organizacij» (red. ot 10.11.2020). [Elektronnyj resurs]. Rezhim dostupa: http://docs.cntd.ru/document/B02006756. Data obrashcheniya: 25.11.2020.

5. Navigator gosudarstvennoj podderzhki. Fond razvitiya promyshlennosti. Oficial'nyj sajt. [Elektronnyj resurs]. Rezhim dostupa: http://ipi.frprf.ru/gospodderzhka/ Data obrashcheniya: 25.11.2020.

6. Nikitina O. Kontrakty zamorozili do oseni. Gazeta "Kommersant"" №120 ot 11.07.2018, str. 9.

7. Orlova O.E. L'goty dlya uchastnikov special'nyh investicionnyh kontraktov // Stroitel'stvo: buhgalterskij uchet i nalogooblozhenie. 2019. № 12. S. 41 - 47.

V 3

nPABO M rOCYMAPCTBO: meopun u npamuKa. 2021. № 1(193)

8. Pervye konkursy po SPIK 2.0 projdut v himprome i sel'hozmashinostroenii. 18.12.2020. Elektronnyj resurs: https://tass.ru/ekonomika/10298359?nw=1608374648000.

9. Postanovlenie Pravitel'stva RF ot 16.07.2015 № 708 «O special'nyh investicionnyh kontraktah dlya otdel'nyh otraslej pro-myshlennosti». [Elektronnyj resurs]. Rezhim dostupa: https://base.garant.ru/71137900/.

10. Rasporyazhenie Pravitel'stva RF ot 28.11.2020 N 3143-r «Ob utverzhdenii perechnya vidov tekhnologij, priznavaemyh sovremennymi tekhnologiyami v celyah zaklyucheniya special'nyh investicionnyh kontraktov». [Elektronnyj resurs]. Rezhim dostupa: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_369910/

11. Reshenie Dumy goroda Kostromy ot 20.10.2005 № 84 «Ob ustanovlenii zemel'nogo naloga na territorii goroda Kostromy». [Elektronnyj resurs]. Rezhim dostupa: http://docs.cntd.ru/document/441551952. Data obrashcheniya: 25.11.2020.

12. Spiridonova A.V. Pravovaya priroda special'nogo investicionnogo kontrakta, predusmotrennogo Federal'nym zakonom "O promyshlennoj politike v Rossijskoj Federacii" // Pravo i ekonomika. 2017. № 2. S. 15 - 23.

13. Federal'nyj zakon ot 02.08.2019 № 290-FZ «O vnesenii izmenenij v Federal'nyj zakon «O promyshlennoj politike v Rossijskoj Federacii» v chasti regulirovaniya special'nyh investicionnyh kontraktov». [Elektronnyj resurs]. Rezhim dostupa: https://base.garant.ru/72361398/. Federal'nyj zakon ot 02.08.2019 № 269-FZ «O vnesenii izmenenij v chasti pervuyu i vtoruyu Nalogovogo kodeksa Rossijskoj Federacii». [Elektronnyj resurs]. Rezhim dostupa: https://base.garant.ru/72361686/. Federal'nyj zakon ot 02.08.2019 № 295-FZ «O vnesenii izmeneniya v stat'yu 78 Byudzhetnogo kodeksa Rossijskoj Federacii». [Elektronnyj resurs]. Rezhim dostupa: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/72261564/. Data obrashcheniya 07.07.2020.

14. Federal'nyj zakon ot 31.12.2014 № 488-FZ (red. ot 20.07.2020) «O promyshlennoj politike v Rossijskoj Federacii». [Elektronnyj resurs]. Rezhim dostupa: https://base.garant.ru/70833138/.

15. Cygankov E. RIP i SPIK. Razoshlis', kak v more korabli? // EZH-YUrist. 2017. № 43. S. 12.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.