Научная статья на тему 'Реализация указов Президента РФ от 7 мая 2012 года № 596-606 на территории Липецкой области'

Реализация указов Президента РФ от 7 мая 2012 года № 596-606 на территории Липецкой области Текст научной статьи по специальности «Науки о здоровье»

CC BY
131
21
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Область наук
Ключевые слова
УКАЗЫ ПРЕЗИДЕНТА РФ / ДОСТИЖЕНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ УКАЗОВ / ЛИПЕЦКАЯ ОБЛАСТЬ / DECREES OF THE PRESIDENT OF THE RUSSIAN FEDERATION / ACHIEVEMENT OF INDICATORS OF DECREES / LIPETSK REGION

Аннотация научной статьи по наукам о здоровье, автор научной работы — Голованова А.О., Бизин С.В.

В статье проводится анализ реализациина территории Липецкой области Указов Президента РФ, подписанных В.В. Путиным 7 мая 2012 года в день вступления в должность Президента РФ, и содержащие поручения Правительству РФ для выполнения в течение 2012-2020 годов. В исследовании оценивается достижение запланированных социально-экономических задач и показателей «майских указов» на территории Липецкой области в экономической, социальной идемографической политике, сфере здравоохранения, образования и науки, обеспечения граждан доступным жильем, в межнациональном согласии и системе государственного управления.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

The article analyzes the implementation in the Lipetsk region of the presidential Decrees signed by Vladimir Putin on may 7, 2012 on the day of taking office of the President of the Russian Federation, and containing instructions to the Government of the Russian Federation for 2012-2020. The study assesses the achievement of the planned socio-economic objectives and indicators of the "may decrees" in the Lipetsk region in the economic, social and demographic policy, health, education and science, providing citizens with affordable housing, interethnic harmony and public administration.

Текст научной работы на тему «Реализация указов Президента РФ от 7 мая 2012 года № 596-606 на территории Липецкой области»

Голованова А.О., Бизин С.В.

РЕАЛИЗАЦИЯ УКАЗОВ ПРЕЗИДЕНТА РФ ОТ 7 МАЯ 2012

ГОДА № 596-606 НА ТЕРРИТОРИИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

Управление экономики администрации Липецкой области, Воронежский экономико-правовой институт

Ключевые слова: указы Президента РФ, достижение показателей указов, Липецкая область

Аннотация: в статье проводится анализ реализациина территории Липецкой области Указов Президента РФ, подписанных В.В. Путиным 7 мая 2012 года в день вступления в должность Президента РФ, и содержащие поручения Правительству РФ для выполнения в течение 2012-2020 годов. В исследовании оценивается достижение запланированных социально-экономических задач и показателей «майских указов» на территории Липецкой области в экономической, социальной идемографической политике, сфере здравоохранения, образования и науки, обеспечения граждан доступным жильем, в межнациональном согласии и системе государственного управления.

Keywords:decrees of the President of the Russian Federation, achievement of indicators of decrees, Lipetsk region

Abstract:the article analyzes the implementation in the Lipetsk region of the presidential Decrees signed by Vladimir Putin on may 7, 2012 on the day of taking office of the President of the Russian Federation, and containing instructions to the Government of the Russian Federation for 2012-2020. The study assesses the achievement of the planned socioeconomic objectives and indicators of the "may decrees" in the Lipetsk region in the economic, social and demographic policy, health, education and science, providing citizens with affordable housing, interethnic harmony and public administration.

В целях обеспечения реализации Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 596-606 распоряжением администрации Липецкой области от 13 августа 2012 г.№ 357-р создана комиссия по контролю их исполнения, возглавляемая первым заместителем главы администрации области Ю.Н.Божко. Утверждён и эффективно реализуется План мероприятий, обеспечивающих достижение установленных указами Президента РФ целевых показателей на территории Липецкой области. Определены исполнители мероприятий и ответственные за достижение целевых показателей.

В соответствии с распоряжением администрации Липецкой области

от 14 апреля 2014 г. № 147-р ответственными исполнителями обеспечивается размещение публичной отчетности о выполнении указов Президента РФ в сети Интернет в разделе «Открытые данные» официальных сайтов исполнительных органов государственной власти области, а также в государственной автоматизированной системе «Управление».

Мониторинг мероприятий и мер, направленных на достижение показателей и выполнение поручений Президента РФ, позволяет сделать вывод о том, что их реализация идет успешно и своевременно.

Указ № 596 «О долгосрочной государственной экономической политике». В 2017 году в целях выполнения Указа осуществлялись мероприятия, направленные на создание условий для увеличения количества высокопроизводительных рабочих мест, повышения производительности труда, стимулирования инновационной активности, обеспечения высокой инвестиционной привлекательности области (рис. 1).

50 промышленных предприятий

Рисунок 1 - Экономика Липецкой области (Указ №596)

В течение последних 4 лет в области ежегодно создается более 10 тыс. новых рабочих мест.

По данным мониторинга в 2017 году создано 11 260 новых рабочих мест.

Доля ВПРМ в числе занятых в экономике региона, по-прежнему, остается одной из самых высоких среди территорий ЦФО - 23,6 % (в 2016 году),при этом превышая общероссийское значение.

Повышению доли продукции высокотехнологичных и наукоёмких отраслей в валовом региональном продукте способствует эффективная реализация мероприятий по развитию инновационной инфраструктуры.

В целях повышения производительности труда реализуются мероприятия по стимулированию процессов модернизации и технического перевооружения на промышленных предприятиях, в особых экономических зонах федерального и регионального уровней (создание новых производств с высокопроизводительными рабочими местами).

Индекс производительности труда за 2016 год составил 113 % (к уровню 2011 года).

Немаловажную роль играет многоуровневая система привлечения инвестиций, которая способствует созданию благоприятного инвестиционного климата.

За 2017 год объем инвестиций в основной капитал составил 140 млрд. руб., а доля инвестиций в ВРП оценивается на уровне 27,3 %, чтовыше плановогозначения, установленного на 2017 год.

Указ № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики». В 2017 году обеспечена реализация поручений Президента РФ, обозначенных в Указе, по повышению заработной платы работников отраслей социальной сферы.

В 3,4 раза по сравнению с 2011 годом (год до реализации Указа) увеличилась заработная плата социальных работников учреждений социального обслуживания, в 2,6 раза - работников учреждений культуры,в 2,5 раза - педагогическихработников дошкольных образовательных учреждений, в 2,3 раза - преподавателей и мастеров производственного обучения, в 1,8 раза - педагогических работников общего образования.

Повышение заработной платы медицинских работников осуществлялось с 1 октября 2017 года. Среднемесячная заработная плата за IV квартал 2017 года врачей и иных работников медицинских организаций, имеющих высшее (фармацевтическое) образование, составила 1884 % от среднемесячного дохода от трудовой деятельности (при плане 180%), средних медицинских работников -95,3% (при плане 90%), младших медицинских работников - 86,1% (при плане 80 %) (рис. 2).

* за IV квартал 2017 г.

Рисунок 2 - Социальная политика Липецкой области (Указ №597)

В целях выполнения положений Указа в части поэтапного повышения заработной платы отдельных категорий работников государственных и муниципальных учреждений в области сформирована нормативная правовая база, приняты и реализуются отраслевые «дорожные карты», устанавливающие контрольные показатели по выполнению указов Президента Российской Федерации, в том числе по показателям, установленным Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы, разработанной иутвержденной в соответствии с Указом № 597.

С целью достижения показателей по доведению заработной платы работников социальной сферы до уровня средней по области:

- внесены изменения в систему оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений (утверждены критерии эффективности деятельности учреждений, их руководителей и работников, переход на эффективные контракты и т.д.);

- установлены надбавки стимулирующего характера в зависимости от результатов труда и качества оказываемых работниками государственных услуг;

- организована работа по внедрению систем нормирования труда в государственных и муниципальных учреждениях области (разработаны положения по нормированию труда, созданы комиссии, разрабатываются нормы и нормативы времени и численности работников, занятых работами по документационному и кадровому обеспечению, бухгалтерскому учёту и финансовой деятельности, отраслевые нормативы).

Указ № 598 «О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения». В целях исполнения Указа для обеспечения равных условий получения гражданами медицинской помощи в области сформирована современная трехуровневая система здравоохранения (рис. 3).

факт ^^^^^ 3,3

Рисунок 3 - Здравоохранение Липецкой области (Указ №598)

В целях совершенствования организации первичной медико-санитарной помощи в малочисленных и (или) удалённых от медицинских организаций населённых пунктов в муниципальных районах области созданы новые домовые хозяйства, представители которых уполномочены оказывать первую помощь до прибытия медицинского работника.Их число достигло 156.

На паритетных началах государственно-частного партнерства в области функционирует центр ядерной медицины. В 2017 году в

центре были выполнены 2460 позитронно-эмиссионных томографических исследований у больных злокачественными новообразованиями из Липецкой области и близлежащих регионов.

В 2017 году началась реализация приоритетного регионального проекта «Сельское здравоохранение», направленного на строительствои оснащение в 2017-2019 гг. 26 офисов врачей общей практики (ОВОП). В 2017 г. сельское здравоохранение региона получило7 новых ОВОП. Также в 2017 году было получено 18 новых автомобилей скорой помощи.

В 3-х медицинских организациях Липецкой области (ГУЗ «Липецкая городская поликлиника № 4», ГУЗ «Елецкая городская детская больница», ГУЗ «Елецкая районная больница») начата реализация пилотного проекта «Бережливая поликлиника», направленного на повышение доступности медобслуживания, улучшение комфортности пребывания пациентов в медучреждениях, снижение нагрузки на медицинский персонал за счёт совершенствования процессов, сокращения трудозатрат и стандартизации работы в медицинских учреждениях.

В ГУЗ «Лебедянская МРБ» в 2017 году в рамках федеральной программы развития монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов) проведен ремонт поликлиники, организована работа открытой регистратуры.

В 2017 году успешно реализовывались мероприятияКомплексного плана долгосрочного регионального социально значимого проекта «Здоровый регион» - проекта межсекторного взаимодействия по формированию здорового регионального сообщества и устойчивого социального развития Липецкой области.

В 2017 году в мероприятиях проекта приняли участие более 600 тыс. жителей области.

Продолжается работа по формированию здорового образа жизни посредством создания различным категориям населения благоприятных условий для занятий физической культурой и спортом.

На протяжении последних лет наблюдается увеличение доли жителей, регулярно занимающихся физической культурой и спортом, в 2017 году она составила 37,8 % (в 2016 году -36,6 %, в 2015 году -34 %).

Работа, проводимая в области по формированию здорового образа жизни, позитивным образом сказывается на повышении качества жизни населения. В регионе регистрируется положительная тенденция увеличения ожидаемой продолжительности жизни. За 1 2 лет она увеличилась с 66,9 лет до 72,46 лет.

Значительно сокращается смертность населения:

- от болезней системы кровообращения (590,1 случаев на 100 тыс. населения при плане - 650,0);

- от туберкулеза (1,6 случаевна 100 тыс. населения при плане -

3,9);

- от дорожно-транспортных происшествий (10,2 случаев на 100 тыс. населения при плане - 11,2),

- от новообразований (в т.ч. злокачественных) (192,7 случаев на 100 тыс. населения при плане - 194,4)

Развитие новейших перинатальных технологий позволило сократить показатель младенческой смертности в 2,1 раза (с 7,3 на 1000 родившихся живыми в 2016 г. до 3,3 в 2017 г.).

Указ № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки». В целях сохранения 100 % доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 летв 2017 году в области создано 117 дополнительных мест, введен детский сад на 40 мест в с.Преображеновка Добровского района, создано 77 дополнительных мест в действующих дошкольных организациях Лев-Толстовского, Липецкого районов, г.Липецке, продолжилось строительство детского сада на 80 мест в с. Измалково Измалковского муниципального района (рис. 4).

Рисунок 4 - Наука и образование Липецкой области (Указ №599)

Принимаемые меры позволили обеспечить всех детей области в возрасте от 3 до 7 лет местами в детских садах.

Доступность дошкольного образования для детей младше 3 лет увеличилась до 91 % (2016 год - 88 %).

В 2017 году в 16 дошкольных образовательных организациях созданы необходимые условия для обеспечения услугами дошкольного образования детей-инвалидов, проведены работы по созданию архитектурной доступности (устройство пандусов, расширение дверных проемов, демонтаж дверных порогов, оборудование санитарно-гигиенических помещений,

переоборудование и приспособление кабинетов, создание информационных уголков с учетом особых потребностей детей-инвалидов и др.), приобретено специальное учебное, реабилитационное, компьютерное оборудование.

В Липецкой области проводится целенаправленная работа по увеличению охвата детей дополнительными общеобразовательными программами.

В 2017 году сеть учреждений дополнительного образования детей представлена 64 учреждениями, из них 3 государственных и 61 муниципальное, вкоторых занимаются более 70 тыс. детей.

Доля обучающихся, охваченных дополнительными общеобразовательными программами составляет 92 % от общего количества детей в возрасте от 5 до 18 лет.

В 2017 году на базе ГБОУ «Центра поддержки одаренных детей» продолжил свою работу детский технопарк «Кванториум».

Детский технопарк представляет собой имущественный комплекс, оснащенный высокотехническим оборудованием, на базе которого осуществляется обучение по программам научно-технической направленности в рамках инициативы автономной некоммерческой организации «Агентство стратегических инициатив» по продвижению проекта «Новая модель дополнительного образования».

В детском технопарке более 1 600 детей 3-11 классов обучаются на современном высокотехнологичном оборудовании по 6 квантам: Робоквантум, Наноквантум, Биоквантум, Аэроквантум, Геоквантум, ИТ-квантум.

Указ № 600 «О мерах по обеспечению граждан РФ доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг». В целях обеспечения граждан доступным и комфортным жильем в рамках реализации региональных программ в 2017 году государственную поддержку на приобретение и строительство жилья получили 447 семей, из них 249 семьям

предоставлена социальная выплата на приобретение (строительство) жилья, 198 семьям - социальная выплата на погашение кредита при рождении ребенка (рис. 5).

В Липецкой области в 2017 году введено в эксплуатацию 1083,6 тыс. кв. м жилья, что составляет 100,5 % к уровню 2016 года, в том числе: 811,4 тыс. кв. м жилья, построенного населением и 272,2 тыс. кв. м -организациями-застройщиками.

В 2017 году увеличились объемы ипотечного жилищного кредитования: жителям области выдано 6 395 ипотечных жилищных кредитов, что на 28 % выше запланированного годового значения (5 000 кредитов).

Рисунок 5 - Строительство и ЖКХ Липецкой области (Указ №600)

Коэффициент доступности жилья в 2017 годупо оценке составил 2,02 года (2016 год - 2,12 года), доля семей, имеющих возможность приобрести жилье, соответствующее стандартам обеспечения жилыми помещениями с помощью собственных и заемных средств -66,78 % (2016 год - 62,6 %).

В рамках реализации региональной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Липецкой области, на 2013-2017 годы»

ликвидировано 12,44 тыс. кв. м аварийного жилья, переселено732 человека (100 % от установленного показателя).

Указ № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления». Липецкой области первой в стране удалось досрочно достичь показателей, установленных Указом:

- 100 %-й охват населения области услугами в формате «одного окна» обеспечен к середине 2015 года (Указом установлено - 90 % к концу 2015 г.);

- среднее время ожидания в очереди с 2014 года не превышает 15 минут;

- уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления услуг уже в 2015 году составил 94 %, в 2017 году - 98,3 % (Указом установлено - 90 % к 2018 г.) (рис. 6).

Рисунок 6 - Совершенствование системы государственного управления в Липецкой области (Указ №601)

В целях повышения качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Липецкой области в каждом муниципальном районе и городском округе эффективно действуют многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ), всего их 23. Доступ населения к

услугам МФЦ обеспечивают 126 территориально обособленных структурных подразделений(ТОСП). Работают 17 мобильных офисов МФЦ и специально созданный портал системы МФЦ.

В настоящее время в МФЦ оказывается520 государственных, муниципальных и дополнительных услуг. В 2017 году в системе МФЦ области зафиксировано более 2,2 млн. обращений граждан (115 % к уровню 2016 года).

Инфраструктура МФЦ для бизнеса в Липецкой области в настоящее время представлена 12 окнами: 7 окон в бизнес-офисе г. Липецка и 5 окон в бизнес-офисе г. Ельца.

В июне 2017 года Липецкая область вошла в число регионов-пилотов по открытию центров оказания государственных, муниципальных и иных услуг для предпринимателей (далее - ЦОУ), которые создаются на базе финансово-кредитных организаций, оказывающих поддержку субъектам малого и среднего предпринимательства. Первый ЦОУ с 2 окнами обслуживания в нашем регионе открылся на базе Липецкого отделения ПАО «Сбербанк России» в г. Липецке.

На сегодняшний день в «МФЦ для бизнеса» оказывается более 150 услуг в рамках заключенных соглашений. В 2017 году в МФЦ обратились более 70 тыс. представителей бизнес-сообщества, что почти в 2 раза больше предыдущего года.

На региональном портале государственных и муниципальных услуг (www.pgu48.ru) размещено более 1200 услуг, 504 из них предусматривают возможность подачи электронных заявлений.

По данным интерактивного опроса, проводимого на региональном портале государственных и муниципальных услуг, доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронном виде, составляет 62 %, что выше запланированного значения на 2017 год (60 %).

В 2017 году проект Липецкой области «Организация шаговой доступности государственных и муниципальных услуг для людей с ограниченными возможностями здоровья в центрах «Мои Документы» объявлен победителем в номинации «Проект» Всероссийского конкурса «Лучший многофункциональный центр России».

Указ № 602 «Об обеспечении межнационального согласия». В целях выполнения Указа в области реализованы социально значимые проекты, направленные на межнациональное, межэтническое сотрудничество, гармонизацию межконфессиональных отношений, укрепление единства и духовности населения области.

Автономной некоммерческой организации «Центр социальной адаптации мигрантов» оказана поддержка в виде субсидии на выполнение проекта по оказанию помощи мигрантам в подготовке к тестированию по русскому языку, истории; в подборе рабочих мест; организации встреч с работодателями для трудоустройства и проживания.

На реализацию на территории региона мероприятий, направленных на укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России, в 2017 году направлено 6 млн. руб., в том числе 3,3 млн. руб. - субсидия из федерального бюджета в рамках соглашения Липецкой области с Федеральным агентством по делам национальностей.

Организовано создание и издание просветительской литературы и других тематических материалов по вопросам краеведения, истории, культуры, этнокультурного воспитания и формирования толерантности населения Липецкой области.

По результатам социологического исследования доля граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений в Липецкой области за 2017 год составила60,3%.

В результате проведённого комплекса мер на территории области в 2017 году межконфессиональных и межэтнических конфликтов зарегистрировано не было.

Указ № 606 «О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации». В целях исполнения Указа особое внимание в регионе уделяется созданию условий для улучшения демографической ситуации, в том числе и посредством оказания мер социальной поддержки семьям с детьми (рис. 7).

В 2017 году на оказание мер социальной поддержки семей с детьми направлено 1,6 млрд. руб. (101,6 % к уровню 2016 года), в том числе 966,8 млн. руб. из областного и 638,7 из федерального бюджетов.

На предоставление мер социальной поддержки многодетным семьям по оплате жилищно-коммунальных услуг, проезду, газификации жилья и подключению к системе водоснабжения направлено 86,1 млн. руб., что составило 118,3% к уровню 2016 года, в том числе помощь в газификации собственного жилья оказана 61 семье на сумму 2,8 млн.руб., произведена компенсация стоимости подключения жилого помещения, принадлежащего на праве собственности, к централизованной системе холодного водоснабжения 10 семьям на сумму 0,17 млн. руб.

Демографическая политика в Липецкой области

Указ № 606

| Рождаемость Региональный материнский капитал |

Суммарный коэффициент рождаемости

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

за период 2009-2017 гг.

Липецкая область

лШ

1,6 1,71 1,66 1,75 1,7 1,78 1,69 1,76 2013 2014 2015 2016

Ожидаемая продолжительность жизни, лет

п Липецкая

II II II I

16 436 семей 814,4 млн руб.

"И ■ м

Почетные знаки Липецкой области

вручены в 2017 году «За верность отцовскому долгу» -

25 липчан

«Слава Матери» -

25 липчанок

«За любовь и верность» -

30 семей

70,66 70,76 70,60 70,93 71,0771,39 71,6271,87 2013 2014 2015 2016

Рисунок 7 - Демографическая политикаЛипецкой области (Указ №606)

Единовременная социальная выплата в размере 900,0 тыс. руб. многодетным семьям, имеющим в своем составе 10 и более детей, на приобретение автотранспорта предоставлена 3 семьям на сумму 2,7 млн. руб.

Единовременную социальную выплату в связи с рождением троих и более детей одновременно получили 2 семьи (по 1,2 млн. руб.).

Для привлечения детей к физкультурно-спортивным занятиям и поддержки семей с детьми установлена и предоставляется компенсационная выплата на возмещение затрат за оказанные областными и муниципальными физкультурно-спортивными организациями платные услуги по физической и (или) спортивной подготовке малоимущим семьям, воспитывающим детей в возрасте от 4 до 18 лет. В 2017 году данную выплату получили 302 чел. на сумму 804,9 тыс. руб. (в 2016 г. - 141 чел. на сумму 250,7 тыс. руб.).

В результате реализации активной семейно-демографической политики, принимаемых на федеральном и региональном уровнях мер социальной поддержки семей с детьми количество многодетных семей в 2017 году увеличилось на 9,1 % (с 11 414 до 12 453), коэффициент рождаемости в Липецкой области за январь-декабрь 2017 года составил 10,2 на 1000 человек населения, опережая показатели

соседних регионов ЦФОБелгородской (9,8), Воронежской (9,7), Тульской (9,1) и Тамбовской (8,7) областей.

Список литературы

1. Итоги деятельности администрации Липецкой области по социально-экономическому развитию региона в 2017 году и задачи на 2018 год// Под ред. Козодерова А.В. - Липецк, 2018. - 384 с.

2. Гибадатова Г.Р., Гринько Т.С., Давыдова А.А., Двинин Д.Ю., Королева Е.В., Мартынова М.А., Матвиенко И.И., Перепечко Л.Н., Пляскина Н.И., Рухлинская Е.А., Туркина О.В., Харитонова В.Н., Харрасова Г.В., Чижова Л.А., Шарина И.А. Факторы устойчивого развития регионов России. - Новосибирск, 2014. - 282 с.

3. Исупова О.А., Табашникова О.Л. Трансформация основных функций управления в малом и среднем предпринимательстве на современном этапе (на примере Кемеровской области) // Вестник Кузбасского государственного технического университета. 2005. № 41 (48). С. 88-95.

4. Новосадов С.А. Социально-экономическая трансформация глобального развития общества при переходе к новому концептуальному состоянию: предпосылки, тенденции, прогностика. -Москва, 2016. - 214 с.

5. Овчаренко А.Н. Стратегическое управление в политической деятельности: теоретико-методологические основы: автореф. дис. ... докт. полит. наук. - Москва, 2007. - 40 с.

6. Толстолесова Л.А. Сырьевые регионы и инвестиционные стратегии. Финансово-инвестиционная стратегия устойчивого развития сырьевых регионов // Российское предпринимательство. 2010. № 8-2. С. 159-163.

Губертов Е.А., Полетаева А.А.

СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ БЮДЖЕТНО-НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ РОССИИ

Воронежский экономико-правовой институт

Ключевые слова: бюджетно-налоговая политика, Правительство РФ, налоги, доходы бюджета, расходы бюджета.

Аннотация: в статье раскрываются современное состояние и основные изменения в бюджетно-налоговой политике России. Делаются вывод о росте налоговой нагрузки в стране в ближайшие годы и сокращении расходов бюджета.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.