Научная статья на тему 'РЕАЛИЗАЦИЯ КОНЦЕПЦИИ «ЭЛЕКТРОННОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО» В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЯХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ Г. НИЖНЕВАРТОВСКА)'

РЕАЛИЗАЦИЯ КОНЦЕПЦИИ «ЭЛЕКТРОННОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО» В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЯХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ Г. НИЖНЕВАРТОВСКА) Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
19
3
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ЕДИНЫЙ ПОРТАЛ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ / КОНЦЕПЦИЯ / МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР / МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ / РЕФОРМА / ЭЛЕКТРОННОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Кишкилева Е.А.

Статья посвящена анализу особенностей реализации концепции «Электронное правительство» в г. Нижневартовске. Отдельное внимание уделяется описанию деятельности Многофункционального центра как механизма реализации основных положений концепции. Автор обращается к анализу Интернет-сайтов отдельных муниципальных учреждений города, через которые муниципальная власть предоставляет населению услуги в электронном виде.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «РЕАЛИЗАЦИЯ КОНЦЕПЦИИ «ЭЛЕКТРОННОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО» В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЯХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ Г. НИЖНЕВАРТОВСКА)»

УДК 330

Е.А. Кишкилева

РЕАЛИЗАЦИЯ КОНЦЕПЦИИ «ЭЛЕКТРОННОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО» В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЯХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ Г. НИЖНЕВАРТОВСКА)

Статья посвящена анализу особенностей реализации концепции «Электронное правительство» в г. Нижневартовске. Отдельное внимание уделяется описанию деятельности Многофункционального центра как механизма реализации основных положений концепции. Автор обращается к анализу Интернет-сайтов отдельных муниципальных учреждений города, через которые муниципальная власть предоставляет населению услуги в электронном виде.

Ключевые слова: Единый портал государственных и муниципальных услуг Российской Федерации, концепция, многофункциональный центр, муниципальное образование, реформа, электронное правительство.

В настоящее время в России проводится административная реформа, направленная на оптимизацию исполнения отдельных функций органами исполнительной власти. В целях повышения удобства взаимодействии населения с государственными органами ведется активная работа по созданию Многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, которые обеспечивают оформление комплекса взаимосвязанных между собой государственных услуг федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления по принципу «одного окна». При этом главным требованием является то, что межведомственное взаимодействие, необходимое для оказания государственной услуги (включая необходимые согласования, получение выписок, справок и др.), должно проходить без участия населения.

В Нижневартовске уделяется большое внимание реализации требований Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» [1]. В настоящее время общедоступными являются сведения о предоставлении более 30 услуг в электронном виде. Это сделано для того, чтобы у горожан была возможность, не выходя из дома, ознакомиться с перечнем документов, необходимых для получения определенной услуги; посмотреть бланки заявлений; узнать, в какой орган стоит обращаться за предоставлением той или иной муниципальной услуги. Интересующую информацию по этим вопросам можно получить на портале государственных и муниципальных услуг Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по адресу www.pgu.admhmao.ru. Перечень услуг на региональном портале постоянно пополняется, поэтому у жителей города есть возможность быть в курсе последних изменений.

В соответствии с Федеральным законом от 27.02.2010 № 210 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг в культуре»; распоряжением администрации города от 15.08.2011 № 1241-р «О мерах по переходу на предоставление услуг в электронном виде»; распоряжением администрации города от 21.05.2012 № 748 «Об утверждении Сводного перечня государственных и муниципальных услуг (функций), представляемых (осуществляемых) администрацией города Нижневартовска, и услуг, предоставляемых подведомственными организациями» (с изменениями от 20.09.2012 № 1557); постановлением администрации города Нижневартовска от 18.07.2012 № 880 «Об утверждении Стандарта качества предоставления муниципальной услуги «Организация культурного досуга на базе учреждений культу-

© Кишкилева Е.А., 2014.

Вестник магистратуры. 2014. № 12(39). Том II

ISSN 2223-4047

ры»« (с изменениями постановлением администрации города Нижневартовска от 16.11.2012 г. № 1399) муниципальное бюджетное учреждение «Центр национальных культур» предоставляет муниципальные услуги в электронном виде, одной из которых является предоставление информации о времени и месте театральных представлений, филармонических и эстрадных концертов, гастрольных мероприятий театров и филармоний, анонсы данных мероприятий. Получателями муниципальной услуги в электроном виде являются жители города Нижневартовска. Услуга осуществляется бесплатно и без предъявления документов, удостоверяющих личность получателя.

Подробная информация об условиях и порядке получения электронной услуги представлена в Стандарте качества предоставления муниципальной услуги «Организация культурного досуга на базе учреждений культуры» на Едином портале государственных и муниципальных услуг Российской Федерации (http://www.gosuslugi.ru) [2], на Портале государственных муниципальных услуг Ханты-Мансийского автономного округа-Югры (http://86.gosuslugi.ru/pgu) [3].

Информацию об условиях получения муниципальной услуги можно получить и на официальном сайте органов местного самоуправления города Нижневартовска (http://www.n-vartovsk.ru) [4], на официальном сайте учреждения (www.цнк-нв.рф) [5], по электронной почте - cnk07@mail.ru, а также по телефону: 8 (3466) 41-41-70.

Управление Федеральной Налоговой службы России по г. Нижневартовску также предоставляет услуги в электронном виде. На его официальном сайте можно получить информацию об ИНН, узнать о проверке декларации, заполнить платежное поручение и т.д. [6].

Сервис ««Онлайн» запись на прием в инспекцию» предоставляет налогоплательщику возможность записаться на прием в выбранное время в Налоговую инспекцию в режиме онлайн. Услуга предоставляется как юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, так и физическим лицам.

Запись на прием осуществляется в соответствии с графиком работы выбранной инспекции ФНС России при наличии свободных интервалов времени для записи. Запись начинается за 14 календарных дней и заканчивается в 24.00 предшествующего календарного дня.

Налогоплательщику предоставляется возможность записаться на прием в рамках одной услуги не более чем 3 раза в течение 14 дней.

Допускается запись одного налогоплательщика с одним комплектом документов на две и более различных услуг в один и тот же день, но в различные интервалы времени.

В случае опоздания налогоплательщика более, чем на 10 минут, налогоплательщик утрачивает право на приоритетное обслуживание и обслуживается в порядке общей очереди.

На сайте Федеральной налоговой службы имеется сервис «Обращение в ФНС России». Он является дополнительным средством для направления в Федеральную налоговую службу в электронном виде обращений (в соответствии с Федеральным законом от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»); запросов о предоставлении информации (в соответствии с Федеральным законом от 09 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»).

Поступившие обращения рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации. В исключительных случаях срок рассмотрения обращения может быть продлен не более чем на 30 дней. О продлении срока рассмотрения обращения его автор уведомляется письменно (или по электронной почте). При необходимости обращения направляются по принадлежности в соответствующие территориальные органы Федеральной налоговой службы либо в иной государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу.

Ответ на обращение, подлежащее рассмотрению в ФНС России, в зависимости от выбранного значения поля «Как Вам направить ответ» направляется либо по адресу электронной почты, указанному в обращении, либо в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.

Обращения, в которых не указаны предусмотренные законодательством РФ ФИО (при наличии), а также почтовый адрес (для направления ответа в бумажном виде), либо адрес электронной почты (для направления ответа в электронном виде) к рассмотрению не принимаются.

Отдельное внимание следует уделить Отделению Пенсионного фонда России в г. Нижневартовске. Оно продолжает совершенствовать систему оказания гражданам и юридическим лицам государственных услуг в электронном виде. Теперь можно воспользоваться некоторыми услугами ПФР, используя Интернет-портал государственных услуг (www.gosuslugi.ru).

Справочно-информационный портал «Государственные услуги» является единой точкой доступа граждан и организаций к информации о государственных услугах, предоставляемых органами исполнительной власти Российской Федерации, а также о возможности получения этих услуг.

Портал «Государственные услуги» доступен любому пользователю информационно-телекоммуникационной сети интернет и организован таким образом, чтобы обеспечить простой и эффективный поиск информации и ее предоставление.

В настоящее время Пенсионный фонд Российской Федерации [7] предоставляет через портал следующие услуги:

- информирование застрахованных лиц о состоянии их индивидуальных лицевых счетов в системе обязательного пенсионного страхования.;

- прием заявления о вступлении в Программу государственного софинансирования пенсионных накоплений;

- информирование о предоставлении государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг и т.д.

Услуги доступны для всех зарегистрированных пользователей портала. Все услуги, размещенные на портале, соотнесены с конкретным регионом РФ: место получения услуги определяет как наличие самой услуги, так и условия ее предоставления. Поэтому первым шагом для получения доступа к возможностям ресурса является выбор региона, после чего откроется список услуг, предоставляемых как территориальными органами центральных министерств и ведомств, структурами конкретного субъекта Российской Федерации, так и органами местного самоуправления.

Таким образом, в государственные учреждения г. Нижневартовска предоставляют населению различные виды услуг в электронном виде, которые позволяют минимизировать временные затраты жителей города на оформление отдельных документов с целью получения конкретного вида услуг.

Библиографический список

1. Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». URL: http://base.consultant.ru (дата обращения: 20.09.2014).

2. Единый портал государственных и муниципальных услуг Российской Федерации. URL: http://www.gosuslugi.ru_(дата обращения: 20.09.2014).

3. Портал государственных муниципальных услуг Ханты-Мансийского автономного округа - Юг-ры. URL: http://86.gosuslugi.ru/pgu (дата обращения: 20.09.2014).

4. Официальный сайт органов местного самоуправления города Нижневартовска. URL: http://www.n-vartovsk.ru (дата обращения: 20.09.2014).

5. Официальный сайт учреждения. URL: www.цнк-нв.рф (дата обращения 20.09.2014).

6. Сайт управления Федеральной Налоговой Службы России. URL: http://www.nalog.ru/rn86 (дата обращения 20.09.2014).

7. Сайт Пенсионного фонда. URL: http://www.pfrf.ru/ot_yugra/pr_releases/27512.html (дата обращения: 20.09.2014).

КИШКИЛЕВА Елена Анатольевна - магистрант, Нижневартовский государственный университет.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.