деятельности в логистических цепях необходимо отметить, что управление цепями спроса изменяет направление информационного потока в традиционной системе поставок [4], что заставляет логистов выстраивать цепочку поручений продавцам и производителям. При этом связность и согласованность действий участников логистического процесса при выполнении заказа должна осуществляется в автоматическом режиме, а это возможно только при грамотной работе как с системами автоматизации, так и с людскими ресурсами.
Целесообразность применения той или иной концепции обусловлено типом рынка, особенностями продукта, структурой и поведением потребителей. Вне зависимости от используемой концепции в современных условиях необходимо обеспечить учет требований конечных потребителей на всем протяжении логистической цепи. Поэтому эффективным будет взаимодействие как гуманитариев, социологов, психологов и специалистов по программированию и автоматизации, для формирования как логистических цепочек, так и эффективных взаимоотношений с промежуточными потребителями, выступающими также в роли долгосрочных партнеров. На всем пути движения соответствующих материальных, финансовых и информационных потоков, это позволит минимизировать ошибки, повысить скорость работы и автоматизировать документооборот, включая своевременное получение отчетов, правильно организовать работу и высвободить дополнительные организационные ресурсы [5].
Библиографические ссылки
1. Центр тестирования и развития «Гуманитарные технологии» [Электронный ресурс] // Профессия: логист. URL:http://www.proforientator.ru/ (дата обращения: 1.09.2014).
2. Асташова Ю. В. Оценка удовлетворенности заинтересованных сторон в системе менеджмента качества : монография. Челябинск : Изд-во ЮУрГУ, 2005. 114 с.
3. Киселев А. А. [Электронный ресурс]. URL: http://alexandr-kisele2011.narod.ru/ (дата обращения: 1.09.2014).
4. Демченко А. И. Управление взаимоотношениями с клиентами в логистических цепях [Электронный ресурс] // Гуманитарные научные исследования. 2014. № 3. URL: http://human.snauka.ru/2014/03/6045 (дата обращения: 04.08.2014).
5. Парус [Электронный ресурс] // http://www. parus.com/ (дата обращения: 1.09.2014).
References
1. Center testirovanya I razvitiya "Gymanitarnye tehnologii" [Electronnyi resurs] // Professiya : logist. URL: http://www.proforientator.ru/ (data obrascheniya: 1.09.2014).
2. Astashova Y. V. Ocanka udovletvorennosti zainteresovannyh storon v systeme menegementa kachestva: monografiya. Chelyabinsk: 2005. 114 s.
3. Kiselev A. A. [Electronnyi resurs]. URL: http://alexandr-kisele2011.narod.ru/ (data obrascheniya: 1.09.2014).
4. Demchenko A. I. Upravlenie vzaimootnoshe-niyami s klientami v logisticheskih cepyah . 2014 [Electronnyi resurs]. URL: http://human.snauka.ru/ 2014/03/6045 (data obrascheniya: 04.08.2014).
5. Parus [Electronnyi resurs]. URL: http://www. parus.com/ (data obrascheniya: 1.09.2014).
© Денисова Н. В., 2014
УДК 378.14
РЕАЛИЗАЦИЯ ГУМАНИСТИЧЕСКОГО И ДЕМОКРАТИЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА ОБРАЗОВАНИЯ ПРИ ОЦЕНИВАНИИ НА ЗАНЯТИЯХ ИНОСТРАННЫМИ ЯЗЫКАМИ В СОВРЕМЕНОМ ТЕХНИЧЕСКОМ ВУЗЕ
Е. М. Дорогайкина
Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева Российская Федерация, 660014, г. Красноярск, просп. им. газ. «Красноярский рабочий», 31
E-mail: [email protected]
В задачи статьи входит проследить осуществление некоторых принципов образования в рамках гуманистического и демократического характера ведения образовательной деятельности, в данном случае оценки и оценивания на уроках иностранного языка в современном техническом вузе.
Ключевые слова: гуманистическое и демократическое образование, процедура оценивания.
REALIZATION OF HUMANISTIC AND DEMOCRATIC CHARACTER OF FORMATION AND ASSESSEMENT DURING STUDIES OF FOREIGN LANGUAGES
IN MODERN TECHNICAL SCHOOL
E. M. Dorogaykina
Siberian State Aerospace University named after academician M. F. Reshetnev 31, Krasnoyarsky Rabochy Av., Krasnoyarsk, 660014, Russian Federation. E-mail: [email protected]
Решетневскуе чтения. 2014
Into problems of our article enters to track realization of some principles of formation within the limits of humanistic and democratic character of conducting educational activity, in this case estimations and estimations at foreign language lessons in modern technical school.
Keywords: humanistic and democratic formation, procedure of assessment.
В основных принципах федерального государственного образовательного стандарту - образования определенного уровня и профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, упоминается гуманистический характер образования. Гуманистический характер образования в законе определенкак приоритет жизни и здоровья человека, прав и свобод личности, свободного развития личности, воспитания взаимоуважения, трудолюбия, гражданственности, патриотизма, ответственности, правовой культуры [2].
Выбор направленности образования в пределах, предоставленных системой образования, а также предоставление педагогическим работникам свободы в выборе форм обучения, методов обучения и воспитания, а также объективного оценивания результатов такого образования, возможны только при демократическом характере управления образованием.
Теоретическая база деятельности в демократической образовательной системе основывается на теории общечеловеческих ценностей, разработанной в научных концепциях зарубежных и отечественных ученых, таких как А. Маслоу, К. Роджерс, А. Г. Здра-вомыслова, Л. М. Архангельский, А. В. Иващенко, М. С. Коган, М. Рокич, Г. Олпорт, Н. Д. Никандрова, А. В. Кирьякова и др. Современные вузы отвечают данным положениям и во многом строят свою деятельность согласно данным установкам.
В задачи нашей статьи входит проследить осуществление некоторых принципов образования в рамках гуманистического и демократического характера ведения образовательной деятельности, в данном случае оценки и оценивания на уроках иностранного языка в современном техническом вузе.
Мы рассмотрели некоторые понятия, качества и ценные положения, которые касаются и процессао-ценки, в данном случае, на занятиях иностранным языком в техническом вузе. В демократическом и гуманистическом понимании процесса образования все вышеприведенные понятия и аргументы будуту-бедительны тогда, когда будут соблюдаться принци-пыдемократического общества, в которых образование должно вовлечь такую подготовку студентов, чтобы они впоследствии могли стать активными членами общества:
1. Преодоление социальной детерминации при получении образования.
2. Повышение уровня квалификации педагогов в соответствии с возрастающим уровнем образовательных потребностей личности.
3. Диверсификация и дифференциация обучения.
4. Разработка и реализация комплекса социально-педагогических мер для защиты права и возможности
получения образования в соответствии с природными способностями.
5. Демократическое управление образовательными системами.
6. Непрерывность образования и преемственность всех его ступеней и др.
Определить, как мы можем эффективно оценить подход к оцениванию так, чтобы он отразил эти принципы можно с помощью рассмотрения сложившейся за многие годы традиционной системы оценивания по сравнению с демократической. Список парадигм оценки, который отражает так называемую «Демократическую парадигму оценки».был ранее сформулирован подготовлен зарубежными педагогами с обширным опытом работы в демократическом образовании. Таблица, разработанная на основе таких исследований, представляет то, что именуют как «Демократическую парадигму оценки» (Democratic assessment paradigm). Данная схема не предлагает полного отказа от традиционных форм оценок, а рассматривают расширение их понятия.
Текущий контроль на уроках иностранного языка в техническом вузе осуществляется по рейтинговой системе оценки преподавателем в течение всего периода обучения. Он проходит в виде заданий для самоконтроля, тренировочных тестовых заданий, промежуточного тестирования; на групповых консультациях в виде устных опросов, посредством которых производится оценка усвоения студентами учебного материала и уровень практического владения языковыми средствами, освоенными за определенный этап обучения. По итогам такого контроля выставляются баллы успеваемости.
Промежуточный контроль осуществляется в конце семестра в виде зачета или экзамена, на котором оценивается уровень овладения учащимися такими видами речевой деятельности, как говорение, чтение, письмо. К зачету допускаются студенты, получившие положительную оценку за текущую контрольную работу, тест на самоконтроль и итоговый тест.
В перспективе данного исследования, которое было связано с определением степени демократизации образовательных систем в вузе может быть определен уровень демократизации процесса оценивания. На основании результатов могут быть переработаны и дополнены рабочие программы и рейтинг-планы дисциплин, связанные с иностранным языком.
Образование, ориентируясь на личностные достижения студента, и используя в качестве педагогического условия процесс демократизации образовательных систем, обеспечивает подготовку творческой жизнеспособности личности.Эта идея служит ключевой национальной российской идеей, что указано в проекте национальной доктрины страны.
DEMOCRATIC ASSESSMENT PARADIGM
Equality. Предположение о равенстве подразумевает, что все могут учиться, и все могут достигать целей. У всех есть потенциал, чтобы получить 5
Dialogue. Диалог в маленьких и больших группах так же как беседах позволяет преподавателю и студентам искать истины на стадии становления, новую способность проникновения в суть вопроса, и более глубокое понимание через, так называемое «дать» и «взять», что подчеркивает активное слушание и непрерывную обратную связь Invitationallearning. «Пригласительное изучение» подчеркивает добровольное сотрудничество, самодисциплина, и взаимно определенные ожидания и последствия, которые хотят и будут учиться. Студенты и преподаватель оценивают сам, как и до какой степени они удовлетворяют своим целям
Conflicts, mistakes, anderrors.Конфликты и ошибки существуют для возможности изучения, для студента, чтобы оценивать взгляды и действия, приобрести опыт. Демократическая оценка поощряет открытое признание академических и практических трудностей, принимает обязательство решать конструктивные конфликты. Непосредственные переговоры и посредничество проходят в классе
Affirmation ofthe dignity of the individual. Беседа лицом к лицу и словесные «быстрые проверки», персонифицированные письменные обмены между студентом и преподавателем подтверждают достоинство человека и могут помочь сломать соперничающее расстояние между преподавателем и студентом
Internalrewardsandsatisfaction. Демократическая оценка делает больше акцента на внутреннем удовлетворении в процессе обучения непосредственно, внутренняя награда находится в выполнении и успешном завершении задачи проекта Tobeauthenticandpurposeful. Демократическая оценка пытается быть подлинной и целеустремленной, подчеркивая, что студенты обучаются тому, что им будет нужно в жизни. Подлинная оценка часто вовлекает студентов в представление их работы реальным зрителям и занятия проблемами реального мира в их сообществах
Students have the freedom to make choices. У студентов есть свобода сделать выбор в том, что они изучают, как они изучают это, с кем, и как они демонстрируют то, что они изучили
Both instructor and students continuallydevelop and practice leadership skills. Ответственность за климат на занятии распределена между преподавателем и студентами, непрерывно развиваются и навыки лидерства, практики, гарантируя, все то,что разделяет собственную ответственность в процессе обучения
Shareddecisionmaking. Общее принятие решения гарантирует, что студенты вовлечены в принятие решений. Преподава-тельучаствует вместе со студентами в процессе принятия решений, которые могут согласиться и не согласиться с ним, оценивают последствия и значения, делают выбор прежде, чем сделать соответственные суждения Studentvoice.Студенческий голос одинаково оценен и поощрен
Multiplepointsofview. Многократные точки зрения обязательно усложняют размышление, поощряя предварительные суждения, сочувствия, перспективы, терпимо относясь к двусмысленности
Culturaldiversity. Принятие культурного многообразия, в котором разнообразие культур сообщено с процессом обучения студентов приветствуется. Демократическая оценка принимает предпосылку того, что студенты не разделяют те же самые культурные понятия и, следовательно, по-разному их воспринимают
"Learning is to be used and applied". Есть много способов ответить на вопрос, и ответы часто контекстно-зависимы. Качественная оценка дает знать студентам, что изучение состоит в том, чтобы «пользоваться» и «применять» знания Variety of learning strategies and approaches(demonstrations, action-research ,dialogue,
Written and oralreflection, presentations, portfolios, exhibits,photo-documentation, the use of visual and recorded media, direct application to real problems). Демократическая оценка дает возможность для преподавателей и студентов приобретать пользоваться множеством стратегий обучения, поощряет использовать широкий диапазон СМИ и событий, показывает то, что они изучили в виде презентаций, исследований, диалогов и обсуждений, письменных и устных докладов, представления, портфолио, выставок, фото, документации и других видов работ
Goals and standards are emergent and mutually determined .Цели и стандарты оговариваются на стадии становления. Студенты идентифицируют личные цели изучения, и все участвуют в устанавливании норм, качеств и критериев оценки Personalized approach the independent learning, cooperative learning, and collaborative problem-solving. Акцент ставится на персонифицированном подходе к независимому изучению, и совместном решении проблем
Academic achievement, social efficacy, an personal growth are all assessed. Студенты получают установку на то, что они
могут все быть "победителями" и что сотрудничество может увеличивать достижение и результаты учебной деятельности. Учебное достижение, социальная эффективность, личностный рост - оценены все три измерения изучения Experience-basedreflection. Преподаватель и студент заняты продолжающимся, основанным на опыте размышлением о том, что они преподают и изучают, насколько эффективен процесс их обучения
Knowledge is multidimensional. Знаниемногомерно. Студент активно участвует в строительстве собственного знания непосредственно через доказательства и исследование, исследование ценностей, чувств, восприятия, отражения и способности проникновения в суть, прямого опыта, и интерактивного диалога
Building a pro-social community. Демократическая оценка обращает внимание на целое сообщество людей в нем. Процесс строительства просоциального сообщества оценен, и благосостояние сообщества постоянно оценивается
[Приводится по: Lieber C., 1994].
Решетневские чтения. 2014
Библиографические ссылки
1. Lieber C., Mikel E., Pervil S. Radical Changes in Assessment: A Catalyst for Democratic Education. Democratic teacher education: programs, processes, problems, and prospects, Novae, John M., ed. (Albany, State University of New York Press,1994). p. 235-238.
2. Об образовании в Российской Федерации : фе-дер. закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 23.07.2013) [Электронный ресурс]. URL: http://sudact.ru/law/doc (дата обращения 9.06.2014).
References
1. Lieber C., Mikel E., Pervil S. Radical Changes in Assessment: A Catalyst for Democratic Education. Democratic teacher education: programs, processes, problems, and prospects, Novae, John M., ed. (Albany, State University of New York Press,1994). p. 235-238.
2. Ob obrazovanii v Rossiyskoy Federatsii : feder. zakon ot 29.12.2012 № 273-FZ (red. ot 23.07.2013) [Elektronnyy resurs]. URL: http://sudact.ru/law/doc (data obrashcheniya 9.06.2014).
© AoporanKHHa E. M., 2014
УДК 1
ЭССЕ О ПРОШЛОМ, НАСТОЯЩЕМ И БУДУЩЕМ
С. П. Дуреев
Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева Российская Федерация, 660014, г. Красноярск, просп. им. газ. «Красноярский рабочий», 31
E-mail: [email protected]
Показано, что насаждение западных стандартов в российскую систему образования нарушает целостность бытия современного человека. Доказывается необходимость восстановления исторически сложившейся отечественной школы воспитания и образования, которая будет формировать тот человеческий потенциал общества, способный в настоящем и будущем реализовать стратегические планы страны и формировать чувство ответственности у каждого человека перед будущими поколениями.
Ключевые слова: человек, общество, образование, воспитание, управление.
ESSAY ABOUT PAST, PRESENT AND FUTURE S. P. Dureev
Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева Российская Федерация, 660014, г. Красноярск, просп. им. газ. «Красноярский рабочий», 31
E-mail: [email protected]
The article is about imposition of western standards in Russian education system, it destroys wholeness of modern man life. There is proved necessity of renewal of historically forming patriotic school of education and upbringing which will form that human potential of society, which can realize strategic plans of country in present and future and it will form responsibility of every man to future generations.
Keywords: man, society, education, upbringing, management.
...Хоть убей, следа не видно;
Сбились мы. Что делать нам!..
А. С. Пушкин
Изменения, которые произошли и происходят в современном российском обществе, подводят к осмыслению исторического опыта, пересмотру многих теорий и восстановлению диалектической концепции общественного развития. В последнее десятилетие XX в. Россия оказалась перед выбором между исторически обусловленной формой развития русского общества и развития общества по западному типу: в обществе происходит опасный процесс манипуляции сознанием народа и насаждение чуждой ему культуры. При этом открыто принижается и искажа-
ется тысячелетняя культура России, её народные традиции и нравственность. Искажается всё: «прошлое, вернее представление о нём, настоящее - в действиях, и будущее - в результатах этих действий» [1, с. 571].
Идеология Запада настолько овладела умами и засорила мозги современного человека, что стала практически единственным способом его мышления. Современное мышление стало оперировать примитивными понятиями, рождёнными воспалённым воображением западных теоретиков. В сознании такого человека царит мультикультурализм, а либеральные ценности доведены до предела - до самоотрицания, для него достаточно существование некого «жизненного стандарта», согласно которому он будет послушно следовать на протяжении всей его жизни.