Научная статья на тему 'Роль гуманитаризации в процессе расширения сфер логистики'

Роль гуманитаризации в процессе расширения сфер логистики Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
91
15
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
логистика / обучение / logistics / training

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Н В. Денисова

Логистика – это та сфера, где необходимо оперировать большими объемами информации, одновременно выполняя множество задач. Логистика расширяется до общественной и гуманитарной сфер общественной жизни. Поэтому обучение логистов требует расширения социо-гуманитарной подготовки.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

HUMANITARIZATION ROLE DURING LOGISTICS EXPANSION

Logistics – this is an area where you need to handle large amounts of data while performing a variety of tasks. Logistics expands to social and humanitarian spheres of public life. Therefore, training logistics requires an expansion of socio-humanitarian training.

Текст научной работы на тему «Роль гуманитаризации в процессе расширения сфер логистики»

Решетневскуе чтения. 2014

УДК 004.9

РОЛЬ ГУМАНИТАРИЗАЦИИ В ПРОЦЕССЕ РАСШИРЕНИЯ СФЕР ЛОГИСТИКИ

Н. В. Денисова

Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева Российская Федерация, 660014, г. Красноярск, просп. им. газ. «Красноярский рабочий», 31

E-mail: [email protected]

Логистика - это та сфера, где необходимо оперировать большими объемами информации, одновременно выполняя множество задач. Логистика расширяется до общественной и гуманитарной сфер общественной жизни. Поэтому обучение логистов требует расширения социо-гуманитарной подготовки.

Ключевые слова: логистика, обучение.

HUMANITARIZATION ROLE DURING LOGISTICS EXPANSION

N. V. Denisova

Siberian State Aerospace University named after academician M. F. Reshetnev 31, Krasnoyarsky Rabochy Av., Krasnoyarsk, 660014, Russian Federation E-mail: [email protected]

Logistics - this is an area where you need to handle large amounts of data while performing a variety of tasks. Logistics expands to social and humanitarian spheres of public life. Therefore, training logistics requires an expansion of socio-humanitarian training.

Keywords: logistics, training.

Логистика, по определению, управление материальными и информационными потоками в процессе товародвижения. Есть несколько направлений логистики - транспортная, сбытовая, закупочная, складская и производственная (последняя включает в себя в той или иной степени все предыдущие направления). В последнее десятилетие логистика претерпела существенные изменения, как в своей структуре, так и роли в обществе - постоянно растут запросы компаний к уровню логистического сервиса и компетенциям специалистов, расширяются применения логистики, которые повышают важность общественных составляющих в приоритетах и моделях управленческих решений (что определяется типом рациональности принимаемых или рассматриваемых решений). Чтобы теория логистики успевала за развитием практики, необходимо распознавать новые области ее применений и готовить соответствующих специалистов.

Логистика - это цепочка разных процессов, которые должны быть сведены воедино, поэтому важным является умение видеть процесс целиком. Обязанности логиста многообразны и непредсказуемы. При выстраивании схемы логистики предприятия он занимается не только оптимизацией работы склада или транспорта, но и налаживает взаимодействие ключевых подразделений, имеющих отношение к цепочке поставок [1]. В рамках современного подхода одним из звеньев логистической цепочки становится клиент. По данным современных исследований, формирование долгосрочных отношений с клиентом (лояльность), является наиболее выгодной с экономической точки зрения стратегией [2, с. 75]. Таким образом, клиентоориентированность, хотя и не является основ-

ным фактором логистики, выступает в качестве детерминанты успешной деятельности.

Для принятия грамотного управленческого решения в условиях неопределенности и риска необходимо держать под контролем аспекты финансово-хозяйственной деятельности [3]. И. Селен и Ф. Соли-ман предложили концепцию управления цепочкой спроса (DCM - Demand Chain Management), в основе которой лежит идея объединения процесса управления цепочкой поставок с процессом управления взаимоотношениями с клиентами. Подобное объединение позволяет обеспечить координацию между созданием спроса на рынке, получением заказа от клиента и определением структуры поставщиков и субпоставщиков в зависимости от специфики покупательского спроса (в том числе в зависимости от требований конкретного покупателя) [4].

Повышение эффективности управления логистикой возможно за счет интегрированности логистической цепочки по всему жизненному циклу заказа. На современном этапе в управлении предприятием предполагается широкое применение информационных технологий. Информационные технологии представляют собой те средства и методы, с помощью которых реализуются эти процедуры.

Автоматизированные информационные технологии помогают объединить в едином информационном пространстве дистрибьюторские сети, торговые площадки, производство, складское и транспортное хозяйства, подразделения обеспечения, что дает возможность принимать оперативные решения на основе интегрированной информации о функционировании системы в целом. Принимая во внимание потоковую природу

Проблемы гуманитарной подготовки обучающихся

деятельности в логистических цепях необходимо отметить, что управление цепями спроса изменяет направление информационного потока в традиционной системе поставок [4], что заставляет логистов выстраивать цепочку поручений продавцам и производителям. При этом связность и согласованность действий участников логистического процесса при выполнении заказа должна осуществляется в автоматическом режиме, а это возможно только при грамотной работе как с системами автоматизации, так и с людскими ресурсами.

Целесообразность применения той или иной концепции обусловлено типом рынка, особенностями продукта, структурой и поведением потребителей. Вне зависимости от используемой концепции в современных условиях необходимо обеспечить учет требований конечных потребителей на всем протяжении логистической цепи. Поэтому эффективным будет взаимодействие как гуманитариев, социологов, психологов и специалистов по программированию и автоматизации, для формирования как логистических цепочек, так и эффективных взаимоотношений с промежуточными потребителями, выступающими также в роли долгосрочных партнеров. На всем пути движения соответствующих материальных, финансовых и информационных потоков, это позволит минимизировать ошибки, повысить скорость работы и автоматизировать документооборот, включая своевременное получение отчетов, правильно организовать работу и высвободить дополнительные организационные ресурсы [5].

Библиографические ссылки

1. Центр тестирования и развития «Гуманитарные технологии» [Электронный ресурс] // Профессия: логист. URL:http://www.proforientator.ru/ (дата обращения: 1.09.2014).

2. Асташова Ю. В. Оценка удовлетворенности заинтересованных сторон в системе менеджмента качества : монография. Челябинск : Изд-во ЮУрГУ, 2005. 114 с.

3. Киселев А. А. [Электронный ресурс]. URL: http://alexandr-kisele2011.narod.ru/ (дата обращения: 1.09.2014).

4. Демченко А. И. Управление взаимоотношениями с клиентами в логистических цепях [Электронный ресурс] // Гуманитарные научные исследования. 2014. № 3. URL: http://human.snauka.ru/2014/03/6045 (дата обращения: 04.08.2014).

5. Парус [Электронный ресурс] // http://www. parus.com/ (дата обращения: 1.09.2014).

References

1. Center testirovanya I razvitiya "Gymanitarnye tehnologii" [Electronnyi resurs] // Professiya : logist. URL: http://www.proforientator.ru/ (data obrascheniya: 1.09.2014).

2. Astashova Y. V. Ocanka udovletvorennosti zainteresovannyh storon v systeme menegementa kachestva: monografiya. Chelyabinsk: 2005. 114 s.

3. Kiselev A. A. [Electronnyi resurs]. URL: http://alexandr-kisele2011.narod.ru/ (data obrascheniya: 1.09.2014).

4. Demchenko A. I. Upravlenie vzaimootnoshe-niyami s klientami v logisticheskih cepyah . 2014 [Electronnyi resurs]. URL: http://human.snauka.ru/ 2014/03/6045 (data obrascheniya: 04.08.2014).

5. Parus [Electronnyi resurs]. URL: http://www. parus.com/ (data obrascheniya: 1.09.2014).

© Денисова Н. В., 2014

УДК 378.14

РЕАЛИЗАЦИЯ ГУМАНИСТИЧЕСКОГО И ДЕМОКРАТИЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА ОБРАЗОВАНИЯ ПРИ ОЦЕНИВАНИИ НА ЗАНЯТИЯХ ИНОСТРАННЫМИ ЯЗЫКАМИ В СОВРЕМЕНОМ ТЕХНИЧЕСКОМ ВУЗЕ

Е. М. Дорогайкина

Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева Российская Федерация, 660014, г. Красноярск, просп. им. газ. «Красноярский рабочий», 31

E-mail: [email protected]

В задачи статьи входит проследить осуществление некоторых принципов образования в рамках гуманистического и демократического характера ведения образовательной деятельности, в данном случае оценки и оценивания на уроках иностранного языка в современном техническом вузе.

Ключевые слова: гуманистическое и демократическое образование, процедура оценивания.

REALIZATION OF HUMANISTIC AND DEMOCRATIC CHARACTER OF FORMATION AND ASSESSEMENT DURING STUDIES OF FOREIGN LANGUAGES

IN MODERN TECHNICAL SCHOOL

E. M. Dorogaykina

Siberian State Aerospace University named after academician M. F. Reshetnev 31, Krasnoyarsky Rabochy Av., Krasnoyarsk, 660014, Russian Federation. E-mail: [email protected]

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.