МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №12-2/2016 ISSN 2410-700Х
Все это позволяет сделать процесс повышения квалификации индивидуализированным.
В заключение приведем высказывания специалистов Белгородской и Калужской областей, прошедших повышение квалификации по данной программе.
- Появился позитивный настрой на изменение принципов в своей работе и желание работать по-новому.
- Обогатился арсенал педагогических средств, способствующих успешной социализации выпускника.
- С удивлением обнаружила, что на курсах повышения квалификации надо работать.
- Я стала более творчески подходить к любому делу.
- Могу работать с новыми формами документов (социальная карта, карта оценки жизненной ситуации, карта сопровождения).
- Могу понимать и вникать в непонятную для меня информацию.
- Встреч не так много, как бы хотелось, но они как живительный глоток: вдохновляют и окрыляют.
- Появилось сомнение в собственном праве решать за других.
- Стала по-другому смотреть на взаимодействие с ребенком (сначала же надо его спрашивать).
- Обострился интерес к познанию, сомнению, поиску ответов (а то как-то уснул в последние годы).
- Поняла, что важно вести диалог. Не только говорить самой, но и слышать того, кто рядом.
- Понравилось узнавать новое, интересное и полезное для своей профессиональной деятельности.
- Изучила много полезной литературы совершенно неожиданной педагогической направленности.
Литература.
1. Постинтернат: конструктор системы сопровождения [Текст] / И.А. Бобылева, И.Е. Доненко, О.В. Заводилкина и др.; под ред. И.А. Бобылевой - М.: Благотворительный фонд социальной помощи детям «Расправь крылья!», 2013 г. - 40 с.
2. Сопровождение: вопросы подготовки специалистов / И.А. Бобылева, О.В. Заводилкина [Текст] // Актуальные проблемы образования и науки: традиции и перспективы // Материалы международной научно-практической конференции, посвященной 55-летию Института дошкольного воспитания и 110-летию со дня рождения А.В. Запорожца 15 декабря 2015 / редакционная коллегия: Т.В. Волосовец, И.Л. Кириллов, О.С. Ушакова. - М.: НИИ школьных технологий, 2016. - С. 17-24.
© Бобылева И.А., Заводилкина О.В., 2016
УДК 798.2
Р.Р. Букиров
студент 1 курса автодорожного факультета Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет
О.А. Сафонова
старший преподаватель, кафедры физического воспитания Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет
г. Санкт-Петербург, Российская Федерация
РЕАБИЛИТАЦИОННАЯ ВЕРХОВАЯ ЕЗДА ПРИ ЗАБОЛЕВАНИИ КОСТНО-ХРЯЩЕВЫЕ ЭКЗОСТОЗЫ
Аннотация
Лечебная верховая езда предназначена для детей и взрослых, нуждающихся в физической, психосоциальной и личностной реабилитации и адаптации. Она доказала свою уникальность и эффективность для людей, страдающих множественными костно-хрящевыми экзостозами, позволяет им
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №12-2/2016 ISSN 2410-700Х_
вести активный образ жизни.
Ключевые слова
Костно-хрящевые экзостозы, лечебная верховая езда, вольтижировка, двигательная активность, физическая культура.
Метод лечебной верховой езды является особой формой лечебной физкультуры, давно уже получившей признание во многих странах мира. Это уникальное по эффективности средство восстановления при ряде заболеваний, прежде всего связанных с нарушением двигательной активности.
Напомним нашему читателю, что множественные костно-хрящевые экзостозы - это системное наследственное заболевание, характеризующееся образованием множественных костно-хрящевых наростов, которые приводят к нарушению развития костей, деформации суставов и, как следствие, возникновению контрактур (ограничение подвижности сустава) временного или стойкого характера.
Несмотря на всю сложность экзостозной болезни и связанные с нею ограничения, занятие лечебной верховой ездой приводят к выраженному развитию двигательных функций. Тесное общение с лошадьми не просто укрепляет тело, но и оказывает значительный оздоравливающий эффект, способствует здоровому образу жизни.
Благодаря специфике движения лошади, идущей вперед, езда развивает физическую активность, способствует восстановлению нарушенных двигательных функций. Формируется осанка наездника, вырабатывается и тренируется удержание равновесия. Так же верховая езда способствует развитию памяти, внимания, мышления. Необходимость постоянной концентрации внимания при верховой езде, сосредоточенности, максимально возможной собранности и самоорганизации, потребность запоминать и планировать последовательность действий активизирует психические процессы. Сложные движения мышц спины лошади, состоящие из множества элементов, оказывают массирующее и разогревающее (температура тела лошади на 1,5 градуса выше, чем у человека) воздействие на мышцы ног всадника и усиливают кровоток в конечностях.
Именно поэтому лечебная верховая езда очень полезна при заболеваниях опорно-двигательного аппарата. Она нормализует мышечный тонус, улучшает координацию движений, укрепляет мышцы и максимально увеличивает объем двигательной активности суставов. На фоне такого комплексного развития мышечно-связочного аппарата особенно эффективно применение вольтижировки.
Вольтижировка - это гимнастические упражнения на неоседланной лошади, которые невозможно повторить в седле. Она служит хорошим средством общефизического развития человека. Систематическое занятие ею способствует всестороннему развитию всадника, вырабатывает у него выносливость, легкость, свободу движения всех частей тела.
Обучение неопытного всадника начинается с упражнений, способствующих выработке правильной посадки, одновременно с этим его учат поддерживать контакт с лошадью и воздействовать на нее. Характер посадки всадника целиком зависит от того, какое воздействие он хочет оказать на лошадь. А посадка и воздействие в не меньшей степени определяются наличием контакта между всадником и лошадью.
С первых же шагов начинающий всадник должен учиться находить этот контакт, крепко и непринужденно сидеть в седле благодаря умению сохранять равновесие. Он должен без труда входить в ритм движения лошади и научиться воздействовать на нее мышцами пояснично-крестцового отдела, корпусом, шенкелями и поводьями.
Программа занятий с тренером:
1) 10 минут разминка всадника и лошади на шагу в смене;
2) 10 минут рысь в смене с выполнением фигур манежной езды и упражнения на улучшение физической подготовленности всадников (строевая рысь без стремян);
3) 5 минут гимнастические упражнения для всадников на шагу, самостоятельная езда шагом по манежу;
4) 10 минут самостоятельная езда всадников рысью, с выполнением фигур манежной езды по заданию тренера;
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №12-2/2016 ISSN 2410-700Х_
5) 5 минут отдых на шагу;
6) 10 минут работа на галопе (сменой или самостоятельно), выполнение фигур манежной езды;
7) 10 минут отшагивание лошади.
Также занятие вольтижировкой под руководством тренера 1 раз в 2 недели.
Кроме воздействия на физическое состояние нельзя не отметить не менее важное влияние на психоэмоциональный фон пациента. Такое эмоциональное состояние обусловлено радостью от общения с лошадью - прекрасным, сильным и добрым животным, с любимым инструктором, общение с коноводами, с другими взрослыми людьми, и со своими сверстниками. И плюс ко всему: позитивное влияние от ощущения свободы и раскрепощенности, которое дает им простор манежа или летнего плаца. Общение со столь умным и спокойным животным становится своеобразной эмоциональной разрядкой и способом снять нервное напряжение.
Вывод
В качестве заключения пусть послужит личный опыт автора статьи. Страдая данным заболеванием, я научился ценить жизнь в движении. Ведь так хочется жить, ведя активный образ жизни, вместе со своими соратниками быть постоянно в движении, заводить новые знакомства. Все это мне дает верховая езда. Заниматься ею я стал совершенно случайно. На тот момент это была рискованная авантюра. Заболевание прогрессировало, но под руководством опытных инструкторов верховой езды мое состояние стало улучшаться. Со временем окрепли мышцы спины и ног. Повысилась физическая выносливость, болезнь стала меньше проявлять свою активность. Так же заметно улучшились внимание, реакция, собранность и психоэмоциональное состояние.
Приведенный выше комплекс занятий лечебной верховой ездой помогает людям, страдающим множественными костно-хрящевыми экзостозами, расширить свои физические и психоэмоциональные возможности, наполнить жизнь движением и новыми достижениями.
© Букиров Р.Р., Сафонова О.А., 2016
УДК 374.1
Гераськин Алексей Сергеевич
к. п. н., доцент кафедры теоретических основ компьютерной безопасности и криптографии.
СГУ имени Н.Г.Чернышевского, г. Саратов, РФ.
E-mail: [email protected] Маркин Денис Игоревич
Студент шестого курса факультета КНИИТ СГУ имени Н.Г.Чернышевского, г. Саратов, РФ.
E-mail: [email protected] Гаврилов Алексей Леонидович Студент шестого курса факультета КНИИТ СГУ имени Н.Г.Чернышевского, г. Саратов, РФ.
E-mail: [email protected] Гераськина Ирина Юрьевна Учитель информатики МАОУ «Лицей математики и информатики» г. Саратов, РФ.
E-mail: [email protected]
ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ В ОБЛАСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЗАЩИТЫ БАЗ ДАННЫХ С ПОМОЩЬЮ ДИСТАНЦИОННОЙ ОБОЛОЧКИ
Современное образование неразрывно связано с информационными технологиями. В статье рассматривается вопрос о формирования навыков области обеспечения защиты баз данных. Приводится пример построения курса который посвящен изучению основ обеспечения защиты Web - приложений. Курс