Научная статья на тему 'Физическая культура при заболивании костно-хрящевых экзостозах'

Физическая культура при заболивании костно-хрящевых экзостозах Текст научной статьи по специальности «Науки о здоровье»

CC BY
7927
234
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Символ науки
Область наук
Ключевые слова
КОСТНО-ХРЯЩЕВЫЕ ЭКЗОСТОЗЫ (ОСТЕОХОНДРОМЫ) / ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА / ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Аннотация научной статьи по наукам о здоровье, автор научной работы — Букиров Р. Р.

Множественная костно-хрящевая экзостозная болезнь является достаточно распространённым заболеванием среди людей молодого возраста. Медленно развиваясь, болезнь постепенно приводит к ограничению подвижности и порой к частичной инвалидизации. Создание программ для занятия физической культуры является на сегодняшний день единственным способом улучшить физического здоровья студентов, страдающих таким недугом. В данной статье содержится практические рекомендации по проведению занятий по физической культуре при заболевании хондродисплазии.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам о здоровье , автор научной работы — Букиров Р. Р.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Физическая культура при заболивании костно-хрящевых экзостозах»

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №11-2/2016 2410-700Х

Описанные пути формирования личностных результатов в процессе обучения математике могут стать основой для разработки соответствующих технологических процедур, детально описывающих организацию деятельностей обучающихся и обучающих, направленную на формирование различных личностных результатов.

Список использованной литературы:

1. Тумашева О.В., Молдыбаева А.И., Ширшикова М.Е. Организационно-методические условия формирования личностных результатов, обучающихся средствами предметной области «Математика» // Вестник КГПУ им. В.П. Астафьева. 2016. №3 (37). С. 27 - 30 : 27

2. Тумашева О.В., Берсенева О.В. Структурно-содержательная модель процесса обучения математике в условиях реализации системно-деятельностного подхода // Вестник КГПУ им. В.П. Астафьева. 2015. №4 (34). С. 62 - 65

3. Тумашева О.В., Рукосуева Е.Г. Какие задачи решать на уроках математики в аспекте требований ФГОС? // Вестник КГПУ им. В.П. Астафьева. 2016. №1 (35). С. 31 - 34.

4. Тумашева О.В., Берменева О.В. Обучение математике с позиции системно-деятельностного подхода/ О.В. Тумашева, О.В. Берсенева.-Красноярск: Красноярский гос.пед.ун-т им. В.П. Астафьева, 2016.-280с.

© Болдакова В. А., 2016

УДК 796

Р.Р. Букиров

студент 1 курса автодорожного факультета Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет

Научный руководитель: О.А. Сафонова старший преподаватель кафедры «физического воспитания» Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет

г. Санкт-Петербург, Российская Федерация

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА ПРИ ЗАБОЛИВАНИИ КОСТНО-ХРЯЩЕВЫХ ЭКЗОСТОЗАХ

Аннотация

Множественная костно-хрящевая экзостозная болезнь является достаточно распространённым заболеванием среди людей молодого возраста. Медленно развиваясь, болезнь постепенно приводит к ограничению подвижности и порой к частичной инвалидизации. Создание программ для занятия физической культуры является на сегодняшний день единственным способом улучшить физического здоровья студентов, страдающих таким недугом. В данной статье содержится практические рекомендации по проведению занятий по физической культуре при заболевании хондродисплазии.

Ключевые слова

Костно-хрящевые экзостозы (остеохондромы), лечебная физическая культура, физическая культура.

Множество костно-хрящевые экзостозы (остеохондромы) - это системное наследственное заболевание, характеризующееся образованием множественных костно-хрящевых наростов, сопровождающееся нарушением развития костей и их деформацией.

В большинстве случаев экзостозы располагаются на тазобедренных, бедренных, больше берцовых, плечевых суставах, ключицы, лопаток. Менее распространенными местами локализации является ребра и фаланги пальцев.

Заболевание развивается очень медленно и как правило бессимптомно. Могут пройти года, прежде чем болезнь будет выявлена. Исключение составляют лишь те случаи, когда наросты давят на сосуды и

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №11-2/2016 ISSN 2410-700Х_

нервные окончания. Тогда возможно появление боли в области сдавливания, чувство онемения и ограничение подвижности. Остеохондромы начинают формироваться в раннем детстве и максимально развиваются в период полового созревания до прекращения роста скелета человека.

Рост экзостозов приводит к ограничению подвижности поврежденных конечностей, поэтому крайне важно разработать программу, включающую комплекс физических упражнений, которые позволяют улучшить работу опорно-двигательного аппарата и не допустить развитие осложнений.

В разработке нашей программы, нужно отметить, что физические нагрузки должны быть щадящими, строго дозированными и выполняемые с не высокой амплитудой.

Занятия физической культурой включает в себя комплекс упражнений, направленных на растягивание подколенных сухожилий и четырехглавой мышцы бедра. Их результатом является снижение натяжения связки надколенника, крепящейся к большеберцовой кости. Для стабилизации коленного сустава в лечебный комплекс упражнений включают также упражнения, усиливающие мышцы бедра. При занятиях ЛФК подбирают лечебные упражнения, которые корректируют физическую нагрузку на коленный сустав, укрепляют сухожилия и способствуют правильному формированию костной ткани.

Программа тренировок.

Блок упражнений общеразвивающих на все группы мышц:

1) Лежа на спине, руки на затылке. Развести локти в стороны (вдох), свести обратно (выдох) (3-4

раза);

2) Лежа на спине. Попеременно сгибать ноги, подводя колено к животу (выдох), и выпрямлять их (вдох) (3-5 раз);

3) Лежа на спине, ноги согнуты в коленях. Приподнимать таз, прогибаясь в грудном отделе позвоночника (3-4 раза);

4) Лежа на спине. Вытягивать одну руку вверх, а другую (на стороне выпуклости и искривления) в сторону (вдох), опускать руки (выдох) (4-5 раз);

5) Лежа на животе. Приподнимать туловище, прогибая грудной отдел позвоночника (вдох), опускать (выдох) (4 раза);

6) Лежа на животе, одна рука на затылке, другая на груди со стороны выгнутой стороны искривления. Разогнуть туловище (вдох), вернуться в исходное положение (выдох) (3-4 раза);

7) Лежа на животе, руки вдоль тела, ладонями вниз. Поднимать ноги попеременно с одновременным приподниманием туловища, опираясь на руки (вдох), при возвращении в исходное положение (выдох) (3-4 раза);

8) Лежа на животе. Отвести ноги в сторону на выпуклой стороне искривления поясничного отдела позвоночника, потом вернуться в исходное положение. Дыхание произвольное (3-4 раза);

9) Лежа на боку, на ватном валике на выпуклой стороне искривления грудного отдела позвоночника. Закинуть руки за голову (вдох), опустить (выдох). Выполнять в медленном темпе (3-4 раза);

10) Стоя на четвереньках. Одновременно вытянуть правую ногу и левую руку (вдох), вернуться в исходное положение (выдох); повторить с другой ногой и рукой (4-6 раз);

11) Стоя на четвереньках. Сгибать руки в локтях до соприкосновения груди с поверхностью пола/кушетки. Дыхание произвольное (3-4 раза);

12) Лежа на спине, руки вдоль тела. Одновременно поднимать руки вверх (вдох) и опускать (выдох) (3-4 раза). Темп выполнения упражнений медленный. Рекомендуется в крайнем положении производить небольшую задержку. После занятий полезен отдых в течение 15-20 минут (лежа в гамаке или просто на боку).

Выполняется комплекс ежедневно.

Блок упражнений для коленного сустава:

1. Подъем ног лежа - исходное положение принимается лежа на спине, нога с пораженным суставом вытянута параллельно полу, а вторая - согнута в колене и поднимается вверх до 45 градусов, ноги меняются, поднимаясь поочередно;

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №11-2/2016 ISSN 2410-700Х

2. Подъем ног стоя - исходное положение принимается стоя у стены, нога с пораженным суставом выносится вперед примерно на 45 градусов и фиксируется на протяжении от 5 до 7 секунд;

3. Сокращение передних бедренных мышц - исходное положение принимается лежа на животе, под ступнями зафиксирован валик. При напряжении выпрямляется пораженная конечность и удерживается в данном положении от 5 до 7 секунд, после чего необходим отдых. Повторяется упражнение около 10 раз, что зависит от самочувствия больного;

4. Сокращение задних бедренных мышц - исходное положение принимается лежа на спине, обе ноги сгибаются в коленях до момента наступления болевых ощущений. Стопы следует основательно прижимать, пытаясь надавить одновременно с напряжением задней поверхности бедра. Удерживать напряжение следует максимально до 7 секунд, повторяя 10 раз.

5. Продолжить лежа на спине и выполнить упражнение вращения ногами - «велосипед». Необходимо поддерживать темп: от медленного к более быстрому.

Вывод

Данную программу тренировок по физические культуры мы рекомендуем студентам страдающим таким заболеванием для укрепления физического и морального состояния. Так же данная программа тренировок позволяет студентам заниматься физической культурой в коллективе, вместе со своими соратниками. Данную программу тренировок мы рекомендуем выполнять ежедневно.

© Букиров Р.Р., 2016

УДК 376.24

Винокурова Ольга Борисовна

Магистрант

Тольяттинский государственный университет г. Тольятти, Российская Федерация E-mail: [email protected]

ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ, НАХОДЯЩИХСЯ НА ДЛИТЕЛЬНОМ ЛЕЧЕНИИ В ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

Аннотация

В данной статье рассматривается проблема реализации права каждого ребенка на образование. Проанализирована сложившаяся на сегодняшний день ситуация, связанная с обучением детей, находящихся на длительном лечении в стационарах медицинских учреждений. В результате анализа выявлены противоречия и недостатки осуществления процесса обучения больных детей, а также обоснована необходимость профессиональной подготовки педагогических кадров, способных к эффективной работе с детьми в специфических условиях лечебно-профилактических учреждений.

Ключевые слова

Право на образование, дети с ограниченными возможностями здоровья, дети, находящиеся на длительном лечении, лечебно-профилактическое учреждение, стационар медицинского учреждения, обучение больных детей, специальные условия обучения.

Согласно Федеральному закону от 29.12.2012 № 273-Ф3 "Об образовании в Российской Федерации", одним из основных принципов государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования является обеспечение права каждого человека на образование, недопустимость дискриминации в сфере образования. Действительно, каждый ребенок независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного, социального положения, места жительства,

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.