Научная статья на тему 'РАЗВИТИЕ ВНУТРЕННЕГО ТУРИЗМА СРЕДСТВАМИ РЕКЛАМЫ И СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ'

РАЗВИТИЕ ВНУТРЕННЕГО ТУРИЗМА СРЕДСТВАМИ РЕКЛАМЫ И СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
93
12
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ТУРИЗМ / ВНУТРЕННИЙ ТУРИЗМ / ТУРИСТИЧЕСКИЙ ПРОДУКТ / СРЕДСТВА РЕКЛАМЫ / СРЕДСТВА СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Воробьева Д.В., Шагбанова Ю.Б.

В статье прослеживается влияние туризма на эффективность развития территории. Выявляется актуальность внутреннего туризма. Также анализируются основные средства рекламы и связей с общественностью в развитии внутреннего туризма.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям , автор научной работы — Воробьева Д.В., Шагбанова Ю.Б.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

DEVELOPMENT OF INTERNAL TOURISM BY MEANS OF ADVERTISING AND PUBLIC RELATIONS

The article shows the influence of tourism on the development efficiency of the territory. Relevance of domestic tourism is revealed. Also, the main means of advertising and public relations in the development of domestic tourism are analyzed.

Текст научной работы на тему «РАЗВИТИЕ ВНУТРЕННЕГО ТУРИЗМА СРЕДСТВАМИ РЕКЛАМЫ И СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ»

УДК 659

Воробьева Д.В. студент

кафедра истории и связей с общественностью

Шагбанова Ю. Б., к и. н.

доцент

кафедра истории и связей с общественностью Казанский национальный исследовательский технический

университет им. А.Н. Туполева Россия, г. Казань

РАЗВИТИЕ ВНУТРЕННЕГО ТУРИЗМА СРЕДСТВАМИ РЕКЛАМЫ И

СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ Аннотация: В статье прослеживается влияние туризма на эффективность развития территории. Выявляется актуальность внутреннего туризма. Также анализируются основные средства рекламы и связей с общественностью в развитии внутреннего туризма.

Ключевые слова: туризм, внутренний туризм, туристический продукт, средства рекламы, средства связей с общественностью.

Vorobyeva DV

student Department of History and Public Relations

Kazan National Research Technical University. A.N. Tupolev

Russia, Kazan Shagbanova Y. B.

Ph.D., Associate Professor Department of History and Public Relations Kazan National Research Technical University. A.N. Tupolev

Russia, Kazan

DEVELOPMENT OF INTERNAL TOURISM BY MEANS OF ADVERTISING AND PUBLIC RELATIONS Annotation: The article shows the influence of tourism on the development efficiency of the territory. Relevance of domestic tourism is revealed. Also, the main means of advertising and public relations in the development of domestic tourism are analyzed.

Keywords: tourism, domestic tourism, tourist product, means of advertising, means of public relations.

Туризм в современном обществе является самостоятельной отраслью, коммерческим сектором, который начинает оказывать огромное влияние на такие важнейшие сектора экономики, как транспорт и связь, сельское хозяйство, строительство, производство товаров народного потребления и другие, т.е. выступает катализатором экономического развития. Туристская индустрия становится значительным фактором, способствующим более

интенсивному экономическому развитию тех районов, которые расположены в отдалении от крупных промышленных центров и имеют незначительные хозяйственные ресурсы.

В индустрию туризма входят организации по производству и реализации туристских услуг: туроператоры, турагентства, гостиничные предприятия, предприятия питания, экскурсионные бюро и другие.

Туристская индустрия, прежде всего, предлагает туристский продукт, который может являться имиджевым фактором той или иной территории. В этой связи становится актуальным внутренний туризм. Нестабильная ситуация на российском валютном рынке, санкции, снижение платежеспособности россиян - многие факторы подталкивают людей отдыхать в России. Все больше россиян заинтересованы в отдыхе в пределах своей страны.

Для узнаваемости туристского продукта, создания его бренда используются интегрированные коммуникационные средства, среди которых выделяются реклама и связи с общественностью, тем более, если речь идет о развитии внутреннего туризма. В своей интеграции они оказывают наиболее эффективное влияние на продвижение туристского бренда и туристских услуг; формирование имиджа и репутации территории; формирование общественного интереса к продуктам внутреннего туризма.

Среди средств рекламы и связей с общественностью можно выделить СМИ (взаимодействие с ними через пресс-релизы, PR-тексты, интервью, пресс-туры, пресс-конференции и др.); event-мероприятия (презентации новых направлений/турпродукта, выставки, ярмарки, фестивали, воркшопы, тренинги, семинары, приемы, церемонии открытия, дни рождения компании, флешмобы); имиджевую рекламу (рекламные тексты, рекламные туры); спонсорство и благотворительность; промо-кампании и PR-кампании; Интернет (сайт, социальные сети, блоги, онлайн-консультации, форумы, вирусная и баннерная реклама и др.); фирменный стиль (цвета, слоган, шрифты, товарный знак, бланки, визитки и др.)6.

Для формирования конкурентоспособного туристского рынка с целью более эффективного продвижения отечественного туристского продукта важно использовать имиджевую рекламно-информационную кампанию в СМИ как в России, так и за рубежом, участие в крупнейших международных профильных и иных выставках, презентации туристских возможностей России, а также организация выпуска рекламной некоммерческой печатной продукции на иностранных языках основных направляющих рынков.

Рекламные средства, как правило, используются для распространения информации о туристическом продукте, адресованной ее потребителям и направленной на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение во внешней среде. PR-средства направлены на предоставление общественности

6 PR в туризме. URL: http://www.prstudent.ru/teoria/pr-v-turizme (дата обращения: 24.07.2017)

информации об особенностях внутреннего туризма.

В настоящее время туризм в Республике Татарстан динамично развивается и вносит большой вклад в развитие нашей страны. За последние несколько лет отрасль туризма в Республике Татарстан демонстрировала стабильно высокие темпы роста туристской инфраструктуры и туристского потока. Татарстан опережают Краснодарский край, Москва, Санкт-Петербург и Республика Крым, в тоже время вклад сферы туризма в бюджет Республики Татарстан составляет около 3,5 % от общего объёма оказанных туристских услуг. Таким образом, поступления в республиканский бюджет от сферы туризма составляют не менее 350 миллионов рублей в год7.

В этом плане актуален город Казань, который объединяет в себе наличие исторических памятников (Кремль, мечеть Кул-Шариф, башня Сююмбике и т.п.); политической стабильности национального характера и культур; спортивных комплексов и команд, событий и спортивных героев (к примеру, площадки и мероприятия Универсиады 2013). В этой связи, представляется перспективным использование потенциала туристической отрасли, возможностей ее специализированных видов - культурно-познавательного, этнического, сельского, событийного и других компонентов бренда для продвижения территории 8.

Бренд внутреннего туризма как инструмент продвижения территории, «сам нуждается в коммуникационном сопровождении, которое может осуществляться через информационную поддержку, рекламные средства, средства наружной рекламы, интернет-коммуникации, рекламно-информационную продукцию, проведение массовых мероприятий и т.п.» 9.

Использованные источники:

1. Бердникова О.А., Иванов С.Е. Развитие туристской отрасли в республике Татарстан // Международный научно-исследовательский журнал . 2015. №6 (37) Часть 3. С. 14-17. - URL: http://research-journal.org/economical/razvitie-turistkoj-otrasli-v-respublike-tatarstan/ (дата обращения: 18.07.2017)

2. Нагматуллина Л.К. Использование потенциала туристической отрасли в патриотическом воспитании молодежи/ZScience Time. 2015. № 11(23). С.386-392.

3. PR в туризме. URL: http://www.prstudent.ru/teoria/pr-v-turizme (дата обращения: 12.05.2017)

4. Шагбанова Ю.Б. Коммуникационное сопровождение продвижения радиостанции как субъекта медиандустрии (на примере радиостанции «DFM Казань») //Вестник экономики, права и социологии. ООО Информационно-

7 Бердникова О.А., Иванов С.Е. Развитие туристской отрасли в республике Татарстан // Международный научно-исследовательский журнал. 2015. №6 (37) Часть 3.С. 14. - URL: http://research-journal.org/economical/razvitie-turistkoj-otrasli-v-respublike-tatarstan/ (дата обращения: 24.07.2017)

8 Нагматуллина Л.К. Использование потенциала туристической отрасли в патриотическом воспитании молодежи/ZScience Time. - 2015. - № 11(23). - С.388.

9 Шагбанова Ю.Б. Коммуникационное сопровождение продвижения радиостанции как субъекта медиандустрии (на примере радиостанции «DFM Казань») //Вестник экономики, права и социологии. ООО Информационно-аналитический центр Эксперт2015. № 3. С. 276

аналитический центр Эксперт2015. № 3. С. 275-277

УДК 37

Гильманова Г.Р. студент 4 курса очное отделение факультет «Математики и естественных наук»

Елабужский институт Казанский федеральный университет

Россия, г. Елабуга СИСТЕМНО - ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ В данной статье рассмотрены некоторые изменения в образовании в условиях перехода к ФГОС, а именно системно - деятельностный подход в обучении. Цель такого подхода обучения в школах нужен для того, чтобы активизировать учебный процесс, где бы ученики хотели и умели получать знания, могли их применять в жизненных ситуациях.

Ключевые слова: Системно - деятельностный подход, педагогический процесс, ФГОС.

Gilmanova G.R., Student Elabuga Institute of Kazan Federal Institute

Russia, Elabuga 4 course, full-time office faculty of Mathematics and natural Sciences SYSTEM AND ACTIVITY APPROACH TO TEACHING This article discusses some of the changes in education in conditions of transition to the Federal state educational standards, namely, system and activity approach to teaching. The purpose of this learning approach in schools is needed in order to intensify the educational process, where students were able to gain knowledge they could apply in real life situations.

Key words: system and activity approach, educational process, Federal state educational standards.

В условиях перехода общеобразовательных школ к ФГОС второго поколения перед учителями ставятся задачи: формирование знаний в соответствии с новыми государственными образовательными стандартами, формирование универсальных учебных действий (далее УУД), обеспечивающих все учебные предметы, формирование компетенций, позволяющих ученикам действовать в новой обстановке на качественно высоком уровне.

Педагогическая наука стоит в ряду первых, отвечающих за результаты современного национального воспитательного идеала, который способен принимать судьбу Отечества как свою личную и осознавать ответственность за настоящее и будущее своей страны.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.