Научная статья на тему 'РАЗВИТИЕ ВНУТРЕННЕГО ТУРИЗМА СРЕДСТВАМИ РЕКЛАМЫ И СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ: РЕГИОНАЛЬНЫЙ АСПЕКТ'

РАЗВИТИЕ ВНУТРЕННЕГО ТУРИЗМА СРЕДСТВАМИ РЕКЛАМЫ И СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ: РЕГИОНАЛЬНЫЙ АСПЕКТ Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
249
95
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ТУРИЗМ / ВНУТРЕННИЙ ТУРИЗМ / ТУРИСТИЧЕСКИЙ ПРОДУКТ / СРЕДСТВА РЕКЛАМЫ / СРЕДСТВА СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Воробьева Дарья Вадимовна, Шагбанова Юлия Борисовна

В статье прослеживается влияние туризма на эффективность развития региона. Выявляется актуальность развития внутреннего туризма Республики Татарстан. Также анализируются основные средства рекламы и связей с общественностью в развитии внутреннего туризма в региональном аспекте. Среди средств рекламы и связей с общественностью выделяются: СМИ; event-мероприятия (презентации новых направлений/турпродукта, выставки, ярмарки, фестивали, воркшопы, тренинги, семинары, приемы, церемонии открытия, дни рождения компании, флешмобы); имиджевая реклама (рекламные тексты, рекламные туры); спонсорство и благотворительность; промо-кампании и PR-кампании; Интернет.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

DEVELOPMENT OF INTERNAL TOURISM BY MEANS OF ADVERTISING AND PUBLIC RELATIONS: REGIONAL ASPECT

The article traces the influence of tourism on the efficiency of the development of the region. The urgency of development of domestic tourism of the Republic of Tatarstan is revealed. Also, the main means of advertising and public relations in the development of domestic tourism in the regional aspect are analyzed. Among the means of advertising and public relations are: media; event-events (presentations of new trends / tourist products, exhibitions, fairs, festivals, workshops, trainings, seminars, receptions, opening ceremonies, company birthdays, flash mobs); image advertising (advertising texts, promotional tours); sponsorship and charity; promotional campaigns and PR campaigns; the Internet.

Текст научной работы на тему «РАЗВИТИЕ ВНУТРЕННЕГО ТУРИЗМА СРЕДСТВАМИ РЕКЛАМЫ И СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ: РЕГИОНАЛЬНЫЙ АСПЕКТ»

Воробьева Д.В. Шагбанова Ю.Б.

Казанский национальный исследовательский технический университет им.А.Н. Туполева - КАИ chagb ano vajuli@mail.ш

РАЗВИТИЕ ВНУТРЕННЕГО ТУРИЗМА СРЕДСТВАМИ РЕКЛАМЫ И СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ: РЕГИОНАЛЬНЫЙ АСПЕКТ

Аннотация

В статье прослеживается влияние туризма на эффективность развития региона. Выявляется актуальность развития внутреннего туризма Республики Татарстан. Также анализируются основные средства рекламы и связей с общественностью в развитии внутреннего туризма в региональном аспекте. Среди средств рекламы и связей с общественностью выделяются: СМИ; event-мероприятия (презентации новых направлений/турпродукта, выставки, ярмарки, фестивали, воркшопы, тренинги, семинары, приемы, церемонии открытия, дни рождения компании, флешмобы); имиджевая реклама (рекламные тексты, рекламные туры); спонсорство и благотворительность; промо-кампании и PR-кампании; Интернет.

Ключевые слова: туризм, внутренний туризм, туристический продукт, средства рекламы, средства связей с общественностью.

Туризм в современном обществе является самостоятельной отраслью, коммерческим сектором, который начинает оказывать огромное влияние на такие важнейшие сектора экономики, как транспорт и связь, сельское хозяйство, строительство, производство товаров народного потребления и другие, т.е. выступает катализатором экономического развития.

Туристская индустрия, прежде всего, предлагает туристский продукт, который может являться имиджевым фактором того или иного региона. В этой связи становится актуальным внутренний туризм. Нестабильная ситуация на российском валютном рынке, санкции, снижение платежеспособности россиян - многие факторы подталкивают

людей отдыхать в России. Все больше россиян заинтересованы в отдыхе в пределах своей страны.

Для узнаваемости туристского продукта, создания его бренда используются интегрированные коммуникационные средства, среди которых выделяются реклама и связи с общественностью, тем более, если речь идет о развитии внутреннего туризма. В своей интеграции они оказывают наиболее эффективное влияние на продвижение туристского бренда и туристских услуг; формирование имиджа и репутации региона; формирование общественного интереса к продуктам внутреннего туризма. Среди средств рекламы и связей с общественностью можно выделить медиа рилейшнз, event-мероприятия, имиджевую рекламу, спонсорство и благотворительность, промо-кампании и РЯ-кампании; Интернет, фирменный стиль.

В сфере туризма рекламные средства, как правило, используются для распространения информации о туристическом продукте, адресованной ее потребителям и направленной на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение во внешней среде. PR-средства направлены на предоставление общественности информации об особенностях внутреннего туризма.

В настоящее время туризм в Республике Татарстан динамично развивается и вносит большой вклад в развитие нашей страны. «За последние несколько лет отрасль туризма в Республике Татарстан демонстрировала стабильно высокие темпы роста туристской инфраструктуры и туристского потока. Татарстан опережают Краснодарский край, Москва, Санкт-Петербург и Республика Крым, в тоже время вклад сферы туризма в бюджет Республики Татарстан составляет около 3,5 % от общего объёма оказанных туристских услуг. Таким образом, поступления в республиканский бюджет от сферы туризма составляют не менее 350 миллионов рублей в год» [1].

В этом плане актуален город Казань, который объединяет в себе наличие исторических памятников (Кремль, мечеть Кул-Шариф, башня Сююмбике и т.п.); политической стабильности национального характера и культур; спортивных комплексов и команд, событий и спортивных героев (к примеру, площадки и мероприятия Универсиады 2013). В этой связи представляется перспективным использование потенциала туристической отрасли, возможностей ее специализирован-

ных видов - культурно- познавательного, этнического, сельского, событийного и других компонентов бренда для продвижения региона. Также важно учитывать, что для достижения эффективности воздействие на аудиторию потребителей и покупателей при маркетинговом продвижении важно учитывать весь набор критериев сегментации: географические, психографические, демографические, стиль жизни и т.д. [2].

В целом, бренд внутреннего туризма как инструмент продвижения региона, «сам нуждается в коммуникационном сопровождении, которое может осуществляться через информационную поддержку, рекламные средства, средства наружной рекламы, интернет-коммуникации, рекламно-информационную продукцию, проведение массовых мероприятий и т.п.» [4].

Литература

1. Бердникова О.А., Иванов С.Е. Развитие туристской отрасли в республике Татарстан // Международный научно-исследовательский журнал . 2015. №6 (37) Часть 3. С. 14-17. [Электронный ресурс]. URL: http://research-joumaLorg/ecommical/razvitie-turistkoj-otrasH-v-respublike-tatarstan/ (дата обращения: 18.07.2017).

2. Галимуллина Н.М. Региональные особенности нейминга. PR и реклама в изменяющемся мире: региональный аспект. 2017. № 16. С. 24-28.

3. Нагматуллина Л.К. Использование потенциала туристической отрасли в патриотическом воспитании молодежи/Science Time. 2015. № 11(23). С.386-392.

4. Шагбанова Ю.Б. Коммуникационное сопровождение продвижения радиостанции как субъекта медиандустрии (на примере радиостанции «DFM Казань») //Вестник экономики, права и социологии ООО Информационно-аналитический центр Эксперт. 2015. № 3. С. 275-277.

Vorobyeva DV

Shagbanova Y. B.

Kazan national research technical university named after A.N.TUPOLEV - KAI

DEVELOPMENT OF INTERNAL TOURISM BY MEANS OF ADVERTISING AND PUBLIC RELATIONS: REGIONAL ASPECT

Abstract

The article traces the influence of tourism on the efficiency of the development of the region. The urgency of development of domestic tourism of the Republic of Tatarstan is revealed. Also, the main means of advertising and public relations in the development of domestic tourism in the regional aspect are analyzed. Among the means of advertising and public relations are: media; event-events (presentations of new trends / tourist products, exhibitions, fairs, festivals, workshops, trainings, seminars, receptions, opening ceremonies, company birthdays, flash mobs); image advertising (advertising texts, promotional tours); sponsorship and charity; promotional campaigns and PR campaigns; the Internet.

Keywords: tourism, domestic tourism, tourist product, means of advertising, means of public relations.

А.В. Логиновская

Алтайский государственный университет log-a- v2014@yandex. ги

РЕКЛАМА КАК ЭЛЕМЕНТ СОЦИАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ

Аннотация

Реклама является неотъемлемым элементом в жизни человека. Она становится необходимой для жизнедеятельности общества, социального контроля масс. Социальный контроль в обществе обеспечивает поддержку социального порядка, воздействует на поведение индивида со стороны общества. В настоящее время происходит явное проявление социального контроля посредством рекламы. В статье рассмотрена сущность рекламы как элемента социального контроля.

Ключевые слова: реклама, социальный контроль, социальные установки, социальные нормы, социальные санкции.

Согласно Федеральному закону РФ №38-ФЗ, «реклама — информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.