A.V. Loginovsky
Altai State University
THE TYPES AND FORMS OF COMMUNICATION MEANS OF THE FIRST WAVE OF RUSSIAN EMIGRATION
Abstract
This article attempts to analyze the types and forms of communication means on the example of periodicals put out during the first wave of emigration.
Key words : communication means, advertising, advertising in the press.
Е.И. Власова Ю.Б. Шагбанова
Казанский национальный исследовательский технический университет им.А.Н. Туполева - КАИ chagb ano vajuli@mail.ш
РЕКЛАМА И СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ В ПРОДВИЖЕНИИ ИННОВАЦИЙ
Аннотация
В статье делается акцент на продвижении инноваций средствами рекламы и связей с общественностью. Они реализуют основную задачу: создание, поддержание и повышение ее имиджа, установление связи с аудиторией и формирование положительного мнения потребителей о деловой репутации ее создателей, используя специфические дискурсивные формы общения. В процесс инновационной деятельности вовлечены несколько участников: научный институт, производственное предприятие и, так называемая, организация - посредник, занимающаяся трансфером технологий. Также коммуникативные технологии (реклама и связи с общественностью) рассматриваются через понятие трансфер инновации. В этом плане отмечается коммерческое и некоммерческое продвижение.
Ключевые слова: инновация, инновационная деятельность, трансфер инновации, коммерческое продвижение, некоммерческое продвижение, реклама, связи с общественностью.
«В современных условиях основой динамичного развития любой экономической системы происходит за счет эффективных механизмов получения, передачи и использования в хозяйственной практике результатов научно-технической и инновационной деятельности» [1].
Только устойчиво и успешно используемая в течение продолжительного времени с неизменно высоким уровнем лояльности и возрастающего числа потребителей инновация, узнаваемая и востребованная целевой аудиторией из большого числа других новшеств, может оказаться брендом. При этом надо учитывать, что для достижения эффективности воздействия на аудиторию потребителей и покупателей при маркетинговом продвижении важно учитывать весь набор критериев сегментации: географические, психографические, демографические, стиль жизни и т.д. [2].
В данном аспекте бренд «сам нуждается в коммуникационном сопровождении, которое может осуществляться через информационную поддержку, рекламные средства, средства наружной рекламы, интернет-коммуникации, рекламно- информационную продукцию, проведение массовых мероприятий и т.п.» [5].
Что касается продвижения инновации через средства рекламы и связей с общественностью, то важно определить их основную задачу: создание, поддержание и повышение имиджа инновации, установление связи с аудиторией и формирование положительного мнения потребителей о деловой репутации ее создателей, используя специфические дискурсивные формы общения.
К этапам разработки и реализации инновации относятся предварительные исследования рынка, собственно разработка продукта / услуги, запуск производства.
Продвижение инновации осуществляется на нескольких уровнях: вертикальном (здесь инновационная деятельность происходит в рамках одной организации и, как правило, реализуются все три этапа) и горизонтальном. На данном уровне продвижения подразумевается сотрудничество научных центров, отделов производства и организаций, осуществляющих трансфер технологий. Таким образом, все три
этапа могут распределяться между разными бизнес-субъектами в соответствии с их реальными возможностями и предпочтениями.
В процессе продвижения инновации выделяют некоммерческое и коммерческое продвижение. Некоммерческое предполагает меньше финансовых затрат для компании, но с другой стороны, требует больше времени и ресурсов [4]. К данной форме можно отнести средства связей с общественностью: PR-тексты, стажировки на инновационном предприятии через спонсорство, участие в различных семинарах и выставках. Все это стимулирует информированность общественности и потенциальных потребителей, и создает основу для инновационных идей.
Коммерческая форма продвижения инноваций подразумевает личные продажи и презентации продукта. Этим занимаются, как правило, компании малого бизнеса, производственные предприятия. К данной форме продвижения относятся прямые рекламные кампании инновационного продукта, а также всевозможные акции, конкурсы, осуществляемые организацией, занимающейся производством или продвижением нового продукта. В целом, важность данных средств продвижения инноваций не оставляет сомнений на сегодняшний день
[3].
К примеру, в продвижении компании Tesla Motors, которая предлагает инновационный продукт электромобиль Tesla Model S, используются интегрированные коммуникативные средства, типа уникальных шоу-румов, где любой человек может зайти и сфотографироваться с машиной. При этом заказать нужный автомобиль можно в нужной комплектации прямо на сайте компании. Продвижением автомобилей своей марки занимается собственноручно основатель компании Илон Маск. Компания также делает акцент на послепродажное обслуживание. Специалисты регулярно обзванивают потребителей и спрашивают, довольны ли они покупкой. Если у автовладельца появились проблемы, менеджер посоветует, как разрешить проблему. Для российской аудитории, возможно, к данным средствам необходимо дополнить информирующую интегрированную кампанию.
В целом, продвижение инноваций основывается на реализации устойчивых конкурентных преимуществ, которые обусловливаются уникальностью продукта (лидерство по новизне); минимальным уров-
нем издержек («фактором цены»); наилучшим мнением потребителей (лидерство торговой марки).
Литература
1. Лисина Е.Б. Вопросы правового регулирования инновационной деятельности в странах СНГ // Институт эволюционной экономики. URL: http://iee.org.ua/files/alushta/42-lisina-voprosy_pravovogo.pdf (дата обращения: 20.04.2018).
2. Галимуллина Н.М. Региональные особенности нейминга // PR и реклама в изменяющемся мире: региональный аспект. 2017. № 16. С. 24-28.
3. Коммерческая и некоммерческая форма трансфера технологий // http://mydocx.ru URL: http://mydocx.ru/11-42568.html (дата обращения: 20.04.2018).
4.Основные виды инновационных стратегий и стратегического поведения. // https://megalektsii.ru URL:
https://megalektsii.ru/s48448t7.html (дата обращения:21.04.2018).
5. Шагбанова Ю.Б. Коммуникационное сопровождение продвижения радиостанции как субъекта медиандустрии (на примере радиостанции «DFM Казань») //Вестник экономики, права и социологии ООО Информационно-аналитический центр «Эксперт». 2015. № 3. С. 275-277.
E.S. Vlasova
Y.B.Shagbanova
Kazan National Research Technical University named after A.N.TUPOLEV - KAI
ADVERTISING AND PUBLIC RELATIONS IN PROMOTION OF INNOVATIONS
Abstract
Modern economic environment faces innovations of all kinds which influence the development of business reputation of a single organization and a whole country. The article focuses on the promotion of innovations through advertising and public relations. They implement the main task using specific discursive forms of communication: create, maintain and enhance the image, establish communication with the audience and form a positive consumer opinion of the business reputation of advertising compa-
ny. There aie several participants are involved in the process of innovation: a research institute, a manufacturing enterprise and a so-called intermediary organization engaged in technology transfer. Also, communication technologies (advertising and public relations) are considered through the concept of transfer of innovation. In this regard, commercial and non-commercial promotion are singled out.
Key words : innovation, innovation transfer, commercial promotion, non-commercial promotion, advertising, public relations.
В.П. Бывших
Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова peppilera@maiLш О.А. Вольф
Хакасский государственный университет им.. Н.Ф. Катанова oles-sya@mail. ru
СПЕЦИФИКА РАБОТЫ ПРЕСС-СЛУЖБЫ МИНИСТЕРСТВА СПОРТА РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ
Аннотация
В статье предпринята попытка комплексного рассмотрения основных направлений работы пресс-службы регионального органа исполнительной власти - Министерства спорта Республики Хакасия. Авторы выявляют некоторые специфические черты ее работы: объединение функций пресс -службы и PR-службы, широкая система связей с большим количеством региональных и федеральных средств массовой информации и коммуникации. Авторы приходят к выводу, что пресс-служба Министерства спорта Республики Хакасия проводит активную работу по налаживанию связей с общественностью и созданию положительного образа ведомства. Традиционные и современные инструменты public relations позволяют государственному органу эффективно осуществлять свою деятельность.
Ключевые слова: пресс-служба, связи с общественностью, государственный орган, медиарилейшнз, социальные сети, специальные