Научная статья на тему 'РАЗВИТИЕ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ СТУДЕНТОВ ЧЕРЕЗ РАЗРАБОТКУ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ'

РАЗВИТИЕ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ СТУДЕНТОВ ЧЕРЕЗ РАЗРАБОТКУ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
4
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
учебная мотивация / студент / практическое задание / университет / педагог / образовательный процесс / educational motivation / student / practical assignment / university / teacher / educational process

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Гаматаева Саида Хасмагомедовна, Нажмудинов Гаджи Имамутдинович, Собалирова Зухра Хазретовна

В статье рассматривается учебная мотивация как ориентир успешного выполнения практических заданий. Исследуется механизм формирования учебной мотивации и ее взаимосвязь с качественным освоением теоретического материала в рамках дисциплины. Раскрывается педагогический подход к формированию практических заданий и образованию системы практической подготовки студентов с учетом постепенного усложнения изучения дисциплины. Акцентируется внимание на целесообразности развития учебной мотивации студентов и профессиональной мотивации педагогов в целях обеспечения качественного процесса обучения. На примере трех учебных заведений приводится возможность взаимной адаптации педагогических подходов к практическим составляющим образовательного процесса.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Гаматаева Саида Хасмагомедовна, Нажмудинов Гаджи Имамутдинович, Собалирова Зухра Хазретовна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

The article considers educational motivation as a guideline for the successful completion of practical tasks. The mechanism of formation of educational motivation and its relationship with the qualitative development of theoretical material within the discipline is investigated. The pedagogical approach to the formation of practical tasks and the formation of a system of practical training of students, taking into account the gradual complication of the study of the discipline, is revealed. Attention is focused on the expediency of developing students' educational motivation and teachers' professional motivation in order to ensure a high-quality learning process. On the example of three educational institutions, the possibility of mutual adaptation of pedagogical approaches to the practical components of the educational process is given.

Текст научной работы на тему «РАЗВИТИЕ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ СТУДЕНТОВ ЧЕРЕЗ РАЗРАБОТКУ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ»

Выводы. Таким образом, систематическая работа на уроках русского языка в средней школе на основе фотографии как жанра искусства может стать эффективным приемом, позволяющим мотивировать обучающихся на создание связных высказываний (свободную и непринужденную речевую коммуникацию).

Литература:

1. Выготский, Л.С. Психология развития ребенка: монография /Л.С. Выготский. - М.: Смысл. Эксмо. 2004. - 512 с.

2. Колесникова, И.А. Педагогическое проектирование: Учеб. пособие для высш. учеб. заведений / И.А. Колесникова, М.П. Горчакова / Под ред. И.А. Колесниковой. - М: Издательский центр «Академия». 2015. - 288 с.

3. Робин ДжорджКоллингвуд. Принципы искусства. Пер. с англ. А.Г. Раскина под ред. Е.И. Стафьевой. -М.: «Языки русской культуры». 1999. - 328 с.

4. Тарлаковская, Е.А. Приемы обучения воздейственной стороны монологической речи в условиях модернизации содержания образования [Электронный ресурс] / Е.А. Тарлаковская. - 2013. - Режим доступа: http://www.teoria-practica.ru/-4-2013/pedagogics/tarlakovskaya.pdf

5. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 370 "Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования" (Зарегистрирован 12.07.2023 № 74223). - URL: http://publication.pravo.gov.ru/document/0001202307140040(flaTa обращения: 15.12.2023)

6. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации № 568 от 18.07.2022 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования" (Зарегистрирован 17.08.2022 № 69675). - URL: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202208170012 (дата обращения: 15.12.2023)

7. Фардзинова, М.Д. Фотография как жанр искусства и ее потенциал в развитии речи и образного мышления учащихся 9-х классов. Современные технологии в образовании: материалы XXIII Всероссийской научной конференции (г. Владикавказ, 30 марта 2023 г.) / В 2-х частях. Часть 2 / Под ред. канд. пед. наук, доц. Л.В. Газаевой; Сев.-Осет. гос. пед. инт. - Владикавказ: Издательский центр СОГПИ, 2023. - Выпуск XXIII. - С. 115-123

8. Федеральный закон от 29.12.2012N» 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» (принят ГД ФС РФ 21.12.2012). -URL: http://graph.document.kremlin.ru/page.aspx?l;1646176 (дата обращения: 15.12.2023)

Педагогика

УДК 378

старший преподаватель кафедры социальных и информационных технологий социального факультета Гаматаева Сайда Хасмагомедовна

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования «Дагестанский государственный университет» (г. Махачкала);

магистрант 1 курса направления «Организация работы

с молодежью» Нажмудинов Гаджи Имамутдинович

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования «Дагестанский государственный университет» (г. Махачкала);

майор полиции, кандидат юридических наук, преподаватель кафедры

организации правоохранительной деятельности Собалирова Зухра Хазретовна

Северо-Кавказский Институт повышения квалификации (филиал)

Краснодарского университета МВД России (г. Нальчик)

РАЗВИТИЕ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ СТУДЕНТОВ ЧЕРЕЗ РАЗРАБОТКУ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ

Аннотация. В статье рассматривается учебная мотивация как ориентир успешного выполнения практических заданий. Исследуется механизм формирования учебной мотивации и ее взаимосвязь с качественным освоением теоретического материала в рамках дисциплины. Раскрывается педагогический подход к формированию практических заданий и образованию системы практической подготовки студентов с учетом постепенного усложнения изучения дисциплины. Акцентируется внимание на целесообразности развития учебной мотивации студентов и профессиональной мотивации педагогов в целях обеспечения качественного процесса обучения. На примере трех учебных заведений приводится возможность взаимной адаптации педагогических подходов к практическим составляющим образовательного процесса.

Ключевые слова: учебная мотивация, студент, практическое задание, университет, педагог, образовательный процесс.

Annotation. The article considers educational motivation as a guideline for the successful completion of practical tasks. The mechanism of formation of educational motivation and its relationship with the qualitative development of theoretical material within the discipline is investigated. The pedagogical approach to the formation of practical tasks and the formation of a system of practical training of students, taking into account the gradual complication of the study of the discipline, is revealed. Attention is focused on the expediency of developing students' educational motivation and teachers' professional motivation in order to ensure a high-quality learning process. On the example of three educational institutions, the possibility of mutual adaptation of pedagogical approaches to the practical components of the educational process is given.

Key words: educational motivation, student, practical assignment, university, teacher, educational process.

Введение. Развитие учебной мотивации студентов облегчает педагогическую задачу в рамках осуществления образовательного процесса. Одним из способов культивирования учебной мотивации являются практические задания, разработка которых требует от педагога существенной заинтересованности и расширенной подготовки.

Под учебной мотивацией необходимо понимать стремление студента к добровольному погружению в сущность направления науки и формированию данного стремления как способа познавательной деятельности.

Практические задания обозначены как обязательный компонент в федеральных образовательных стандартах и всегда предусматриваются в учебных программах педагогов с учетом совершенствования искомых компетенций [7].

Изложение основного материала статьи. Разработка практического компонента в рамках учебной программы по дисциплине представляет для педагога достаточно обширную сферу деятельности. Для того, чтобы студенты могли качественно освоить теоретический материал, преподавателю необходимо разработать различные по степени сложности и направленности практические задания. Некоторые практические задания предусматривают лишь закрепление теоретического материала, как неизменного факта научного знания. Для этого достаточно разработать перечень вопросов, в том числе для тестирования, которые позволяют студентам повторить пройденный материал и закрепить его в своей памяти. Однако, если педагог преследует цель осмысления студентами теоретического материала, как части информативно-познавательного компонента, то практические задания должны подразумевать расширенный формат вопросов и решение

ситуативных задач.

Научно доказано, что ассоциативная память кратно увеличивает степень запоминания информации, так как связана с предметным разбором жизненной ситуации. Поэтому вопросы расширенного характера должны отражать не только степень знания студентами теоретического материала, но также формирование в нем отношения к предмету обсуждения.

В частности, педагог Короткова М.В. раскрывает возможность выполнения практических заданий с применением комбинированных интерактивных технологий [5, С. 216].

Педагоги Ваганова О.П., Гордеев К.С. и др. считают, что в качестве инструментов для выполнения студентами практических заданий могут выступить различные технологии, включая игровые, так как подобные технологии способствуют оптимальному закреплению искомых знаний в сжатые сроки [1, С. 42].

Хикматов Х.Х. и Буриева С.З. выявили возможность расширения объема профессионально направленного мышления студентов посредством специализированных лабораторных занятий [9, С. 20].

Ситуативные задачи направлены на мыслительное приближение теоретических знаний к практическому их применению. Однако посредством определения проблемы и поиска ее решений образуется информационная платформа, в рамках которой студенты проецируют себя с участниками ситуативной задачи. В некоторой степени разбор ситуативной задачи предполагает соблюдение принципа интроекции, которая способствует адаптации внешней информации в структуре общественного поведения студентов. Таким образом, способ интроекции превращает теоретические знания в предмет личных убеждений студентов, что особенно важно при изучении существующих педагогических подходов к подрастающему поколению или обучение навыкам безопасности в пространстве.

Если для педагога представляется важным освоение теоретического материала для расширенного перечня жизненных ситуаций, то практические задания в рамках дисциплины должны незаметно для студента постепенно усложняться, предполагая, что студент будет ориентироваться не только на имеющейся объем теоретических знаний, но также на информацию полученную им самостоятельно в различных источниках.

Практические задания могут предусматривать временной интервал, когда для выполнения определенной задачи студентам могут понадобиться различные промежутки времени. Чем продолжительнее выполнение практического задания, тем более совершенствуется информативно-познавательная и когнитивная компетенции студентов. В качестве таких заданий могут выступать мероприятия в рамках проектов или комплексные исследовательские работы.

В тоже время главенствующим фактором успешного выполнения разработанных педагогом заданий практического характера является учебная мотивация студентов. Мотивация формируется на основе личного интереса, любознательности и понимания студентами целеполагания выполнения практического задания. Если целью студента является получение положительной оценки или искомого результата контрольно-зачетной направленности, то развитие мотивации в этом случае не предполагается [6, С. 48].

В качестве искомой цели для мотивации студентов выступает внутренний вопрос относительно сущности функционирования какого-либо явления. Именно данный вопрос во многом определяет степень любознательности, которая в отличие от интереса подразумевает постепенное глубокое погружение в суть вопроса. Любознательность как часть мотивации формируется студентами исключительно на добровольной основе. Может показаться, что педагог не имеет ресурсов для управления любознательностью студентов. Однако в действительности ситуация в образовательном процессе формируется иначе.

Педагог в состоянии влиять на развитие любознательности студентов, если практические задания будут предполагать различную форму познавательной деятельности и различную глубину погружения в суть вопроса. Если для выполнения практического задания студенту приходится поверхностно погружаться в суть одного вопроса и более углубленно изучать суть другого вопроса, то в какой-то момент у него образуется желание более подробно узнать суть того вопроса, который изучался им накануне поверхностно.

Ощущение дефицита информации выступает первым предвестником формирования любознательности студентов, которую впоследствии они могут совершенствовать самостоятельно на добровольной основе. В целом учебная мотивация путем выполнения практических заданий представляет собой достаточно длительный процесс, на который может влиять волнообразное стремление студентов к углубленной познавательной деятельности в процессе обучения [4, С. 58].

Данный аспект необходимо принять во внимание педагогу, который потенциально заинтересован в передаче полезных знаний и в раскрытии многогранности изучаемой студентами дисциплины. Однако волнообразный аспект проявления интереса и развития любознательности направлен на формирование прочных позиций студентов в отношении учебной мотивации. Педагог должен учитывать не только разнообразие практических заданий, но также специфику оценки работ студентов, как способа косвенного формирования учебной мотивации.

Помимо стандартной формы оценивания знаний и навыков студентов, в педагогической практике существует множество других подходов, в том числе нестандартных форм оценивания, которые привлекают внимание студентов к изучаемой дисциплине, и способствует более активному и заинтересованному выполнению практических заданий. К примеру, выполнение ряда практических заданий в течение семестра может подразумевать получение отличившимся студентом возможности прохождения стажировки или получение приглашения на значимое публичное мероприятие научной направленности.

С педагогической точки зрения сопутствующие поощрительные меры для выполнения практических заданий направлены не на убеждение студентов в необходимости изучать дисциплину, а в расширении их образовательных возможностей и углублении представлений относительно многогранности направления науки. При этом практические задания должны включать спектр задач, которые студент должен суметь решить при помощи приложения различных собственных усилий [3, С. 107].

Современный образовательный процесс отличается от подобного процесса в советский период большей интерактивностью, увеличенным перечнем педагогических технологий и постоянно пополняющимся комплексом средств обучения. Соответственно, практические задания должны предполагать использование, как педагогом, так и студентом расширенного инструментария в целях интенсивного совершенствования информативно-познавательной компетенции.

Несмотря на то, что в настоящее время существует множество методических руководств для педагога, при формировании ими практических заданий особую сложность вызывает подбор таких заданий, которые усиливают учебную мотивацию. Педагогу необходимо применять собственные педагогические и психологические познания для достижения искомой цели, которые базируются на многогранности взрослой личности студентов, имеющих собственное критическое мышление. Таким образом, практические задания должны быть не только интересными, но также учитывающими психоэмоциональный аспект и мотивационный компонент студентов при совершении ими тех или иных действий.

С одной стороны, в педагогических вузах предусмотрена специальная психологическая подготовка педагогов, в том числе для высшей школы. Однако, с другой, - педагогу приходится взаимодействовать с разными студентами, которые находятся в состоянии индивидуального психологического восприятия действительности. Для того, чтобы достичь

оптимальной результативности при выполнении студентами практических заданий педагогу надлежит ориентироваться на усредненную степень мотивации учебного характера и наиболее выраженной предпосылки к ней со стороны студентов.

Для одной группы студентов представляется важным максимальная приближенность образовательного процесса к практической деятельности, для другой - возможность выполнения заданий в коллективе. Для третьей - практические задания интересно выполнять с учетом разбора нестандартных практических задач. Предпосылки к выполнению практических заданий в условиях поиска учебной мотивации доя педагога представляются наглядными после взаимодействия со студентами на предшествующих теоретических и практических занятиях.

В научной среде учебная мотивация продолжительное время не рассматривалась как заслуживающая исследовательского подхода направления. В настоящее время представителями научного сообщества предлагаются различные пути формирования и развития учебной мотивации студентов, так как сегодня существует множество отвлекающих факторов, в том числе технические устройства карманного формата.

В действительности отвлекающие факторы также могут послужить источником для усиления учебной мотивации студентов. Некоторые практические задания могут предполагать выполнение с обязательным применением различных технических устройств и информационных технологий. Таким образом, студент переориентирует свое внимание и концентрируется на решении ситуативной задачи. Подобные подходы целесообразны, если они перемежаются с практическими заданиями другого формата.

Представляется принципиально важным в течение определенных интервальных промежутков времени отвлекать внимание студента и перенаправлять данное внимание на другие способы решения практического задания. Основной целью заданного подхода выступает высокая концентрация внимания студента и его способность функционировать в различных учебных реальностях. Такие подходы сегодня успешно реализуются с применением интерактивных информационных технологий на практических занятиях, а также в процессе реализации полевых исследований.

Нормативными документами в сфере образования предоставляется относительная свобода педагогу при формировании комплекса практических заданий. Данный подход позволяет педагогу экспериментировать в процессе педагогической деятельности и выявлять собственный подход к подбору или разработке практических заданий. Кроме того, на результативность выполнения практических заданий влияет не только степень учебной мотивации студентов, но также степень профессиональной мотивации педагога разрабатывать интерактивные задания, потенциально увеличивающие любознательность студентов.

Педагог может в целях эксперимента проводить различные практические занятия для студентов одного курса в рамках одного потока. Впоследствии результаты познавательной деятельности позволят совершенствовать данный практический компонент и выявить авторский практикум, который впоследствии может быть представлен как авторская разработка в педагогическом сообществе. Подобные авторские руководства или практикумы в рамках дисциплины могут быть потенциально интересными для адаптации педагогами других профильных вузов. Соответственно, каждый педагог является не только проводником студентов в направлении науки посредством формирования учебной мотивации, но также основоположником уникальной практической школы в сфере педагогики.

Таким образом, педагогическая наука может потенциально пополняться лучшими практиками при взаимодействии со студентами и способствовать разработке прогрессивных методов формирования практических заданий для студентов с дифференциальной степенью учебной мотивации и различным психоэмоциональным состоянием. В аспекте обозначенного подхода у студентов появляется возможность получить более расширенные и глубокие представления относительно предполагаемой профессиональной деятельности, что способствует пересмотру ими отношения к образовательному процессу как неотъемлемой части становления их личности.

В Федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего образования «Дагестанский государственный университет» (ФГБОУ ВО ДГУ) продолжительное время реализуется педагогами практика формирования авторских методических руководств по составлению и планированию практических заданий с учетом исследовательского компонента [2]. Многие авторские методики в сфере практических заданий адаптируются в других университетах СевероКавказского федерального округа (СКФО).

В Федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего образования «Чеченский государственный педагогический университет» (ФГБОУ ВО ЧГПУ) доказало свою результативность активное приобщение студентов к семинарским занятиям под руководством педагогов, а также к научно-исследовательской деятельности многих преподавателей университета [10]. Руководством университета поощряется политика совместной научной деятельности преподавателями и студентами в рамках одного тематического направления.

В Северо-Кавказском институте повышения квалификации сотрудников МВД России (филиал) Федерального государственного казенного образовательного учреждения высшего образования «Краснодарский университет Министерства внутренних дел Российской Федерации» (г.Нальчик) все практические задания формируются из максимальной приближенности предмета задач к профессиональной деятельности слушателей [8]. Кроме того, слушатели имеют возможность в процессе обучения на регулярной основе консультироваться с преподавателями института, которые одновременно являются практикующими специалистами.

Опыт каждого указанного вуза может быть адаптирован в двух других учебных заведениях. В частности, может быть распространен опыт разработки авторских методик практических заданий, совместных научных исследований преподавателей и студентов, а также максимальная приближенность практических заданий к предполагаемой профессиональной деятельности в конкретных учреждениях.

Выводы. Таким образом, учебная мотивация студентов посредством выполнения ими практических заданий выступает стратегической задачей для каждого педагога. Комбинирование педагогических подходов должно быть связано с качеством осваиваемых студентами знаний. Выполнение практических заданий относится не только к совершенствованию навыков и закреплению знаний, но также к формированию профессионального мышления.

Литература:

1. Ваганова, О.И. Игровые технологии обучения правовым дисциплинам / О.И Ваганова, К.С. Гордеев, Л.И. Кутепова // КНЖ. - 2020. - №4 (33). - С 41-43

2. Дагестанский государственный университет: сайт. -2023. - URL: https://dgu.ru/7ysclid4oox6ituz392917135 (дата обращения: 15.11.2023)

3. Иванова, М.М. Факторы повышения мотивации обучающихся в вузе / М.М. Иванова, Р.В. Клочков, В.В. Швайков // Проблемы современного педагогического образования. - 2022. - №. 74-3. - С. 106-108

4. Калинин, Н.В. Некоторые составляющие и факторы учебной мотивации студентов / Н.В. Калинин, В.Н. Денисов, A.B. Белолипецкая // Международный научно-исследовательский журнал. - 2022. - № 1-3 (115). - С. 56-60

5. Короткова М.В. Научно-методические основы реализации инновационных образовательных технологий со студентами старших курсов / М.В. Короткова // Наука и школа. - 2022. - №5. - С. 215-223

6. Мишагина, О.М. Взаимосвязь учебной мотивации студентов и их личностных характеристик / О.М. Мишагина, И.В. Пшеничнова // Образование. - 2023. - № 2. - С. 48-51

7. Профессиональные стандарты: сайт. -2023. - URL: https://fgosvo.ru/docs/ index/2 (дата обращения: 15.11.2023)

8. Северо-Кавказский институт повышения квалификации сотрудников МВД России (филиал) Федерального государственного казенного образовательного учреждения высшего образования «Краснодарский университет Министерства внутренних дел Российской Федерации» (г. Нальчик): сайт.-2023. - URL: Шрз://нкф.крду.мвд.рф/ (дата обращения: 15.11.2023)

9. Хикматов, Х.Х. Формирование инновационных идей у студента на лабораторных и практических занятиях / Х.Х. Хикматов, С.З. Буриева//Academy.-2020. - №7 (58).-С.19-21

10. Чеченский государственный педагогический университет:сайт,-2023,-URL: https://chspu.ru/(flaTa обращения: 15.11.2023)

Педагогика

УДК 37.01

адъюнкт кафедры педагогики и психологии Гамидуллаев Роман Играмеддинович

Санкт-Петербургский университет МВД России (г. Санкт-Петербург)

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ НАВЫКОВ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ

ПОДГОТОВКЕ У РАБОТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ В СИСТЕМЕ

ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

Аннотация. В данной статье рассматривается повышение квалификации у преподавателей по физической подготовке, как один из видов дополнительного профессионального образования. Во время изучения затрагиваются основные виды, функции и задачи данного процесса, было дано определение педагогической практики ее цель, основные задачи и этапы. Выделены и раскрыты основные функции повышения квалификации. Рассмотрены факторы влияющие на эффективность повышения квалификации и взаимосвязь их между собой. Выявлены основные формы курсов повышения квалификации.

Ключевые слова: повышение квалификации, профессиональные навыки, педагогическая практика, программа повышения квалификации, дополнительное профессиональное образование.

Annotation. This article discusses advanced training for physical training teachers as one of the types of additional professional education. During the study, the main types, functions and tasks of this process are touched upon; a definition of pedagogical practice, its purpose, main tasks and stages was given. The main functions of advanced training are identified and disclosed. The factors influencing the effectiveness of advanced training and their relationship with each other are considered. The main forms of advanced training courses have been identified.

Key words: advanced training, professional skills, teaching practice, advanced training program, additional professional education.

Введение. Современное общество постоянно развивается, следовательно, профессиональная деятельность преподавателя по физической подготовке предусматривает необходимость непрерывного образования, процесса постоянного повышения своей профессиональной компетентности. Профессиональная подготовка, педагогическая практика преподавателя в рамках повышения квалификации, его сертификация, обмен профессиональными навыками и опытом, охватывает не только государственные, но и частные организации. Все ранее перечисленные элементы входят в систему непрерывного профессионального образования, которое позволит получить высоко квалифицированные кадры в области профессиональной подготовки.

Изложение основного материала статьи. Основные вопросы связанные с профессиональным образованием изложены в Федеральном законе от 29.12.2012 N 273-ФЭ (ред. от 16.04.2022) "Об образовании в Российской Федерации" в статье 76 говорится о том, что дополнительное профессиональное образование осуществляется посредством реализации дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки), также в порядке реализации ч. 3 ст. 81 [1] Департаментом государственной службы и кадров МВД России утверждена Примерная дополнительная профессиональная программа повышения квалификации инспекторского состава подразделений по работе с личным составом территориальных органов МВД России на районном уровне (с дополнительными обязанностями по организации профессиональной служебной и физической подготовки) [2]. В процессе анализа данной учебной программы был сделан вывод, что качество формирования и совершенствования профессиональных компетенций будет низким. В виду того, что программа повышения квалификации включает в себя 92 часа из них 10 часов приходится на раздел 2 «Организация правовой и служебной подготовки в органах внутренних дел» и 14 часов — на раздел 4 «Организация физической подготовки в органах внутренних дел».

Важно так же отметить, что различие дополнительного образования от основного состоит в том, что первый вариант обучения направлен на повышение и усовершенствование уже имеющегося уровня компетенции, а также на продолжение развития личностной и профессиональной самореализации [4]. В то же время дополнительное образование дает возможность изучить новые пути решения проблем, возникших в профессиональной деятельности.

На сегодняшний день важно владеть актуальной информацией о новшествах и достижениях в рамках своей специальности, совершенствовать ранее полученные навыки, следовательно, повышение квалификации преподавателей по физической подготовке является важной задачей.

Повышение квалификации - процесс, направленный на совершенствование и (или) приобретение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации [1]. Цель повышения квалификации заключается в следующем: обновление как теоретических, так и практических, навыков, умений преподавателя, так как наблюдается увеличение критериев к уровню его квалификации, а также важностью изучения и применения актуальных методов решения задач, связанных с профессиональной деятельностью.

Выделяют несколько задач повышения квалификации преподавателя физической подготовки:

1. Совершенствование профессиональных навыков, необходимых для результативной, эффективной работы в быстроизменяющихся современных условиях.

2. Преодоление и решение проблем, касающихся профессиональной деятельности преподавателя, его специальности.

3. Расширение уже имеющихся знаний, в связи с нововведениями и инновациями в области образования.

4. Развитие педагогической компетенции, путем внедрения новых и передовых технологий.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.