Научная статья на тему 'РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ЛИЧНОСТИ СТУДЕНТА В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ'

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ЛИЧНОСТИ СТУДЕНТА В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
168
25
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Символ науки
Область наук
Ключевые слова
ТВОРЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ ЛИЧНОСТИ / УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС / ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ СТУДЕНТА

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Куфтерина М.С., Попова Т.В., Куфтерин С.М., Куфтерина Т.Р.

В статье рассмотрен процесс развития творческого потенциала личности студента при изучении профессионального модуля медицинского профиля.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Куфтерина М.С., Попова Т.В., Куфтерин С.М., Куфтерина Т.Р.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ЛИЧНОСТИ СТУДЕНТА В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ»

Список использованной литературы:

1. Кондратьев М. Ю. Социальная психология закрытых образовательных учреждений // учебное пособие для вузов. - СПб.: Питер, 2005. - 304 с.

2. Реан А. А. Психология и педагогика. - СПб.: Питер, 2009. - 304 с.

3. Сидоренко Е.В. Методы математической обработки в психологии. - СПб.: Речь, 2003. - 350 с.

4. Фоминова А. Н. Психология школьной жизни: пути решения проблем. - М., 2016. - 144 с.

5. Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность. - СПб.: Питер; М.: Смысл, 2003. - 860 с.

6. Хэлворсон Т. Х. Психология достижений. Как добиваться поставленных целей достижений. - М.: Манн, Иванов и Фрбер, 2013. - 288 с.

7. Хэлворсон Т. Х. Психология мотивации. Как глубинные установки влияют на наши желания и поступки. - М.: Манн, Иванов и Фрбер, 2014. - 272 с.

8. Шкирков В. Ф. Педагогические условия обучения суворовцев, склонных к девиантному поведению // Наука и бизнес: пути развития. 2012. № 4 (10). - С. 61-64.

© Кравцов В. А., Потапова М. К., 2021

УДК 377.6

Куфтерина М.С.

преподаватель ГБПОУ « Ейский медицинский колледж»,

г. Ейск ,РФ Попова Т. В.

преподаватель ГБПОУ « Ейский медицинский колледж»,

г. Ейск, РФ Куфтерин С.М.

преподаватель ГБПОУ « Ейский медицинский колледж»,

г. Ейск, РФ Куфтерина Т.Р.

преподаватель ГБПОУ « Ейский медицинский колледж»,

г. Ейск, РФ

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ЛИЧНОСТИ СТУДЕНТА В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ

Аннотация

В статье рассмотрен процесс развития творческого потенциала личности студента при изучении профессионального модуля медицинского профиля.

Ключевые слова

Творческий потенциал личности, учебный процесс, творческие способности студента.

Развитие творческого потенциала личности студента можно отнести к одной из наиболее актуальных задач педагогики. Использование творческого подхода при проведении практических занятий по ПМ.01. повышает интерес студентов к знаниям, способствует более успешному освоению навыков и умений, необходимых для формирования и развития профессиональных компетенций. Опрос студентов 301, 304 группы показал, большинство из них (70%) с удовольствием выполняют именно творческие задания, несмотря на то, что для их выполнения затрачивается больше времени. При этом усвоение материала проходит быстрее, легче, чем просто заучивание.

Со стороны преподавателя подготовка к занятиям, когда необходимо разработать задания с учетом возможностей и способностей студентов, требует огромных усилий и индивидуального подхода.

Творчеству научить нельзя - необходимо развивать творческий потенциал будущего специалиста в процессе обучения, используя нужную мотивацию, грамотно подобранные задания, интересные для студентов, при этом постоянно чувствовать баланс, не позволять доминировать творчеству и игре в качестве развлечения студентов, использовать их в образовательных целях.

По мнению Давыдовой И.В. содержание понятия «творческий потенциал личности» можно рассматривать «как структурное личностно-деятельностное и общественно значимое образование, включающее скрытые (резервные) возможности личности, ее актуализированные (реализованные) способности к творческой деятельности, а также совокупность знаний, умений, навыков, которые обусловливают формирование и развитие профессиональных компетенций личности. Развитие творческого потенциала личности студентов обусловлено наличием внутренних (интеллект, творческое мышление, способности, внутренняя мотивация) и внешних (психологический микроклимат в группе в процессе межличностного взаимодействия, подходы в учебном процессе) условий» [1, с.18].

Анализ исследований специалистов в данной области показывает, что существует два основных направления в развитии творческих способностей студентов: развитие воображения, а также развитие вербальной (словесное творческое мышление) и невербальной (изобразительное творческое мышление) креативности [2, с.612].

Для развития воображения следует стимулировать те участки мозга, которые отвечают за жизненный опыт. Получается, что чем больше раздражителей получает человек, тем более развито его воображение. Многочисленные эксперименты показывают, что соблюдение следующих несложных правил позволяют развивать воображение без использования специальных упражнений:

1. Необходимо общаться с большим количеством людей. Участвовать в разнообразных общественных мероприятиях.

2. Ежедневно выполнять все новые задания.

3. Не нужно идти по накатанной дороге, следует стараться найти новые методы принятия решений.

На практических занятиях по ПМ.01 для развития воображения на каждом занятии студенты

выполняют разнообразные задания, часто используются активные методы обучения. Ролевые ситуации позволяют реализовать творческий потенциал студентов, раскрывает их возможности. Использование рефлексии помогает рассмотреть предложенную проигранную ситуацию под разными углами, студенты высказывают свое видение задачи, предлагают различные подходы к ее решению. Даже обычное проведение беседы по коррекции имеющихся факторов риска, например, может быть осуществлено совершенно по-разному. В зависимости от личности студентов, которые исполняют роль медицинского работника и пациента в каждом конкретном случае. Совместное обсуждение после каждой ситуации позволяет определить сильные и слабые стороны студента или малой группы, которой было предложено выполнить задания, предложить новые методы и способы ее реализации, чтобы выполненная работа была проведена более качественно и эффективно, а приобретенный опыт помог в дальнейшем, когда подобные ситуации возникнут уже в реальной жизни.

Развитие вербальной и невербальной креативности на занятиях по МДК.01.03 достигается путем выполнения различных творческих заданий: создание памяток, презентаций, проведение профилактических бесед в рамках проведения диспансеризации, школ здоровья.

В 2019-2020 учебном году в рамках прохождения ПМ.01оргазинованы внеаудиторных мероприятий, таких как профессиональный конкурс «Знатоки диспансеризации», научно-теоретическая конференция «Профилактическая деятельность медицинской сестры при аллергических заболеваниях в системе первичной медико-санитарной помощи населению». Каждая из выбранных форм позволяет раскрыть творческий потенциал студентов. При этом было приятно во внимание, что интерес к развитию творческого потенциала отражает потребность студента в продуктивной реализации своего творческого потенциала.

Таким образом, для реализации творческого потенциала студентов необходимо учитывать их потенциал, уровень развития, интеллектуальные способности, организовывать учебный процесс, разрабатывать задания в соответствии с возможностями студентов, т.к. слишком легкие или, наоборот,

{ » }

трудные задания резко снижают мотивацию студентов к обучению, вследствие чего скажется также и качество их знаний. При грамотном подходе реализация творческого потенциала приводит к освоению исследовательских умений, исследовательских знаний, приобретению самостоятельности, а также повышению продуктивности исследовательской деятельности. Список использованной литературы:

1. Давыдова И. В. Развитие творческого потенциала студентов педвуза в процессе их совместной учебной деятельности: автореф. дис. канд. пед. наук. СПб., 2009. 244 с.

2. Мясникова, Т. В. Творческий потенциал студента и его развитие в условиях студенческого научного общества // Молодой ученый. -2014. - № 18. - С. 614-616. - URL: https://moluch.ru/archive/77/13450/ (дата обращения: 19.01.2021).

© Куфтерина М.С., Попова Т.В., Куфтерин С.М., Куфтерина Т.Р., 2021

УДК 37

Н.М. Недоводиева,

педагог дополнительного образования, МАУ ДО «Центр дополнительного образования «Успех» Белгородского района Белгородской области», РФ

С. В. Темник, педагог дополнительного образования, МАУ ДО «Центр дополнительного образования «Успех» Белгородского района Белгородской области», РФ

А.С. Никитина,

педагог дополнительного образования, МАУ ДО «Центр дополнительного образования «Успех» Белгородского района Белгородской области», РФ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МНЕМОТАБЛИЦ В ИЗУЧЕНИИ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

В ДЕТСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ

Аннотация

В статье рассматриваются способы изучения иностранного языка детьми, выделяется метод использования мнемотаблиц. Перечислены полезные свойства данной техники, конечный результат, а также случаи, при которых использование мнемотаблиц будет наиболее эффективным.

Ключевые слова: Мнемотаблицы, иностранный язык, детское объединение.

В современном мире знание иностранного языка становится неотъемлемой частью повседневной жизни. Исследователи отмечают, что изучение иностранного языка в раннем возрасте расширяет картину окружающего мира ребенка, а также способствует всестороннему развитию личности. Поэтому, если раньше обучение начиналось в школе, то теперь родители стремятся начать обучение как можно раньше, например, в детском объединении.

Отечественные (Л. С. Выготский, С. И. Рубинштен) и зарубежные (Б. Уайт, ДЖ. Брунер, В. Пенфильд, Р. Робертс, Т. Элиот) психологи выяснили, что для изучения иностранного языка дошкольный возраст наиболее подходящий, это связано с психическими особенностями развития ребенка. Ведь в данный период

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.