Научная статья на тему 'Организация самостоятельной работы студента при выполнении выпускной квалификационной работы'

Организация самостоятельной работы студента при выполнении выпускной квалификационной работы Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
1050
94
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Символ науки
Область наук
Ключевые слова
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА / ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ СТУДЕНТА

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Куфтерин Сергей Михайлович, Попова Татьяна Васильевна, Куфтерина Татьяна Робертовна

В статье рассматриваются ключевые этапы написания выпускной квалификационной работы студентами СПО, предложены варианты организации самостоятельной работы студента при ее выполнении.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Куфтерин Сергей Михайлович, Попова Татьяна Васильевна, Куфтерина Татьяна Робертовна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Организация самостоятельной работы студента при выполнении выпускной квалификационной работы»

момент совершения события. Телевидение соединило достоинства технических средств коммуникации и традиционных форм социального взаимодействия: условность театра, реализм репортажа, эстетику кино, эмоциональную напряженность массового действия, камерность общения и т.д., завоевав благодаря этому всеобщую популярность. По данным социологов, телевидение поглощает до 2/3 времени культурного досуга. Сутки среднестатистического человека, по мнению социологов, поделены на три составляющие: сон (8 часов), работа (8 часов), просмотр телепередач (4-6 часов), остальные 2-4 часа на «всю оставшуюся жизнь». У телевидения уже нет конкурентов ни среди печати, радио, кино, театра, музея и книги, ни среди некогда привычных занятий (семья, спорт, туризм и пр.). Оно интенсифицирует процессы массовой коммуникации, усиливает воздействие СМИ на все стороны жизни общественного сознания.

Телевидение популярно среди молодежи, поскольку в настоящее время многие передачи несут в себе некие популярные идеи и темы, актуальные в молодежной среде. К тому же, возможно, тут играет роль и бесплатность телевидения - ведь далеко не каждый будет покупать газету или журнал для того, чтобы прочесть новости.

Таким образом, в нашей стране мир ценностей, в том числе молодежи, чрезвычайно противоречив. СМИ же являются основным и зачастую единственным источником информации для населения.

. Даже если получаемая при этом информация не имеет особого значения для данного конкретного человека, то какая-то ее, пусть даже самая небольшая и незначительная, часть оседает в памяти. А если информация тиражируется, дублируется разными источниками, то, безусловно, вероятность ее запоминания, а возможно, впоследствии и использования возрастает. Поэтому СМИ способны порождать те образы поведения, на которые мы склонны ориентироваться в своей жизнедеятельности. Список используемой литературы:

1. Актуальные проблемы формирования правовой культуры школьников и студенческой молодежи в РД: проблемы и поиски.- Махачкала, 2009.

2. Алипханова Ф.Н. Влияние средств массовой информации на нравственное становление молодежи. Известия Южного Федерального Универститета, №11, 2009.

3. Буланова И.А. Трансформация правовых ценностей российской студенческой молодежи в контексте глобализации: автореф. канд. соц. наук, Ростов -н/Д, 2006.

© Курбанов М.А., 2017

УДК 377.6

Куфтерин Сергей Михайлович

преподаватель Ейского медицинского колледжа, г. Ейск ,РФ

Попова Татьяна Васильевна преподаватель Ейского медицинского колледжа, г. Ейск, РФ

Куфтерина Татьяна Робертовна преподаватель Ейского медицинского колледжа, г. Ейск, РФ

E-mail: tatkuf1960@yandex.ru

ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТА ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

Аннотация

В статье рассматриваются ключевые этапы написания выпускной квалификационной работы студентами СПО, предложены варианты организации самостоятельной работы студента при ее выполнении.

Ключевые слова

Выпускная квалификационная работа, организация работы студента.

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №03-3/2017 ISSN 2410-700Х_

На современном этапе одной из целей профессиональной подготовки специалиста является необходимость дать студенту прочные фундаментальные знания, на основе которых он смог бы обучаться самостоятельно в нужном ему направлении.

Решение задач современного образования невозможно без повышения роли самостоятельной работы студентов над учебным материалом, усиления ответственности преподавателей за развитие навыков самостоятельной работы, за стимулирование профессионального роста студентов, воспитание их творческой активности и инициативы [1, с. 214].

Анализ результатов ГИА по специальностям «Акушерское дело», «Сестринское дело» и «Лечебное дело» в нашем колледже, показал, что выпускная квалификационная работа (ВКР) - это комплексная самостоятельная творческая работа, в ходе выполнения которой студенты решают конкретные производственные задачи, соответствующие профилю деятельности и уровню образования специалиста, и важная роль в организации подготовки и написания выпускной квалификационной работы принадлежит руководителю, закрепленному за каждым студентом.

Самостоятельная работа студентов при выполнении ВКР - это планируемая работа студентов, выполняемая по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия [2, с. 96].

Для повышения эффективности самостоятельной работы студента важным условием является понимание руководителя своей решающей роли в организации самостоятельной работы при выполнении ВКР, что он должен работать не со студентом "вообще", а с конкретной личностью, с ее сильными и слабыми сторонами, индивидуальными способностями и наклонностями. Задача преподавателя - увидеть и развить лучшие качества студента как будущего специалиста высокой квалификации.

Как показал анализ выполненных выпускных квалификационных работ, обязательным условием, обеспечивающим эффективность самостоятельной работы студента при подготовке ВКР, является соблюдение этапности в ее организации и проведении.

Организация самостоятельной работы включает в себя следующие этапы:

Первый этап - подготовительный. На этом этапе руководителем проводится вводная лекция, индивидуально-групповые установочные консультации по изучению нормативно- правовой базы ВКР (ФГОС, положение и методические указания по написанию ВКР).

Второй этап - организационный. На этом этапе устанавливаются сроки и формы представления материалов выполненной работы. Совместно со студентом руководителем разрабатывается календарный план выполнения ВКР, подписывается руководителем работы и дипломником. В нем должны быть отражены основные этапы и сроки выполнения самостоятельной работы студента. Формируется методологический аппарат дипломной работы (цель, задачи, предмет и объект исследования). Подбираются источники, грамотно составляется и оформляется список используемой литературы.

Третий этап - мотивационно-деятельностный. Преподаватель на этом этапе должен обеспечить положительную мотивацию самостоятельной деятельности студента; проверку промежуточных результатов и первичной документации (ксерокопии статей; краткие конспекты проанализированных источников; анкеты пациентов; данные субъективного и объективного обследования пациентов); проверку письменного изложения полученных результатов с обязательным анализом в практической части работы; формулировку выводов после каждой главы и рекомендаций на основании анализа полученных результатов исследования; организацию самоконтроля и самокоррекции по выбранной теме выпускной квалификационной работы.

Четвертый этап - контрольно-оценочный. Включает оформленный по всем правилам результаты самостоятельной работы студента, представленный в виде дипломной работы; подготовку руководителем письменного отзыва на ВКР и ознакомление с ним студента; проверку выступления студента и мультимедийного сопровождения защиты ВКР.

Как показал анализ результатов ГИА по специальностям «Акушерское дело», «Сестринское дело» и «Лечебное дело», качество выполненных квалификационных работ студентов, выступление на защите и итоговая оценка напрямую связаны с организацией самостоятельной работы студентов при выполнении

ВКР руководителями. Каждый руководитель должен не только проинформировать студента по вопросам и этапам подготовки ВКР, но и убедиться в готовности и понимании студентом основных моментов, важных для эффективной работы при выполнении выпускной квалификационной работы. Список использованной литературы:

1. Дорошенко В.Н. Опыт реализации новых образовательных стандартов в практике профессионального образования в колледже. - СПО, 04.03.2014 г;

2. Холодкова Н.Ю. Инновационные педагогические технологии как основа компентностно-ориентированного подхода, СПО, 25.02.2014 г.

© С М. Куфтерин, Т В. Попова, Т.Р. Куфтерина 2017

УДК 37.034

Ломакина Светлана Викторовна,

учитель МБОУ г. Астрахани «СОШ №26»,

г. Астрахань, РФ E-mail: teacher1@bk.ru

ФОРМИРОВАНИЕ ДУХОВНОГО МИРА РЕБЕНКА В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ

Аннотация

В данной статье рассматривается, как происходит формирование духовного мира ребёнка через созерцание красоты природы. Красота, труд и люди соединяются в одно целое. И это целое доставляет радость детям, родителям, окружающим. Происходит понимание нравственных позиций человека, человеческих поступков и своего поведения.

Ключевые слова

Духовная потребность, красота природы, искусство, эмоциональная настроенность.

Душевное богатство начинается с первого осознанного ощущения красоты, с развития культуры чувств и с умения владеть этими чувствами. Потребность в красивом утверждает моральную красоту, рождая непримиримость ко всему пошлому, уродливому. Если с малых лет не удастся приобщить ребенка к миру прекрасного, научить воспринимать красоту, полюбить её всем существом, трудно рассчитывать, что состоится полноценная, духовно богатая творческая личность, которая будет строить себя и мир по законам красоты. [6]

Дело учителя - помочь детям заселить своё уникальное духовное царство великолепными образами человеческого творения, посеять там зёрна возвышенных идей, из которых потом вырастут убеждения, мировоззрения, моральные устои. Любование, наслаждение прекрасным перерастает потом в желание жить по законам красоты - творить прекрасное, наслаждаться прекрасным, созданным своими руками.[5] В. А. Сухомлинский призывал: «Воспитывайте у ребёнка духовную потребность трудиться, учиться, потребность наслаждаться искусством, и вы воспитаете прекрасного человека». Воспитание создаёт духовные потребности, а обучение даёт возможность удовлетворить их. [6]

Вводить ребёнка в мир прекрасного надо с самого раннего детства, когда душа ещё непосредственна и восприимчива, когда всё новое и светлое западает в душу.

Воспитание начинается от красоты природы - к красоте слова, музыки, живописи. Природа и искусство должны быть постоянными спутниками.

Созерцание красоты природы даёт душевную опору, помогает подняться над обыденностью взрослому человеку, а в душе ребёнка будит самые высокие стремления. Наблюдения обогащают детей яркими образами окружающей действительности, служат основой формирования понятий.[3]

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.