Научная статья на тему 'Сми как необходимое условие формирования нравственно - правового сознания студентов'

Сми как необходимое условие формирования нравственно - правового сознания студентов Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
437
56
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ / ПРАВОСОЗНАНИЕ / НРАВСТВЕННОЕ СОЗНАНИЕ

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Курбанов Махач Ахмедович

В данной статье рассмотрены вопросы влияния СМИ на формирование правсознание молодежи, определены возможности различных видов СМИ в развитии нравственно правового сознания подрастающего поколения.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Сми как необходимое условие формирования нравственно - правового сознания студентов»

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №03-3/2017 ISSN 2410-700Х_

УДК 37.01

Курбанов Махач Ахмедович

канд.экон.наук., старший преподаватель ДГПУ

г.Махачкала, РД E-mail: krik020304@mail.ru

СМИ КАК НЕОБХОДИМОЕ УСЛОВИЕ ФОРМИРОВАНИЯ НРАВСТВЕННО - ПРАВОВОГО

СОЗНАНИЯ СТУДЕНТОВ

Аннотация

В данной статье рассмотрены вопросы влияния СМИ на формирование правсознание молодежи, определены возможности различных видов СМИ в развитии нравственно - правового сознания подрастающего поколения.

Ключевые слова

средства массовой информации, правосознание, нравственное сознание.

Правовое сознание молодежи, особенно в период студенчества, когда оно находится в стадии активного формирования сильно подвержено внешнему влиянию. В современной России именно Средства массовой информации (далее - СМИ) выступают ведущим фактором правовой социализации студенчества. Студенты осознают необходимость повышения уровня своего правосознания. Однако в настоящее время подавляющее большинство СМИ, обращенных к студенческой аудитории, не предлагает сколько-нибудь значимой правовой информации. Информация правового характера, передаваемая СМИ обычно неинтересна или непонятна студентам. Это необходимо учитывать при разработке и реализации молодежной политики.

СМИ один из важнейших институтов современного общества, выполняющий многообразные функции, такие, как информирование населения о событиях, происходящих в стране и в мире, содействие образованию и социализации, отдыху и развлечениям, приобщение к искусству, размещение различных видов рекламы и т. д. Понятие СМИ является собирательным и охватывает прессу, радио, телевидение, а также носителей звука и изображения в развлекательном секторе электронных СМИ. Всеми возможными благами СМИ пользуется различные по возрастному составу группы общества, но наиболее активно -молодежь. СМИ - это мощный фактор воздействия на поведение и взгляды людей. Газеты, журналы, телевидение, радиовещание и т.д. влияют на социализацию.

Наибольшим доверием СМИ пользуются у молодых людей в возрасте до 20-21 года, которые, соответственно, более подвержены их влиянию. Вместе с тем необходимо знать, все ли составные части СМИ в равной степени обладают данной властью (телевидение, радио и печатные издания, газеты, журналы, Интернет).Итак, СМИ прямо или косвенно влияют на сознание людей, их жизненные позиции. Рассмотрим особенности каждого типа СМИ [2, с.45].

Печать имеет дело с вербальной печатной информацией, она позволяет читателю самому установить темпы восприятия и порядок отбора информации, создает возможности для неоднократного обращения к одному и тому же тексту для углубленного его анализа. Печатное слово превосходит устное в передаче сложного содержания, но уступает последнему, если содержание простое. Также для восприятия печати необходим некоторый уровень грамотности, как минимум, и некая способность к абстрактному мышлению.

Радиовещание имеет свою специфику: звучащее слово и акустическая, реальная картина в радиоинформации, возможность сообщить о ходе события непосредственно в момент его совершения, прямое обращение практически к неограниченной аудитории. Для современного человека значительное число межличностных контактов, которое опосредовано техническими средствами, СМИ становятся реальным фактором социализации наряду с межличностным общением и даже оказывают обратное влияние на структуру и содержание общения [1, c.34] .

Телевидение способно передавать зримую и слышимую информацию, в том числе сообщения в

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №03-3/2017 ISSN 2410-700Х

момент совершения события. Телевидение соединило достоинства технических средств коммуникации и традиционных форм социального взаимодействия: условность театра, реализм репортажа, эстетику кино, эмоциональную напряженность массового действия, камерность общения и т.д., завоевав благодаря этому всеобщую популярность. По данным социологов, телевидение поглощает до 2/3 времени культурного досуга. Сутки среднестатистического человека, по мнению социологов, поделены на три составляющие: сон (8 часов), работа (8 часов), просмотр телепередач (4-6 часов), остальные 2-4 часа на «всю оставшуюся жизнь». У телевидения уже нет конкурентов ни среди печати, радио, кино, театра, музея и книги, ни среди некогда привычных занятий (семья, спорт, туризм и пр.). Оно интенсифицирует процессы массовой коммуникации, усиливает воздействие СМИ на все стороны жизни общественного сознания.

Телевидение популярно среди молодежи, поскольку в настоящее время многие передачи несут в себе некие популярные идеи и темы, актуальные в молодежной среде. К тому же, возможно, тут играет роль и бесплатность телевидения - ведь далеко не каждый будет покупать газету или журнал для того, чтобы прочесть новости.

Таким образом, в нашей стране мир ценностей, в том числе молодежи, чрезвычайно противоречив. СМИ же являются основным и зачастую единственным источником информации для населения.

. Даже если получаемая при этом информация не имеет особого значения для данного конкретного человека, то какая-то ее, пусть даже самая небольшая и незначительная, часть оседает в памяти. А если информация тиражируется, дублируется разными источниками, то, безусловно, вероятность ее запоминания, а возможно, впоследствии и использования возрастает. Поэтому СМИ способны порождать те образы поведения, на которые мы склонны ориентироваться в своей жизнедеятельности. Список используемой литературы:

1. Актуальные проблемы формирования правовой культуры школьников и студенческой молодежи в РД: проблемы и поиски.- Махачкала, 2009.

2. Алипханова Ф.Н. Влияние средств массовой информации на нравственное становление молодежи. Известия Южного Федерального Универститета, №11, 2009.

3. Буланова И.А. Трансформация правовых ценностей российской студенческой молодежи в контексте глобализации: автореф. канд. соц. наук, Ростов -н/Д, 2006.

© Курбанов М.А., 2017

УДК 377.6

Куфтерин Сергей Михайлович

преподаватель Ейского медицинского колледжа, г. Ейск ,РФ

Попова Татьяна Васильевна преподаватель Ейского медицинского колледжа, г. Ейск, РФ

Куфтерина Татьяна Робертовна преподаватель Ейского медицинского колледжа, г. Ейск, РФ

E-mail: tatkuf1960@yandex.ru

ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТА ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

Аннотация

В статье рассматриваются ключевые этапы написания выпускной квалификационной работы студентами СПО, предложены варианты организации самостоятельной работы студента при ее выполнении.

Ключевые слова

Выпускная квалификационная работа, организация работы студента.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.