Научная статья на тему 'ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МНЕМОТАБЛИЦ В ИЗУЧЕНИИ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В ДЕТСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ'

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МНЕМОТАБЛИЦ В ИЗУЧЕНИИ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В ДЕТСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
90
11
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Символ науки
Область наук
Ключевые слова
МНЕМОТАБЛИЦЫ / ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК / ДЕТСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Недоводиева Н.М., Темник С.В., Никитина А.С.

В статье рассматриваются способы изучения иностранного языка детьми, выделяется метод использования мнемотаблиц. Перечислены полезные свойства данной техники, конечный результат, а также случаи, при которых использование мнемотаблиц будет наиболее эффективным.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МНЕМОТАБЛИЦ В ИЗУЧЕНИИ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В ДЕТСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ»

трудные задания резко снижают мотивацию студентов к обучению, вследствие чего скажется также и качество их знаний. При грамотном подходе реализация творческого потенциала приводит к освоению исследовательских умений, исследовательских знаний, приобретению самостоятельности, а также повышению продуктивности исследовательской деятельности. Список использованной литературы:

1. Давыдова И. В. Развитие творческого потенциала студентов педвуза в процессе их совместной учебной деятельности: автореф. дис. канд. пед. наук. СПб., 2009. 244 с.

2. Мясникова, Т. В. Творческий потенциал студента и его развитие в условиях студенческого научного общества // Молодой ученый. -2014. - № 18. - С. 614-616. - URL: https://moluch.ru/archive/77/13450/ (дата обращения: 19.01.2021).

© Куфтерина М.С., Попова Т.В., Куфтерин С.М., Куфтерина Т.Р., 2021

УДК 37

Н.М. Недоводиева,

педагог дополнительного образования, МАУ ДО «Центр дополнительного образования «Успех» Белгородского района Белгородской области», РФ

С. В. Темник, педагог дополнительного образования, МАУ ДО «Центр дополнительного образования «Успех» Белгородского района Белгородской области», РФ

А.С. Никитина, педагог дополнительного образования, МАУ ДО «Центр дополнительного образования «Успех» Белгородского района Белгородской области», РФ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МНЕМОТАБЛИЦ В ИЗУЧЕНИИ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

В ДЕТСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ

Аннотация

В статье рассматриваются способы изучения иностранного языка детьми, выделяется метод использования мнемотаблиц. Перечислены полезные свойства данной техники, конечный результат, а также случаи, при которых использование мнемотаблиц будет наиболее эффективным.

Ключевые слова: Мнемотаблицы, иностранный язык, детское объединение.

В современном мире знание иностранного языка становится неотъемлемой частью повседневной жизни. Исследователи отмечают, что изучение иностранного языка в раннем возрасте расширяет картину окружающего мира ребенка, а также способствует всестороннему развитию личности. Поэтому, если раньше обучение начиналось в школе, то теперь родители стремятся начать обучение как можно раньше, например, в детском объединении.

Отечественные (Л. С. Выготский, С. И. Рубинштен) и зарубежные (Б. Уайт, ДЖ. Брунер, В. Пенфильд, Р. Робертс, Т. Элиот) психологи выяснили, что для изучения иностранного языка дошкольный возраст наиболее подходящий, это связано с психическими особенностями развития ребенка. Ведь в данный период

у ребенка непосредственное восприятие, неотрегулированное внимание, эффективная память, эмоциональная мотивация для дальнейшего изучения языка. [1, 4]

Дети начинают изучать другой язык с 4-х летнего возраста, в связи с этим педагогами разрабатываются оптимальные методы обучения, которые помогут сохранить полученные знания для обучения в будущем. Если ребенок овладел основной базой знаний в раннем возрасте, то дальнейшее обучение будет проходить более успешно, и иностранный язык станет полезным инструментом в процессе развития ребенка. Но стоит учитывать, что дошкольники быстро устают от однообразных монотонных движений, их внимание крайне неустойчиво, они быстро отвлекаются. Поэтому в процессе занятий следует чередовать методы, способы и игры разнообразные по характеру. В этом возрасте происходит переход от непроизвольного к произвольному вниманию, которое приобретает заметную устойчивость.

Занятия не должны строится только на выполнении техническим упражнений и заучивании грамматики. Важно использовать интегрированное обучение, то есть включать изобразительную, музыкальную, танцевальную деятельность и т.д.

Ребенок каждый день узнает что-то новое, поэтому особое внимание следует уделять развитию его памяти. Одной из самых эффективных методик для развития памяти является мнемотехника, которую часто используют при изучении иностранных языков. Мнемотехника - совокупность различных приемов и методов, направленные на развитие памяти путем образования ассоциаций, которые сопровождаются визуальными или звуковыми примерами. Мы более подробно рассмотрим одну из разновидностей мнемотехники, а именно мнемотаблицы.

Мнемотаблицы - это схемы, состоящие из последовательно расположенных изображений-символом, в которых зашифровано содержание текстов, например, сказки, стихотворения и т.д. Дети, как правило, не могут воспринимать информацию исключительно на слух, им обязательно необходимо визуальное сопровождение. Наглядность - важный фактор для детей при изучении иностранного языка. Быстрому усвоению нового способствует уже знакомая информация, которая имеет какое-либо отношение к ней, то есть ассоциация. [2, 10]

Чтобы запоминание новых слов протекало более успешно, их следует перевести на картинку в своем воображении. Данная методика не только помогает в образном восприятии мира, но и способствует присоединению психического материала - удивление, радость, страх.

Стимуляция нейронных связей - основное отличие ассоциативной памяти от механической, что влияет на долговременность. [3, 21]

Мнемотаблицы служат дидактическим материалом по развитию связной речи, их используют при:

1. Пополнении словарного запаса

2. Построении последовательного рассказа

3. Составлении монолога

4. Заучивании стихотворений

Таким образом, мнемотаблицы ускоряют и облегчают процесс запоминания и усвоения, формируют работу приемов памяти. Использование такой техники является актуальным методом, который развивает психические процессы ребенка, наглядно представляет изученный материал. Помимо этого, мнемотаблицы развивают связную речь, что является важным направлением деятельности в работе педагогов.

Список использованной литературы:

1. Козаренко, В.А. Учебник мнемотехники. Система запоминания Джордано / В.А. Козаренко. - Москва, 2007. - 115 с.

2. Левчук, Е.А. Грамматика в сказках и историях. Цикл домашних занятий по развитию речи у детей дошкольного возраста / Е.А. Левчук. - Санкт-Петербург: Детство-Пресс, 2004. - 34 с.

3. Харламов, М.В. Использование «идейных сеток» на уроке иностранного языка // Иностранные языки в школе.- №1.- 2005.- С.3-9

© Недоводиева Н.М., Темник С.В., Никитина А.С., 2021

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.