Научная статья на тему 'РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ ЧЕРЕЗ ЭВРИСТИЧЕСКИЕ И ИНТЕРАКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРЕПОДАВАНИИ ИНФОРМАТИКИ'

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ ЧЕРЕЗ ЭВРИСТИЧЕСКИЕ И ИНТЕРАКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРЕПОДАВАНИИ ИНФОРМАТИКИ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
153
30
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
творческий потенциал / педагог / эвристические технологии / интерактивные технологии / будущий педагог / creative potential / teacher / heuristic technologies / interactive technologies / future teacher

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — А.Н. Сабанчиев

Целью исследования было изучить развитие творческого потенциала будущих педагогов через эвристические и интерактивные технологии в преподавании информатики. Основным методом, используемым в данной исследовательской работе, является анализ научной и педагогической литературы. Интерактивные и эвристические педагогические технологии в сочетании с тремя основными образовательными направлениями, а именно информационным, деятельностным и личностно-ориентированным, способствуют творческому саморазвитию студентов. Реализуя эти педагогические технологии, студенты развивают свои личностные, интеллектуальные и творческие способности. Творческое саморазвитие позволяет студентам стать квалифицированными специалистами, адаптироваться к мобильному окружающему миру, требующему высокой творческой инициации, личностного роста и саморазвития. Все эти качества могут быть достигнуты путем реализации определенных учебных приемов при изучении дисциплин.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — А.Н. Сабанчиев

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

DEVELOPMENT OF THE CREATIVE POTENTIAL OF FUTURE TEACHERS THROUGH HEURISTIC AND INTERACTIVE TECHNOLOGIES IN TEACHING INFORMATICS

The task of the study is to study the development of the creative potential of future teachers through heuristic and interactive technologies in teaching computer science. The main method used in this research work is the analysis of scientific and pedagogical literature. Interactive and heuristic pedagogical technologies in combination with three main educational areas, namely information, activity and personality-oriented, contribute to the creative self-development of students. By implementing these pedagogical technologies, students develop their personal, intellectual and creative abilities. Creative self-development allows students to become qualified professionals, to adapt to the mobile world around them, requiring high creative initiation, personal and self-development. All these qualities can be achieved by implementing certain teaching techniques when studying disciplines.

Текст научной работы на тему «РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ ЧЕРЕЗ ЭВРИСТИЧЕСКИЕ И ИНТЕРАКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРЕПОДАВАНИИ ИНФОРМАТИКИ»

рование, усреднение форм существования мира, поставила человечество перед фактом тотального объединения, смещения народов, традиций и культур.

К наиболее благоприятным условиям, способствующим формированию социальной активности, относятся:

• формирование общегражданской идентичности посредством вовлечения учащейся молодежи в созидательную, позитивную деятельность в рамках этнотуризма;

• изучение, обобщение, и проецирование исторического опыта коммуникативного взаимодействия народов Северного Кавказа;

• проведение этнографических конкурсов на темы: «Общие и отличительные черты в культуре двух народов», «Дагестан - Россия в миниатюре», «Народные художественные промыслы и ремесла моего края» и др.;

• организация поездок победителей конкурсов в регионы Северного Кавказа с целью знакомства с конфессиональной и этнографической составляющей бытия их населения;

• стимулирование у молодёжи интереса к изучению другой культуры через проведение этнографических мероприятий;

• вовлечение молодых представителей северокавказской интеллигенции в созидательную и позитивную деятельность в рамках этнотуризма;

• обучение подрастающего поколения важности и необходимости толерантного отношения, укрепления межнационального согласия и уважения к другой культуре;

• содействие в реализации потенциала молодежи Республики Дагестан для совершенствования общества, преодоления имеющих место отрицательных тенденций, развития демократического государства, участия в стабилизации общественной ситуации в Республике Дагестан и в России в целом;

• организация широкого обсуждения злободневных вопросов, возникающих в субъектах и между субъектами федерации, и их отражение в СМИ и на различных дискуссионных площадках;

Библиографический список

• создание развивающей этнокультурной среды как совокупности социальных отношений, общего климата организации.

При этом этнокультурная среда как макро- и микросреда транслирует национальные ценности на следующих уровнях:

1) общественных институтов, прав и норм жизнедеятельности;

2) ближайшего окружения молодого человека, складывающегося из образовательной организации, учреждений дополнительного образования (спортивная секция, клуб и др.), семьи, неформальных объединений.

При реализации социального проекта подразумевается мощное информационное сопровождение проекта:

1. Запустится рекламная компания в социальных сетях, на сайтах дружественных компаний, участников проекта и организаторов, в СМИ.

2. Информация о текущей деятельности по проекту будет публиковаться в СМИ и социальных сетях.

3. Изданные рекомендации по итогам проекта поступят в школы, вузы, министерства, муниципалитеты.

Резюмируя вышеизложенное, отметим, что к основным направлениям совершенствования системы формирования этнопедагогических компетенций, способствующих национально-государственной идентичности, относятся: систематическая подготовка учителей по этнопедагогике как науке «национального спасения»; этнопедагогическая направленность просвещения населения; интегрирование существующих организационных форм непрерывного педагогического образования, дополнительного профессионального образования, переподготовки педагогических кадров в рамках авторской технологии по этнопедагогизации учебно-воспитательного процесса в вузе. При этом требуется специальная целенаправленная работа по регулированию стихийного воспитательного влияния свободного окружения с целью расширения этнопедагогического пространства в духе оправдывавших себя горских традиций, преодолевающих равнодушие к чужим детям и детской среде.

1. Алиева Б.Ш., Авшалумова Л.Х. Этнокультурная компетентность как условие профилактики экстремизма и терроризма. Мир науки, культуры, образования. 2019; № 6 (79): 34 - 37.

2. Алиева Б.Ш. Проблема сохранения этнокультурных традиций в условиях глобализации. Вестник Академии права и управления. 2014; № 37: 273 - 279.

3. Алиева Б.Ш., Багомаева И.О. Национально-культурные ценности семейного воспитания народов Дагестана. Мир науки, культуры, образования. 2015; № 3 (52): 19 - 22.

References

1. Alieva B.Sh., Avshalumova L.H. 'Etnokul'turnaya kompetentnost' kak uslovie profilaktiki 'ekstremizma i terrorizma. Mir nauki, kultury, obrazovaniya. 2019; № 6 (79): 34 - 37.

2. Alieva B.Sh. Problema sohraneniya 'etnokul'turnyh tradicij v usloviyah globalizacii. Vestnik Akademii prava i upravleniya. 2014; № 37: 273 - 279.

3. Alieva B.Sh., Bagomaeva I.O. Nacional'no-kul'turnye cennosti semejnogo vospitaniya narodov Dagestana. Mir nauki, kul'tury, obrazovaniya. 2015; № 3 (52): 19 - 22.

Статья поступила в редакцию 07.12.20

УДК 378

Sabanchiev A.N., senior teacher, Department of Professional Pedagogy, Technology and Teaching Methodology, Dagestan State Pedagogical University

(Makhachkala, Russia), E-mail: rukisha@bk.ru

DEVELOPMENT OF THE CREATIVE POTENTIAL OF FUTURE TEACHERS THROUGH HEURISTIC AND INTERACTIVE TECHNOLOGIES IN TEACHING INFORMATICS. The task of the study is to study the development of the creative potential of future teachers through heuristic and interactive technologies in teaching computer science. The main method used in this research work is the analysis of scientific and pedagogical literature. Interactive and heuristic pedagogical technologies in combination with three main educational areas, namely information, activity and personality-oriented, contribute to the creative self-development of students. By implementing these pedagogical technologies, students develop their personal, intellectual and creative abilities. Creative self-development allows students to become qualified professionals, to adapt to the mobile world around them, requiring high creative initiation, personal and self-development. All these qualities can be achieved by implementing certain teaching techniques when studying disciplines.

Key words: creative potential, teacher, heuristic technologies, interactive technologies, future teacher.

А.Н. Сабанчиев, ст. преп., ФГБОУ ВО «Дагестанский государственный педагогический университет», г. Махачкала, Е-mail: rukisha@bk.ru

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ ЧЕРЕЗ ЭВРИСТИЧЕСКИЕ И ИНТЕРАКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРЕПОДАВАНИИ ИНФОРМАТИКИ

Целью исследования было изучить развитие творческого потенциала будущих педагогов через эвристические и интерактивные технологии в преподавании информатики. Основным методом, используемым в данной исследовательской работе, является анализ научной и педагогической литературы. Интерактивные и эвристические педагогические технологии в сочетании с тремя основными образовательными направлениями, а именно информационным, деятельностным и личностно-ориентированным, способствуют творческому саморазвитию студентов. Реализуя эти педагогические технологии, студенты развивают свои личностные, интеллектуальные и творческие способности. Творческое саморазвитие позволяет студентам стать квалифицированными специалистами, адаптироваться к мобильному окружающему миру, требующему высокой творческой инициации, личностного роста и саморазвития. Все эти качества могут быть достигнуты путем реализации определенных учебных приемов при изучении дисциплин.

Ключевые слова: творческий потенциал, педагог, эвристические технологии, интерактивные технологии, будущий педагог.

Возрастающая потребность общества в людях, способных творчески адаптироваться к любым изменениям, нестандартно и эффективно решать существующие проблемы, обусловлена ускоряющимися темпами развития общества. В результате возникает необходимость подготовки молодежи к реальной жизни в быстро меняющейся среде.

Стратегия современного образования заключается в том, чтобы дать возможность всем учащимся проявить свои таланты и творческий потенциал. Чем острее потребность общества в творческой инициативе личности, тем большее значение приобретает разработка теоретических проблем творчества, изучение его природы и форм выражения, его источников, стимулов и условий.

Эти позиции соответствуют современным тенденциям развития высшей школы, которая характеризуется ориентацией педагогов на личностные способности учащихся.

Важность и необходимость усовершенствования программы изучения профильных дисциплин ясна всем, а вот непрофильные дисциплины остаются вне внимания методистов. Они определяются специальностью, по которой производится обучение студента. Так, для математических факультетов такими дисциплинами являются «Русский язык», «История», «Культура»; для педагогических факультетов - «Информатика», «История», «Религиоведение» и т.д. С одной стороны, действительно, студенты должны большее внимание уделять профильным дисциплинам, которые связаны с их будущей профессией. С другой же стороны, отсутствуют программы изучения непрофильных дисциплин, которые предоставляли бы студентам достаточные знания наряду с компактностью и небольшим объемом. Ведь на изучение непрофильных дисциплин отводится, как правило, небольшое количество академических часов. Студенты, в свою очередь, также не проявляют должного усердия, не понимая, что такое отношение к пусть не профильным, но не менее важным дисциплинам, сделает их малообразованными специалистами. Тогда как непрофильные дисциплины помогают развивать творческие способности студентов [1 - 6].

«Информатика» относится к непрофильной дисциплине большинства факультетов вузов, как правило, гуманитарного направления. В отличие от других непрофильных дисциплин, на наш взгляд, имеет место ряд проблем, осложняющих и без того неполноценное ее усвоение у студентов разных направлений.

Под интерактивными технологиями мы понимаем такие, в которых студент постоянно взаимодействует в субъектно-объективных отношениях, периодически становясь их автономным активным элементом.

Основными отличиями форм и методов интеграции эвристической и интерактивной технологий обучения является:

- принудительная активизация познавательной деятельности обучающихся;

- достаточно долгое время вовлечения обучающихся в активную деятельность;

- самостоятельный (индивидуальный или групповой) поиск решения проблемы на повышенном уровне усилий;

- создание эмоционально-волевого фона (напряжения) для активной деятельности;

- непрерывно-действующие прямые и обратные связи между обучающей системой и обучающимися;

- изменение роли учителя на роль менеджера, организатора учебного процесса, консультанта;

- субъектно-субъектные отношения между учителем и учеником как напрямую, так и опосредованно через учебную группу, учебный текст, компьютер.

Среди форм, методов, приемов и средств, реализующих интеграцию эвристической и интерактивной технологии, можно выделить следующие:

- работа в малых группах - в парах, ротационных тройках, «два, четыре, вместе»;

- метод карусели;

- лекции с проблемным изложением;

- эвристическая беседа;

- уроки семинары (в форме дискуссий, дебатов);

- конференции;

- деловые игры;

- технология полноценного сотрудничества;

- технология моделирования, или метод проектов.

Ключевую роль в организации такого обучения играют эвристические задания, направленные на формирование и развитие творческого потенциала личности учащихся.

В сфере образования творческий потенциал рассматривается как императив. Творчество необходимо для того, чтобы эффективно реализовываться во всех сферах и на всех уровнях в сфере образования. От человека требуется реализовать творческий потенциал в обучении, выполнении различных заданий и функций, работе с другими людьми, другими словами, в командной работе, сотрудничестве, обладании хорошими коммуникативными навыками, мудростью, трудолюбием, профессионализмом и находчивостью.

Преподаватели, имея дело со студентами, обучая их различным понятиям и предметам, обеспечивая их знаниями, решая их проблемы, порождая у них

осознанность и умение, требуют творчества. С другой стороны, студенты должны быть творческими в первую очередь в двух областях: во-первых, это их успеваемость в отношении различных предметов и внеаудиторных мероприятий, а во-вторых, в отношении их дисциплины.

Таким образом, для развития творческого потенциала необходимо, чтобы образовательный процесс, прежде всего, должен быть нацелен на новое мышление и творчество, чтобы образование имело подлинное влияние на общество. Влияние творчества на образовательный процесс оказывает положительное влияние на общество и оказывается ценным для личности.

Творчество, как навык 21-го века, в последние годы приобрел все больший интерес и стал одной из ключевых компетенций, которые должны быть реализованы в рамках системы высшего образования. Однако в некоторых исследованиях подчеркивается, что преподавателям трудно интегрировать его в учебный контекст.

Например, введение творчества в перегруженные образовательные программы может стать препятствием для их развития. В то же время преподаватели должны реализовывать и другие компетенции 21-го века. Эти образовательные цели могут быть значительными с точки зрения времени и средств для преподавателей и, таким образом, не побуждают их развивать эти компетенции.

Таким образом, творческий потенциал - это часть интеллекта, которая отличается новизной мышления и оригинальностью в решении сложных задач. Опыт показывает, что творчество идет рука об руку со способностью мыслить дивергентно [2, с. 41].

Понятие «творческий потенциал» часто используется вместе с понятиями «творческая личность», «одаренный человек». И все же ценность творчества, его функции заключаются не только в продуктивном аспекте действия, но и в самом творческом процессе.

Есть три основных компонента, которые ведут к развитию творчества, - это знания, творческое мышление и мотивация.

Знание - это всепонимание, которым человек обладает, и которое он приобретает посредством творческого усилия. Творческое мышление относится к способам, которые он использует для решения своих проблем, поскольку мышление рассматривается как неотъемлемая часть жизни человека.

Мотивация обычно считается ключом к творческому производству, и наиболее важными мотиваторами являются врожденная страсть и интерес к работе.

Существуют различные аспекты знания, которые касаются не только академических, но и того, что человек должен обладать жизненно важными знаниями о ценностях, нормах, культурах, стандартах и принципах, которые жизненно важны для осуществления повседневной жизнедеятельности.

Существуют различные формы творческого мышления, такие как аналитическая, синтетическая и практическая.

Синтетическое мышление - это способность генерировать идеи, которые являются инновационными, высококачественными и соответствующими задачам; в этом мышлении человек должен обладать способностью оперативно переосмысливать проблемы и думать проницательно.

Аналитическое мышление - это способность оценивать значимость собственных точек зрения, сильные и слабые стороны и формулировать пути их улучшения.

Практическое мышление - это когда от человека требуется научиться применять интеллектуальные навыки в повседневной жизни.

Творческий потенциал необходим во всех аспектах жизни, в выполнении задач и функций, работы, успеваемости, совершенствовании, анализе своих сильных сторон и способностей, принятии решений, мышлении и суждении.

Люди должны создавать условия, ситуации и развивать в себе способности, квалификацию и навыки, необходимые для того, чтобы привить творчество во всех аспектах.

Основные методы, необходимые для развития творческого потенциала, -это проверка предположений, определение и переосмысление проблем, поощрение генерации идей, понятий и точек зрения и перекрестное оплодотворение идей. Студент должен обладать навыками анализа вопросов, стратегий и подходов.

Проблемы должны быть решены творческим способом, для этого будущий педагог должен наблюдать за проблемами с точки зрения использования творческого потенциала. Студент должен подготовить себя перед обучением; должно быть достаточно времени для планирования, организации, творческого мышления, обучения и оценки творчества и поощрения творческих идей, точек зрения и методов.

Преподаватели, которые реализуют творческие стратегии обучения в своих методах обучения, всегда выигрывают, и они в большинстве случаев оказываются продуктивными. Избегание препятствий - возникновение рисков, проблем и трудностей - позволяет человеку развивать творчество, так как есть некоторые проблемы, которые могут быть решены только через реализацию творческого потенциал.

Неоднозначность и неопределенность - это общая область, когда студенты не уверены в существующих ситуациях и нуждаются в реализации поставленных задач с помощью творческого потенциала. Ошибок и возникновений барьеров и препятствий в некоторых случаях можно избежать, а в других случаях с ними

нужно справляться адекватно, поэтому преодоление препятствий и избегание ошибок требуют творческого подхода.

Сложные методы, которые применяются для развития творческого потенциала, - это обучение самоответственности, поощрение саморегуляции и отсрочка удовлетворения. Будущий педагог должен быть ответственным и надежным в выполнении своих задач и функций.

Студент должен регулировать и контролировать себя, чтобы справиться со сложностями и проблемами. Будущие учителя в большинстве случаев при выполнении своих служебных обязанностей следуют по стопам творческих людей; они оказываются главными источниками вдохновения. Важно поощрять творческое сотрудничество и представлять себе другие точки зрения. Основная роль, которую играют ролевые модели, заключается в том, чтобы стимулировать людей к улучшению их работы и производительности.

Библиографический список

Таким образом, для развития творческого потенциала у будущих педагогов в процессе преподавания непрофильного предмета «Информатика» в вузе целесообразно использовать эвристические и интерактивные технологии обучения.

Интерактивные и эвристические педагогические технологии в сочетании с тремя основными образовательными направлениями, а именно информационным, деятельностным и личностно ориентированным, способствуют творческому саморазвитию студентов. Реализуя эти педагогические технологии, студенты развивают свои личностные, интеллектуальные и творческие способности. Творческое саморазвитие позволяет студентам стать квалифицированными специалистами, адаптироваться к мобильному окружающему миру, требующему высокой творческой инициации, личностного развития. Все эти качества могут быть достигнуты путем реализации определенных учебных приемов при изучении дисциплин.

1. Aсташова НА Развитие креативности будущего учителя музыки в профессиональном образовании. Педагогика искусства. 2013; № 3. Available at http://www.art-education.ru / AE-magazine

2. Гоман Ю.В., Цыганова Д.Д. Развитие креативности у будущих инженеров в процессе изучения творчества Сальвадора Дали. Актуальные проблемы художественно-эстетического и нравственного воспитания и образования детей и молодежи: традиции и новаторство. Липецк: Липецкий государственный педагогический университет имени П.П. Семенова-Тян-Шанского, 2020: 94 - 98.

3. Диков AE. Эволюция интернета от начала до наших дней и далее. Школьные технологии. 2019; № 2: 3 - 8.

4. Ерсариева A.K Значимость развития творческого потенциала учащихся. Сборники конференций НИЦ социосфера. 2020; № 38: 40 - 41.

5. Крылов ДА Виртуальное образовательное пространство как инновационная составляющая техногенной образовательной среды вуза. Современные наукоемкие технологии. 2016; № 9: 118 - 123.

6. Нагоева M.A. Aктуальныe проблемы образования в современном периоде формирования общества. Проблемы экономики и юридической практики. 2019; Т. 15, № 3: 137 - 139.

References

1. Astashova N.A. Razvitie kreativnosti buduschego uchitelya muzyki v professional'nom obrazovanii. Pedagogika iskusstva. 2013; № 3. Available at http://www.art-education.ru / AE-magazine

2. Goman Yu.V., Cyganova D.D. Razvitie kreativnosti u buduschih inzhenerov v processe izucheniya tvorchestva Sal'vadora Dali. Aktual'nye problemy hudozhestvenno-'esteticheskogo i nravstvennogo vospitaniya i obrazovaniya detej i molodezhi: tradicii i novatorstvo. Lipeck: Lipeckij gosudarstvennyj pedagogicheskij universitet imeni P.P. Semenova-Tyan-Shanskogo, 2020: 94 - 98.

3. Dikov A.V. 'Evolyuciya interneta ot nachala do nashih dnej i dalee. Shkol'nye tehnologii. 2019; № 2: 3 - 8.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

4. Ersarieva A.K. Znachimost' razvitiya tvorcheskogo potenciala uchaschihsya. SbornikikonferencijNIC sociosfera. 2020; № 38: 40 - 41.

5. Krylov D.A. Virtual'noe obrazovatel'noe prostranstvo kak innovacionnaya sostavlyayuschaya tehnogennoj obrazovatel'noj sredy vuza. Sovremennye naukoemkie tehnologii. 2016; № 9: 118 - 123.

6. Nagoeva M.A. Aktual'nye problemy obrazovaniya v sovremennom periode formirovaniya obschestva. Problemy 'ekonomikiiyuridicheskojpraktiki. 2019; T. 15, № 3: 137 - 139.

Статья поступила в редакцию 28.11.20

УДК 378

Sorokopud Yu.V., Doctor of Sciences (Pedagogy), Professor, Department of Psychology, Moscow International University (Moscow); Professor, Department of Pedagogy and Psychology, Chechen State University (Grozny, Russia), E-mail: yunna_sorokopud@mail.ru Kozyakov R.V., Cand. of Sciences (Psychology), Head of Department of Psychology and Pedagogy, Gzhel State University (Electroizolyator, Russia) Matyugin N.E. postgraduate, Department of Psychology and Pedagogy, Gzhel State University (Electroizolyator, Russia), E-mail: okynstepan92@gmail.com Amchislavskaya E.Yu., teacher, Department of Graphic Design and Media Technologies, Belgorod State Institute of Arts and Culture (Belgorod, Russia), E-mail: define2005@mail.ru

FLEXIBILITY OF THINKING AS A POPULAR "SOFT SKILL" OF MODERN SPECIALISTS. The article discusses the essential features of flexible thinking, which is an important part of the so-called "soft skill". The problem of "soft skills" and their formation is a trend of the XXI century. This is due to the fact that in the ever-increasing flow of knowledge, which doubles every five years, the ability to flexibly adapt to changing conditions and constantly update the system of professional and universal knowledge in the process of professional training of specialists, especially in the Humanities, is becoming increasingly important for creative professions. It is necessary to actively develop flexibility of thinking. This can be achieved most effectively by means of innovative technologies, specifically by Internet technologies, interactive technologies that have proven themselves positively in the world educational practice and in Russian universities.

Key words: flexible thinking, soft skills, students, interactive technologies, Internet technologies, professional development.

Ю.В. Сорокопуд, д-р пед. наук, проф., ФГБОУ ВО «Чеченский государственный университет», г. Грозный, E-mail: yunna_sorokopud@mail.ru Р.В. Козьяков, канд. психол. наук, доц., зав. каф., ФГБОУ ВО «Гжельский государственный университет, пос. Электроизолятор Н.Е. Матюгин, аспирант, ФГБОУ ВО «Гжельский государственный университет», пос. Электроизолятор, E-mail: okynstepan92@gmail.com ЕЮ. Амчиславская, преп., ГБОУ ВО «Белгородский государственный институт искусств и культуры», г. Белгород, E-mail: define2005@mail.ru

ГИБКОСТЬ МЫШЛЕНИЯ КАК ВОСТРЕБОВАННЫЙ «МЯГКИЙ НАВЫК» (SOFT SKILLS) СОВРЕМЕННЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ

В статье говорится о сущностных особенностях гибкого мышления, которое является важной составляющей частью так называемых «мягких навыков». Проблема «мягких навыков» и их формирования является трендом XXI века. Это связано с тем, что в постоянно нарастающем потоке знаний, которые удваиваются каждые пять лет, всё большее значение приобретает умение гибко перестраиваться в меняющихся условиях и постоянно обновлять систему профессиональных и универсальных знаний в процессе профессиональной подготовки специалистов, особенно гуманитарного профиля, творческих профессий. Необходимо активно развивать гибкость мышления. Наиболее эффективно этого можно достичь средствами инновационных технологий, и конкретно - интернет-технологий, интерактивных технологий, которые положительно зарекомендовали себя в мировой образовательной практике и в Российских вузах.

Ключевые слова: гибкость мышления, мягкие навыки, студенты интерактивные технологии, интернет-технологии, профессиональное развитие.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.