Научная статья на тему 'Развитие творческих способностей у студентов педагогических направлений'

Развитие творческих способностей у студентов педагогических направлений Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
179
47
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ / РАЗВИТИЕ УМЕНИЙ / ГЛОБАЛЬНАЯ ИНФОРМАТИЗАЦИЯ / ТВОРЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Исаева В. А., Румянцева Н. А., Трутанова А. В.

Развитие творческих способностей у студентов педагогических направлений в системе современного образования является неотъемлемой частью педагогического образования. Творческий потенциал поможет дальнейшему профессиональному развитию выпускникам педагогических ВУЗов. Для развития творческого потенциала нужно адаптировать педагогические технологии и применять их на факультативных занятиях для студентов.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Развитие творческих способностей у студентов педагогических направлений»

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №03-2/2017 ISSN 2410-6070

- How do you think they feel about each other?

- Where are they? What are they doing? -What do you think they are talking about?

- Which of the people would you like to meet?

Подборка синонимов и антонимов Write down the synonyms (syn) or antonyms (ant) to the following words:

1. to spend free time with friends (syn) -

2. self-esteem (syn) -

3. to disclose (syn) -

4. to concentrate on smth (syn) -

5. to allow smth (ant) -

6. to prevent smb from smth (syn) -

7. to do several activities at the same time (syn) -

8. to be connected with smth (syn) -

9. to follow smb (syn) -

10. in remote place (ant) -

Использование синонимов и антонимов в речи способствует наполнению речевого ряда контрастными лексическими единицами.

Методически грамотно подобранные методы и приемы обучения лексическим навыкам развивают прочные умения речевой деятельности, что предполагает последовательное формирование навыков использования в речи новых лексических единиц. Список использованной литературы:

1. Бухбиндер В.А., Миролюбов А. А. Основы перестройки школьного курса иностранных языков // Педагогика. - 2012. - № 10. - С.16-21.

2. Верещагина И.Н., Рогова Г.В. Методика обучения английскому языку на начальном этапе в общеобразовательных учреждениях. - М.: Просвещение, 2012. - 257 с.

3. Пассов Е.И. Урок иностранного языка в средней школе. - М.: Просвещение, 2013. -324 с.

© Зарубина Ю.И., Бодулева А.Р., 2017

УДК 378.1

Исаева В. А., магистрант, факультет управления и социально-технических сервисов

НГПУ им. Козьмы Минина г. Нижний Новгород, Российская Федерация Румянцева Н. А., магистрант, факультет управления и социально-технических сервисов

НГПУ им. Козьмы Минина г. Нижний Новгород, Российская Федерация Трутанова А. В., магистрант, факультет управления и социально-технических сервисов

НГПУ им. Козьмы Минина г. Нижний Новгород, Российская Федерация

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ НАПРАВЛЕНИЙ

Аннотация

Развитие творческих способностей у студентов педагогических направлений в системе современного

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №03-2/2017 ISSN 2410-6070_

образования является неотъемлемой частью педагогического образования. Творческий потенциал поможет дальнейшему профессиональному развитию выпускникам педагогических ВУЗов. Для развития творческого потенциала нужно адаптировать педагогические технологии и применять их на факультативных занятиях для студентов.

Ключевые слова

Творческие способности, развитие умений, глобальная информатизация, творческий потенциал.

Система российского образования ориентирована на подготовку обучающихся к реальной жизни. В настоящее время чтобы быть конкурентоспособным на рынке труда, нужно обладать многими качествами и умениями. Выпускник с высшим образованием должен обладать творческими способностями, самостоятельностью и оригинальностью мышления, уметь самостоятельно получать и анализировать знания в ходе свой творческой деятельности.

За всесторонне обучение студентов отвечает учебное учреждение, где организуются не только лекционные занятия, но и осуществляется факультативная деятельность обучающихся в различных формах (кружки, научные общества и т.д.). Именно такая система образования обеспечивает не только получение обширных знаний, но и способствует достижению более высокого творческого уровня развития мышления.

Творческие способности, как предмет исследования рассматривается не впервые. Проблема человеческих способностей вызывала огромный интерес людей во все времена. Особую актуальность она приобретает в современном обществе, где к человеку предъявляются всё более высокие требования. Это связано с тем, что образование, как ресурс науки, техники и искусства претерпевает сегодня коренные изменения, связанные с необходимостью постоянной адаптации к быстро изменяющимся динамичным социально-экономическим условиям. Так же это связано с глобальной информатизацией, которая способствует грамотному использованию информационных ресурсов студентами, как будущими квалифицированными специалистами.

В настоящее время недостаточно изучено развитие творческих способностей в учебной деятельности студентов. Поэтому проблема развития творческой активности рассматривается нами как актуальная, требующая всестороннего анализа и предусматривающая необходимый комплекс педагогических условий, способствующих развитию творческой активности студентов к учебному процессу в ВУЗе. Поэтому актуальным является вопрос изучения педагогических технологий способствующих развитию этих способностей [1, с. 15].

Для организации процесса развития творческих способностей у студентов педагогических направлений нужно адаптировать педагогические технологии, внедрять их в курсы факультативных занятий, ориентированных именно на развитие творческих способностей.Развитие творческих способностей у студентов педагогических направлений будет положительно сказываться на их дальнейшей педагогической деятельности. Педагогическая деятельность без творческого подхода не может существовать. Любая дисциплина естественных или гуманитарных наук должны преподаваться творчески, умение пользоваться творческими навыками в своей деятельности, дает положительную оценку преподавателю, как специалисту своей области.

Следует непременно развивать в будущих педагогах творческие способности под средством преобразования и адаптации педагогических технологий. А значит нужно привлекать студентов на различные форумы, конференции, лекции и прочие мероприятия, где будут проводится беседы о развитии творческих способностей. Также нужны факультативные занятия на развитие творческого потенциала современного преподавателя и его применения в последующей педагогической деятельности.

Список использованной литературы: 1. Полат Е. С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: учебное пособие - М.: Издательский центр «Академия», 2005

© Исаева В.А., Румянцева Н.А., Трутанова А.В., 2017

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.