Научная статья на тему 'Развитие транспортной инфраструктуры в крупных городах России'

Развитие транспортной инфраструктуры в крупных городах России Текст научной статьи по специальности «Социальная и экономическая география»

CC BY
118
17
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
АВТОТРАНСПОРТ / MOTOR TRANSPORT / АВТОДОРОГИ / HIGHWAYS / МЕГАПОЛИС / MEGALOPOLIS / АВТОМОБИЛЬНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ / AUTOMOBILE TRANSPORTATIONS / ТРАНСПОРТНАЯ СЕТЬ / TRANSPORT NETWORK

Аннотация научной статьи по социальной и экономической географии, автор научной работы — Векшин Владислав Олегович

Рассмотрено состояние транспортной инфраструктуры современных мегаполисов, в частности, таких как Москва.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Development of transport infrastructure in the large cities of Russia

In article the condition of transport infrastructure of modern megalopolises, in particular such as Moscow is considered

Текст научной работы на тему «Развитие транспортной инфраструктуры в крупных городах России»

1. Kovalenko V. P., Pulyaev N. N., Korotkikh Yu. S. Optimizatsiya protsessov perevozki zhidkikh gruzov v APK. - M. : OOO «UMTs «Triada», 2016. - 110 s.

2. Gagarskiy E. A., Kirichenko S. A. Zarubezhnyy i otechestvennyy opyt perevozok nalivnykh, nasypnykh i navalochnykh gruzov v universal'nykh konteynerakh na pritsepakh logistiki // Transport : nauka, tekhnika, upravlenie. - 2009. - № 12. - S. 26-29.

3. Bogdanov V. S., Pulyaev N. N., Korotkikh Yu. S. Obespechenie kachestva toplivno-smazochnykh materialov pri khranenii - rezerv povysheniya resursa mashin v APK. - M. : OOO «UMTs «Triada», 2014 - 234 s.

4. Bogdanov V. S., Pulyaev N. N., Korotkikh Yu. S. Tekhnologii i sredstva obespecheniya kachestva toplivno-smazochnykh materialov v APK. - M. : OOO «UMTs «Triada», 2016. - 116 s.

5. Ostrikov V. V., Kornev A. Yu. Problemy effektivnogo ispol'zovaniya nefteproduktov v sel'skokhozyaystvennoy tekhnike // Nauka v tsentral'noy Rossii. - 2015. - № 1 (13) . - S. 66-71.

6. Martynov A. L., Morgachev I. S. Povyshenie effektivnosti perevozok zhidkikh gruzov na osnove primeneniya fleksii-tekhnologiy // Vestnik gosudarstvennogo universiteta morskogo i rechnogo flota im. Admirala S. O. Makarova. - 2009. - № 4. - S. 67-74.

7. Dorokhov A. S., Kataev Yu. V., Skorokhodov D. M. Teoreticheskoe obosnovanie klassifikatsii vkhodnogo kontrolya kachestva mashinostroitel'noy produktsii // Mezhdunarodnyy tekhniko-ekonomicheskiy zhurnal. - 2015. - № 2. - S. 49-54.

Материал поступил в редакцию 26.07.16 © Коротких Ю. С., 2016

УДК 656

РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ В КРУПНЫХ ГОРОДАХ РОССИИ

Векшин Владислав Олегович, студент Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Российский государственный аграрный университет - МСХА имени К. А.

Тимирязева», г. Москва, РФ.

Аннотация. В статье рассмотрено состояние транспортной инфраструктуры современных мегаполисов, в частности таких, как Москва.

Ключевые слова: автотранспорт; автодороги; мегаполис; автомобильные перевозки; транспортная сеть.

DEVELOPMENT OF TRANSPORT INFRASTRUCTURE IN THE LARGE CITIES OF RUSSIA Vekshin Vladislav Olegovich, student, Federal State Budgetary Educational Institution of Higher Education «Russian Timiryazev State Agrarian University», Moscow, Russia.

Summary. In article the condition of transport infrastructure of modern megalopolises, in particular such as Moscow is considered.

Keywords: motor transport; highways; megalopolis; automobile transportations; transport network.

В России находятся множество заво- изводителей находятся в таких городах дов-автогигантов, не только отечествен- как Москва, Нижний Новгород, Набережных, но и зарубежных. Крупнейшие ные Челны, Ульяновск и Тольятти [1]. действующие заводы отечественных про-

Таблица 1

Крупнейшие автопроизводители России

Автозавод (мар- Специализация Город Год осно-

ка авто) вания

АвтоВАЗ (Lada) Легковые автомобили Тольятти 1966

КамАЗ (КамАЗ) Грузовые автомобили, самосвалы, прицепы, полуприцепы Набережные Челны 1969

ГАЗ (Газель, Легковые, лёгкие грузовые авто- Нижний Новго- 1932

Волга, Соболь) мобили, микроавтобусы и военная техника род

УАЗ (УАЗ) Внедорожники, лёгкие грузовики и микроавтобусы Ульяновск 1941

ЛиАЗ (ЛиАЗ) Автобусы Ликино-Дулёво 1937

ПАЗ (ПАЗ) Автобусы малого класса Павлово 1951

ГолАЗ (ГолАЗ) Автобусы Голицыно 1990

БАЗ (БАЗ) Тяжёлые автомобильные шасси и военные тягачи Брянск 1958

УралАЗ (Урал) Грузовики, самосвалы, тягачи Миасс 1941

КАвЗ (КАвЗ) Автобусы Курган 1958

ЗИЛ Легковые и грузовые автомобили, автобусы Москва 1916

Но на территории России производят и иностранные автомобили. В Москве находится автомобильный завод компании Renault, которая приобрела контрольный пакет акций ОАО «АвтоВАЗ».

В Санкт-Петербурге расположены заводы Toyota, Nissan, MAN, Hyundai.

В Калуге расположились концерны Volkswagen и Peugeot Citroën Mitsubishi.

Японские компании Mazda, Toyota и корейский производитель автомобилей марки SsangYong расположили свои заводы

на территории города Владивостока [2, 3].

Все это говорит о том, что количество автомобильного транспорта в нашей стране растет из года в год, соответственно для него необходимо строительство большего количества дорог.

Транспортная инфраструктура России представляет собой замкнутую федеральную сеть. Максимальная плотность автодорог в европейской части России. По мере движения на север и восток плотность сети уменьшается. Дальневосточ-

ный и Сибирский федеральные округа имеют наименьшую плотность автомобильных дорог. Большинство находящихся в этих регионах дорог не имеют никакой связи с федеральной сетью. Каждый 10-й житель этих регионов не имеет выход на дороги с твердым покрытием.

Сеть автомобильных дорог европейской части нашей страны представляет собой расходящиеся из одной точки лучи. Такая схема существует со времён Российской империи: центром экономики всегда была Москва. Такое положение дел является причиной слабой связующей между отдельными городами.

В последнее время Росавтодор оценивает общую протяжённость автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального и местного значения в 1 миллион 396 тысяч километров, из них 984 тысячи с твёрдым покрытием. Автомобильные дороги федерального значения имеют протяженность чуть более 50 тысяч километров [4].

По данным аналитического опроса российских граждан в 2012 году, лишь 41 % из них оценивают состояние отечественных автодорог (разметка, качество дорожного полотна, размещение знаков и светофоров) как хорошее [5].

Территория нашей страны огромна и оценка качества и доступности федеральных автодорог показывает, что ни то, ни другое не является удовлетворительным.

Транспортная стратегия России при инновационном развитии российской экономики предусматривает до 2030 года увеличить общую протяжённость автодорог до 1,7 миллиона километров. Для этого нужно увеличить темпы реконструкции старых и строительства новых автодорог, создать новую транспортную систему, обеспечивающую движение транзитных

автомобилей в обход населенных пунктов с подъездами к ним. В соответствии с этой стратегией планируется охватить дорожной сетью территории Сибири и Дальнего Востока для развития потенциальных точек экономического роста [6].

Несмотря на развитие технологий в настоящее время при строительстве автомобильных дорог применяется устаревшая, неэффективная, дорогостоящая и медленная технология асфальтобетонного покрытия. В дополнение к этому она не пригодна для климатических условий России и, поэтому, требует частого ремонта. Альтернативой асфальтобетону может стать использование бетонных плит, стянутых стальными тросами. Такая технология активно используется в Северной Америке, она позволяет быстро и дешево строить качественные автомобильные дороги.

Создание новых автомобильных дорог и транспортная инфраструктура города зависят от числа транспорта в городе. Так, например, число зарегистрированных только в Москве легковых автомобилей в настоящее время составляет почти четыре миллиона единиц, а на январь 2016 года зарегистрировано 383,5 тысячи грузовиков. Развитие метрополитена в российской столице в 2015 году сократило число автобусов всего лишь на 2,2 %, составляющих на 1 января текущего года 49 тысяч [7].

Именно такое большое количество транспорта послужило стимулом для постройки малого бетонного кольца для разгрузки нашей столицы. Увеличение численности автомобилей в стране предъявляет свои требования и к автомобильным дорогам. Развитие транспортной инфраструктуры региона и страны в целом способствует эффективному использованию имеющегося потенциала террито-

рий за счет эффективного осуществления вышает продуктивность перевозочного транспортно-экономических связей. процесса, но и стимулирует рост социаль-

Развитая инфраструктура не только по- но-экономического развития.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Российский автопром [Электронный ресурс]. - Режим доступа : www.ruxpert.ru.

2. Автомобильный транспорт в России [Электронный ресурс]. - Режим доступа : biofile.ru/geo/4801.html.

3. Доринфо [Электронный ресурс]. - Режим доступа : www.dorinfo.ru/stat.

4. Егоров Р. Н., Журилин А. Н., Коротких Ю. С. Проектирование автотранспортных процессов в АПК. - М. : ООО «УМЦ «Триада», 2016. - 125 с.

5. За рулем [Электронный ресурс]. - Режим доступа : www.zr.ru/stories/roads/ moskva.

6. Автомобильные дороги России это: [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/1718689.

7. Количество легковых автомобилей в Москве увеличилось в 2015 году на 1,3 % до 3,9 млн. [Электронный ресурс]. - Режим доступа : mskagency.ru/materials/2521619.

REFERENCES

1. Rossiyskiy avtoprom [Elektronnyy resurs]. - Rezhim dostupa : www.ruxpert.ru.

2. Avtomobil'nyy transport v Rossii [Elektronnyy resurs]. - Rezhim dostupa : biofile.ru/ geo/4801.html.

3. Dorinfo [Elektronnyy resurs]. - Rezhim dostupa : www.dorinfo.ru/stat.

4. Egorov R. N., Zhurilin A. N., Korotkikh Yu. S. Proektirovanie avtotransportnykh protsessov v APK. - M. : OOO «UMTs «Triada», 2016. - 125 s.

5. Za rulem [Elektronnyy resurs]. - Rezhim dostupa : www.zr.ru/stories/roads/moskva.

6. Avtomobil'nye dorogi Rossii eto: [Elektronnyy resurs]. - Rezhim dostupa : http://dic. academic.ru/dic.nsf/ruwiki/1718689.

7. Kolichestvo legkovykh avtomobiley v Moskve uvelichilos' v 2015 godu na 1,3 % do 3,9 mln. [Elektronnyy resurs]. - Rezhim dostupa : mskagency.ru/materials/2521619.

Материал поступил в редакцию 24.07.16

© Векшин В. О., 2016

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.