тезисы;;;;;;:
УЧАСТНИКОВ КОНФЕРЕНЦИИ
ОНЛАЙН/^ ХР^ ФОРМАТ ^
ЕССЕ 2020
— Развитие технических навыков у детей дошкольного возраста в процессе конструктивно - модельной деятельности (робототехнике)
ХРАМОВА Лариса Васильевна
Организация: МАДОУ
Регион: Россия, Республика Татарстан, г. Нижнекамск Ключевые слова: конкурс «Легоград».
В настоящее время активно обсуждается проблема дефицита инженерных кадров и этим обосновывают необходимость в получении подрастающим поколением технологического образования.
В МАДОУ «Центр развития ребенка — детский сад № 91» г. Нижнекамска, имеется оснащенный легокабинет. Эти условия мы решили использовать для развития конкурсного движения в направлении легоконструирования.
С 2017 года ежегодно проводится зональный конкурс для воспитанников дошкольных образовательных организаций по конструктивно-модельной деятельности «Легоград».
Цель конкурса: приобщение детей дошкольного возраста к техническому творчеству.
Задачи конкурса:
• развитие навыков по модельно-конструктивной деятельности;
• основ программирования у детей дошкольного возраста.
В конкурсе участвуют команда, в составе которой 2 ребенка дошкольного возраста, воспитатель и два родителя. Команда готовит проект по теме, заявленная в положении конкурса, разрабатывает к нему инженерную книгу. В рамках самого конкурса команда выполняет несколько заданий:
• презентует проект и демонстрирует разработанную инженерную книгу;
• проходит конкурсные испытания под названием «Лего-мастера».
За 4 года в конкурсе приняли участие 90 команд из разных городов региона: Нижнекамск, Набережные Челны, Елабуга, Заинск, Альметьевск.
Опыт работы педагоги детского сада представляли на республиканских стажиро-вочных площадках для слушателей республиканских курсов повышения квалификации Нижнекамского педагогического колледжа, Казанского инновационного университета (ИЭУиП), Елабужского института КФУ. Был представлен опыт работы в форме мастер-классов: «Лицензирование детской деятельности для занятий ле-гоконструированием», «Первые ступеньки лего-инженерии в детском саду», «Азы программирования в детском саду», «Лего-забавы» по подготовке детей к лего-
тезисы;;;;;;:
УЧАСТНИКОВ КОНФЕРЕНЦИИ
ФОРМАТ
ЕС СЕ 2020
конкурсам», «Лего-игрушки своими руками», «Содержание работы по обучению дошкольников программированию», «Создание условий для развития конструктивных навыков дошкольников», «Использование S.T.E.A.M.-технологий в детском саду на занятиях по легоконструированию», «Юные инженеры», «Развитие инженерных способностей детей в процессе легоконструирования».
В 2020 году опыт работы по организации конкурса «Легоград» был представлен на VII Федеральном научно-общественном конкурсе «Восемь жемчужин дошкольного образования-2020»в номинации «Ребенок в высокотехнологичном обществе».
Список литературы:
1. литвинов о. Э. Конструирование с детьми старшего дошкольного возраста.
2. Фешина Е. В. Лего-Конструирование в детском саду.
3. Куцакова л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду.
4. парамонова л. а. Теория и методика творческого конструирования в детском саду.
5. Воловец Т. В., Карпова Ю. В., Тимофеева Т. В. Парциальная образовательная программа дошкольного образования «От Фребеля до робота: растим будущих инженеров».