Научная статья на тему 'ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ РОБОТОТЕХНИКА В ДОУ - ШАГ К ТЕХНИЧЕСКОМУ ТВОРЧЕСТВУ ДЕТЕЙ'

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ РОБОТОТЕХНИКА В ДОУ - ШАГ К ТЕХНИЧЕСКОМУ ТВОРЧЕСТВУ ДЕТЕЙ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
259
29
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ЛЕГО-КОНСТРУИРОВАНИЕ / ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ РОБОТОТЕХНИКА / ТЕХНОЛОГИЯ / ТЕХНОПАРК

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Корнилова Диана Афанасьевна

Современные дети и так же как мы взрослые, живут в мире компьютеров и Интернета, информатизации и роботостроения. Достижения техники и программирования быстро проникают во все области человеческой жизнедеятельности, особенно в жизнь детей. Ребенок по своей природе конструктор, изобретатель и исследователь.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Корнилова Диана Афанасьевна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ РОБОТОТЕХНИКА В ДОУ - ШАГ К ТЕХНИЧЕСКОМУ ТВОРЧЕСТВУ ДЕТЕЙ»

тезисы;;;;;;:

УЧАСТНИКОВ КОНФЕРЕНЦИИ

Jt¿ ОНЛАЙН, ь JjC^^ ФОРМАТ ^

ЕС СЕ 2020

— Образовательная робототехника в ДОУ — шаг к техническому творчеству детей

КОРНИЛОВА Диана Афанасьевна

Организация: МБДОУ

Регион: Россия, Республика Саха (Якутия), Сунтарский улус, с. Сунтар

Ключевые слова: лего-конструирование, образовательная робототехника, технология, технопарк.

Современные дети и так же как мы взрослые, живут в мире компьютеров и Интернета, информатизации и роботостроения. Достижения техники и программирования быстро проникают во все области человеческой жизнедеятельности, особенно в жизнь детей. Ребенок по своей природе конструктор, изобретатель и исследователь.

Как показала практика дошкольного образования, детская игра и конструирование это одни из ведущих и предпочитаемых дошкольниками видов деятельности. О значении конструирования в развитии дошкольников говорили многие отечественные педагоги и психологи (Н. Н. Поддьяков, А. Н. Давидчук и др.). Поддьяков Н. Н. утверждал, что конструкторская деятельность играет существенную роль в умственном развитии ребенка.

Одними из самых востребованных в мире современных конструкторов, органично сочетающих в себе игру и конструирование, являются конструкторы LEGO, ROBOTRECK, MY ROBOT TIME. HUNA, MRT, GOMA BRAIN.

На базе МБДОУ «ЦРР-д/с №11 «Кыталык» создан детский Технопарк «Robokids». Цель технопарка: создание системы работы по формированию навыков инженерно-технического творчества дошкольников посредством внедрения LEGO-конструиро-вания и образовательной робототехники в образовательное пространство ДОУ.

В структуру детского технопарка входят следующие модули:

1. Модель — Центр конструирования и робототехники образовательная деятельность в ДОО. Образовательная деятельность по формированию навыков инженерно-технического творчества дошкольников с использованием LEGO-конструкторов и образовательной робототехники. Программное обеспечение включает в себя 4 основных вида конструкторов: Lego WeDo, HUNA-MRT, GOMA 1 (MRT1-2) Brain A, LEGO Duplo в процессе работы, с которыми дети учатся использовать базовые умения и навыки.

2. Модель — работа клуба «Robo-Kids» для младших школьников. Работа с образовательным конструктором LEGO WEDO позволяет младшим школьникам в форме познавательной игры узнать многие важные идеи и развить необходимые в дальнейшем жизни навыки.

3. Модель — Соревнования, Конкурсы, Фестивали. Наш центр развития ребенка является ресурсным центром по образовательной робототехнике среди ДОО Сун-

тезисы !!!!!!! -эг^с^ формат

УЧАСТНИКОВ КОНФЕРЕНЦИИ ЕССЕ 2020

тарского района. Деятельность ресурсного центра: организация фестиваля — соревнования — миссия для дошкольников, боулинг, робофутбол, творческий проект, баскетбол, переработка отходов, обучающие семинары, мастер-классы для родителей и педагогов. Дети занимают призовые места на региональных площадках российских, международных конкурсов, фестивалей.

Таким образом, системное целенаправленное использование модульного конструирования и робототехники с целью организации творческой продуктивной деятельности дошкольников это хороший задел на будущее, так как позволит заложить на

этапе дошкольного детства начальные технические навыки.

Список литературы:

1. Комарова л. Е. Строим из Lego. Моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора Lego. — М.: Линка Прес. 2001.

2. Куцакова л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду». Издательство: МОЗАИКА-СИНТЕЗ. 2010.

3. парамонова л. а. Теория и методика творческого конструирования в детском саду» -М.: Академия. 2002.

4. Юдина е. г. Методические рекомендации к основной образовательной программе дошкольного образвания «Открытия» / Е. Г. Юдина., Л. С. Виноградова., Л. А. Карунова. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 201 7. — 192 с.

5. Фешина Е.В. «Легоконструирование в детском саду». — М.: ТЦ Сфера, 2012.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.