тезисы;;;;;;:
УЧАСТНИКОВ КОНФЕРЕНЦИИ
Jt¿ ОНЛАЙН, ь JjC^^ ФОРМАТ ^
ЕС СЕ 2020
— Образовательная робототехника в ДОУ — шаг к техническому творчеству детей
КОРНИЛОВА Диана Афанасьевна
Организация: МБДОУ
Регион: Россия, Республика Саха (Якутия), Сунтарский улус, с. Сунтар
Ключевые слова: лего-конструирование, образовательная робототехника, технология, технопарк.
Современные дети и так же как мы взрослые, живут в мире компьютеров и Интернета, информатизации и роботостроения. Достижения техники и программирования быстро проникают во все области человеческой жизнедеятельности, особенно в жизнь детей. Ребенок по своей природе конструктор, изобретатель и исследователь.
Как показала практика дошкольного образования, детская игра и конструирование это одни из ведущих и предпочитаемых дошкольниками видов деятельности. О значении конструирования в развитии дошкольников говорили многие отечественные педагоги и психологи (Н. Н. Поддьяков, А. Н. Давидчук и др.). Поддьяков Н. Н. утверждал, что конструкторская деятельность играет существенную роль в умственном развитии ребенка.
Одними из самых востребованных в мире современных конструкторов, органично сочетающих в себе игру и конструирование, являются конструкторы LEGO, ROBOTRECK, MY ROBOT TIME. HUNA, MRT, GOMA BRAIN.
На базе МБДОУ «ЦРР-д/с №11 «Кыталык» создан детский Технопарк «Robokids». Цель технопарка: создание системы работы по формированию навыков инженерно-технического творчества дошкольников посредством внедрения LEGO-конструиро-вания и образовательной робототехники в образовательное пространство ДОУ.
В структуру детского технопарка входят следующие модули:
1. Модель — Центр конструирования и робототехники образовательная деятельность в ДОО. Образовательная деятельность по формированию навыков инженерно-технического творчества дошкольников с использованием LEGO-конструкторов и образовательной робототехники. Программное обеспечение включает в себя 4 основных вида конструкторов: Lego WeDo, HUNA-MRT, GOMA 1 (MRT1-2) Brain A, LEGO Duplo в процессе работы, с которыми дети учатся использовать базовые умения и навыки.
2. Модель — работа клуба «Robo-Kids» для младших школьников. Работа с образовательным конструктором LEGO WEDO позволяет младшим школьникам в форме познавательной игры узнать многие важные идеи и развить необходимые в дальнейшем жизни навыки.
3. Модель — Соревнования, Конкурсы, Фестивали. Наш центр развития ребенка является ресурсным центром по образовательной робототехнике среди ДОО Сун-
тезисы !!!!!!! -эг^с^ формат
УЧАСТНИКОВ КОНФЕРЕНЦИИ ЕССЕ 2020
тарского района. Деятельность ресурсного центра: организация фестиваля — соревнования — миссия для дошкольников, боулинг, робофутбол, творческий проект, баскетбол, переработка отходов, обучающие семинары, мастер-классы для родителей и педагогов. Дети занимают призовые места на региональных площадках российских, международных конкурсов, фестивалей.
Таким образом, системное целенаправленное использование модульного конструирования и робототехники с целью организации творческой продуктивной деятельности дошкольников это хороший задел на будущее, так как позволит заложить на
этапе дошкольного детства начальные технические навыки.
Список литературы:
1. Комарова л. Е. Строим из Lego. Моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора Lego. — М.: Линка Прес. 2001.
2. Куцакова л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду». Издательство: МОЗАИКА-СИНТЕЗ. 2010.
3. парамонова л. а. Теория и методика творческого конструирования в детском саду» -М.: Академия. 2002.
4. Юдина е. г. Методические рекомендации к основной образовательной программе дошкольного образвания «Открытия» / Е. Г. Юдина., Л. С. Виноградова., Л. А. Карунова. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 201 7. — 192 с.
5. Фешина Е.В. «Легоконструирование в детском саду». — М.: ТЦ Сфера, 2012.