Научная статья на тему 'ФОРМИРОВАНИЕ РАННЕГО ИНЖЕНЕРНОГО И ТЕХНИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ'

ФОРМИРОВАНИЕ РАННЕГО ИНЖЕНЕРНОГО И ТЕХНИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
382
49
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Дзбановская Алена Викторовна, Володина Ирина Рифатовна

В рамках реализации комплексной программы «Уральская инженерная школа» на 2015-2034 годы (утв. Указом Губернатора Свердловской области Е.В.Куйвашевым 06.10.2014 г.) МАДОУ «Детский сад №1 «Голубой кораблик» сотрудничает со Свердловским областным педагогическим колледжем (г. Екатеринбург) и является базовой площадкой по формированию у детей дошкольного возраста компетенций конструирования, моделирования, программирования, изучения основ робототехники и проектной деятельности. Наш детский сад решает данные образовательные задачи через внедрение современных педагогических технологий.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Дзбановская Алена Викторовна, Володина Ирина Рифатовна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ФОРМИРОВАНИЕ РАННЕГО ИНЖЕНЕРНОГО И ТЕХНИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ»

тезисы;;;;;;:

УЧАСТНИКОВ КОНФЕРЕНЦИИ

V* ОНЛАЙН, ь JjC^^ ФОРМАТ ^

ЕССЕ 2020

— Формирование раннего инженерного и технического образования детей в условиях дошкольной образовательной организации

ДЗБАНОВСКАЯ Алена Викторовна

Организация: МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №1 «Голубой кораблик»

Регион: Россия, Свердловская область г. Реж

ВОЛОДИНА Ирина Рифатовна

Организация: МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №1 «Голубой кораблик»

Регион: Россия, Свердловская область г. Реж

Ключевые слова: дошкольный возраст, техническое образование, технология, конструирование, STEM, профориентация.

В рамках реализации комплексной программы «Уральская инженерная школа» на 2015-2034 годы (утв. Указом Губернатора Свердловской области Е. В. Куйвашевым 06.10.2014 г.) МАДОУ «Детский сад №1 «Голубой кораблик» сотрудничает со Свердловским областным педагогическим колледжем (г. Екатеринбург) и является базовой площадкой по формированию у детей дошкольного возраста компетенций конструирования, моделирования, программирования, изучения основ робототехники и проектной деятельности. Наш детский сад решает данные образовательные задачи через внедрение современных педагогических технологий. В созданном кабинете конструирования осуществляется ранняя профориентация воспитанников посредством использования в образовательном процессе оборудования: набор LEGO «Простые механизмы», базовый набор LEGO Education WeDo 2.0, которые способствуют формированию у детей дошкольного возраста самостоятельного детского экспериментирования с новым материалом, развитию образного мышления и воображения. Педагоги с детьми создают модели машин с получением знаний о принципах функционирования зубчатых колес, рычагов, шкивов. Воспитанники приобретают базовые навыки программирования и знакомятся с основными понятиями, такими как «последовательность», «цикл», одновременно осваивая навыки решения проблемных задач, развивается критическое мышление. Итоговыми мероприятиями стали: Областной фестиваль «Планета ЛЕГО» (2019 г.) и чемпионат «BabySkills» по компетенции «Инженер-строитель» среди воспитанников дошкольных образовательных учреждений (2020 г.). Эффективным современным направлением в образовании детей дошкольного возраста является STEM-технология, которая помогает детям охватить тот объем информации, что обрушивается на них, увидеть взаимосвязь событий, явлений вокруг себя. Внедрение STEM образования в нашем детском саду осуществляется посредством набора «Детская универсаль-

ТЕЗИСЫ !!!!!!! -ЭГ^С^ ФОРМАТ

УЧАСТНИКОВ КОНФЕРЕНЦИИ ЕССЕ 2020

ная STEM-лаборатория» (автор Беляк Е. А.). Практические занятия помогают воспитанникам научиться быстро ориентироваться в потоке информации и реализо-вывать полученные знания на практике. Эта авторская программа включает в себя основы программирования, робототехники, математики и теории вероятности, картографии, астрономии, инженерии. С помощью дошкольной образовательной программы «Детская универсальная STEM-лаборатория» мы проводим интересные современные развивающие занятия, пробуждаем в ребенке интерес исследовать окружающий мир с новым другом Микиботом (программируемая мышь). Мы не только изучаем с детьми основы программирования, кодирования и шифрования, но и, главное, помогаем им вырасти счастливыми и успешными людьми. Все это позволяет в полной мере сформировать у дошкольников предпосылки учебной деятельности на этапе завершения дошкольного образования. Эффективность занятий высоко оценили родители наших воспитанников.

Список литературы:

1. Беляк Е. А. Детская универсальная БТЕМ-лаборатория // Дошкольная образовательная авторская программа по направлению BabyskiLLs для детей 4-8 лет: учебно-методическое пособие. Ростов-на-Дону: Издательский дом «Проф-Пресс», 2019. 472 с.

2. Власова а. а. Техническое творчество дошкольников как фундамент для развития инженерного мышления. Иро-Экспресс: Инженерное образование: от школы к производству - ГАОУ ДПО СО «Институт развития образования». Екатеринбург, 201 7. 98 с.

3. дыбина о. В. Познавательное развитие детей в дошкольной образовательной организации: Учебно-методическое пособие. — М.:Национальный книжный центр, 2015. 304 с.

4. ишмакова м. С. Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС: пособие для педагогов. Всерос.уч.-метод. Центр образоват. Робототехники. М.: Маска, 2013. 100 с.

5. Комарова Т. С., зацепина м. б. Интеграция в воспитательно-образовательной работе детского сада / Пособие для педагогов дошкольных учреждений. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. 160 с.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.