Научная статья на тему 'РАЗВИТИЕ ТЕХНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ КОНСТРУКТИВНО-МОДЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (РОБОТОТЕХНИКЕ)'

РАЗВИТИЕ ТЕХНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ КОНСТРУКТИВНО-МОДЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (РОБОТОТЕХНИКЕ) Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
159
15
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ЛЕГОКОНСТРУКТОРЫ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Проценко Лариса Сергеевна

Научно-теоретический анализ показал, что в настоящее время нет исследований по подготовке детей дошкольного возраста к изучению основ технических наук. Задачи и целевые ориентиры по развитию у детей технических умений в конструировании, сформулированы в комплексной программе дошкольного образования «Детство». Мы решили использовать данные целевые ориентиры для разработки рабочей программы по конструктивно-модельной деятельности «Умка».

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «РАЗВИТИЕ ТЕХНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ КОНСТРУКТИВНО-МОДЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (РОБОТОТЕХНИКЕ)»

тезисы;;;;;;:

УЧАСТНИКОВ КОНФЕРЕНЦИИ

Jt¿ ОНЛАЙН, ^ JjC^^ ФОРМАТ ^

ЕС СЕ 2020

— Развитие технических навыков у детей дошкольного возраста в процессе конструктивно - модельной деятельности (робототехнике)

ПРОЦЕНКО Лариса Сергеевна

Организация: МАДОУ

Регион: Россия, Республика Татарстан, г. Нижнекамск Ключевые слова: легоконструкторы.

Научно-теоретический анализ показал, что в настоящее время нет исследований по подготовке детей дошкольного возраста к изучению основ технических наук.

Задачи и целевые ориентиры по развитию у детей технических умений в конструировании, сформулированы в комплексной программе дошкольного образования «Детство».

Мы решили использовать данные целевые ориентиры для разработки рабочей программы по конструктивно-модельной деятельности «Умка».

Одновременно, были направлены усилия на создание необходимых условий для реализации программы. Так появился в детском саду легокабинет.

Легокабинет оснащен тематическими наборами «DUPLO», «Wedo», деревянными, пластмассовыми и магнитными конструкторами. Для программирования конструкций имеются детские ноутбуки с специальными программами. Помимо этого оборудования представлены развивающие игры Б. Никитина, годоволомки «Волшебный квадрат», «Вьетнамская игра»,

«Гексамино», логические блоки Дьенеша, цветные палочки Кьюзенера. Для организации плоскостного конструирования оборудована интерактивная панель, которая состоит из магнитной доски, легопластин и ковролина. Помимо новых подходов в оснащении РППС, были внесены изменения в технологию работы с детьми:

• детский техно-словарь Lego;

• новые схемы сборки;

• процедура лицензирования ребенка для работы в лего-кабинете.

На начальном этапе воспитанники знакомятся с различными видами конструкторов, осваивают первичные навыки сборки деталей конструкции и технический словарь. Это позволяет ребенку пройти процедуру лицензирования. Лицензирование — это документ, который выдается ребенку после успешного выполнения определенных заданий и подтверждает его статус, как профи в конструктивно-модельной деятельности.

Заключительным этапом в освоении конструктивно-игровой деятельности в детском саду является формирование у детей уже 7-го года жизни ИКТ-компетенций, т. е. навыков работы на компьютере и программирование лего-конструкций.

тезисы;;;;;;:

УЧАСТНИКОВ КОНФЕРЕНЦИИ

ФОРМАТ ®

ЕС СЕ 2020

Содержание программы реализуется через различные педагогические технологии: образовательные ситуации, квест-игры, тематические проекты. Эффективным инструментом для организации этих форм работы являются тематические авторские книги: «Проспект Мира», «Лего-галерея», «В гостях у сказки Пушкина», «Мини-зоопарк у меня дома», «Игровой центр «Лего-забавы», «Робот-поводырь для слепых», «Принт-студия «Лего и просто»».

Таким образом, легоконструирование позволяет детям делать первые шаги в основе технического творчества.

Список литературы:

1. Фешина Е. В. Легоконструирование в детском саду.

2. Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду.

3. Волосовец Т. В., Карпова Ю. В., Тимофеева Т. В. Парциальная образовательная программа дошкольного образования «От Фребеля до робота: растим будущих инженеров.

4. Парамонова Л. А. Теория и методика творческого конструирования в детском саду.

5. Комарова Л. Г. Строим из Lego.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.