СИМВОЛ НАУКИ ISSN 2410-700X № 10 / 2018.
опредмечивание именно данного аспекта переживания определенной данностью содержания. Это последнее и является тем лишним, составляющим, по сути, художественное содержание и нет невозможности свести это лишь к логическому содержанию данного». Список использованной литературы:
1. Д.И. Рамишвили // Вопросы психологии / Ред. А.А. Смирнов, М.В. Соколов. - 1957. - №3 май-июнь 1957.
2. А. В. Фёдоров. О художественном переводе, Л.: Гослитиздат, 1941, 260 с.
3. Карасёва Ю.А. Художественный текст как источник национально-культурной информации и выразитель национальной ментальности (на материале произведений художественной литературы стран андской культурно-исторической зоны): Автореф. канд.филол.н. - М., 2012.
4. Белинский В.Г. Полн.собр. соч. М., 1955, т. 9, с. 369-370.
© Глухов Н.И., 2018
УДК 037
Забусова Е.И. учитель МБОУ «Гимназия №12» г. Белгород. РФ E - mail:[email protected] Лазарева А.Ю. учитель - логопед МБОУ «Гимназия №12»
г. Белгород. РФ E - mail: [email protected] Колодченко В. В.
учитель русского языка и литературы МБОУ «Гимназия №12»
г. Белгород. РФ E - mail: [email protected]
РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Аннотация
Речевая деятельность осуществляется в течение всей жизни человека. Она объединяет людей. Общение невозможно представить, не осуществить вне речевой деятельности
Ключевые слова
Виды речевой деятельности, восприятие связной речи, познавательный процессы человека,
особенности речевой деятельности человека.
Рассматривая различные виды деятельности, мы не остановились на одной, очень значительной деятельности, без которой не возможно построить учебный и воспитательный процесс, осуществлять познание, обеспечивать благоприятное общение. Как общепедагогическая проблема речевая деятельность пока мало исследована. Ее изучением занимается психология, рассматривающая речь как психический процесс, взаимосвязанный с мышлением; языкознанием, лингвистикой, изучающие особенности строения человеческого языка, законы речевых форм, их функционирование, и психолингвистика - сравнительно молодая научная область, опирающаяся на научный фонд, накопленный лингвистикой, изучающая психические механизмы порождения единиц языка и форм речевой деятельности, обусловленных внешними (социальными) и внутренними (психофизиологическими) процессами.[1, 25-32]
Речевая деятельность людей, проникающая абсолютно во все виды человеческой жизнедеятельности, имеет все основания для глубокого и систематического изучения ее множественных и тончайших аспектов,
СИМВОЛ НАУКИ ISSN 2410-700X № 10 / 2018.
ее роли в становлении личности детей, в их образовании, воспитании, развитии.
В этой деятельности выражены психические процессы: восприятие, памяти, процессы мыслительные, эмоциональные, волевые. И это закономерно, ведь человек, личность-это единое целое, с его сознанием, жизненным опытом, с присущими человеку психическими процессами.
Только человеку, имеющему вторую сигнальную систему, присуща подлинно человеческая, речевая деятельность, посредствам которой он может общаться с люди, познавать все, что происходит в мире, далеко за пределами его непосредственного опыта.
Через общение, в речевой деятельности он может выразить богатство и бедность содержание своей жизни, ее мотивы, направленность, свой статус среди людей - познать самого себя.
Речевая деятельность осуществляется в течение всей жизни человека. Она объединяет людей. Общение невозможно представить, не осуществить вне речевой деятельности. Она как бы слита со всей жизнедеятельностью человека, растворена в его существовании. И, тем не менее, это особая деятельность, имеющая все сущностные свойства общего феномена деятельности.
От развития речевой деятельности зависит общая и специальная (научная, техническая, эстетическая) культура человека. Низкий уровень этой деятельности - показатель недостатков развития человека, потому что в ней выражено, отражено все, что есть в человеке: его познание жизни и окружающей действительности, его отношение к миру и людям, его установки, убеждения, его нравственные, социальные, общечеловеческие устои.[2, 15-35]
Умей сообразить и почувствовать, когда человеку, с которым ты встречаешься, нужно, чтобы ты говорил, а когда ему крайне необходимо, чтобы ты молчал. Так великолепно определил В.А.Сухомлинский силу влияния речевой деятельности в общении людей, ее слитности не только с любой деятельностью, в которой человеку необходимо общаться с людьми, но и с его сокровенными мыслями и чувствами, скрытыми за речевыми действиями.[4,87]
Велико воздействие речевой деятельности на поведение, настроение, поступки, действия, жизненный тонус людей. И здесь главным становится уже не стилистическая точность и правильность произношения, а деятельная сущность речи, существо ее человеческих проявлений и возможностей: возвышенных чувств - любви ласки, заботы, участия; необходимость наставлений и назиданий; выражение равнодушия, презрения, пренебрежения, раскаяния, обиды, возмущения, гордости, озлобленности - словом, всей палитры человеческих отношений, чувств и переживаний, переходящих в воздействия на другого человека. Список использованной литературы:
1. Сухомлинский В.А. /Духовный мир школьника. М.1961
2. Активизация учебно- познавательной деятельности учащихся Сб. статья Л., 1984.
3. Актуальные вопросы формирования интереса в обучении/Под ред. Г.И.Щукиной. М.,1984.
4. Амонашвили Ш.А. Воспитательная и образовательная функция оценки учения школьников. М.,1984
5. Возрастная и педагогическая психологоия/Под ред. А.В.Петровского. М.,1973
© Забусова Е.И.. Лазарева А.Ю.. Колодченко В. В..2018
УДК-37
Колесов В.И.
Заслуженный работник Высшей школы РФ, доктор педагогических наук, профессор Ленинградский государственный университет имени А.С. Пушкина
КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ПОДХОДЫ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ
Аннотация
Автором статьи рассматривается актуальная проблема в обучении младшего школьного возраста. делается акцент на существование прямой зависимости между тем, какая обстановка существует в семье и