Научная статья на тему 'РАЗВИТИЕ ПОДПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ТЕХНОЛОГИИ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПРОДУКЦИИ ОРГАНИЗАЦИИ'

РАЗВИТИЕ ПОДПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ТЕХНОЛОГИИ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПРОДУКЦИИ ОРГАНИЗАЦИИ Текст научной статьи по специальности «Прочие технологии»

CC BY
236
35
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
организация / подпроцесс / управления качеством / изготовление продукции / проблемы / предложения / технология / organization / subprocess / quality management / production of products / problems / proposals / technology

Аннотация научной статьи по прочим технологиям, автор научной работы — Б Н. Герасимов

Для развития инновационной деятельности возникает необходимость исследования, измерения состояния и реформирования отдельных подпроцессов управления качеством организации. Исследование показало наличие проблем в деятельности подпроцесса управления качеством технологических процессов изготовления продукции в организации. Для устранения проблем в рамках данного подпроцесса сформированы инновационные предложения по их разрешению. Разработана новая технология управления выбранным подпроцессом для улучшения его деятельности в организации.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

DEVELOPMENT OF THE QUALITY MANAGEMENT SUBPROCESS OF THE ORGANIZATION'S PRODUCT MANUFACTURING TECHNOLOGY

For the development of innovative activity, there is a need to study, measure the state and reform individual sub-processes of quality management of the organization. The study showed the presence of problems in the activity of the subprocess of quality management of technological processes of manufacturing products in the organization. To eliminate problems within the framework of this subprocess, innovative proposals for their resolution have been formed. A new technology for managing the selected sub-process has been developed to improve its activities in the organization.

Текст научной работы на тему «РАЗВИТИЕ ПОДПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ТЕХНОЛОГИИ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПРОДУКЦИИ ОРГАНИЗАЦИИ»

РАЗВИТИЕ ПОДПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ТЕХНОЛОГИИ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПРОДУКЦИИ ОРГАНИЗАЦИИ

Б.Н. Герасимов, д-р экон. наук, профессор Самарский университет государственного управления «Международный институт рынка» (Россия, г. Самара)

DOI:10.24412/2411-0450-2021-9-1-49-57

Аннотация. Для развития инновационной деятельности возникает необходимость исследования, измерения состояния и реформирования отдельных подпроцессов управления качеством организации. Исследование показало наличие проблем в деятельности подпроцесса управления качеством технологических процессов изготовления продукции в организации. Для устранения проблем в рамках данного подпроцесса сформированы инновационные предложения по их разрешению. Разработана новая технология управления выбранным подпроцессом для улучшения его деятельности в организации.

Ключевые слова: организация, подпроцесс, управления качеством, изготовление продукции, проблемы, предложения, технология.

Острая конкуренция производителей хлебобулочных изделий на региональных рынках обусловливает необходимость обеспечения стабильности производства, качества готовой продукции и ее конкурентоспособности на рынке. Качество хлебобулочных изделий напрямую зависит от качества выполнения технологических процессов их изготовления, представляющих собой многостадийный процесс с использованием большого числа технологического оборудования, деятельности работников, применения материальных ресурсов, необходимых для обеспечения поддержания санитарного состояния помещений, технического обслуживания оборудования для его бесперебойной работы [2, 12].

Для предотвращения появления несоответствий необходимо развивать подпроцесс управления качеством выполнения технологических процессов изготовления указанной продукции. Это позволит снизить уровень состояния дефектов и брака, увеличить доход и прибыль, более рационально распределить затраты на повышение качества продукции [1, 8].

Для понимания сущности, содержания и роли подпроцесса управления качеством технологических процессов изготовления продукции необходимо рассмотреть его основные атрибуты, а также привести несколько его определений [9]. На основе исследования литературы для к пониманию сущности рассматриваемого подпроцесса существует два подхода: как совокупности различных мероприятий и как подпроцесса управления качеством.

Таким образом, его содержание данного подпроцесса можно определить как деятельность, представляющая собой установление, обеспечение и поддержание необходимого уровня качества выполнения технологических процессов изготовления продукции [3]. Отметим, что рассматриваемое понятие является достаточно широким и его сущность сложно раскрыть в рамках даже одного емкого определения.

Содержание основных атрибутов нормативной деятельности подпроцесса управления качеством технологических процессов изготовления продукции ООО «Ратмир» представлено в таблице 1.

Таблица 1. Основные атрибуты нормативной деятельности подпроцесса управления качеством технологических процессов изготовления продукции организации_

Наименование Характеристика

1. Вход (назначение) несоответствие качества выполнения технологических процессов изготовления продукции установленным требованиям

2. Основные преобразования (основные этапы) подготовка к реализации указанного подпроцесса; оценка параметров выполнения технологических процессов изготовления продукции; выявление отклонений указанных параметров от технологических инструкций и поиск причин их возникновения; внесение соответствующих корректировок и их мониторинг; работа с персоналом.

3. Выход (результаты) установление, обеспечение и поддержание необходимого уровня качества технологических процессов изготовления продукции, обеспечивающих высокий уровень качества конечной продукции и достижение поставленных целей и миссии

4.1. материальные химические реактивы и материалы, канцелярские принадлежности, прочие расходные материалы

4.2. информационные нормативная, справочная и другая информация на различных носителях, необходимая для реализации рассматриваемого подпроцесса

4.3. методические технологические инструкции, «Положение о производственных лабораториях предприятий хлебопекарной промышленности»

4.4. трудовые специалист по качеству технологических процессов изготовления продукции, заведующий лабораторией, лаборанты, технолог, инженер

4.5. технические лабораторное оборудование, стеклянные приборы, лабораторный инвентарь и посуда, оргтехника

4.6. правовые национальные стандарты ГОСТ Р, санитарные правила и нормы

5. периодичность выполнения ежедневно

6. критерии качества непосредственный контакт работников лаборатории с производством; непрерывная аналитическая работа по качеству выполнения технологических процессов изготовления продукции с использованием наиболее эффективных биохимических, микробиологических и физико-химических методов; оперативное исправление всех возможных отклонений.

7. критерии эффективности высокий уровень качества конечной продукции, минимизация технологических затрат и потерь, высокий уровень производительности труда и т.д.

Установленные состав и содержание атрибутов подпроцесса управления качеством технологических процессов изготовления продукции имеют большое практическое значение, поскольку именно на них опирается дальнейшая часть данного исследования [14, 15].

В качестве объекта исследования было выбрано ООО «Ратмир», которая относится к предприятиям средней мощности механизированного типа. Производительность хлебозавода составляет в среднем 30 тонн изделий в сутки. Работа осуществляется в одну смену продолжительностью 14

часов, основное количество продукции выпускается в ночное время. В настоящее время на предприятии установлено несколько линий по производству хлебобулочных изделий. На хлебозаводе производится упаковка изделий с применением современных пленочных материалов. Это имеет важное санитарное назначение, так как уменьшает число прикосновений рук человека к продукции, а также способствует увеличению срока сохранения свежести изделий.

Содержание атрибутов ООО «Ратмир» представлено в таблице 2.

Таблица 2. Содержание атрибутов ООО «Ратмир»

Наименование Характеристика

1. продукт хлебобулочные изделия: хлеб, батон, слойки, круассаны.

2. цель укрепление позиций предприятия на рынке хлебобулочных изделий увеличение объемов инвестиций, направляемых в социальную сферу

3. миссия удовлетворение потребности жителей в хлебобулочных изделиях высокого качества

4. вход (назначение) потребность населения в хлебобулочных изделиях высокого качества

5. основные преобразования входа в выход подготовка, производство и реализация хлебобулочных изделий (химическое и термическое преобразование)

6. выход (результаты) удовлетворение потребностей населения в хлебобулочных изделиях высокого качества

7.1. материальные основное и дополнительное сырье, расходные материалы, топливо и т.д.

7.2. информационные нормативная, справочная, техническая и другая документация, необходимая предприятию для решения производственных, управленческих и других задач

7.3. трудовые руководители (директор, главный энергетик, главный инженер, главный бухгалтер и т.д.); специалисты (экономисты, технологи, лаборанты, и т.д.); служащие (менеджер по качеству, секретарь и т.д.); рабочие (кочегары производственной печи, операторы, грузчики, водители и т.д.); охрана.

7.4. технические морозильные и холодильные камеры, расстоечный шкаф, печи, агрегаты для замешивания теста, просеиватели и раскаточные машины, хлебопекарное оборудование и т.д.

7.5. правовые Федеральный закон № 52-ФЗ от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» Федеральный закон «О качестве и безопасности пищевых продуктов» от 02.01.2000 №29-ФЗ, Федеральный закон № 2300-1 «О защите прав потребителей», технические регламенты, различные СанПиН, санитарные правила, национальные стандарты ГОСТ Р [9, с. 26-27], иные нормативно-правовые акты

8. структура линейно-функциональная структура управления

9.основные технологии операций подготовка хлебопекарного сырья к производству; приготовление теста; разделка теста; выпечка хлеба; охлаждение хлеба; хранение хлеба.

Из таблицы 2 видно, что процесс управления в ООО «Ратмир» осуществляется на основе линейно-функциональной структуры.

Характеристика выбранной организации, а также рассмотрение ее основных атрибутов имеют большое значение для определения сущности функционирования организации и содержание ее атрибутов, на основе которых можно выявить проблемы, характерные для реализации подпроцесса управления качеством технологических процессов изготовления продукции в ООО «Ратмир».

Для подпроцесса управления качеством технологических процессов изготовления продукции в ООО «Ратмир» характерно наличие определенных противоречий и

трудностей. Их выявление является достаточно важным этапом, позволяющим в дальнейшем наметить пути развития рассматриваемого подпроцесса организации.

Чтобы разрешить какую-либо проблему, необходимо знать причины ее возникновения, а также осознавать возможные последствия от ее существования [6]. Следует отметить, что проблемы, характерные для подпроцесса управления качеством технологических процессов изготовления продукции в ООО «Ратмир», представляют собой совокупность различных недостатков, характерных для отдельных его атрибутов. Перечень указанных проблем, а также причины их возникновения и ожидаемые последствия представлены в таблице 3.

Таблица 3. Проблемы, выявленные в подпроцессе управления качеством технологии изготовления продукции в ООО ^ «Ратмир»__

Наименование атрибута подпроцесса Наименование проблемы Причина возникновения Ожидаемые последствия

Критерии эффективности 1. Завышенная оценка эффективности реализации указанного подпроцесса на предприятии 1.1. Выбор минимального набора критериев, направленного на формальное подтверждение выполнения необходимых требований; 1.2. Отсутствие учета значимости каждого критерия в общей оценке эффективности; 1.3. Низкий уровень квалификации персонала, задействованного в оценке эффективности. 1.1. Непонимание персонала о необходимости повышения эффективности реализации указанного подпроцесса; 1.2. Несоразмерная реакция персонала на возникающие несоответствия.

Методические ресурсы 2. Низкий уровень качества методической докумен-гации 2.1. Разработка методической документации по отраслевым шаблонам без учета особенностей предприятия; 2.2. Формальный подход к согласованию и утверждению; 2.3. Низкий уровень компетентности персонала, задействованного в написании методической документации. 2.1. Снижение эффективности реализации указанного подпроцесса; 2.2. Возникновение противоречий в ходе реализации подпроцесса.

Трудовые ресурсы 3. Негативное отношение персонала предприятия к указанному подпроцессу 3.1. Подход, основанный на выявлении виновного лица, а не на выявлении причины возникающих несоответствий; 3.2. Наличие системы штрафов при выявлении возникающих несоответствий; 3.3. Ожидание мгновенных результатов от реализации указанного подпроцесса. 3.1. Снижение эффективности реализации указанного подпроцесса; 3.2. Демотивация персонала к эффективной реализации подпроцесса.

Критерии качества 4. Низкая степень интеграции указанного подпроцесса с основным производством 4.1. Территориальная обособленность производственной лаборатории от основного производства; 4.2. Низкая степень вовлеченности персонала, задействованного в реализации указанного подпроцесса, в решение производственных проблем. 4.1. Снижение эффективности реализации указанного подпроцесса; 4.2. Отсутствие обратной связи производства с указанным подпроцессом.

Из табл. 3 видно, что характерные для подпроцесса управления качеством технологических процессов изготовления продукции в ООО «Ратмир» проблемы имеют самые различные причины и могут привести к самым различным последствиям. Также отметим, что в качестве причины одной проблемы может быть другая смежная проблема, либо ее ожидаемые последствия, следовательно, все они взаимосвязаны [10].

Проведенное исследование по выявлению проблем, существующих в подпроцессе управления качеством технологических процессов изготовления продукции в ООО «Ратмир», имеет большое практическое значение для рассматриваемой организации, так как позволяет наметить мероприятия, призванных решить существующие проблемы и предотвратить их ожидаемые последствия.

Как и любой подпроцесс процесса управления качеством, управление качеством технологических процессов изготовления продукции нуждается в постоянном развитии [4]. Перед тем, как внедрить какое-либо мероприятие, необходимо четко представлять, какие способы для этого существуют и какие результаты можно ожидать от его реализации. На данном этапе необходимо предложить, каким образом можно решить конкретную проблему в рамках отдельного атрибута исследуемого подпроцесса.

Перечень предложений по разрешению проблем и развитию подпроцесса управления качеством технологических процессов изготовления продукции в ООО «Ратмир», а также средств реализации данных предложений и ожидаемых результатов представлен в таблице 4.

Таблица 4. Предложения по развитию подпроцесса управления качеством технологических процессов изготовления продукции в ООО «Ратмир»__

Наименование атрибута подпроцесса Наименование предложения Средства реализации Ожидаемые результаты

Критерии эффективности 1. Повышение уровня объективности оценки эффективности реализации указанного подпроцесса на предприятии 1.1. Определение оптимального набора критериев, направленного на обнаружение и устранение слабых мест в функционировании указанного подпроцесса; 1.2. Разработка объективной шкалы значимости каждого критерия в общей оценке эффективности; 1.3. Повышение уровня квалификации персонала, задействованного в оценке эффективности. 1.1. Четкое осознание персоналом необходимости повышения эффективности реализации указанного подпроцесса; 1.2. Пропорциональная реакция персонала на возникающие несоответствия.

Методические ресурсы 2. Тщательная корректировка методической документации 2.1. Учет особенностей предприятия и его структуры управления при написании методической документации; 2.2. Привлечение для написания документации высококвалифицированных специалистов; 2.3. Согласование и утверждение методической документации с учетом ее влияния на эффективность реализации указанного подпроцесса. 2.1. Рост эффективности реализации указанного подпроцесса; 2.2. Предотвращение возникновения противоречий в ходе реализации подпроцесса.

Трудовые ресурсы 3. Формирование положительного отношения персонала к указанному подпроцессу 3.1. Выявление истинной причины возникающих несоответствий, а не выявление только виновного лица, поиск путей решения проблемы и устранение причин ее появления; 3.2. Разработка систем мотивации персонала к эффективной реализации подпроцесса; 3.3. Проведение с персоналом бесед на тему важности и стратегической значимости эффективной реализации указанного подпроцесса. 3.1. Рост эффективности реализации указанного подпроцесса; 3.2. Повышение мотивации персонала к эффективной реализации подпроцесса.

Критерии качества 4. Повышение уровня интеграции указанного подпроцесса с производством 4.1. Размещение лабораторий непосредственно в производственных цехах; 4.2. Привлечение персонала, задействованного в реализации указанного подпроцесса, к решению производственных проблем и проблем качества продукции. 4.1. Повышение эффективности реализации указанного подпроцесса; 4.2. Наличие обратной связи производства с указанным подпроцессом.

Результаты выполненной работы имеют большое практическое значение для развития подпроцесса управления качеством технологических процессов изготовления продукции в ООО «Ратмир». Каждое из предложенных мероприятий способствует решению одной или нескольких из выявленных ранее проблем в рамках подпроцесса.

Помимо мероприятий по развитию рассматриваемого подпроцесса также были определены средства их реализации, что делает каждое мероприятие конкретной задачей [11, 13]. Ожидаемые результаты от внедрения предложенных мероприятий

показывают возможность предотвратить ожидаемые последствия от выявленных ранее проблем.

Выполнение подпроцесса управления качеством технологических процессов изготовления продукции в ООО «Ратмир» будет эффективным только при условии строгого соблюдения технологии управления данным подпроцессом. Поэтому указанный подпроцесс представляется в виде последовательности конкретных операций по его выполнению, графическое изображение которого для ООО «Ратмир» изображено на рисунке 1.

1 Подготовка

Рис. 1. Технология управления качеством технологических процессов изготовления

продукции в ООО «Ратмир»

Из рисунка 1 видно, что каждая операция представляет собой конкретное действие по реализации управления качеством выполнения технологических процессов изготовления продукции. Тем не менее, некоторые из данных операций нуждаются в комментариях.

Операция 1.1 предполагает, что руководством организации признается более эффективным подход к управлению качеством, основанный на сборе информации о технологических процессах изготовления продукции и управлении качеством их выполнения, вместо управления уже готовой продукцией. Другими словами, «встраивание» качества в технологический процесс позволяет изменить процесс до того, как в нем будут изготовлены некачественные изделия.

Информационное обеспечение рассматриваемого подпроцесса (операция 1.13) предполагает активное участие персонала в мероприятиях по обмену опытом с другими хлебопекарными предприятиями, участие персонала в научно-практических конференциях, форумах и т.д. Также предполагается активизация собственной научно-исследовательской деятельности предприятия.

Операция 2.4 предполагает выборочный контроль лаборантами дозировки муки, дрожжей, воды, растворов и другого сырья.

Операция 2.5 предполагает контроль качества промеса, влажности, температуры, продолжительности брожения, подъемной силы полуфабрикатов и конечной кислотности.

2 Оценка пар а иетр ob был оли еиия ТП штотовл еиия лр одукинн

2.1. Опень* условий оклаироЕшия и хранения ооноеного и дополнительного сырья

1

2.2. Оиенк! выполнения уставовленэого порядк! pi оходое£ния количеств* Ы}ТШ -¥ 2.3. Опенка подготовки сырья к пуску е производство и плотности pioieopoe

1

2 6 Oushki равдепкн ts-сга

2.7. Опены режимов рассгойкн

2.5. Опенш ооЗлгсдения тгхнологичооього режима приготовления теот*

2.S. Опены режимов выпечки изделий

X

2.3. Оиеныр ы*чй:тбе готовой продукции. Еырр5*тыЕ1Ё1.:ой ЭригЕдой (сменой)

2 А Опенк® выполнения производи гнной рецептуры

3 Зиоючншьныё операции

3.1. Внеоение результатов оценки Е л^Зор^торные Журналы

3.2. ПроЕ spill заведующим лабораторией правильно:™ ЕЙДЙНИЯ Л'Зор'ТОрНЫХ ЖурНаЛОЕ

4.1. Сопоставление Hipi,:ïTHE-НЫХИ фжгичеоких ПОК^ЗИе-лей выполнения ТП изготовления продушин

4 Мониторинг

А2. Выявление отклонений от \TEep-эденных ин:трук-

ЦИИ

^-.3. Сравнение выявленных ОТКЛОНеНИЙ о допустимыми отклонениями

4.6 Корректировка походных данных технологического nponeooi

I

А7. Мониторинг 31 приняты).: технологически!.: решение!,:

AÍ. ПрИНЯТИЙ ТеХНОДОГИЧб-ского решения по устранению причины ЕОЗНИКНОЕбНИЯ отклонения

X

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

ОТКЛОНеНИИ

^.S. Выр'Зотк! реко).:ендпшй для ОСНОВНОГО ПрОИЗЕОДЛВ* ПО еГО р^зеипос

г

4.4 Поиок причин

4.10. Работа с персоналом (награждение. Опенка зффеытиЕнооти реЕлизшии

наказание по результатам деятельности) pioof,:iTpHEiej,:oro подпроцесс'

i

4 11 Пересмотр прогри.:),: ).:отиепши и стимулирования

Окончание рис. 1

Операция 2.6 предполагает контроль точности работы тестоделительного оборудования и соответствия формы заготовок.

Операция 2.7 предполагает контроль таких режимов расстойки как время, температура, влажность воздуха, качество расстоявшихся заготовок.

Операция 2.8 предполагает контроль загрузки пода и листа заготовками, температуры печи, увлажнения и продолжительности выпечки.

Для наиболее качественной реализации операции 4.4 и операции 4.5 необходимы опыт квалифицированных специалистов и специально создаваемые для этого базы данных.

Корректировка исходных данных технологического процесса (операция 4.6) вносится специальным распоряжением, которое является обязательным для всех

служб, обеспечивающих функционирование технологического процесса.

Таким образом, разработанная технология управления качеством технологических процессов изготовления продукции имеет большое практическое значение для ООО «Ратмир». Ее реализация позволит улучшить данный подпроцесс, решить выявленные в нем проблемы и развить процесс управления качеством в целом [5].

Из всего вышесказанного можно сделать следующие выводы.

Управление качеством технологических процессов изготовления продукции требует систематического обновления, поскольку от него напрямую зависит качество конечной продукции предприятия [7]. Данный подпроцесс можно определить как подпроцесс управления качеством, представляющий собой совокупность мероприятий по формированию, поддержанию и развитию уровня качества технологиче-

ских процессов изготовления продукции Для решения указанных проблем был

организации и характеристик его различ- предложен ряд мероприятий, позволяю-ных атрибутов. щих развить управление качеством выпол-

Объектом исследования в выступило нения технологических процессов изго-ООО «Ратмир». Основной сферой его дея- товления продукции в рассматриваемой тельности является производство хлебобу- организации. Для их внедрения определен лочных изделий. Для деятельности ука- перечень средств реализации и ожидаемых занного предприятия также характерно результатов.

наличие множества различных атрибутов. Для развития данного подпроцесса была

Анализ атрибутов подпроцесса управ- разработана технология управления каче-ления качеством технологических процес- ством технологических процессов изго-сов изготовления продукции в товления продукции. Ее реализация позво-ООО «Ратмир» выявил наличие в них ряда лит поднять управленческую и операци-проблем, вызванных определенными при- онную деятельности на более высокий чинами и приводящих к определенным уровень для повышения эффективности и нежелательным последствиям. конкурентоспособности деятельности

ООО «Ратмир» Библиографический список

1. Адизес И.К. Управляя изменениями. Как эффективно управлять изменениями в обществе, бизнесе и личной жизни / пер. с англ. М.: Манн, Иванов и Фербер. 2014. 368 с.

2. Белецкая Н.М., Удалова Л.П. Управление качеством и безопасностью продукции на хлебопекарных предприятиях потребительской кооперации // Вестник БУКЭП. 2016. №5. С. 99-111.

3. Бочарова С.В., Попова Л.Ф., Яшина М.Н. Анализ проблем в управлении качеством на современных промышленных предприятиях // Вестник СГСЭУ. 2018. №4. С. 63-68.

4. Герасимов Б.Н. Методологические инструменты науки управления в социальных и экономических средах // Менеджмент и бизнес-администрирование. 2020. №4. С. 4-17.

5. Герасимов Б.Н. Технологизация атрибутов процессов в экономических системах типа «организация» // Менеджмент и бизнес-администрирование. 2020. №1. С. 109-120.

6. Герасимов Б.Н., Герасимов К.Б. Методологические атрибуты управления // Онтология проектирования. 2020. Т. 10. №3 (37). С. 296-306.

7. Герасимов Б.Н., Герасимов К.Б. Технология управления: онтология, структура, содержание // Менеджмент и бизнес-администрирование. 2020. №3. С. 23-33.

8. Герасимов К.Б. Формирование структуры процессов в системе управления организациями: дис. ... докт. экон. наук. СПб.: СПбГЭУ, 2019. 315 с.

9. Дорр Дж. Измеряйте самое главное / пер. с англ. М.: Манн, Иванов и Фарбер, 2015. 336 с.

10. Карпенко Г.Г. К вопросу о методологии науки управления // Terra Economicus. 2009. Т. 7. №1-2. С. 25-30.

11. Коннор Дж., Макдермотт И. Искусство системного мышления / пер. с англ. М.: Альпина Паблишер. 2020. 396 с.

12. Корзун Л.Н. Система государственного регулирования и ее роль в повышении эффективности развития хлебопекарной отрасли // Политика, экономика и инновации. 2016. №5. С. 25-28.

13. Мильнер Б.З. Перестройка управленческой деятельности // Экономические системы. 2009. №3. С. 30-40.

14. Султанова А.В. Построение технологий управления качеством процессов организации // Экономика и бизнес: теория и практика. 2018. №12. С. 99-107.

15. Федюкин В.К. Управление качеством производственных процессов. 2-е изд. стер. М.: КНОРУС, 2016. 230 с.

DEVELOPMENT OF THE QUALITY MANAGEMENT SUBPROCESS OF THE ORGANIZATION'S PRODUCT MANUFACTURING TECHNOLOGY

B.N. Gerasimov, Doctor of Economic Sciences, Professor Samara State University of Management «International Market Institute» (Russia, Samara)

Abstract. For the development of innovative activity, there is a need to study, measure the state and reform individual sub-processes of quality management of the organization. The study showed the presence of problems in the activity of the subprocess of quality management of technological processes of manufacturing products in the organization. To eliminate problems within the framework of this subprocess, innovative proposals for their resolution have been formed. A new technology for managing the selected sub-process has been developed to improve its activities in the organization.

Keywords: organization, subprocess, quality management, production of products, problems, proposals, technology.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.