Научная статья на тему 'Развитие подпроцесса управления технологической подготовкой производства предприятия'

Развитие подпроцесса управления технологической подготовкой производства предприятия Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
552
74
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
подготовка производства / предприятие / подпроцесс / результативность / мероприятия. / production preparation / enterprise / subprocess / effectiveness / measures.

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Б. Н. Герасимов

В статье представлен подпроцесс управления технологической подготовкой производства предприятия. На примере деятельности производственноторгового предприятия в контексте технологической подготовки производства были использованы некоторые инструменты управления: технология управления подпроцессом, инновационный потенциал и комплекс мероприятий по развитию данного подпроцесса. Был составлен прогноз результативности предложенных мероприятий и их влияния на экономические показатели деятельности предприятия.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

DEVELOPMENT OF THE MANAGEMENT PROCESS OF TECHNOLOGICAL PREPARATION OF PRODUCTION

The article presents the subprocess of management of technological preparation of production of the enterprise. On the example of the activity of a production and trading enterprise in the context of technological preparation of production, several management tools were used: the subprocess management technology, the innovation potential and the set of measures for the development of this subprocess. A forecast was made of the effectiveness of the proposed measures of their impact on the economic indicators of the production enterprise.

Текст научной работы на тему «Развитие подпроцесса управления технологической подготовкой производства предприятия»

РАЗВИТИЕ ПОДПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКОЙ ПРОИЗВОДСТВА ПРЕДПРИЯТИЯ

Б.Н. Герасимов, д-р экон. наук, профессор Самарский университет государственного управления «Международный институт рынка» (Россия, г. Самара)

DOI: 10.24411/2500-1000-2019-11493

Аннотация. В статье представлен подпроцесс управления технологической подготовкой производства предприятия. На примере деятельности производственно-торгового предприятия в контексте технологической подготовки производства были использованы некоторые инструменты управления: технология управления подпроцессом, инновационный потенциал и комплекс мероприятий по развитию данного подпроцесса. Был составлен прогноз результативности предложенных мероприятий и их влияния на экономические показатели деятельности предприятия.

Ключевые слова: подготовка производства, предприятие, подпроцесс, результативность, мероприятия.

Управление научными исследованиями, разработка конструкции новой техники, изделий, продуктов, технологии их изготовления являются определяющими видами деятельности коммерческих предприятий в рамках их подготовки к развитию или модернизации производства. Новую технику, в первую очередь, характеризует ее технологическая новизна, основными чертами которой являются: принципы выполнения функций, система управления машин, система ее обслуживания.

Можно выделить рационализаторское предложение как техническое решение, являющееся новым и полезным для предприятия нововведением, в том числе [8]:

- прогрессивная техника, в которой реализуются те же технологические принципы, но в виде моделей, модификаций;

- традиционная техника, в основу которой положен уже исчерпавший свои прогрессивные технические и экономические возможности технологический принцип;

- конструктивные и технологические новшества;

- работы по содержанию в рабочем состоянии новой техники, технологических процессов представляют собой начальную стадию производственной деятельности -техническую подготовку производства к изготовлению образцов и серийного выпуска изделий на основе прогрессивных методов обработки деталей и сборки изделий.

«Задачей технической подготовки производственной деятельности (ТППД) является ускорение темпов технического прогресса, сокращение сроков освоения новых изделий, профилей и марок материала, технологических процессов, повышение экономичности операций» [4].

В соответствии с этой задачей определяется содержание подготовки производственной деятельности. Основным ее содержанием являются проектирование новых и усовершенствование действующих конструкций машин, материалов и технологических процессов, создание надлежащих условий для предприятии серийного производства новой техники и достижения запроектированных технико-

экономических показателей [9].

Подготовка производственной деятельности охватывает ряд этапов, начиная от проведения научно-исследовательских и опытных работ и кончая внедрением новой машины (изделия) или процесса.

Непрерывный процесс выполнения НИОКР, разработки образцов новой техники, технологий, функционирования опытного производства требуют создания в предприятии управления ТППД [12].

Содержание ТППД следует рассматривать как совокупность конструкторских, технологических и управленческих задач, взаимно связанных в процессе проектирования, разработки, освоения и достижения развернутого производства новых изделий в заданных масштабах. В развернутом ви-

де ТППД включает исследовательскую, конструкторскую, технологическую и организационную подготовку. Вместе с тем, указанные стадии подготовки производства с экономической, социальной и экологической подготовкой составляют содержание комплексной подготовки производства предприятия. Дадим определение представленным выше стадиям подготовки производства.

Конструкторская подготовка производственной деятельности - включает комплекс работ, необходимых для создания новой конструкции (содержания) изделия (продукта), изготовления опытного образца и осуществления мероприятий по дальнейшему совершенствованию созданной конструкции.

Технологическая подготовка производственной деятельности - состоит в разработке и постоянном совершенствовании технологии производства продукции, методов и средств технического контроля, создания нормативов материальных и трудовых затрат [10].

Организационная подготовка производственной деятельности включает подбор оборудования, проектирование рабочих мест, разработку нормативов производственной деятельности и другие расчеты, необходимые для проектирования нового производства.

При планировании работ в рамках проведения ТППД новых изделий широко используются сетевые графики, представляющие собой инструменты планирования, анализа и контроля за ходом проектирования и создания новых изделий (продуктов).

Рассмотрим развитие процесса управления технологической подготовкой производства на примере ОАО «Суджанский завод тракторных агрегатов».

Основной отраслью деятельности предприятия является «Автомобильное и сельскохозяйственное машиностроение». Предприятие занимается производством/продажей:

- гидроусилителей к тракторам;

- электрическими зернодробилками для производства комбикормов в домашних условиях;

- объемными насосами для гидроприводов к тракторам;

- цилиндров для рулевого управления тракторов;

- опорными чашками для подвески автомобилей ВАЗ;

- заправочными и смазочными шприцами к тракторам.

После полного анализа деятельности ОАО «Суджанский завод тракторных агрегатов» был выявлен ведущий подпроцесс «Управление технологической подготовкой производства». Главными атрибутами производственной деятельности предприятия являются оборудование и рабочие, которые им управляют. Поэтому необходимо провести анализ именно этого подпроцесса и определить возможности его совершенствования.

На данном предприятии, как и в любом другом, имеется ряд проблем, связанных с технологической подготовкой производства, в т.ч. такие как:

- медленная модернизация оборудования;

- невысокий уровень автоматизации производства;

- несвоевременное улучшение технологий;

- несвоевременная поставка оснастки и инструментов;

- выполнение деятельности рабочими собственными технологиями, а не заданными.

Эти и другие проблемы оказывают огромное влияние как на процесс производства, так и на всю остальную деятельность предприятия. В этом случае необходима разработка и внедрение инновационных предложений для решения возникших проблем [13].

Важную роль в процессах предприятия занимают технологии управления. Под технологией управления понимается совокупность методов и процессов, используемых для реализации какой-либо поставленной задачи [2].

Технология предполагает последовательную реализацию следующих этапов [3]: подготовка; проведение; заключительные операции (оформление документации); мониторинг (подведение итогов выполнения операций, анализ качества и эффективности).

Технология подпроцесса управления технической подготовкой производства представлена на рисунке 1.

1. Подготовка

.1"

2. Проведение

1

3. Заключительные операции

Рис. 1. Технология управления технической подготовкой производства

Упорядоченная последовательность взаимосвязанных действий, выполняющихся с момента возникновения исходных данных до получения требуемого результата, составляют основу технологического процесса в управлении процессами и их составными частями [11].

На каждом этапе выделены операции по совершенствованию технологии развития подпроцесса управления технической подготовкой производства предприятия. Следует обратить внимание на этап подготовки, в котором, как правило, генерируются и отбираются основные предложения, которые будут осуществлены на последующих этапах [5].

Таблица 1. Инновационный потенциал подпроцесса «Управление технологической подготовкой производства» в ОАО «Суджанский завод тракторных агрегатов» (фрагмент)

Наименование атрибутов подпроцесса Состояние

низкое нормальное высокое

1. Цели 1.1 Нечеткие 1.2 Не доведены до исполнителя 1.1 Сформулированы 1.2 Доведены до исполнителя 1.1 Сформулированы конкретно 1.2 Исполнитель сам участвует в их разработке

2. Специалисты 2.1 Случайные (выбраны не с профессиональным опытом) 2.2 Не имеющие опыта 2.3 Не имеющие знаний в данной области 2. 1Имеют квалификацию 2. 2 Имеют опыт в данной области 2.3 Подготовленные 2.1 Имеют большой опыт 2.2 Имеют дополнительные знания 2.3 Прошли специальную (конкретную) подготовку

3. Документация 3.1 Не оформлена документация 3.1 Частичное оформление 3.1 Полное оформление

4. Технические средства 4.1 Недостаточное количество оборудования для работы 4.1 Наличие устаревшего оборудования 4.1 Хорошее снабжение новым оборудования

5. Качество произведенной продукции 5.1 Некачественное производство продукции 5.2 Частая поломка продукции 5.1 Качественное изготовление продукции 5.2 Частичная (редкая) поломка продукции 5.1 Изготовление продукции на высшем уровне 5.2 Высокое качество продукции

6. Наличие складских помещений 6.1 Отсутствие достаточного количества складских помещений 6.1 Аренда складов рядом с производством 6.1 Постройка новых складов с большой площадью

Особое внимание уделяется разработке и анализу нескольких состояний атрибутов инновационного потенциала данного подпроцесса: низкое, нормальное и высокое [1, 6]. Наличие материалов по различным состояниям атрибутов инновационного потенциала подпроцесса позволяет исследовать уровень этих атрибутов в организации, а затем выбрать наиболее уязвимые атрибуты этого подпроцесса и сформулировать предложения для его развития.

Фрагмент инновационного потенциала атрибутов подпроцесса «Управление технологической подготовкой производства», представлен в таблице 1.

Следующим этапом является разработка инновационных предложений по развитию подпроцесса управления технической подготовкой производства, т.е. внедрение и реализация инновационных предложений по развитию [7].

Несмотря на то, что ОАО «Суджанский завод тракторных агрегатов» занимает од-

но из лидирующих позиций на рынке, ему стоит реализовать некоторую совокупность инновационных предложений для повышения эффективности качества выпускаемой продукции. Ниже представлен фрагмент предложений по развитию данного подпроцесса (табл. 2).

Таблица 2. Предложения по развитию подпроцесса «Управление технологической подготовкой производства» в ОАО «Суджанский завод тракторных агрегатов» (фрагмент)

Наименование мероприятия

Средства реализации

Ожидаемые результаты

1. Поиск специалистов

1.1 Открытие вакансий на данную должность

1.2 Сбор резюме

1.3 Отсеивание неподходящих

1.4 Прохождение собеседования

1.5 Найм на работу_

1. 1 Наличие новых рабочих мест

2. Повышение уровня навыков и знаний рабочих

2.1. Создание отдела по обучению новичков и повышению квалификации штатных сотрудников предприятии

2.2 Образовательные программы

2.3 Научные, целевые стажировки

2.4 Приглашение стороннего профессионала для мастер-классов

2.5 Тренинг_

2.1 Постоянный приток обученных кадров

2.2 Повышение общего уровня квалификации сотрудников предприятии

2.3 Освоение нового метода работы

2.4 Появление опыта

2.5 Повышение производительности труда

2.6 Улучшение репутации компании

2.7 Уменьшение затрат_

3. Улучшение снабжения техническими средствами

3. 1 Ремонт устаревшей техники

3.2 Продажа старой техники

3.3 Покупка новой техники и оборудования

3. 1 Улучшение технических средств

3.2 Обновление техники

3.3 Отсутствие проблем с техникой

3.4 Отсутствие поломок при производстве

4. Установка оборудования и станков

4.1 Совещание по планированию и установке оборудования

4.2 Проектирование здания_

4.1 Установленное оборудование для производства

5. Проверка оборудования на брак

5.1 Диагностика купленного оборудования

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

5.2 Установка

5.3 Предпусковая проверка_

5.1 Наличие качественного и без брака оборудования

6. Повышение качества производимой продукции_

6.1 Устранение некачественного оборудования

6.1 Изготовление продукции без брака

6.2 Спрос на рынке

6.3 Повышение конкурентоспособности

7. Совершенствование совместной деятельности сотрудников в компании

7.1 Объединение отделов в одну команду для выполнения поставленных задач

7.2 Ввод коллективной ответственности всех членов команды за конечный результат

7.3 Совместные мероприятия для повышения сплоченности коллектива (корпоративы, дни рождения, совместные выходные)_

7.1 Повышение сплоченности коллектива при выполнении поставленных задач

7.2 Уменьшение времени выполнения за счет совместной работы

7.3 Повышение качества выполненной работы

8. Улучшение системы мотивации сотрудников

8.1 Введение премий за выполненную работу

8.2 Создание индивидуальных планов по выполнению которых полагаются бонусы

8.3 Создание командных планов по выполнению которых полагаются бонусы всем членам команды

8.4 Введение доски почета, куда будут вывешиваться лучшие сотрудники месяца/квартала/года

8.5 Вручение грамот и благодарственных писем за качественно выполненную работу_

8.1 Увеличение прибыли предприятии

8.2 Желание работника достигать все новых и новых высот

8.3 Заинтересованность каждого сотрудника в достижении намеченных планов предприятии

8.4 Повышение репутации предприятии в глазах соискателей работы

8.5 Улучшение внутреннего климата в предприятии

10. Уход за оборудованием в последствии эксплуатации

10.1 Закупка жидкостей и составных частей по уходу за оборудованием

10.2 Назначение ответственных по уходу за оборудованием_

10.1 Длительное время службы оборудования

Если следовать предложениям и поменять устаревшую технику на более новую, то это повлияет на качество производимой продукции, а также расширить складские помещения, то можно добиться эффективной реализации инновационного потенциала, которая положительно повлияет на развитие производственного потенциала предприятия.

Все представленные предложения помогут улучшить финансовое положение предприятия, квалификацию сотрудников, увеличить узнаваемость и репутацию бренда. Однако не стоит забывать, что и тут существуют свои подводные камни. Зачастую нововведения не нравятся некоторым сотрудникам, тем более, когда от них требуют прилагать значительные усилия. От таких сотрудников стоит избавляться и не тратить на них свои средства и время. Также не следует бездумно раздувать рекламный бюджет.

Каждый рекламный канал должен быть четко просчитан и составлен отчет по прогнозу его эффективности. Если канал не приносит запланированных результатов, от него следует избавляться или значительно совершенствовать. Предложенные способы мотивации могут быть приняты не всеми. Нужно учитывать, что у каждого работника есть свои потребности. Кому-то хватает материальных стимулов, а кому-то необходимо моральное и психологическое признание его работы. Нужно понимать,

Таблица 3. Перечень необходимых товаров

Для эффективной реализации выбранных предложений нужны затраты на их

что требуется время на внедрение предложений на практике. К тому же они рассчитаны на среднесрочный и долгосрочный период, соответственно какой-либо эффект от них будет не сразу.

Экономическое обоснование предложений - это определение основных количественных и качественных экономических показателей, показывающих целесообразность разработки и внедрения технологии и мероприятий.

Эффективность - категория, связанная с интенсивностью развития предприятия. Она характеризует способность выполнять боле результативно свою работу и достигать желаемого результата с наименьшими затратами времени и усилий, а также продуктивность использования ресурсов в достижении какой-либо цели.

В ходе анализа данных о предприятии в качестве наиболее эффективных мероприятий по реализации инновационного потенциала предприятия были выделены:

- внедрение тренингов, игр в программу обучения;

- подбор подходящей аудитории;

- закупка нового технического оборудования.

Для осуществления инновационных предложений требуется приобретение перечня товаров, который представлен в таблице 3 (для производства тракторных агрегатов).

реализацию. Смета затрат на реализацию предложений представлена в таблице 4.

Наименование товара Цена Количество Стоимость

Станок для сборки 2 300 000 1 2 300 000

Инструменты 400 000 400 000

Устройство для диагностики оборудования 50 000 1 50 000

Средства для ухода за оборудованием 200 000 200 000

Запчасти 150 000 150 000

Ходовая часть (колёса и подвеска) 20 000 20 000

Двигатель 150 000 1 150 000

Итого 3 270 000

Таблица 4. Смета затрат на реализацию предложений

Статья затрат Сумма, руб.

Обучение персонала 40 000

Доставка оборудования 35 000

Персонал: 1. специалисты 2. мастер по сборке оборудования 80 000 85 000

Закупка товаров 3 270 000

Итого 3 510 000

Смета затрат состоит из затрат на покупку, сборку, доставку оборудования, на обучение персонала предприятии.

Таким образом, суммарные затраты на реализацию мероприятий составят 240 000 руб.

Для того, чтобы определить целесообразность применения данных предложений необходимо составить прогноз эффективности их влияния на экономические показатели ОАО «Суджанский завод тракторных агрегатов».

Для прогнозирования деятельности предприятия были представлены сведения о его деятельности. В качестве основных

показателей деятельности

ОАО «Суджанский завод тракторных агрегатов» выступают доход, себестоимость, валовая прибыль, чистая прибыль, рентабельность. Данные показатели были взяты из отчёта «О прибылях и убытках ОАО «Суджанский завод тракторных агрегатов»» (табл. 5). Они были представлены группе экспертов, состоящей из пяти человек работающих в предприятии. В состав группы экспертов вошли: менеджер-аналитик, мастер по производству, заместители генерального директора по экономике и директора по производству.

Экспертами было сделано три прогноза.

Таблица 5. Сведения о деятельности ОАО «Суджанский завод тракторных агрегатов»

за 2013-18 гг.

Наименование показателей Значение показателей о деятельности предприятии за

2013 г. 2014 г. 2015 г. 2016 г. 2017 г. 2018 г.

Доход, млн. руб. 11956 12483 13261 14182 14965 15739

Себестоимость, млн. руб. 9784 10546 10872 12471 13416 14582

Валовая прибыль, млн. руб. 2172 1937 2389 1711 1549 1157

Чистая прибыль, млн. руб. 1694 1374 1892 1428 1283 971

Рентабельность, % 14,1 11,0 14,2 10,0 8,6 6,2

Первый прогноз характеризует показатели деятельности предприятия на данный период времени (2019 г.) (табл. 6).

Таблица 6. Прогноз деятельности ОАО «Суджанский завод тракторных агрегатов» на

2019 г.

Наименование показателей Значение показателей Среднее значение

Эксперт 1 Эксперт 2 Эксперт 3 Эксперт 4 Эксперт 5

Доход, млн. руб. 12587 12956 11938 12627 13149 12651

Себестоимость, млн. руб. 11683 12152 10959 11372 12341 11701

Валовая прибыль, млн. руб. 904 804 979 1255 808 970

Чистая прибыль, млн. руб. 682 783 743 1072 703 796

Рентабельность, % 5,4 6,0 6,2 8,4 5,3 6,3

Второй прогноз (табл. 7) деятельности предприятия на 2020 г. был сделан без учёта внедрения мероприятий.

Таблица 7. Прогноз деятельности ОАО «Суджанский завод тракторных агрегатов» на 2020 г. без учета мероприятий_

Наименование показателей Значения показателей без учета предложений Среднее значение

Эксперт 1 Эксперт 2 Эксперт 3 Эксперт 4 Эксперт 5

Доход, млн. руб. 11635 11847 12258 12629 13216 12317

Себестоимость, млн. руб. 10874 10673 11482 11977 12571 11515

Валовая прибыль, млн. руб. 761 1174 776 652 645 801

Чистая прибыль, млн. руб. 572 894 628 519 582 639

Рентабельность 4,9 7,5 5,1 4,1 4,4 5,2

Третий прогноз деятельности предприятии определяет показатели на 2020 г. с учётом реализации предложений (табл. 8).

Таблица 8. Прогноз деятельности ОАО «Суджанский завод тракторных агрегатов» на 2020 г. с учетом мероприятий_

Наименование показателей Значение показателей с учетом предложений Среднее значение

Эксперт 1 Эксперт 2 Эксперт 3 Эксперт 4 Эксперт 5

Доход, млн. руб. 12978 13429 12753 12984 13472 13123

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Себестоимость, млн. руб. 11896 12652 11784 12129 12963 12284

Валовая прибыль, млн. руб. 1082 777 969 855 509 838

Чистая прибыль, млн. руб. 873 612 768 734 397 676

Рентабельность 6,7 4,5 6,0 5,6 2,9 5,1

Из проведенных исследований в таблице 8 видно, что изменения в ОАО «Суджанский завод тракторных агрегатов» должны привести к улучшению результатам деятельности предприятия.

Последний этап работы показывает эффективность представленных предложений путем сбора и процентного соотнесения всех показателей из предыдущих таблиц. Базой для сравнения был выбран 2019 год (табл. 9).

Таблица 9. Сведения о деятельности и прогнозах деятельности по ОАО «Суджанский завод тракторных агрегатов» за 2017-20 гг.

Показатели 2017 г. 2018 г. Прогноз на 2019 г. Прогноз на 2020 г. без мероприятий Прогноз на 2020 г. с учетом мероприятий

Средние Изменения, Средние Изменения, Средние Изменения,

значения в % значения в % значения в %

Доход (выручка), тыс. руб. 14965 15739 12651 -19,6 12317 -21,7 13123 -16,6

Себестоимость, тыс. руб. 13416 14582 11701 -19,7 11515 -21 12284 -15,7

Валовая прибыль, тыс. руб. 1549 1157 970 -16,2 801 -30,7 838 -37,3

Чистая прибыль, тыс. руб. 1283 971 796 -18 639 -34,1 676 -30,3

Рентабельность продаж, % 8,6 6,2 6,3 16,3 5,2 -16,1 5,1 -17,7

По данным проведенного исследования ОАО «Суджанский завод тракторных аг-можно сделать вывод, что все затраты регатов» принесет большой дополнитель-полностью окупятся в 2020 г. Предложен- ный доход. Главным показателем для вы-ная технология и мероприятия по разви- явления успешности инновационных тию подпроцесса управления технической предложений технологии развития являет-подготовкой производства ся рентабельность.

Библиографический список

1. Васяйчева В.А., Герасимов Б.Н. Развитие процесса инновационной деятельности предприятия // Вестник Самарского государственного экономического университета. 2018. №10 (168). С. 69-76.

2. Герасимов Б.Н. Моделирование процесса управления изменениями в предприятиях // Креативная экономика и социальные инновации. 2011. № 1. С. 10-19.

3. Герасимов Б.Н. Структура и содержание процессов деятельности предприятий // Менеджмент и бизнес-администрирование. 2017. №4. С. 17-26.

4. Герасимов Б.Н. Механизм отношений элементов структуры предприятии // Менеджмент и бизнес-администрирование. 2018. №1. С. 157-165.

5. ГерасимовБ.Н., Герасимов К.Б. Производственный менеджмент. М., 2015. 312 с.

6. Герасимов Б.Н., Герасимов К.Б. Инструменты обеспечения технологий решения задач управления предприятии // Управленческие науки. 2018. Т. 8. № 1. С. 82-89.

7. Герасимов К.Б. Инновационный потенциал корпоративной культуры предприятии // Основы экономики, управления и права. 2014. №6 (18). С. 33-39.

8. Герасимов К.Б. Разработка технологии определения инновационного потенциала предприятии // Вестник Самарского государственного технического университета. Серия: Экономические науки. 2012. №2. С. 39-46.

9. Ибрагимов А.Г. Производственный менеджмент. М.: РГАУ - МСХА им. К.А. Тимирязева, 2017. 84 с.

10. Краснов А.А., Рыбаков А.В., Евдокимов С.А. Управление технологической подготовкой производства деталей, изготовляемых на оборудовании с ЧПУ в условиях мелкосерийного производства // Вестник МГТУ Станкин. 2015. №1 (32). С. 69-73.

11. Мингалеев Г.Ф., Белоглазов В.Б., Трутнев В.В. Повышение эффективности конст-рукторско-технологической подготовки производства формированием опционального состава автомобиля // Вестник Казанского государственного технического университета им. А.Н. Туполева. 2014. № 3. С. 251-255.

12. Пелипенко А.Б., Яблочников Е.И. Современные тенденции в развитии CAD/CAM-технологий: ориентация на процессы // САПР и Графика. 2007. №9. 2007.

13. Чичерин Ю.А. Производственный менеджмент. Белгород: БУКЭП, 2018. 320 с.

14. Gerasimov B.N., Vasyaycheva V.A., Gerasimov K.B. Identification of the factors of competitiveness of industrial company based on the module approach // Entrepreneurship and sus-tainability issues. 2018. V. 6. №2. Р. 677-690.

DEVELOPMENT OF THE MANAGEMENT PROCESS OF TECHNOLOGICAL PREPARATION OF PRODUCTION

B.N. Gerasimov, Doctor of Economic Sciences, Professor Samara State University of Management «International market institute» (Russia, Samara)

Abstract. The article presents the subprocess of management of technological preparation of production of the enterprise. On the example of the activity of a production and trading enterprise in the context of technological preparation of production, several management tools were used: the subprocess management technology, the innovation potential and the set of measures for the development of this subprocess. A forecast was made of the effectiveness of the proposed measures of their impact on the economic indicators of the production enterprise.

Keywords: production preparation, enterprise, subprocess, effectiveness, measures.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.