Научная статья на тему 'РАЗВИТИЕ ПЕДАГОГИКИ В ЕВРОПЕЙСКИХ СТРАНАХ В СРЕДНИЕ ВЕКА'

РАЗВИТИЕ ПЕДАГОГИКИ В ЕВРОПЕЙСКИХ СТРАНАХ В СРЕДНИЕ ВЕКА Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
23
4
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Символ науки
Область наук
Ключевые слова
педагогика / физическое развитие / общество / образование / молодежь / школьная психология / pedagogy / physical development / society / education / youth / school psychology

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Довранова А.

Народная педагогика, играющая важную роль в духовном и физическом развитии человека, не теряла своего места во все времена. Эта ценная образовательная система, созданная людьми, по-прежнему является основой образования сегодня. Такие традиции, как сказки, песни, рассказы, игры, присвоение имен детям и посадка деревьев, существуют уже много столетий. В туркменском языке ребенку не дают имя, если он чего-то не делает. В Древней Греции юношей считался человек, посадивший дерево и принесший ему плоды. В результате этой традиции города и государства стали независимыми. Одним из основных источников народной педагогики являются туркменские народные сказки.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Folk pedagogy, which plays an important role in the spiritual and physical development of a person, has not lost its place at all times. This valuable educational system created by people is still the basis of education today. Traditions such as fairy tales, songs, stories, games, naming children and planting trees have existed for many centuries. In the Turkmen language, a child is not given a name if he does not do something. In Ancient Greece, a youth was considered a person who planted a tree and brought it fruit. As a result of this tradition, cities and states became independent. One of the main sources of folk pedagogy is Turkmen folk tales.

Текст научной работы на тему «РАЗВИТИЕ ПЕДАГОГИКИ В ЕВРОПЕЙСКИХ СТРАНАХ В СРЕДНИЕ ВЕКА»

5. Методика преподавания иностранных языков за рубежом. Сост. Е.В. Синявская, М.М. Васильева, Е.В. Мусницкая. М., «Прогресс», 1976.

6. Метод психологических исследований. М., 1971.

© Гараева С., Арбатова А., 2023

УДК 37

Довранова А.,

Преподаватель.

Туркменский государственный педагогический институт

имени Сейидназара Сейди.

Туркменабад, Туркменистан.

РАЗВИТИЕ ПЕДАГОГИКИ В ЕВРОПЕЙСКИХ СТРАНАХ В СРЕДНИЕ ВЕКА

Аннотация

Народная педагогика, играющая важную роль в духовном и физическом развитии человека, не теряла своего места во все времена. Эта ценная образовательная система, созданная людьми, по-прежнему является основой образования сегодня. Такие традиции, как сказки, песни, рассказы, игры, присвоение имен детям и посадка деревьев, существуют уже много столетий. В туркменском языке ребенку не дают имя, если он чего-то не делает. В Древней Греции юношей считался человек, посадивший дерево и принесший ему плоды. В результате этой традиции города и государства стали независимыми. Одним из основных источников народной педагогики являются туркменские народные сказки.

Ключевые слова:

педагогика, физическое развитие, общество, образование, молодежь, школьная психология.

Abstract

Folk pedagogy, which plays an important role in the spiritual and physical development of a person, has not lost its place at all times. This valuable educational system created by people is still the basis of education today. Traditions such as fairy tales, songs, stories, games, naming children and planting trees have existed for many centuries. In the Turkmen language, a child is not given a name if he does not do something. In Ancient Greece, a youth was considered a person who planted a tree and brought it fruit. As a result of this tradition, cities and states became independent. One of the main sources of folk pedagogy is Turkmen folk tales.

Key words:

pedagogy, physical development, society, education, youth, school psychology.

Народная педагогика, играющая важную роль в духовном и физическом развитии человека, не теряла своего места во все времена. Эта ценная образовательная система, созданная людьми, по-прежнему является основой образования сегодня. Такие традиции, как сказки, песни, рассказы, игры, присвоение имен детям и посадка деревьев, существуют уже много столетий. В туркменском языке ребенку не дают имя, если он чего-то не делает. В Древней Греции юношей считался человек, посадивший дерево и принесший ему плоды. В результате этой традиции города и государства стали независимыми. Одним из основных источников народной педагогики являются туркменские народные сказки. В средневековой Европе религия играла важную роль в развитии общества. В 12 веке он правил Европой и

стал центром образования. В то время преобладающим было схоластическое образование. Но среди людей, создавших религию и народ: Тертуллиан (160-222), Августин (354-430), Фома Аквинский (12251274) были грамотными людьми своего времени, педагогическая теория не получила развития. В эпоху Возрождения такие гуманисты, как голландец Эразм Роттердамский (1466-1536), итальянец Витронино де Фельтре (1378-1446), англичанин Томас Мор (1478-1535), француз Франсуа Рабле (1494-1553) и Мишель Монтень (1533-1592) провел реформы в системе образования с появлением педагогов-философов. До 17 века педагогика была частью философии. Лишь в 17 веке педагогика отделилась от философии как отдельная наука, но и по сей день развивается в тесной связи с ней. Основная причина, почему эти две науки тесно связаны друг с другом, — это их связь с человеком, его жизнью и развитием. То, что педагогика отделена от философии и является отдельной наукой, установил чешский педагог Я.А. Оно связано с именем Коменского (1592-1670). Его книга «Высокая дидактика», изданная в Амстердаме в 1654 году, является первым научно-педагогическим источником. Идеи, изложенные в этой книге, не потеряли своей важности и научной ценности и в наши дни. Я.А. Принципы, методы, типы, классная система и основная теория педагогики, изложенные Коменским. Английский философ и педагог Джон Локк (1632-1704) Я.А. В отличие от Коменского, он сосредоточил свою энергию на разработке теории образования. В своих «Мыслях об образовании» он посвятил себя проблеме воспитания джентльмена. Джентльмен - это уверенный в себе, воспитанный человек, который может сопоставить свое образование со своей деятельностью. Борьбу с ошибочными идеями типа схоластики, появившимися в педагогической науке, вели французские материалисты и педагоги 18 века Д. Дидро (1713-1784), К. Гельвесий (1715-1771), П. Гольбах (1723). -1789), особенно Ж.З. Руссо возглавил. В образовании, говорит Руссо, мы много говорим, поэтому нам нужно использовать больше действий и вещей. В этот период швейцарский педагог И.Г. Пестолосси (1746-1827), немецкий философ И.Ф. Герберт (1776-1841), немецкий педагог Ф.А.В. Путь ясен. Всемирно известные российские педагоги Л.Н. Толстой (1828-1910), Н.И. Пирогов (1810-1881) выступал сторонником народа и внес большой вклад в развитие народного искусства. К.Д., распространивших в мире славу русской педагогики. Ушинский (1824-1874). Методика его работы основана на идее. «Если педагогика собирается всесторонне воспитать человека, то он должен ее всесторонне изучать». Список использованной литературы:

1. Обуховский К. Психология влечений человека. М., 1972.

2. Основы теории речевой деятельности. Под ред. А.А.Леонтьева. М., 1974.

3. Петровский А.В. История советской психологии. М., 1967.

4. Платонов К.К. Проблемы спсобностей. М., 1972.

5. Проблемы психофизики. М., 1974.

© Довранова А., 2023

УДК 37.022

Ембергенова А.Ж.

преподаватель КГУ им. Бердаха Г. Нукус, Узбекистан

ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ ЛЕКСИЧЕСКОГО НАВЫКА СТУДЕНТОВ НА ЗАНЯТИЯХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

Аннотация

В данной статье рассматриваются вопросы технологии развития лексического навыка студентов на

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.