Научная статья на тему 'ОБУЧЕНИЕ ГОВОРЕНИЮ НА ОСНОВЕ ДЕМОНСТРАЦИИ НА ИНОСТРАННОМ ЯЗЫКЕ'

ОБУЧЕНИЕ ГОВОРЕНИЮ НА ОСНОВЕ ДЕМОНСТРАЦИИ НА ИНОСТРАННОМ ЯЗЫКЕ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
14
2
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Символ науки
Область наук
Ключевые слова
Иностранный язык / педагогика / коммуникативные навыки / студенты / преподавание / воспитание / учитель / foreign language / pedagogy / communication skills / students / teaching / education / teacher

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Гараева С., Арбатова А.

Демонстрация играет очень важную роль в развитии коммуникативных навыков учащихся. «Нет лучшего средства привлечения внимания детей, чем картинки», — говорит русский педагог К.Д. Ушинский. Использование учебных пособий в классе повышает готовность учащихся говорить о том, что они видят. Развивается связь между их зрительным восприятием и коммуникативными способностями. Преподавателю следует обратить особое внимание на эстетическую и воспитательную сторону используемых изображений. Если на уроках в старших классах используются произведения известных художников, то предоставление кратких сведений об авторе имеет также большое воспитательное значение.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Demonstration plays a very important role in the development of students' communication skills. “There is no better way to attract children’s attention than pictures,” says Russian teacher K.D. Ushinsky. Using teaching aids in the classroom increases students' willingness to talk about what they see. The connection between their visual perception and communication abilities develops. The teacher should pay special attention to the aesthetic and educational side of the images used. If works of famous artists are used in high school lessons, then providing brief information about the author also has great educational value.

Текст научной работы на тему «ОБУЧЕНИЕ ГОВОРЕНИЮ НА ОСНОВЕ ДЕМОНСТРАЦИИ НА ИНОСТРАННОМ ЯЗЫКЕ»

Методы обучения фундаментальным дисциплинам в университетской среде всегда открыты для эволюции, чтобы включить все те потенциальные возможности, которые возникают при технологическом прогрессе и развитии информационного общества. Удаленные и виртуальные лаборатории, роботизированные приложения, 3Э виртуальные миры, разработки дополненной реальности, сложные визуализации данных и мобильные приложения - вот лишь некоторые примеры новых технологических средств поддержки методов обучения, основанных на проблемном обучении, обучении с использованием «кейсов» или дистанционном онлайн-обучении. Все эти подходы связаны с более активным обучением студентов по инженерным предметам, направленным на вовлечение обучающихся в предмет и повышение академической успеваемости среди студентов. Список использованной литературы:

1. Современные тенденции развития цифровой экономики: реалии, проблемы и влияние на финансы., Под редакцией И.В. Политковской, Т.А. Шпилькиной М.А. Жидковой, М.А. Фёдоровой, В.Б. Фроловой. Москва, 2019.

2. Машкин А.Л., Грузинова О.А., Борисов Ю.В., применение научного стиля в преподавании фундаментальных дисциплин вузов, инновации. наука. образование. 2020. № 19. С. 638-642.

© Байрамов К., Ханов С., Халидов А., Гурбанязов Н., 2023

УДК 37

Гараева С.,

Преподаватель.

Арбатова А.,

Преподаватель.

Туркменский сельскохозяйственный институт.

Дашогуз, Туркменистан.

ОБУЧЕНИЕ ГОВОРЕНИЮ НА ОСНОВЕ ДЕМОНСТРАЦИИ НА ИНОСТРАННОМ ЯЗЫКЕ

Аннотация

Демонстрация играет очень важную роль в развитии коммуникативных навыков учащихся. «Нет лучшего средства привлечения внимания детей, чем картинки», — говорит русский педагог К. Д. Ушинский. Использование учебных пособий в классе повышает готовность учащихся говорить о том, что они видят. Развивается связь между их зрительным восприятием и коммуникативными способностями.

Преподавателю следует обратить особое внимание на эстетическую и воспитательную сторону используемых изображений. Если на уроках в старших классах используются произведения известных художников, то предоставление кратких сведений об авторе имеет также большое воспитательное значение.

Ключевые слова:

Иностранный язык, педагогика, коммуникативные навыки, студенты, преподавание, воспитание, учитель.

Abstract

Demonstration plays a very important role in the development of students' communication skills. "There is no better way to attract children's attention than pictures," says Russian teacher K. D. Ushinsky. Using teaching

aids in the classroom increases students' willingness to talk about what they see. The connection between their visual perception and communication abilities develops.

The teacher should pay special attention to the aesthetic and educational side of the images used. If works of famous artists are used in high school lessons, then providing brief information about the author also has great educational value.

Key words:

foreign language, pedagogy, communication skills, students, teaching, education, teacher.

Демонстрация играет очень важную роль в развитии коммуникативных навыков учащихся. «Нет лучшего средства привлечения внимания детей, чем картинки», — говорит русский педагог К. Д. Ушинский. Использование учебных пособий в классе повышает готовность учащихся говорить о том, что они видят. Развивается связь между их зрительным восприятием и коммуникативными способностями. Есть два типа разговоров о картинках: 1. Разговор о неподвижных изображениях. 2. Речь о движущихся (динамических) картинках. 1. Учимся говорить посредством статичных картинок. Картины рекомендуется использовать преимущественно на ранних этапах обучения. Преподавателю следует обратить особое внимание на эстетическую и воспитательную сторону используемых изображений. Если на уроках в старших классах используются произведения известных художников, то предоставление кратких сведений об авторе имеет также большое воспитательное значение. В некоторых случаях учитель дает каждому ученику отдельную картинку и поручает ему подготовить речь на основе этой картинки. Такую работу также можно представить в качестве домашнего задания. 2. Обучать говорению по движущимся (динамическим) картинкам. На всех занятиях используются стандартные фотографии и слайды. Существует два типа разговора в смысле диафильмов и научно-популярных фильмов: а) разговор о каждом кадре во время показа фильма. б) говорить о смысле фильма после его окончания. Для этого при первом показе фильма педагог объясняет его или параллельно проигрывается магнитофонная запись. Во время второго и последнего показа фильма о нем рассказывают сами студенты. Работа со звуковыми фильмами похожа на работу с фильмом. В старших классах как обычно показывают звуковые фильмы. При повторном показе звук выключается и учащиеся объясняют события фильма. в) обучение говорению на основе тем разговора. В программе преподавания английского языка в школах1 на протяжении десяти лет во всех классах проводятся три темы обсуждения: 1. Учащийся и его окружение. 2. Наша страна. 3. Страны, где изучают язык.

Значение образования в жизни человека очень велико. Образованный человек не может жить без чтения газет, журналов и художественной литературы. Чтение литературы - духовное обогащение. Цель чтения - чтение печатных и рукописных текстов и получение из них информации. Историю, литературу, культуру, науку и технику стран, где изучается язык, зачастую можно изучать только посредством печатных текстов. С помощью содержательных текстов у учащихся развиваются чувства любви к независимому и вечно нейтральному Туркменистану, Президенту Туркменистана, туркменскому народу и уважение к другим народам. Благодаря чтению у учащихся развиваются память, интеллект, навыки мышления и понимания. Работая над изучением текстов, они обнаруживают, что на разных языках существуют разные способы выражения одной и той же идеи.

Список использованной литературы:

1. Кыркалов В.П., Шпитальник П.Э. Воспитание школьников во внеурочное Время. М. «Просвещение», 1971.

2. Лавровский Н.О. О древнерусских училищах. Харьков, 1854.

3. Локшина С.М. Словарь иностранных слов. М., 1966.

4. Ляховицкий М.В. Методика преподавания иностранных языков. М., «Высшая школа», 1981.

5. Методика преподавания иностранных языков за рубежом. Сост. Е.В. Синявская, М.М. Васильева, Е.В. Мусницкая. М., «Прогресс», 1976.

6. Метод психологических исследований. М., 1971.

© Гараева С., Арбатова А., 2023

УДК 37

Довранова А.,

Преподаватель.

Туркменский государственный педагогический институт

имени Сейидназара Сейди.

Туркменабад, Туркменистан.

РАЗВИТИЕ ПЕДАГОГИКИ В ЕВРОПЕЙСКИХ СТРАНАХ В СРЕДНИЕ ВЕКА

Аннотация

Народная педагогика, играющая важную роль в духовном и физическом развитии человека, не теряла своего места во все времена. Эта ценная образовательная система, созданная людьми, по-прежнему является основой образования сегодня. Такие традиции, как сказки, песни, рассказы, игры, присвоение имен детям и посадка деревьев, существуют уже много столетий. В туркменском языке ребенку не дают имя, если он чего-то не делает. В Древней Греции юношей считался человек, посадивший дерево и принесший ему плоды. В результате этой традиции города и государства стали независимыми. Одним из основных источников народной педагогики являются туркменские народные сказки.

Ключевые слова:

педагогика, физическое развитие, общество, образование, молодежь, школьная психология.

Abstract

Folk pedagogy, which plays an important role in the spiritual and physical development of a person, has not lost its place at all times. This valuable educational system created by people is still the basis of education today. Traditions such as fairy tales, songs, stories, games, naming children and planting trees have existed for many centuries. In the Turkmen language, a child is not given a name if he does not do something. In Ancient Greece, a youth was considered a person who planted a tree and brought it fruit. As a result of this tradition, cities and states became independent. One of the main sources of folk pedagogy is Turkmen folk tales.

Key words:

pedagogy, physical development, society, education, youth, school psychology.

Народная педагогика, играющая важную роль в духовном и физическом развитии человека, не теряла своего места во все времена. Эта ценная образовательная система, созданная людьми, по-прежнему является основой образования сегодня. Такие традиции, как сказки, песни, рассказы, игры, присвоение имен детям и посадка деревьев, существуют уже много столетий. В туркменском языке ребенку не дают имя, если он чего-то не делает. В Древней Греции юношей считался человек, посадивший дерево и принесший ему плоды. В результате этой традиции города и государства стали независимыми. Одним из основных источников народной педагогики являются туркменские народные сказки. В средневековой Европе религия играла важную роль в развитии общества. В 12 веке он правил Европой и

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.