Научная статья на тему 'РАЗВИТИЕ ЛИДЕРСТВА И РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЯЗАННОСТЕЙ'

РАЗВИТИЕ ЛИДЕРСТВА И РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЯЗАННОСТЕЙ Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
31
5
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ЛИДЕРЫ / МЕТОДОЛОГИЯ / ВОЗМОЖНОСТИ / ЭФФЕКТИВНО / КОМПЕТЕНЦИЯ

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Квашнина А.А., Федоров М.Е.

В статье рассматривается вопрос развития и совершенствования лидерских компетенций у студентов в процессе обучения. Целью статьи является подробное рассмотрение лидерских компетенций и способы их развития у студентов.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

LEADERSHIP DEVELOPMENT AND ASSIGNMENT OF RESPONSIBILITIES

The article deals with the development and improvement of leadership competencies of students in the learning process. The purpose of the article is a detailed examination of leadership competencies and ways of their development in students.

Текст научной работы на тему «РАЗВИТИЕ ЛИДЕРСТВА И РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЯЗАННОСТЕЙ»

УДК 378.1

Квашнина А.А. студент 1 курса магистратуры Гуманитарно-педагогический институт Тольяттинский государственный университет

Россия, Тольятти Федоров М.Е. студент 3 курса Институт финансов, экономики и управления Тольяттинский государственный университет

Россия, Тольятти

РАЗВИТИЕ ЛИДЕРСТВА И РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЯЗАННОСТЕЙ

Аннотация: В статье рассматривается вопрос развития и совершенствования лидерских компетенций у студентов в процессе обучения. Целью статьи является подробное рассмотрение лидерских компетенций и способы их развития у студентов.

Ключевые слова: лидеры, методология, возможности, эффективно, компетенция.

Kvashnina A.A. master's student 1st year Humanities and Pedagogical Institute Togliatti State University

Russia, Togliatti Fedorov M.E.

3rd year student

Institute of Finance, Economics and Management

Togliatti State University

Russia, Togliatti

LEADERSHIP DEVELOPMENT AND ASSIGNMENT OF

RESPONSIBILITIES

Abstract: The article deals with the development and improvement of leadership competencies of students in the learning process. The purpose of the article is a detailed examination of leadership competencies and ways of their development in students.

Keywords: leaders, methodology, opportunities, efficiency, competence.

Лидеры могут четко общаться, когда они находятся со своими семьями, устанавливать четкие ожидания, а затем придерживаться их.

Кроме того, лидеры могут сделать все возможное, чтобы планировать рабочее и семейное время, чтобы они могли полностью присутствовать в

каждом из них, а не частично в обоих.

Лидерство и руководство

Различия

Лидер выдвигается стихийно, а руководитель назначается Лидер действует самостоятельно, а руководитель

целенаправленно, под контролем определенных структур Лидер руководит малой группой, руководитель представляет малую группу в более широкой социальной системе Лидер опирается прежде всего на авторитет, руководитель - на «силу» и принуждение

Лидеры также могут извлечь выгоду из прозрачности. Если есть исключения, когда на работу следует отложить в личное время, то можно четко объяснить, что это нужно руководителям и почему это было важным исключением.

Развитие и расширение прав п возможностей. Когда лидеры уходят, это расширяет возможности команды и позволяет членам команды учиться. Отпуск позволяет лидерам доверия укрепить способности своих коллег и создать пространство для других, чтобы развивать свои навыки. «Лидеры, которые могут уйти, также вносят свой вклад в атмосферу, в которой люди всегда используют свои навыки, чтобы прикрыть, когда босс в отъезде. Кроме того, когда люди чувствуют, что их ценят и у них есть возможность для профессионального роста, они с большей вероятностью останутся в компании, сделают все возможное и будут глубоко вовлечены в успех своей команды или организации.

Лидеры могут спросить членов команды, как они хотят развиваться, и намеренно распределять роли и обязанности для расширения возможностей внутри команды. Они также могут признавать и отмечать вклад сообщества, чтобы оценить и подтвердить важную роль членов команды».

• Сходства •

1) подчинение 1} коллектива 2)

2) психологическая деятельность

3)

4)

Строгие процессы - это источник жизненной силы организации -методология, которая позволяет системе работать плавно и обеспечивать постоянное обслуживание пользователя. Когда лидеры дисциплинированно относятся к тому, чтобы брать отгулы и время от времени отключаться, они также создают потребность в процессах, которые не зависят эффективно от влиятельных и конкретных людей. Лидеры, которые отнимают время, следят за тем, чтобы они не вмешивались в процесс должным образом.

Разрешение создает цепочку командования, которая не зависит только от одного человека, систему проектирования из нескольких человек, которая может работать самостоятельно или работать блестяще. Хотят они того или нет, лидеры являются образцами и примерами для других. В социологии люди учатся, наблюдая, слушая и испытывая других людей, и они уделяют особое внимание лидерам. Культуры, как правило, отражают людей, которые их возглавляют, что является важным сигналом для организаций, где лидеры принимают решения о том, как они проводят свое время. Когда лидеры эффективно отключаются, это дает другим

разрешение

сделать

то

же

самое.

Понятие и природа лидерства

Разновидности лидерства:

Человек, имеющий ведущее положение в дедовых неформальных отношениях, возникающих в трудовом процессе.

Эмоциональный лидер

Антилидер

□ I

Человек, имеющий ведущее положение |в межличностном общении, не имеюще отношения к трудовому процессу.

Человек с лидерским потенциалом, но его цели не совпадают с целями организации

I Г

Ситуативный лидер

и

Человек, способный повести за собой в какой-то одной определённой ситуаци

г

Поливалентный лидер

1 [

Человек, имеющий ведущее положение в нескольких ситуациях

И когда лидеры могут продемонстрировать отчуждение, это повышает ценность работы людей в организации и их роли вне работы.

Некоторые лидеры гордятся тем, что защищают себя от переутомления и обеспечивают "прикрытие с воздуха" для своих команд. Но на практике лидеры должны моделировать пути к надлежащей навигации между работой и личной жизнью.

У каждого есть свой лучший способ совмещать работу и жизнь, но всегда должно быть свободное время. Они важны для психического и когнитивного здоровья лидеров, расширения прав и возможностей других людей и для здоровья организации в целом. Сейчас самое подходящее время для лидеров, чтобы проложить путь во время великой нужды.

Использованные источники:

1. Евтихов О.В. Эффективное лидерство. Красноярск: Сиб.гос. аэрокосмический университет, 2012. 132 с. С.32.

2. Богданова, Т.Г. Педагогика инклюзивного образования: Уч. / Т.Г. Богданова, А.А. Гусейнова, Н.М.идр Назарова. - М.: Инфра-М, 2016

3. Бордовская, Н.В. Психология и педагогика: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения / Н.В. Бордовская. - СПб.: Питер, 2017

4. Бронсон, П. Царь горы. Пробивной характер и психология конкуренции / П. Бронсон. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2014.

5. Энциклопедия "Карьера". Справочник. - М.: РТВ-Медиа, 2015

6. Эллиот, Дж. Стив Джобс. Уроки лидерства / Дж. Эллиот. - М.: Манн, Иванов и Фербер, Эксмо, 2016

7. Шейн, Эдгар Организационная культура и лидерство / Эдгар Шейн. - М.: Питер, 2016.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.