Научная статья на тему 'ПРОГРАММИРОВАНИЕ РАЗВИТИЯ ЛИДЕРСТВА В ВЫСШЕМ ОБРАЗОВАНИИ'

ПРОГРАММИРОВАНИЕ РАЗВИТИЯ ЛИДЕРСТВА В ВЫСШЕМ ОБРАЗОВАНИИ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
28
8
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ТРАНСФОРМАЦИОННОЕ ЛИДЕРСТВО / ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ / ТИПЫ РОЛЕЙ / ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ПОДХОД

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Квашнина А.А., Федоров М.Е.

Было показано, что трансформационное лидерство, тип лидерства, обычно продвигаемый в высшем образовании, положительно влияет на производительность, совместное поведение и достижение цели достижение. Такие навыки могут коррелировать с уровнем должностной ответственности. данные, а также технические, человеческие и концептуальные навыки, необходимые для успеха. Этот исследование было направлено на устранение пробела в исследованиях путем изучения корреляции между трансформационными лидерство и навыки-подход к лидерству с исследованием роли гендера в восприятие.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

LEADERSHIP DEVELOPMENT PROGRAMMING IN HIGHER EDUCATION

It has been shown that transformational leadership, a type of leadership commonly promoted in higher education, has a positive effect on productivity, collaborative behavior, and goal achievement. Such skills may correlate with the level of official responsibility. data, as well as technical, human and conceptual skills necessary for success. This study aimed to address a gap in research by examining the correlation between transformational leadership and skills-an approach to leadership with research on the role of gender in perception.

Текст научной работы на тему «ПРОГРАММИРОВАНИЕ РАЗВИТИЯ ЛИДЕРСТВА В ВЫСШЕМ ОБРАЗОВАНИИ»

УДК 378.1

Квашнина А.А. студент 1 курса магистратуры Гуманитарно-педагогический институт Тольяттинский государственный университет

Россия, Тольятти Федоров М.Е. студент 3 курса Институт финансов, экономики и управления Тольяттинский государственный университет

Россия, Тольятти

ПРОГРАММИРОВАНИЕ РАЗВИТИЯ ЛИДЕРСТВА В ВЫСШЕМ

ОБРАЗОВАНИИ

Аннотация: Было показано, что трансформационное лидерство, тип лидерства, обычно продвигаемый в высшем образовании, положительно влияет на производительность, совместное поведение и достижение цели достижение. Такие навыки могут коррелировать с уровнем должностной ответственности. данные, а также технические, человеческие и концептуальные навыки, необходимые для успеха. Этот исследование было направлено на устранение пробела в исследованиях путем изучения корреляции между трансформационными лидерство и навыки-подход к лидерству с исследованием роли гендера в восприятие.

Ключевые слова: трансформационное лидерство, высшее образование, типы ролей, профессиональный подход.

Kvashnina A.A. master's student 1st year Humanities and Pedagogical Institute Togliatti State University

Russia, Togliatti Fedorov M.E.

3rd year student

Institute of Finance, Economics and Management

Togliatti State University

Russia, Togliatti

LEADERSHIP DEVELOPMENT PROGRAMMING IN HIGHER

EDUCATION

Abstract: It has been shown that transformational leadership, a type of leadership commonly promoted in higher education, has a positive effect on

productivity, collaborative behavior, and goal achievement. Such skills may correlate with the level of official responsibility. data, as well as technical, human and conceptual skills necessary for success. This study aimed to address a gap in research by examining the correlation between transformational leadership and skills-an approach to leadership with research on the role of gender in perception.

Keywords: transformational leadership, higher education, types of roles, professional approach.

Был обнаружен неожиданный результат в зависимости от пола: когда женщины достигают более высоких результатов роли в системе Университета Лэнд-Грант, восприятие их трансформационных лидерство уменьшается, а лидерство мужчин увеличивается. Трансформационное лидерство и лидерство на основе навыков обсуждается в контексте гендера.

Высшее образование всегда сталкивалось с проблемами и возможностями, которые побуждали искать прогрессивные, критически важные способы продвижения вперед. Во всем мире колледжи и университеты сталкиваются с такими проблемами, как конкуренция за финансирование и студентов Недавние глобальные события, такие как пандемия COVID-19 и потребности в расовое равенство и инклюзивность потребовали, чтобы высшее образование было более гибким и инновационным чем когда-либо. Закрытие и повторное открытие учебных заведений наряду с повышенным использованием технологий для онлайн-обучения и общения требуют от преподавателей и персонала адаптации и быть готов ко всему» Проблемы, существовавшие до недавних событий, такие как

Как те, что связаны с институциональными финансами, общественным контролем и влиянием федеральных решений и экономические проблемы увеличились. В то время, когда необходимы видение, направление и доверие, аргументы в пользу сильного лидерства в администрации высшего образования по-прежнему являются жизненно важными. По факту, «Отбор и обучение хороших администраторов широко признано одним из американских самые насущные проблемы отрасли»). Хотя это наблюдение было сделано в 1955 год, его мнение по -прежнему актуально для всех стран. Прогнозируется, что лидерство останется главной проблемой человеческих ресурсов до 2025 года. как минимум (Общество управления человеческими ресурсами, 2015). Хотя есть множество людей, работающих в сфере высшего образования, администрации и лидерства существуют проблемы потому что не хватает людей, которые обладают повышенными лидерскими качествами и компетенции, которые необходимы образовательным учреждениям XXI века. Трансформационное лидерство - это теория и практика, известные

тем, что они помогают преодолеть разрыв между проблемами конвейера лидерства и хорошо подготовленными будущими лидерами). (Рисунок 1 -Формы трансформационного лидерства.)

Это хорошо изученная многомерная теория, состоящая из взглядов и моделей поведения, которые вдохновляют последователей достичь более высокого уровня решимости и приверженности делу улучшения всего, что привело к общему повышению производительности.

Сформулированы следующие формы трансформационного лидерства:

Харизма

Вдохновляющая мотивация

Интеллектуальная стимуляция

Индивидуальное участие

-

лидеры, оказывающие идеализированное влияние на

своих последователей и являющиеся для них сильной моделью;

лидеры наделяют большими ожиданиями своих последователей, вдохновляя их через мотивацию и разделяя с ними свое видение;

лидеры стимулируют последователей на творческую работу на основе нововведений;

Лидеры создают поддерживающий климат, они внимательно прислушиваются

к индивидуальным потребностям последователей.

Рисунок 1 - Формы трансформационного лидерства.

Воспринимаемое как бюрократическая и профессиональная организация, высшее образование может выгода от увеличения количества сотрудников является источником такого лидерства. Однако не все административные должности имеют одинаковый объем контроля или связанных с ними ожиданий. Следовательно, может быть оправдан более тонкий подход. В частности, предложили модель квалификационного подхода, согласно которой разные уровни ответственности руководства могут требовать разных сфер внимания. Исследователи и специалисты по развитию лидерских качеств обязаны продолжать изучение того, как следует способствовать развитию навыков и на каком этапе карьеры человека должно происходить развитие определенных компетенций поощряется, что может помочь в развитии трансформационного лидерства. В литературе по лидерству в сфере высшего образования была установлена роль пола и гендерного опыта тем не менее, «очень мало исследований рассматривает гендерные различия в стилях лидерства высшего образования каким-либо систематическим образом» Кроме того, остается необходимость более эмпирически исследовать лидера высшего образования. восприятие лидерства с гендерной точки зрения. заявите:

«Необходимы дальнейшие исследования для систематического сравнения опыта женщин-лидеров в различных типах академических учреждений, чтобы проинформировать, как гендер влияет на опыт лидерства.

Чтобы понять общественное мнение, было проведено исследование, результаты которого показывают понимание россиянами гендерных различий лидеров в руководстве организации. Оказалось, что женщины более лояльны к руководителю своего пола, в то время как мужчины предпочитают избегать женского лидерства. Это исследование подтверждает гипотезу о том, что знания населения о женском лидерстве и стереотипных взглядах недостаточны.

4 «зона

комфорта»

мужчины-

лидера

«зона

комфорта»

женщины-

Сложность задачи лидера

-, у

- Рутинность работы

Рисунок - 2

В данном исследовании исследуется восприятие руководителей высшего образования о собственном опыте. способность к трансформационному лидерству и связано ли это восприятие с другими характеристиками, в частности с полом или административным уровнем.

Эксперты считают врожденными качествами лидера перемен способность не застывать на месте и видеть возможности перемен. Главная задача лидера-трансформера - начать трансформацию.

Использованные источники:

1. Евтихов О.В. Эффективное лидерство. Красноярск: Сиб.гос. аэрокосмический университет, 2012. 132 с. С.32.

2. Богданова, Т.Г. Педагогика инклюзивного образования: Уч. / Т.Г. Богданова, А.А. Гусейнова, Н.М.идр Назарова. - М.: Инфра-М, 2016

3. Бордовская, Н.В. Психология и педагогика: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения / Н.В. Бордовская. - СПб.: Питер, 2017

4. Василькова, Ю.В. Социальная педагогика: курс лекций / Ю.В. Василькова, Т.А. Василькова. - М.: Academia, 2015.

5. Джуринский, А.Н. Сравнительная педагогика: Учебник для магистров / А.Н. Джуринский. - Люберцы: Юрайт, 2016

6. Чекулаенко, В.Л. Общая социальная педагогика. Основы теории: Учебное пособие / В.Л. Чекулаенко. - М.: Инфра-М, 2017.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.