Научная статья на тему 'РАЗВИТИЕ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ ПОСРЕДСТВОМ ПОДВИЖНЫХ ИГР'

РАЗВИТИЕ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ ПОСРЕДСТВОМ ПОДВИЖНЫХ ИГР Текст научной статьи по специальности «Науки о здоровье»

CC BY
56
6
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Вестник науки
Область наук
Ключевые слова
РАЗВИТИЕ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ / ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ / ТЯЖЕЛЫЕ НАРУШЕНИЯ РЕЧИ / ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

Аннотация научной статьи по наукам о здоровье, автор научной работы — Евдокимова М.М.

В работе проведен анализ современной научно-методической работы. Представлен сравнительный анализ показателей тестирования экспериментальной и контрольной групп. Описан уровень статистической достоверности по критерию Стьюдента

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

DEVELOPMENT OF COORDINATION ABILITIES IN PRESCHOOL CHILDREN WITH SEVERE SPEECH DISORDERS VIA OUTDOOR GAMES

The paper analyzes modern scientific and methodological work. A comparative analysis of the testing indicators of the experimental and control groups is presented. The level of statistical reliability according to the Student's criterion is described

Текст научной работы на тему «РАЗВИТИЕ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ ПОСРЕДСТВОМ ПОДВИЖНЫХ ИГР»

ПЕДАГОГИКА И ОБРАЗОВАНИЕ (PEDAGOGY & EDUCATION) УДК 376.37

Евдокимова М.М.

бакалавр, воспитатель высшей квалификационной категории Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №58 комбинированного вида (г. Санкт-Петербург, Россия)

РАЗВИТИЕ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ

У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ ПОСРЕДСТВОМ ПОДВИЖНЫХ ИГР

Аннотация: в работе проведен анализ современной научно-методической работы. Представлен сравнительный анализ показателей тестирования экспериментальной и контрольной групп. Описан уровень статистической достоверности по критерию Стьюдента.

Ключевые слова: развитие координационных способностей, дошкольный возраст, тяжелые нарушения речи, подвижные игры.

Анализ современной научно-методической литературы, показал, что в системе физического воспитания имеются недостатки, как в теоретическом обосновании особенностей построения занятий, так и в практическом применении средств и методов адаптивной физической культуры.

В ходе работы были определены методики оценки координационных способностей детей с тяжелыми нарушением речи по М.А. Руновой.

Пользуясь рекомендациями Л. В. Шапковой, а так же Л. И. Пензулаевой был разработан комплекс подвижных игр на развитие координационных способностей детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи.

Исходя из данных проведенного эксперимента, мы можем сделать вывод о том, что при внедрении разработанного комплекса подвижных игр, а так же при выполнении методических рекомендаций у детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи повышается уровень координационных способностей.

Таблица 1. Сравнительный анализ результатов для независимых выборок показателей тестирования экспериментальной (эг) и контрольной (кг) групп, где

1 - показатель, а р - уровень значимости

№ Показатели До После

М М 1 Р

ЭГ КГ ЭГ КГ

1 Челночный бег 3х10(с) 17,54 17,93 15,83 17,36 1,7 р <0,05

2 Статическое равновесие (с) 22,9 19,6 39,5 22,3 3,4 р <0,05

3 Подбрасывание и ловля мяча (количество раз) 8,1 9,7 13,6 11 5,2 р <0,05

4 Отбивание и ловля мяча (количество раз) 2,4 2,8 6 3,9 4,2 р <0,05

40 35 30 25 20 15

10 -I 5 0

ЭГ-1 ЭГ-2 КГ-1 КГ-2

Челночный бег Статическое Подбрасывание Отбивание и равновесие и ловля мяча ловля мяча

Рис. 1. Сравнение итоговых показателей на момент окончания эксперимента

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Борисова М. М. Воспитатель в дошкольных образовательных организациях. Физическое воспитание дошкольников // Учебное пособие. 2017. С.300 - 312.

2. Евсеев С.П. Теория и организация адаптивной физической культуры // учебник. 2007. С. 291- 295.

3. Лях В.И. Развитие координационных способностей у дошкольников // учебник. 2016. С. 128 -140.

4. Рунова М. А. Двигательная активность ребенка в детском саду // пособие. 2004. С. 209 - 256.

5. Чиркина Г. В. Методы обследования речи детей // Пособие. 2005. С. 374 -405.

6. Шапкова Л. В. Функции адаптивной физической культуры // учебное пособие. 1998. С.74 - 82.

7. Значение физического воспитания для детей с нарушением речи [Электронный ресурс]. URL: https://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--

p 1 ai/%D 1 %81 %D 1 %82%D0%B0%D 1%82%D 1 %8C%D0%B8/624759/- (дата обращения: 20. 12. 2019).

Evdokimova M.M.

Kindergarten No. 58 of combined type (St. Petersburg, Russia)

DEVELOPMENT OF COORDINATION ABILITIES IN PRESCHOOL CHILDREN WITH SEVERE SPEECH DISORDERS VIA OUTDOOR GAMES

Abstract: the paper analyzes modern scientific and methodological work. A comparative analysis of the testing indicators of the experimental and control groups is presented. The level of statistical reliability according to the Student's criterion is described.

Keywords: development of coordination abilities, preschool age, severe speech disorders, outdoor games.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.