ПЕДАГОГИКА И ОБРАЗОВАНИЕ (PEDAGOGY & EDUCATION) УДК 376.37
Евдокимова М.М.
бакалавр, воспитатель высшей квалификационной категории Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №58 комбинированного вида (г. Санкт-Петербург, Россия)
РАЗВИТИЕ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ
У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ ПОСРЕДСТВОМ ПОДВИЖНЫХ ИГР
Аннотация: в работе проведен анализ современной научно-методической работы. Представлен сравнительный анализ показателей тестирования экспериментальной и контрольной групп. Описан уровень статистической достоверности по критерию Стьюдента.
Ключевые слова: развитие координационных способностей, дошкольный возраст, тяжелые нарушения речи, подвижные игры.
Анализ современной научно-методической литературы, показал, что в системе физического воспитания имеются недостатки, как в теоретическом обосновании особенностей построения занятий, так и в практическом применении средств и методов адаптивной физической культуры.
В ходе работы были определены методики оценки координационных способностей детей с тяжелыми нарушением речи по М.А. Руновой.
Пользуясь рекомендациями Л. В. Шапковой, а так же Л. И. Пензулаевой был разработан комплекс подвижных игр на развитие координационных способностей детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи.
Исходя из данных проведенного эксперимента, мы можем сделать вывод о том, что при внедрении разработанного комплекса подвижных игр, а так же при выполнении методических рекомендаций у детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи повышается уровень координационных способностей.
Таблица 1. Сравнительный анализ результатов для независимых выборок показателей тестирования экспериментальной (эг) и контрольной (кг) групп, где
1 - показатель, а р - уровень значимости
№ Показатели До После
М М 1 Р
ЭГ КГ ЭГ КГ
1 Челночный бег 3х10(с) 17,54 17,93 15,83 17,36 1,7 р <0,05
2 Статическое равновесие (с) 22,9 19,6 39,5 22,3 3,4 р <0,05
3 Подбрасывание и ловля мяча (количество раз) 8,1 9,7 13,6 11 5,2 р <0,05
4 Отбивание и ловля мяча (количество раз) 2,4 2,8 6 3,9 4,2 р <0,05
40 35 30 25 20 15
10 -I 5 0
ЭГ-1 ЭГ-2 КГ-1 КГ-2
Челночный бег Статическое Подбрасывание Отбивание и равновесие и ловля мяча ловля мяча
Рис. 1. Сравнение итоговых показателей на момент окончания эксперимента
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Борисова М. М. Воспитатель в дошкольных образовательных организациях. Физическое воспитание дошкольников // Учебное пособие. 2017. С.300 - 312.
2. Евсеев С.П. Теория и организация адаптивной физической культуры // учебник. 2007. С. 291- 295.
3. Лях В.И. Развитие координационных способностей у дошкольников // учебник. 2016. С. 128 -140.
4. Рунова М. А. Двигательная активность ребенка в детском саду // пособие. 2004. С. 209 - 256.
5. Чиркина Г. В. Методы обследования речи детей // Пособие. 2005. С. 374 -405.
6. Шапкова Л. В. Функции адаптивной физической культуры // учебное пособие. 1998. С.74 - 82.
7. Значение физического воспитания для детей с нарушением речи [Электронный ресурс]. URL: https://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--
p 1 ai/%D 1 %81 %D 1 %82%D0%B0%D 1%82%D 1 %8C%D0%B8/624759/- (дата обращения: 20. 12. 2019).
Evdokimova M.M.
Kindergarten No. 58 of combined type (St. Petersburg, Russia)
DEVELOPMENT OF COORDINATION ABILITIES IN PRESCHOOL CHILDREN WITH SEVERE SPEECH DISORDERS VIA OUTDOOR GAMES
Abstract: the paper analyzes modern scientific and methodological work. A comparative analysis of the testing indicators of the experimental and control groups is presented. The level of statistical reliability according to the Student's criterion is described.
Keywords: development of coordination abilities, preschool age, severe speech disorders, outdoor games.