Ибраимова В.М. учитель немецкого языка МБОУ «Гимназия №22» Горностаева Е.Л. социальный педагог МБОУ «Гимназия №22» Россия, г.Белгород
РАЗВИТИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПОИСКОВОЙ
АКТИВНОСТИ ПРИ РАБОТЕ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
Аннотация: В статье рассматриваются направления современного образования, которые предоставляют одарённому ребенку возможности для самореализации и развития внутреннего потенциала, активного включения в учебную деятельность.
Ключевые слова: одарённость, индивидуальный потенциал, учебная деятельность, мотивация, индивидуализация
Ibraimova V.M. german language teacher Municipal budgetary educational institution "Gymnasium No. 22"
Gornostaeva E.L. social pedagogue
Municipal budgetary educational institution "Gymnasium No. 22"
Russia, Belgorod
DEVELOPMENT OF RESEARCH AND SEARCH ACTIVITY WHEN WORKING WITH GIFTED CHILDREN
Abstract: the article discusses the directions of modern education that provide a gifted child with opportunities for self-realization and development of internal potential, active inclusion in educational activities.
Keywords: giftedness, individual potential, educational activity, motivation, individualization.
Сегодня в сфере образовании во главе угла стоит проблема выявления, развития и поддержки творческих и одаренных учеников. Талантливые дети - это потенциал любой страны, позволяющий ей эффективно развиваться и конструктивно решать современные проблемы и задачи. Поэтому обеспечение комплексной работы с одаренными детьми -одна из первых задач современной школы и образовательных практик. В условиях увеличения темпа жизни, информационной и эмоциональной нагрузки на человека, множеством проблем, для решения которых
необходимо наличие особых способностей и умений, предъявляются высокие требования к профессиональной деятельности личности, которая должна быть творческой, активной, социально ответственной, с развитым интеллектом, высокообразованной и умеющей работать в ситуации многозадачности. Поэтому современная система обучения определилацелью деятельности учителя развитие личности ребенка и его внутреннего потенциала.
Учитель развивает способности каждого ребенка, предлагая ему систему творческих заданий, через подготовку к участию в школьных, муниципальных, региональных турах предметных олимпиад, проведении предметных недель. Поэтому важно установить уровень способностей и их разнообразие у каждого ребёнка, но не менее важно уметь правильно осуществлять их развитие. У одарённых детей чётко проявляется потребность в исследовательской и поисковой активности - это одно из условий, которое позволяет учащимся погрузиться в творческий процесс обучения и воспитывает в нём жажду знаний, стремление к открытиям, активному умственному труду и самопознанию.
Каждый человек обладает личностным потенциалом, способностью развиваться и преодолевать трудности. При этом зачастую он сам и не знает, каких высот способен достичь, потому что потенциал раскрывается в особых обстоятельствах и при особых условиях.
Чтобы объективно оценить свои интеллектуальные способности, школьных тестов и контрольных работ по предметам недостаточно. Лучше всего проверить свои знания и умения в разных интеллектуальных конкурсах, олимпиадах, где можно получить объективную оценку своих возможностей и успехов.
Большое внимание учитель должен уделять индивидуализации заданий. Для эффективной организации работы на этом этапе важно не только иметь богатый инструментарий для формирования у детей базовых предметных знаний, но и важно иметь большой запас индивидуальных, нестандартных, творческих заданий или заданий повышенной сложности.
Иностранный язык является одним из самых трудных предметов, поэтому учителям необходимо постоянно менять и разнообразить формы работы, методы и способы повышения мотивации учащихся к изучению иностранного языка.
Использованные источники:
1. Волков И.П. Много ли в школе талантов - М., 2007.
2. Матюшкин А. М., Сиск Д. Одаренные и талантливые дети // Вопросы психологии - 2000- № 4.
3. Миллер А. Драма одаренного ребенка и поиск собственного Я - М.: Академический проект, 2003.
4. Шумакова Н.Б. Одарённый ребёнок. Особенности обучения. Пособие для учителя. - М.: Просвещение, 2008.