Научная статья на тему 'Развитие и совершенствование РСЧС в свете постановления Правительства Российской Федерации от 30. 12. 2003 г. № 784 «о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»'

Развитие и совершенствование РСЧС в свете постановления Правительства Российской Федерации от 30. 12. 2003 г. № 784 «о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
255
64
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Развитие и совершенствование РСЧС в свете постановления Правительства Российской Федерации от 30. 12. 2003 г. № 784 «о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»»

Развитие и совершенствование РСЧС в свете постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 г. № 784«О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»

Кимстач И.Ф. ЦСИ ГЗ МЧС России I. Введение

Во исполнение Федерального закона “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера” и в целях совершенствования РСЧС 30 декабря 2003 г. постановлением Правительства Российской Федерации № 794 утверждено новое Положение о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

При подготовке новой, уточненной и дополненной редакции Положения о единой системе учтены: накопленный за прошедшие годы опыт и особенности функционирования РСЧС на всех ее уровнях; развитие нормативной правовой базы по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; изменения, происшедшие в структуре и функциях федеральных органов исполнительной власти, включая создание федеральных округов, а также развитие системы МЧС России с включением в ее состав Государственной противопожарной службы и Государственной инспекции по маломерным судам.

Одновременно в новом Положении о единой системе в максимально возможной степени обеспечена его преемственность с положением о РСЧС редакции 1995 года.

В новом Положении о единой системе решен вопрос о порядке установления для соответствующих органов управления и сил РСЧС режимов функционирования «повышенная готовность» и «режим чрезвычайной ситуации» и их отмены, а также ряд других вопросов, которые требовали уточнения.

Достоинством нового Положения о единой системе также является четкость формулировок тех пунктов (позиций), где должно быть исключено произвольное трактование их содержания.

II. Задачи и общая структура единой системы

В целом данная часть Положения, охватывающая пп. 1-2 в целом соответствует содержанию пунктов 1-3 старого положения о РСЧС. Но необходимо обратить внимание на отдельные уточнения и дополнения.

В пункте 1 сохранена аббревиатура «РСЧС», что дает право на ее использование вместо полного названия «единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» (наряду с сокращенным наименованием «единая система»).

Пункт 2 объединяет содержание пунктов 2 и 3 старого положения, но вместо перечисления задач единой системы дается ссылка на Федеральный закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (ст.4) от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ, что представляется целесообразным (чтобы подчеркнуть связь Положения с Федеральным законом).

В пункте 3 прошу обратить внимание на слово «действует», а не только «имеет пять уровней», как это было указано в п.4 старого положения.

Пункт 4 соответствует по тексту пункту 6 старого положения, но его необходимо рассматривать совместно с приложенным к Положению о единой системе Перечнем функциональных подсистем, создаваемых федеральными органами исполнительной власти, который в новом Положении существенно расширен и четко «привязан» к соответствующим федеральным органам.

Согласно Перечню под руководством 23 федеральных органов исполнительной власти должно функционировать 45 функциональных подсистем.

МЧС России создает и обеспечивает функционирование четырех подсистем: предупреждения и тушения пожаров;

мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования ЧС;

предупреждения и ликвидации ЧС на подводных потенциально опасных объектах во внутренних водах и в территориальном море Российской Федерации;

организации поиска и спасания людей во внутренних водах и в территориальном море Российской Федерации.

Естественно, в ближайшее время необходимо разработать ( или уточнить имеющиеся) положения о подсистемах, создаваемых МЧС России, разработать примерное положение для федеральных министерств и ведомств и оказать им потребную помощь.

Пункты 5 и 6 практически полностью соответствуют содержанию пунктов 5 и 7 старого положения о РСЧС и в комментариях не нуждаются.

Содержание пунктов 7, 8 и 9, посвященных координационным органам единой системы : их основе, порядку создания и выполняемым задачам, существенно отличается от содержания пунктов 8, 9, 10 и 11 положения о РСЧС 1995 года.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.01.2003 г. № 11 образована Правительственная комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности - с одновременным упразднением МВК по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и МВК по пожарной безопасности.

Аналогичные решения приняты большинством федеральных министерств и ведомств и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

С учетом указанного выше, в пункте 7 Положения установлено, что координационными органами единой системы являются:

на федеральном уровне - Правительственная комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности федеральных органов исполнительной власти;

на территориальном уровне (в пределах территории субъекта Российской Федерации, на местном уровне (в пределах территории муниципального образования) и на объектовом уровне соответственно - комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления и организации.

В пределах соответствующего федерального округа функции и задачи по обеспечению координации деятельности федеральных органов исполнительной власти и организации взаимодействия федеральных органов исполнительной власти с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и общественными объединениями в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций осуществляет в установленном порядке полномочный представитель Президента Российской Федерации в федеральном округе.

В п. 8 Положения установлено, что Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций возглавляются соответственно руководителями указанных органов и организаций или их заместителями.

Если в положении о РСЧС 1995 г. отдельно регламентировались задачи комиссий федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и отдельно объектовых комис-

сий, то в новом Положении задачи всех указанных комиссий изложены в одном пункте 9, который гласит так.

«Основными задачами комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в соответствии с их полномочиями являются:

а) разработка предложений по реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

б) координация деятельности органов управления и сил единой системы;

в) обеспечение согласованности действий федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций.

Иные задачи могут быть возложены на соответствующие комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности решениями Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Компетенция и полномочия комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности определяются в положениях о данных комиссиях или в решениях об их создании.

Пункт 10 о постоянно действующих органах управления единой системы и пункт 11 об органах повседневного управления в целом соответствуют пп. 12 и 13 старого положения, а в пункте 12 (вторая часть п.13 положения 1995 г.) уточнено, что органы повседневного управления единой системы могут размещаться как на стационарных, так и на подвижных пунктах управления.

III. Силы и средства единой системы

В новом Положении о единой системе большое внимание уделено силам и средствам системы: уточнению их перечня (п.13), определению состава сил постоянной готовности и порядку утверждения их конкретного перечня (п. 14). При этом установлено, что перечень сил постоянной готовности территориальных подсистем утверждается органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по согласованию с МЧС России. Оба пункта несколько расширяют содержание п.14 старого положения. Одновременно в Положение включен ряд новых пунктов. В частности, отдельный пункт (15) посвящен координации деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований федеральных органов исполнительной власти, общероссийских и межрегиональных общественных объединений, выполняющих задачи по проведению аварийно-спасательных работ на территории Российской Федерации, а также ведомственной, добровольной пожарной охраны, объединений пожарной охраны и муниципальной пожарной службы (охраны).

Эта задача Положением возложена на МЧС России, а на территориях субъектов Российской Федерации и муниципальных образований - на соответствующие органы управления по делам ГОЧС.

Пунктом 16 устанавливается, что привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:

в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях;

в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;

по решению федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.

Порядок привлечения сил и средств Минобороны России и МВД России сохранен прежним (п.17)

Пунктом 18 еще раз подчеркнута важность подготовки работников федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, специально уполномоченных решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и включенных в состав органов управления единой системы. Эта подготовка организуется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, а методическое руководство, координация и контроль за подготовкой населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций осуществляет МЧС России.

Принципиальное значение также имеет включение в Положение о единой системе пункта 19, определяющего необходимость и порядок проверки готовности аварийноспасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации. Она определяется в ходе аттестации, а также во время проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий МЧС России, органами государственного надзора, органами по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, а также федеральными органами исполнительной власти, создающими указанные службы и формирования.

IV. Мероприятия обеспечивающего характера Новое Положение дополнено пунктом 21, устанавливающим, что управление единой системой осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил единой системы и населения.

Значительно изменена в лучшую сторону редакция старого положения об информационном обеспечении функционирования РСЧС (пункт 17). Пунктом 22 нового положения устанавливается, что информационное обеспечение в единой системе осуществляется с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы, представляющей собой совокупность технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации. В целом Положение сохраняет действующий в стране порядок сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.

В этом пункте Положения подчеркнуто, что для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, в телефонных сетях населенных пунктов устанавливается единый номер - 01, что очень важно для быстрейшего решения данной проблемы.

Пункты 20 и 23 нового Положения о единой системе практически сохранили редакцию пункта 20 (об использовании резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций) и пункта 25 (о планировании действий в рамках РСЧС)

старого положения, поскольку опыт функционирования РСЧС подтвердил их необходимость и актуальность.

Необходимо отметить, что в соответствии с приказом МЧС России в настоящее время осуществляется разработка нового Федерального плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. По данному вопросу в ЦСИ ГЗ в 2003 году была выполнена научно-исследовательская работа- «Планирование 03» , а также ряд научнопрактических работ по теме планирования действий сил РСЧС. Кроме того, предусматривается выпустить Методические рекомендации по разработке планов действий сил РСЧС.

V. Режимы функционирования единой системы

Как уже было отмечено, в новое Положение о единой системе внесены существенные изменения и дополнения в части порядка установления режимов повышенной готовности и чрезвычайной ситуации, а также перечня мероприятий, осуществляемых в различных режимах функционирования единой системы.

Во-первых, заметим, что режим функционирования устанавливается для соответствующих органов управления и сил единой системы.

Важно отметить также, что новое Положение (вторая часть пункта 25) обязывает руководителей федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций информировать население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил единой системы, а также о мерах по обеспечению безопасности населения.

Кроме того, в соответствии с этим же пунктом и второй частью пункта 24, руководители федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, в решениях о введении для соответствующих органов управления и сил единой системы режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации должны указать:

а) обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;

б) границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;

в) силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;

г) перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;

д) должностных лиц, ответственных за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.

В новом Положении более полно и ближе к практике изложен перечень основных мероприятий, проводимых органами управления и силами единой системы в установленных режимах ее функционирования.

Согласно п.28 Положения такими мероприятиями являются:

а) в режиме повседневной деятельности:

изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;

сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;

планирование действий органов управления и сил единой системы, организация подготовки и обеспечения их деятельности;

подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;

пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

проведение в пределах своих полномочий государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования; проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;

ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;

б) в режиме повышенной готовности:

усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;

введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил единой системы на стационарных пунктах управления;

непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам единой системы данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них;

принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;

уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;

приведение при необходимости сил и средств единой системы в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;

восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;

в) в режиме чрезвычайной ситуации:

непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;

оповещение руководителей федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;

проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств единой системы, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;

непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;

организация и поддержание непрерывного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;

проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.

Как видно, в новом Положении нет записи указания о принятии на себя комиссиями по чрезвычайным ситуациям непосредственного руководства функционированием подсистем и звеньев единой системы (это задача соответствующих органов управления), а по ряду мероприятий указывается, что они выполняются только при необходимости.

Одновременно пунктом 29 нового Положения предусматривается, что при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренного пунктом «а» статьи 3 Федерального конституционного закона «О чрезвычайном положении», для органов управления и сил соответствующих подсистем единой системы устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренного пунктом «б» указанной статьи, - режим чрезвычайной ситуации.

В режиме чрезвычайного положения органы управления и силы единой системы функционируют с учетом особого правового режима деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций.

VI. Ликвидация чрезвычайных ситуаций Содержание пунктов нового Положения о единой системе, определяющих порядок организации и руководства работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций, принципиально отличается от изложения этих вопросов в положении редакции 1995 г.

В частности, полностью изменено содержание пункта 21 старого положения - оно приведено в соответствие с п.3 Положения о классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 13.09.1996 г. № 1094.

Пункт 30 нового Положения гласит так: «Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии со следующей установленной Правительством Российской Федерации классификацией чрезвычайных ситуаций:

локальной - силами и средствами организации; местной - силами и средствами органа местного самоуправления; территориальной - силами и средствами органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации;

региональной и федеральной - силами и средствами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства федеральных органов исполнительной власти», а в пункте 31 дополнительно указывается, что ликвидация трансграничной чрезвычайной ситуации осуществляется по решению Правительства Российской Федерации в соответствии с международными договорами.

Порядок руководства работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций в новом Положении приведен в соответствие с содержанием статьи 14 Федерального закона «Об ава-

рийно-спасательной службе и статусе спасателей» от 22.08.1995 г. № 151-ФЗ и изложен в пунктах 32 и 33 Положения.

Их содержание следующее:

Пункт 32. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми принимают полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации, планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных органами государственной власти, органами местного самоуправления, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.

Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.

Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено Законодательством Российской Федерации.

Пункт 33. В случае крайней необходимости руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций вправе самостоятельно принимать решения по следующим вопросам:

проведение эвакуационных мероприятий;

остановка деятельности организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;

проведение аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;

ограничение доступа людей в зону чрезвычайной ситуации;

разбронирование в установленном порядке резервов материальных ресурсов организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением материальных ценностей государственного материального резерва;

использование в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, средств связи и оповещения, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;

привлечение к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ;

привлечение на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, к проведению аварийноспасательных работ;

принятие других необходимых мер, обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации.

Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций незамедлительно информируют о принятых ими в случае крайней необходимости решениях соответствующие органы исполнительной власти, органы местного самоуправления и организации.

Порядок финансирования единой системы в новом положении не претерпел изменений.

Пункт 34 Положения, в котором регламентирован этот порядок дополнен абзацем следующего содержания:

В целях оперативной ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий может использовать в установленном порядке целевой финансовый резерв по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на промышленных предприятиях, в строительстве и на транспорте.

В Положении (п.36) также указано, что порядок организации и осуществления работ по профилактике пожаров и непосредственному их тушению, а также проведения аварийноспасательных и других работ, возложенных на пожарную охрану, определяется законодательными и иными нормативными правовыми актами в области пожарной безопасности, в том числе техническими регламентами.

Тушение пожаров в лесах осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Отмечено также, что вопросы оказания международной гуманитарной помощи государствам, на территориях которых возникли чрезвычайные ситуации, решаются в соответствии с международными договорами Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (п.37).

Работа по реализации нового Положения о единой системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций должна придать еще один импульс нашей деятельности по выполнению задач. Возложенных на МЧС России.

По данному вопросу будет издан соответствующий приказ Министра с планом основных мероприятий.

В ближайшее время нам предстоит разработать и внести в Правительство Российской Федерации предложения о возложении на федеральные органы исполнительной власти присущих им функций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, разработать положения о функциональных подсистемах, создаваемых МЧС России, оказать помощь по разработке таких положений другим федеральным министерствам и ведомствам, организовать работу по пересмотру положений о комиссиях по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности субъектов Российской Федерации.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.