Научная статья на тему 'РАЗВИТИЕ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ НАЛОГОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В РФ'

РАЗВИТИЕ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ НАЛОГОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В РФ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
173
29
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
НАЛОГИ / НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО / НАЛОГИ И СБОРЫ / РАЗВИТИЕ / СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ / ПРОБЛЕМЫ / КРИЗИСЫ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Голубева Е.С., Амелин С.С.

В статье рассматриваются основные аспекты развития и совершенствования законодательства РФ о налогах и сборах, описывается эволюция законодательства РФ о налогах и сборах в условиях кризисных социально-экономических явлений. Доказано влияние кризисных явлений на изменение законодательства РФ о налогах и сборах. Автор выделяет основные проблемы, которые могут возникнуть в связи с нововведениями в законодательстве РФ о налогах и сборах, например, объединение ФСС и ПФР может спровоцировать нарушение финансовой дисциплины, что в свою очередь приведет к снижению внимания контрольно-надзорных органах за распределением расходных средств; по обновленным формам отчетности может возникнуть проблема с объединением информации в связи с ростом трудоемкости, а также проблемой является отсутствие единых сроков их представления. Сделан вывод, что российское законодательство РФ о налогах и сборах шло в ногу со временем, отвечая на разнообразные вызовы социально-экономических перемен в обществе и государстве.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

DEVELOPMENT AND IMPROVEMENT OF TAX LEGISLATION IN THE RUSSIAN FEDERATION

The article discusses the main aspects of the development and improvement of the legislation of the Russian Federation on taxes and fees, describes the evolution of legislation on taxes and fees in the context of crisis socio-economic phenomena. The influence of crisis phenomena on the change of legislation is proved. The author highlights the main problems that may arise in connection with innovations in the legislation on taxes and fees, for example, the unification of the FSS and the FIU may provoke a violation of financial discipline, which in turn will lead to a decrease in the attention of regulatory and supervisory authorities for the distribution of expenditure funds; according to updated reporting forms, there may be a problem with combining information in connection with with the increasing complexity, as well as the problem is the lack of uniform deadlines for their submission. It is concluded that the Russian legislation on taxes and fees has kept pace with the times, responding to various challenges of socio-economic changes in society and the state.

Текст научной работы на тему «РАЗВИТИЕ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ НАЛОГОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В РФ»

УДК 336.22

Голубева Е. С. студент 1 курса магистратуры специальность «Административное, финансовое право» Аккредитованное образовательное частное учреждение высшего образования «Московский финансово-юридический университет»

Россия, г.Москва Амелин С.С. студент магистратуры 1 курса специальность «Административное, финансовое право» Аккредитованное образовательное частное учреждение высшего образования «Московский финансово-юридический университет»

Россия, г.Москва

РАЗВИТИЕ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ НАЛОГОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В РФ

Аннотация: в статье рассматриваются основные аспекты развития и совершенствования законодательства РФ о налогах и сборах, описывается эволюция законодательства РФ о налогах и сборах в условиях кризисных социально-экономических явлений. Доказано влияние кризисных явлений на изменение законодательства РФ о налогах и сборах. Автор выделяет основные проблемы, которые могут возникнуть в связи с нововведениями в законодательстве РФ о налогах и сборах, например, объединение ФСС и ПФР может спровоцировать нарушение финансовой дисциплины, что в свою очередь приведет к снижению внимания контрольно-надзорных органах за распределением расходных средств; по обновленным формам отчетности может возникнуть проблема с объединением информации в связи с ростом трудоемкости, а также проблемой является отсутствие единых сроков их представления. Сделан вывод, что российское законодательство РФ о налогах и сборах шло в ногу со временем, отвечая на разнообразные вызовы социально -экономических перемен в обществе и государстве.

Ключевые слова: налоги, налоговое законодательство, налоги и сборы, развитие, совершенствование, проблемы, кризисы.

Golubeva E.S.

1st year master's student specialty "Administrative, financial law" Accredited educational private institution of higher education

"Moscow Finance and Law University"

Russia, Moscow Amelin S.S.

1st year master's student specialty "Administrative, financial law" Accredited educational private institution of higher education

"Moscow Finance and Law University"

Russia, Moscow

DEVELOPMENT AND IMPROVEMENT OF TAX LEGISLATION IN

THE RUSSIAN FEDERATION

Abstract: the article discusses the main aspects of the development and improvement of the legislation of the Russian Federation on taxes and fees, describes the evolution of legislation on taxes and fees in the context of crisis socio-economic phenomena. The influence of crisis phenomena on the change of legislation is proved. The author highlights the main problems that may arise in connection with innovations in the legislation on taxes and fees, for example, the unification of the FSS and the FIU may provoke a violation offinancial discipline, which in turn will lead to a decrease in the attention of regulatory and supervisory authorities for the distribution of expenditure funds; according to updated reporting forms, there may be a problem with combining information in connection with with the increasing complexity, as well as the problem is the lack of uniform deadlines for their submission. It is concluded that the Russian legislation on taxes and fees has kept pace with the times, responding to various challenges of socio-economic changes in society and the state.

Keywords: taxes, tax legislation, taxes and fees, development, improvement, problems, crises.

Введение. Налоги, выступая важнейшим источником формирования бюджетов, должны иметь соответствующий экономический базис, формирующийся под воздействием самых разнообразных факторов, например, политических, социальных, исторических, правовых [10]. При этом экономическая ситуация в мире и во многих государствах постоянно меняется, что, безусловно, влияет на объемы налоговых поступлений, налоговую систему государства. Правовые нормы, регулирующие вопросы налогообложения, также не могут не учитывать изменения, происходящие в обществе и государстве.

Российское законодательство РФ о налогах и сборах в последние годы очень динамично развивается, подтверждением чему является принятие Государственной Думой Российской Федерации большого числа федеральных законов, посвященных самым различным аспектам исчисления и уплаты налогов, сборов, страховых взносов [9], например, такие федеральные законы как: от 20.04.2021 N 100-ФЗ, от 26.05.2021 N 153-ФЗ, от 02.07.2021 N 305-Ф3, 29.06.2021 N 234-Ф3, от 30.04.2021 N 126-ФЗ, от 17.02.2021 N 8-ФЗ, от 02.07.2021 N 336-ф3, от 02.07.2021 N 352-ФЗ, Приказ ФНС России от 25.12.2020 N ЕД-7-3/958@ и др.

Целью работы является анализ развития и совершенствования законодательства РФ о налогах и сборах.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- рассмотреть основные аспекты развития законодательства РФ о налогах и сборах;

- описать эволюцию законодательства РФ о налогах и сборах в условиях кризисных социально-экономических явлений;

- доказать влияние кризиса на изменение законодательства РФ о налогах и сборах;

- выделить основные проблемы и пути совершенствования законодательства РФ о налогах и сборах.

Методической основой исследования являются труды отечественных ученых, занимающиеся вопросам законодательства РФ о налогах и сборах: Архипова И.И., Гончарова Н.В., Гераськин В.П., Дайнеко Л.В., Иванова Н.А., Караваева Н.М., Реут А.В., Тускаева М.Р., Шаповалов А.А., Юрасова И.И., и др. Использованы методы системного и ситуационного анализа.

Основная часть. Распад СССР, разрыв экономических связей между бывшими союзными республиками, выстраивание рыночной экономики, изменение правового статуса граждан и организаций вызвали необходимость разработки национального законодательства о налогах и сборах. 27 декабря 1991 г. был принят Закон РФ «Об основах налоговой системы в Российской Федерации», закрепивший общие принципы построения налоговой системы России [2,3]. После 1 января 2005 года Закон РФ «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» от 27.12.1991 N 2118-1 уже утратил силу. На смену ему пришел Налоговый кодекс Российской Федерации.

В 1998 году была принята первая часть Налогового кодекса РФ (далее - НК РФ) [1,3], положившая начало процессу кодификации законодательства РФ о налогах и сборах. Примечательно, что 1998 год для экономики государства и граждан был очень тяжелым: произошло резкое падение курса национальной валюты, на мировом рыке снизились цены на сырьевые товары, экспортируемые из России, возникли проблемы с обслуживанием государственного долга. Текст первой части НК РФ, как

справедливо отмечает С. Д. Шаталов, был «далеко небезупречен с точки зрения техники и чистоты юридического исполнения» [15]. После 19 июля 2000 г. Государственной Думой РФ была принята вторая часть НК РФ [2,3].

Экономический кризис 2008 года оказал значительное влияние на законодательство РФ о налогах и сбора. Так, в НК РФ были внесены изменения, согласно которым вводились механизмы, направленные, в том числе на снижение у налогоплательщика потерь от экономических неурядиц. Например, в НК РФ была включена статья 64.1, по которой министр финансов РФ получил право принимать решения об изменении сроков уплаты федеральных налогов при наличии у налогоплательщика задолженности, единовременное погашение которой создает угрозу возникновения неблагоприятных социально-экономических последствий [7]. Установленный порядок можно рассматривать как временную меру, так как в 2015 году статья утратила силу.

Не стал исключением и кризис 2014 года. Изменения коснулись главных налогов, составляющих основу государственного бюджета. Рассмотрим некоторые из вступивших в силу поправок на рисунке 1.

Рисунок 1 - Изменения в законодательстве РФ о налогах и сборах в кризис

2014 года

Существенно изменилось законодательство РФ о налогах и сборах в период пандемии новой коронавирусной инфекции (СОУГО-19).

Правительству РФ как органу исполнительной власти были предоставлены полномочия по изданию в 2020 году нормативных правовых актов об изменении сроков мероприятий налогового контроля, продлении установленных НК РФ сроков уплаты налогов, представления налоговых деклараций и т.д. [8]. Ранее все эти вопросы не могли регулироваться на подзаконном уровне. Но в силу высокой опасности нового заболевания в целях защиты здоровья налогоплательщиков и сотрудников налоговых органов Правительству РФ предоставили такую возможность, которой оно и воспользовалось, приняв Постановление Правительства от 02.04.2020 № 409 - один из основных документов по поддержке бизнеса в условиях риска СОУГО-19., а после Постановление Правительства РФ от 7 ноября 2020 г. № 1791 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 409» [5]. Например, Правительством РФ были продлены сроки уплаты некоторых налогов, страховых взносов, приостановлены выездные налоговые проверки, прекращено производство по отдельным правонарушениям.

Изменения произошли и по многим налогам, страховым взносам, например, такие как [2,3]:

1) Изменения по НДС:

- освобождение от НДС для плательщиков ЕСХН;

- обновление декларации по НДС;

- льгота для операторов по отходам;

- новые форматы электронных счетов-фактур и УПД, и др.

2) Изменения по налогу на прибыль:

- нулевая ставка для медицинских и образовательных организаций;

- новый бланк декларации по налогу на прибыль;

- новые объекты для инвестиционного вычета;

- новый способ уплаты авансов по налогу на прибыль и др.

Важным представляется то, что с 1 апреля до 31 декабря 2020 года для

плательщиков страховых взносов, относящихся к субъектам малого или среднего предпринимательства, стали применяться пониженные тарифы страховых взносов. В частности, по обязательному социальному страхованию тариф был установлен в размере 0 %. Подобная мера позволила плательщикам взносов значительно снизить свои платежи, сократив тем самым издержки от неблагоприятных последствий пандемии

[13, 5].

По налогу на добавленную стоимость из объекта налогообложения была исключена безвозмездная передача имущества, которое необходимо для предупреждения, предотвращения распространения, диагностики и лечения новой инфекции. Передача такого имущества должна осуществляться органам публичной власти, а также учреждениям и унитарным предприятиям [14].

К прочим расходам, связанным с производством и (или) реализацией, учитываемых в целях расчета налога на прибыль организаций, были отнесены расходы, связанные с закупкой медицинских изделий, предназначенных для диагностики и лечения новой инфекции. В эту же группу попали еще расходы на изготовление, доставку и доведение указанных медицинских изделий до рабочего состояния.

Направления развития налоговой политики Российской Федерации на период 2022 год и плановые 2023-2024 годы отражены в документе «Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно -тарифной политики на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов», разработанном Министерством Финансов РФ [9]. В соответствии с документом, до 2024 года регионы могут вводить налоговые каникулы для ИП, зарегистрированных впервые - налоговая ставка на УСН и ПСН будет нулевой. Предпринимателям на патентной системе налогообложения (далее ПСН) предоставят право на налоговый вычет в размере уплаченных страховых взносов.

Также в 2023-2024 годах Минфин РФ акцентировал внимание на следующих направлениях:

- борьба с теневым сектором

- собираемость налогов

- работа с дебиторской задолженностью [10].

Чтобы повысить прозрачность экономики и создать честную конкуренцию, в 2023—2024 годы законодатель предлагает [10]:

- развивать национальную систему прослеживаемости товаров;

- формировать правовые основы для внедрения таможенного мониторинга;

- ввести институт единого налогового платежа, который предполагает уплату налогов одним платёжным поручением с возможностью последующего зачёта в счёт обязательств, имеющихся у налогоплательщиков;

- запустить новый специальный режим - автоматизированная УСН для юридических лиц и ИП с численностью работников до 5 человек (налоги будут уплачиваться через приложение, как налог на профессиональный доход).

- повысить качество администрирования акцизов на табачную продукцию [10].

На рисунке 2 рассмотрим новеллы законодательства РФ о налогах и сборах в сложившихся политико-правовых и социально-экономических условиях в 2022 году.

2023 год станет, можно сказать, революционным, в силу вступит множество законов, меняющих налоговую систему. Произойдет модернизация порядка уплаты налогов, обновится процедура перечисления

страховых взносов, будет новая форма отчетности по налогу на прибыль, начнут действовать новые акцизы на алкогольную и табачную продукцию.

Изменение законодательства начинаются с введения единого налогового платежа (ЕНП) [2]. Его появление означает, что предприниматели будут вносить на него деньги одним платежом, а сотрудники органов налоговой службы дальше уже сами будут распределять все по направлениям (оплата налогов, страховых взносов, задолженностей) в соответствии установленной очередью. Благодаря этому уйдет заполнение нескольких документов для перевода разных налоговых и страховых взносов, что сократит время заполнения документов и минимизирует возможные ошибки в расчетах [9].

Новеллы налогового законодательства в

2022 году

Установление недифференцированного размера процентясй ставки пени (повышенный размер пени с 31-го дня) прн просрочке налоговых платежей в размере 1 300 ставки рефинансирования с 09.03.2022 по 31.12.2023 г,;._

Установление 0 % ставки пс НДС для объектов туристской индустрии, гостиниц, осъектов временного проживания н иных средств временного размещения, при условии, что онн введены в эксплуатацию до 01.01.2022 и включены в реестр осъектов туристкой индустрии, для гостиннд - 0 % ставки по НДС применяется не пс^знее 20 кварталов после ввода в эксплуатацию_

О % ставка по налогу" на прибыль дтя 1Т-компаний. соответствующих критериям. определённым ранее уплачивавшим 3 % налог на прибыль_

Не облагаются 13 % НДФЛ дохеды от вкладсв физических в российских банках, полученных в 2021 и 2022 годах. а также экономия на процентах за пользование заемными (кредитными) средствами, полученными фактическими лицами от работодателей возникшая в связи с увеличением ставки рефинансирования_

Налоговая саза по налогу на имущество организаций, определяемая как кадастровая стоимость в 2023 и 2024 годах будет неизменна н равна кадастровой стоимости по состоянию на 01.01.2022 года_

Запуск с 01.07.2022 усовершенствованного специального налогового режима «Автоматизированная упрощенная система налогообложения» для микропредпричтий с численностью сотрудников до 5 человек

Введение института * единого налогового платежа», предполагающего уплату налогов одним платежный поручением с последующим зачетом в счет имеющихся 1" налогоплательщика обязательств и многое другое

определение перядка и процедуры ускоренного возмещение НДС

Рисунок 2 - Новеллы законодательства РФ о налогах и сборах в 2022 году

[2,3,4]

На единый налоговый счет (ЕНС) будут поступать все обязательные выплаты, к ним также могут присоединиться выплаты из бюджета, т.е. возврат по НДС, возмещение переплат, налоговый вычет.

Но стоит учитывать, что за новшествами всегда идут сложности. Главными рисками этой инициативы можно назвать: возможные ошибки сотрудников налоговых органов при распределении платежа; распределение денег при наличии недоимок незнакомым для

предпринимателей способом; введение новых документов; появление новых дат подачи отчетов и платежей.

Следующем новшеством станет появление единого социального фонда. На протяжении долгого периода времени в бизнес-сообществе не утихают споры по поводу уплаты страховых взносов. Сначала законодатель установил для плательщиков взносов базовую ставку в размере 34%, далее страховые взносы стали федеральным налогом (ЕСН). Наконец, в 2010 году, ЕСН законодателем был отменен, и в силу вступил Федеральный закон от 24.07.2009 N° 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (далее -Закон № 212-ФЗ). Отмена этого «налога» была вполне оправдана, т.к. к налоговой системе он имел косвенное отношение. «Квазиналог», т.к. денежные средства плательщиков этого «налога» шли на конкретные цели [5]. Следовательно, этот платеж ни в коей мере не соответствовал понятию налога (ст. 8 НК РФ) [2].

С 1 января 2023 года вступает в силу Федеральный закон от 14 июля 2022 г. N 236-ФЗ «О Фонде пенсионного и социального страхования Российской Федерации» [6], согласно которому произойдет объединение двух финансовых структур, совокупный бюджет, которых по итогам прошлого года превысил 10,5 трлн. рублей (что составило около 40% федерального бюджета). Целью данной меры является создание единого «социального казначейства», призванного координировать расходование средств внебюджетных фондов. Правда, по этой логике, в него стоило бы включить и Фонд обязательного медицинского страхования - если бы это было бы сделано, то новое казначейство администрировало бы больше половины той суммы, которой управляет сегодня Федеральное казначейство РФ в рамках Минфина.

Также вводится единый тариф страховых взносов. Если раньше было три тарифа - на ОПС, ОСС по ВНиМ и ОМС, то с 2023 года установлен один тариф в размере 30% [12].

Выгоды от этой инициативы будут, скорее всего, чисто организационными: отдельные виды пособий администрировались разными фондами (например, пособия по инвалидности выплачиваются Пенсионным фондом России (ПФР), а средства на реабилитации выдаются через Фонд социального страхования (ФСС); материнский капитал при рождении ребенка получают в ПФР, а родовые сертификаты и пособия по уходы за детьми до 1,5 лет - в ФСС.

По мнению автора, стоит учитывать проблемы, которые могут возникнуть в связи с предстоящими нововведениями в 2023-2024гг, рассмотрим некоторые из них:

1) Важно учитывать, что объединение ФСС и ПФР имеет свои риски. В таком огромном устройстве сложно будет наладить финансовую

дисциплину, что будет крайне опасно при снижении внимания контрольно -надзорных органах за распределением расходных средств. По сути, система не стала меньше, менее затратной, но стала значительно сложнее для контроля, т.к. бюджеты двух ведомств (ФСС и ПФР) переплетутся, в том числе и в части затрат. В связи с чем, по мнению автора, от Правительства РФ потребуется точность в этом процессе объединения, чтобы не допустить сбоев в существующем порядке - на фоне нынешнего падения доходов такая ошибка вызовет множество недовольств у граждан.

2) Одним из факторов достижения целей предстоящих нововведений является «перестройка» системы отчетности. Рассмотрим вопросы, которые могут возникнуть по обновленным формам отчетности.

Во-первых, так как теперь отчетность будет предоставляться только в инспекцию налоговой службы, предполагается, что количество отчетов должно сократиться, при этом возникает проблема с объединением информации в связи с ростом трудоемкости и объемов сконцентрированных данных. По мнению автора, законодателю необходимо обратить внимание на данную проблему и возможно сформировать несколько отчетов для избежании ошибок.

Во-вторых, по обновленным формам отчетности, вводимым с января 2023 года, не установлены единые сроки их представления, в соответствии с законодательством отдельные разделы обновленных форм отчетности нужно

будет представлять в разные сроки. Также, по мнению автора, является достаточно серьезной проблемой, так как остается только предполагать, как это может сказаться на изменении трудоемкости работы в этом направлении.

В целом, путь развития института социального казначейства выглядит перспективной инициативой, в результате которой человек будет получать все виды социальных выплат через одно окно. Введение ЕНП и появление Единого фонда социального страхования ведет к упрощению процесса перечисления налогов и страховых взносов. Это значительно сократит время, облегчит процедуру заполнения документов и минимизирует ошибки со стороны налогоплательщиков.

Заключение. Таким образом, как видно из приведенных примеров, современное законодательство РФ о налогах и сборах всегда шло в ногу со временем, отвечая на разнообразные вызовы социально-экономических перемен в обществе и государстве. В настоящее время оно продолжает активно развиваться, а те институты, которые показали свою эффективность в период кризисных явлений, оказались востребованными уже в обычных условиях.

Использованные источники:

1. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 18.03.2023) // Российская газета. N 148-149. 06.08.1998.

[Электронный ресурс] // URL:

https://www.consultant.ra/document/cons_doc_LAW_28165/(дата обращения: 19.05.2023).

2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 28.04.2023) // Собрание законодательства РФ. 07.08.2000. N 32. Ст. 3340. [Электронный ресурс] // URL: https://www.consultant.ra/document/cons_doc_LAW_28165//(дата обращения: 19.05.2023).

3. Федеральный закон "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 2 Федерального закона "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" от 26.03.2022 N 67-ФЗ (последняя редакция). [Электронный ресурс] // URL: https://docs.cntd.ru/document/350073248 (дата обращения: 19.05.2023).

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

3. Федеральный закон "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" от 31.07.2020 N 265-ФЗ (последняя редакция). [Электронный ресурс]// URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_358732(дата обращения: 19.05.2023).

4. Федеральный закон "О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Автоматизированная упрощенная система налогообложения" от 25.02.2022 N 17-ФЗ (последняя редакция). [Электронный ресурс] // URL: https://www.consultantra/document/cons_doc_LAW_410240(дата обращения: 19.05.2023).

5. Федеральный закон от 01.04.2020 г. № 102-ФЗ О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации/ Собрание законодательства Российской Федерации от 01.04.2020. [Электронный ресурс] // URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_349084/(дата обращения: 19.05.2023).

6. Федеральный закон «О Фонде пенсионного и социального страхования Российской Федерации» от 14.07.2022 № 236. [Электронный ресурс] // URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_421786/ (дата обращения: 23.05.2023).

7. Архипова И.И., Иванова Н.А., Особенности построения налоговой системы РФ // Транспортное дело России. 2018. № 6. С. 70-73.

8. Дайнеко Л.В., Гончарова Н.В., Караваева Н.М., Юрасова И.И., Идентификация проблем и перспектив совершенствования налогообложения недвижимости в РФ на основе сравнительного анализа преимуществ и ограничений развития систем налогообложения стран СНГ

// Вестник Пермского университета. Серия: Экономика. 2021. Т. 16. № 2. С. 106-126.

9. Единый налоговый счет в вопросах и ответах // Федеральная налоговая служба. [Электронный ресурс] URL: https://www.nalog.gov.ru/rn23/news/tax_doc_news/12187690/ (дата обращения: 23.05.2023).

10. Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно -тарифной политики на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов" (утв. Минфином России)/ Электронный ресурс] // URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_396691(дата обращения:23.05.2023).

11. Реут А.В. Осуществление налоговых реформ и совершенствование налогового законодательства в России / А. В. Реут. // Образование и право. 2020. №4. С. 479-483.

12. Тарифы страховых взносов на 2023 год? // Бухгалтерия.ру URL: https://www.buhgalteria.ru/article/tarify-strakhovykh-vznosov-na-2023-god (дата обращения: 23.05.2023).

13. Тускаева М.Р. Совершенствование налогового законодательства в целях стимулирования малого и среднего предпринимательства. / М.Р. Тускаева // Вестник экономической безопасности. 2019. №4. С.340- 342.

14. Шаповалов А.А., Гераськин В.П. Особенности современной налоговой системы России // Национальная Ассоциация Ученых. 2020. № 62-3 (62). С. 32-34.

15. Шаталов С.Д. Комментарий к Налоговому кодексу Российской Федерации части первой (постатейный): учебное пособие. 2-е изд. перераб и доп. / составитель и автор комментариев, 2000. 704 с.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.