Научная статья на тему 'Актуальные изменения налогового законодательства в 2019 году: плюсы и минусы'

Актуальные изменения налогового законодательства в 2019 году: плюсы и минусы Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
1077
146
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО / НАЛОГОВЫЕ ЛЬГОТЫ / НАЛОГОВЫЕ СТАВКИ / ПОВЫШЕНИЕ СТАВКИ НДС / НАЛОГ НА ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИЙ / НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ / ГОСУДАРСТВЕННЫЙ БЮДЖЕТ / НОВЫЙ НАЛОГ / КАМЕРАЛЬНАЯ ПРОВЕРКА / НАЛОГОВАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Петракова Наталия Геннадьевна, Борисова Елена Викторовна

В 2019 году налоговое законодательство в России претерпит ряд изменений, поэтому в данной статье мы попытаемся разобраться, как эти изменения повлияют на налогоплательщиков. По результатам проведенного анализа нельзя однозначно ответить на вопрос о влиянии налогового законодательства на граждан. Так как введение одних налогов положительно влияет на одну группу лиц, но отрицательно на другую. Тем не менее, изменения в фискальной политике всегда целенаправленны. Главная цель правительства сделать льготы адресными, а налоги упорядоченными и систематизированными. Ведь, налоги на 85% наполняют российскую казну. Эти поступления способствуют реализации большой части социальных программ, которые направлены на улучшение жизни российского общества, обеспечение экономического развития страны и улучшение инфраструктуры. Актуальность темы обусловлена интересом всех собственников бизнеса, налогоплательщиков к актуальным изменениям в законодательстве страны, которые, в свою очередь, повлияют на развитие бизнеса, экономики страны, развитие ее регионов и в целом на жизнь общества. Поскольку налоги составляют более 80% бюджета страны, то необходимость принятия и изучения вновь вводимых изменений всеми заинтересованными сторонами для правильного применения требует разъяснений. Cтатья посвящена изучению влияния изменений в налоговом законодательстве на налогоплательщиков.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Актуальные изменения налогового законодательства в 2019 году: плюсы и минусы»

НАЛОГИ

УДК 336.2 (075.8)

Петракова Наталия Геннадьевна,

кандидат экономических наук, доцент,

доцент кафедры экономики и финансов общественного сектора,

Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ, г. Москва.

Борисова Елена Викторовна,

кандидат экономических наук, доцент,

доцент кафедры международных экономических и финансовых отношений, Российская государственная академия интеллектуальной собственности, г. Москва.

доцент кафедры экономики, Московского экономического института, г. Москва.

Petrakova Nataliya Gennadievna,

Ph.D. in Economics, Associate Professor,

Associate Professor of the Department оf Economy and Finance of the Public Sector, The Russian Presidential Academy of National Economy and Public Administration, Moscow.

Borisova Elena Viktorovna,

Ph.D. in Economics, Associate Professor,

Associate Professor of Department of International Economic and Financial Relations,

Russian State Academy of Intellectual Property,

Moscow.

Associate professor of the Department of Economy,

Moscow Economic Institute,

Moscow.

АКТУАЛЬНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ НАЛОГОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В 2019 ГОДУ: ПЛЮСЫ И МИНУСЫ

RELEVANT CHANGES OF THE TAX LAW IN 2019: PLUSES AND MINUSES

В 2019 году налоговое законодательство в России претерпит ряд изменений, поэтому в данной статье мы попытаемся разобраться, как эти изменения повлияют на налогоплательщиков. По результатам проведенного анализа нельзя однозначно ответить на вопрос о влиянии налогового законодательства на граждан. Так как введение одних налогов положительно влияет на одну группу лиц, но отрицательно на другую. Тем не менее, изменения в фискальной политике всегда целенаправленны. Главная цель правительства—сделать льготы адресными, а налоги — упорядоченными и систематизированными. Ведь, налоги на 85% наполняют российскую казну. Эти поступления способствуют реализации большой части социальных программ, которые направлены на улучшение жизни российского общества, обеспечение экономического развития страны и улучшение инфраструктуры.

Актуальность темы обусловлена интересом всех собственников бизнеса, налогоплательщиков к актуальным изменениям в законодательстве страны, которые, в свою очередь, повлияют на развитие бизнеса, экономики страны, развитие ее регионов и в целом на жизнь общества. Поскольку налоги составляют более 80% бюджета страны, то необходимость принятия и изучения вновь вводимых изменений всеми заинтересованными сторонами для правильного применения требует разъяснений.

Статья посвящена изучению влияния изменений в налоговом законодательстве на налогоплательщиков. Ключевые слова: налоговое законодательство, налоговые льготы, налоговые ставки, повышение ставки НДС, налог на имущество организаций, налог на прибыль, государственный бюджет, новый налог, камеральная проверка, налоговая декларация.

In 2019 the tax law in Russia will undergo a number of changes therefore we will try to understand this article as these changes will influence taxpayers. By results of the carried-out analysis it is impossible to answer a question of influence of the tax law on citizens unambiguously. As introduction of some taxes positively influences one group of persons, but is negative on another. Nevertheless, changes in fiscal policy are always purposeful. The main goal of the government—to make privileges address, and taxes — arranged and systematized. Taxes on 85% fill the Russian treasury. These receipts promote implementation of the most

56

part of social programs which are directed to improvement of life of the Russian society, ensuring economic development of the country and improvement of infrastructure.

Keywords: tax law, tax benefits, tax rates, increase in a VAT rate, property tax of the organizations, income tax, state budget, new tax, cameral check, tax declaration.

ВВЕДЕНИЕ

В настоящее время трудно переоценить роль налогового законодательства в жизни государства и его налогоплательщиков, в частности. Налоги выступают крупнейшим источником пополнения государственного бюджета, через реализацию фискальной функции, регулируя при этом перераспределение вновь созданной в обществе стоимости.

Актуальные изменения находят свое отражение в комментариях государственных органов в виде писем [3], на сайтах федеральных государственных служб [4], в справочно-правовых системах, занимающихся оказанием поддержки в подобных вопросах [1, 2, 3, 5].

Изменения в налоговом законодательстве касаются всех сфер деятельности. Поскольку, процесс совершенствований всегда актуален, требует пояснений и комментариев, существует необходимость в подобных материалах.

ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ

Данные налоговой системы Российской Федерации, в том числе и налог на прибыль, по мнению многих ученых, имеет направленность, не учитывает макроэкономические показатели и характеризуется очень малым опытом использования инструментов налогового регулирования для реализации регулирующей функции налогов. Поэтому, в данных условиях необходимо ставить целью построение такой налоговой системы, которая будет экономически обоснованной, максимально прозрачной, стабильной, сбалансированной и будет иметь не только фискальную направленность, но и регулирующее и стимулирующее влияние на экономику страны. Для этого при выборе направлений реформирования действующей налоговой системы необходимо брать во внимание опыт ведущих зарубежных стран. РЕЗУЛЬТАТЫ

В мае 2018 года Президентом Российской Федерации был подписан указ «О национальных целях и стратегических задачах Российской Федерации до 2024 года». В указе обозначено множество важнейших направлений развития российской экономики, направленных на стабилизацию экономического роста в посткризисный период. В целях исполнения стратегических целей и задач, проведен ряд реформ, внедрены новые законы и нормативно-правовые акты, в том числе связанные с изменением условий налогообложения деятельности субъектов хозяйствования и физических лиц. В этой связи, субъекты и граждане должны ориентироваться в многообразных нововведениях, чтобы понимать, с какими проблемами придется столкнуться в наступающем 2019 году.

В 2019 году налоговое законодательство в России претерпит ряд изменений, поэтому стоит разобраться как же эти изменения повлияют на плательщиков налогов. Власти занимаются поиском оптимальных решений относительно ставок и льгот, в связи с чем было принято более 20 законов, которые изменят налоговую нагрузку. Но, к сожалению, любое налоговое реформирование россияне воспринимают с известной долей скепсиса.

Реформирование налоговой системы оказывает важное влияние на развитие экономики, на деятельность юридических и физических лиц. Основным инструментом, отражающим суть налогового законодательства Российской Федерации, является Налоговый кодекс, включающий перечень и детализацию всех видов налогов и платежей, подлежащих обязательной уплате юридическими и физическими лицами на территории страны и ее регионов.

Подчеркнем, что на данный момент налоговый кодекс состоит из двух частей. Содержательные аспекты Налогового кодекса в общем виде представлены на рисунке 1.

Часть первая Налогового кодекса РФ (Федеральный закон №146-ФЗ от 31.07.1998г. с изм. от 27.11.2018) Часть вторая Налогового кодекса РФ (Федеральный закон от 05.08.2000г. №117-ФЗ с изм. от 27.11.2018)

Содержит информацию о налогах, сборах, их классификации и налоговой системе РФ • Содержит информацию о налогоплательщиках, их правах, обязанностях, полномочиях в том числе на региональном уровне

Содержит детальную информацию о всех видах налогов и сборов, уплачиваемых на территории Российской Федерации, субъектов и регионов • Раскрывает все аспекты и содержание налоговых платежей

Правитель- Рис. 1. Содержательные аспекты Налогового кодекса (Составлено на основе содер-

СТВ° редко реша- жания Налогового кодекса РФ)

57

ет снизить или убрать налоговые сборы, которые пополняют государственный бюджет, но и это не всегда помогает улучшить экономическую ситуацию в стране.

В статье мы постараемся провести обзор наиболее важных изменений, которые предстоит учитывать в своей работе как бухгалтерам, так и предпринимателям.

С 1 января 2019 года вырастет федеральный и региональный МРОТ, который составит прожиточный минимум за 2 квартал 2018 года — 11 280 рублей. Долги до 100 000 рублей будут списываться через работодателя. В связи с этим будет наблюдаться рост зарплат и рост налоговой нагрузки, так как с заработной платы уплачивается НДФЛ по ставке 13% и страховые взносы по ставке 30%. Большое количество организаций с УСН также перейдут на общий 30% тариф, так как закончится льготный переходный период. Пониженная двадцатипроцентная ставка будет закреплена за некоммерческими и благотворительными организациями на УСН. Для остальных же, ставка вырастет с 20 до 30%. Фирмы на УСН, аптеки на ЕНВД, бизнесмены на ПСН перечисляют взносы по обычным ставкам. Работодателей на ЕНВД ожидает такое же повышение ставок. [1]

В 2019 году предельная база по страховым взносам вырастет примерно на 10-15%. Так как это заработная плата за год, с которой платятся взносы в ПФР и ФСС, то соответственно ожидается увеличение взносов для бизнеса.

Порядок уплаты страховых взносов определен в части 1, главе 3 Налогового кодекса. Установлено, что плательщиками страховых взносов являются организации и юридические лица.

Специфичность страховых взносов состоит в том, что они представляют собой:

• взносы, начисляемые с величины оплаты труда работников;

• несмотря на то, что взносы начисляются с оплаты труда, их выплачивает работодатель из фонда оплаты труда;

• взносы перечисляются в соответствующие фонды по ставкам, установленным законодательством Российской Федерации.

Важно подчеркнуть, что страховые взносы заменили единый социальный налог. Величина (процент) уплаты взносов постоянно меняется, что создает определенные трудности по их уплате для налогоплательщиков.

С 2019 г. Правительством были приняты следующие решения о внесении изменения в порядок начисления и уплаты страховых взносов (рис. 2).

Установлена ставка в 30% по уплате страховых взносов Увеличивается предельная база для начисления страховых взносов

Изменения по уплате страховых взносов затронули деятельность индивидуальных пре дпри ним ат еле й Внесены изменения в размеры скидок взносов в связи с травматизмом на производстве

Изменение формы отчетности по уплате страховых взносов

Рис. 2. Обзор изменений по уплате страховых взносов в 2019 г. кодекса (Составлено на основе [6])

На наш взгляд, такие нововведения будут иметь положительный характер в связи с тем, что приведут к росту налоговых поступлений в бюджет, что в свою очередь будет способствовать снижению дефицита и превышению доходов над расходами.

Негативное влияние реформирование в части уплаты страховых взносов, окажет на налогоплательщиков, поскольку рост налоговых ставок приведет к росту суммы налогов, что будет способствовать увеличению расходов субъектов предпринимательства. Рост расходов приведет к снижению прибыли, ухудшит финансовое состояние предприятие и организаций.

НДС представляет собой такой налог, при котором в бюджет государства уплачивается часть стоимости товара, продукции, услуги, создаваемой на всех этапах производственного цикла.

Порядок уплаты НДС обозначен в главе 21, части 2 НКРФ. В кодексе указано, что плательщиками налога являются организации и индивидуальные предприниматели. Объектом налогообложения является добавленная стоимость произведенной продукции, товара, работы или услуги в зависимости от видов деятельности организации.

По НДС установлен ряд льготных ставок. Так, общая ставка налога до 2019 г. составляла 18%. Кодексом установлены льготы по уплате налога:

• в размере 10% (для категорий налогоплательщиков, установленных кодексом);

58

• в размере 0% (также для отдельных категорий налогоплательщиков).

По решению Правительства в рамках исполнения поручений Президента РФ, предполагается, что с 2019 г. НДС будет увеличен с 18% до 20%. Рост ставки налога будет обусловлен вступлением в силу Федерального закона ,№303-ФЗ от 03.08.2018 г. При этом, ставки налога в 0% и 10% не будут изменены приблизительно до 2025г.

Планируемые реформы имеют положительный характер для бюджета и его доходов. Однако для предприятий рост налога приведет к негативным последствиям, которые приведут к увеличению убытков. Кроме того, повышение налоговых ставок приведет к росту цен на соответствующие товары, продукцию и услуги, которые являются объектом налогообложения. Следовательно, изменения в части уплаты НДС можно считать отрицательным для развития субъектов хозяйствования.

Для иностранных 1Т-компаний, которые реализуют свою продукцию без регистрации в качестве российских субъектов хозяйствования вводится требование уплаты НДС в размере 15,25% от фактической стоимости предоставленных товаров и услуг.

Что касается повышения НДС на 2%, то это не затронет малый бизнес, так как именно малый бизнес на УСН, ЕНВД и патенте не платит НДС. Льготные ставки в 0% и 10% по НДС не подлежат повышению и изменению — для тех субъектов хозяйствования, которые могли применять их в своей деятельности, они останутся в силе в неизменном виде.

Стоит отметить, что в связи с изменениями больше организаций смогут рассчитывать на заявительный порядок по возмещению НДС. Так, в 2019 году ожидается снижения порога по сумме перечисленных налогов с 7 млрд руб. до 2 млрд руб.

Также ожидается изменение срока камеральной проверки по НДС. При отсутствии неточностей и расхождений в отчетности, она должна продолжаться не более 2 месяцев. Но возможно увеличение срока до трех месяцев, если будут найдены недочеты в отчетности.

С 2019 года организации на УСН освобождаются от заполнения декларации по УСН, если налогоплательщик одновременно соответствует таким требованиям: применяется упрощенный специальный режим с «доходным» объектом налогообложения и субъект хозяйствования осуществил переход на онлайн-кассу.

В 2019 году ожидается внедрение ряда новых акцизов. Платить акциз будут производители и импортеры кальянных смесей по ставке 457 рублей на килограмм. Также акцизные изменения затронут и парфюмерно-косметическую продукцию, которая содержит этиловый спирт. Предполагается уплата акциза в размере 523 руб./л. За безводный спирт, который содержится в косметических средствах и 107 руб./ л. за денатурированный спирт. На одну треть вырастут ставки по акцизу на топливо. Ожидается отмена льготных географических акцизных ставок для отдельных видов вин и шампанского, но при этом сохранится налоговый вычет за использование виноградного сырья собственного производства.

По решению Правительства РФ ряд нововведений затронет процесс начисления и уплаты налога на прибыль. Налог представляет собой часть прибыли, которую предприятия обязаны уплачиваться в бюджет.

Порядок уплаты налога на прибыль установлен главой 25, части второй НКРФ. Налогоплательщиками налога на прибыль определены российские и иностранные организации. В главе 25 установлено также, что 17% величины налога на прибыль уплачивается в местный бюджет (бюджет субъекта), а 3% налога подлежит перечислению в федеральный бюджет.

Налог на прибыль является важнейшим налогом, а его доля в структуре налоговых доходов по данным Федеральной налоговой службы за последние годы составляла более 50% от общей величины доходов.

В условиях исполнения майских указов Президента РФ предполагаются следующие нововведения в части исчисления и уплаты налога на прибыль:

• планируется, что ставки налога в размере 17% и 3% будут сохранены до 2024-2025 гг.;

• изменения по налогу на прибыль затронут расходы в составе налогооблагаемой базы.

Благодаря изменениям в законодательстве, которые явно на пользу работодателям, с 2019 года меняются правила учета по налогу на прибыль затрат, понесенных на оплату своим сотрудникам услуг туризма и отдыха. Работодатели, которые уплачивали расходы на прибыль, теперь смогут включать путевки для сотрудников в расходную статью, уменьшающую налогооблагаемую базу Уменьшение допустимо не более, чем на 50 000 рублей в течение года для каждого сотрудника и только при наличии договора с туристической компанией о предоставлении трудящемуся путёвки.

Следует подчеркнуть, что негативным аспектом уплаты налога на прибыль является тот факт, что большая часть налога, несмотря на установленные законодательные нормы, уплачивается в федеральный бюджет, а меньшая часть налога остается в регионе. Это связано с различными факторами, но структура доходов и расходов бюджетов регионов показывает, что ситуация с налогом на прибыль складывается именно в пользу перечисления налога на прибыль в федеральный бюджет.

59

С 1 января 2019 года налог на землю будет рассчитываться, исходя из полной кадастровой стоимости. Изменения кадастровой стоимости земельного участка на основании установления его рыночной стоимости по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда сведения о кадастровой стоимости, установленной решением указанной комиссии или решением суда, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, учитываются при определении налоговой базы начиная с даты начала применения для целей налогообложения кадастровой стоимости, являющейся предметом оспаривания. [3]

Также был проведен ряд изменений имущественного налога, которые можно рассмотреть в таблице 1 [1].

Таблица 1. Изменения имущественного налога для организаций *

Нововведение Пояснение

Отменен налог по движимым имущественным объектам Согласно изменениям, если имущество движимое, то его остаточную стоимость не придется учитывать при расчете налога. Не платить налог по движимому объекту можно, если он: 1) не внесен в ЕГРН; 2) не привязан к земле; 3) может быть перенесен на другое место без повреждений

Уточнены декларация и расчет авансов по налогу Изменены бланки отчетности, которую нужно сдавать в инспекцию за периоды 2019 г.

Упразднена единая отчетность по имуществу Теперь нельзя отчитаться на одном бланке об имуществе, которое учитывается по месту нахождения юр. лица, его подразделений с обособленным балансом и его недвижимости, расположенной отдельно. Налоговая служба отменила письма, которыми ранее разрешила сдавать единую отчетность. Все камеральные проверки по таким отчетам будут завершены до Нового года

* «Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)» от 05.08.2000 № 117-ФЗ (ред. от 11.10.2018) Статья 374. Объект налогообложения.

В 2019 году будут изменены фиксированные платежи для предпринимателей. Так, готовые величины взносов для ИП и частнопрактикующих лиц, у которых нет наемных сотрудников, составляют: с дохода до 300 000 руб. (включительно — 29 354 руб. пенсионных взносов); с дохода от 300 000 руб. — 1 % с превышения, но не более 234 832 руб. пенсионных взносов; 6 884 руб. медицинских взносов вне зависимости от суммы годового дохода. [1]

Что касается отчетности, то с 1 января 2019 года те, кто применяют объект доходы, не будут сдавать декларацию по УСН при условии применении онлайн касс. Баланс нужно будет сдавать только в ФНС (ранее требовалось сдавать баланс в Росстат и ФНС). Налоговые органы получат право блокировать счета работодателей за не сдачу ЕРСВ. Опоздание на 10 дней приведет к моментальной блокировке. Также ожидается введение новой формы ЕРСВ, в расчете по взносам планируют поменять разделы 1 и 3.

Правительство РФ ежегодно повышает предельные показатели. Для работодателей и заказчиков, которых начисляют взносы по вознаграждениям сотрудникам или физлицам-исполнителям, действуют максимальные лимиты по годовым суммам выданных вознаграждений. Как только выплаты нарастающим итогом с начала года превысят предельный показатель, взносы на ОСС не начисляются, а взносы на ОПС начисляются по сниженной ставке.

Прогнозируемый максимум по пенсионному взносу составит 1 150 000 рублей, по социальному-865 000 рублей. Новые лимиты по взносам можно рассмотреть в таблице 2 [1].

Таблица 2. Новые лимиты по взносам *

Вид взноса Ставка по взносам

в пределах лимита, (%) при превышении лимита, (%)

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Пенсионные 22 10

Социальные (по нетрудоспособности и материнству) 2,9 —

* Проект Постановления Правительства РФ «О предельной величине базы для исчисления страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и на обязательное пенсионное страхование с 1 января 2019 г.»

60

Нельзя не отметить пилотный проект 2019 года, который будет действовать в четырех регионах Российской Федерации. Данный проект по внедрению особого налогового режима затронет индивидуальных предпринимателей без наемных работников, а также самозанятых граждан. Такие категории граждан будут вести свою деятельность и уплачивать налоги по ставкам: 3% — те, кто занимается обслуживанием физических лиц. 6% — для субъектов хозяйствования, работающих с юридическими лицами. Но такие налоговые ставки будет допустимо применять исключительно если общий объем доходов в течение календарного года не превысит 10 млн. рублей, также не придется платить дополнительных отчислений (в том числе и страховых взносов). Так как данное внедрение проходит в формате пилотного проекта, то он не отменяет возможности использовать УСН и любые другие налоговые режимы, а остается необязательным вариантом налогообложения для затронутых категорий граждан. Интересно то, что проект не требует регистрации в государственных органах или ведения и сдачи бухгалтерской отчетности. Плюсом такой системы является обеспечение легализации фактически самозанятых, но не зарегистрированных в качестве предпринимателей граждан, так как она предполагает ещё более простой порядок ведения отчетности и регистрации, чем деятельность в качестве ИП на УСН.

В 2019 году ожидается введение экологического налога. Сейчас экологические платежи взимаются в виде сборов, а не налогов. Теперь НК РФ дополнит новая глава под названием «Экологический налог». Ставки будут фиксированы в зависимости от вида загрязнений. Не требуется уплачивать налог тем плательщикам, которые имеют только отходы 4 класса опасности [1].

Сборы в систему страхования здоровья будут повышены на 0,8% и в итоге с заработной платы каждого работника будут отчислять 5,9% от суммы полученного вознаграждения за труд [4]. ВЫВОДЫ

Таким образом, подведем итоги. Несомненно, изменения в налоговом законодательстве поддерживаются государственными ведомствами. Любые перемены требуют тщательной подготовки. Так, от того, что некоторой части льготников поднимут выплаты, большинству жителей страны не становится легче. Повышение налогов сказывается не только на бизнесменах, но и простых обывателях, которых беспокоит постоянный рост затрат на товары и услуги.

Изменения не всегда несут положительный характер. Повышение НДС на 2% приведет к проседанию некоторых рынков. Например, в сфере недвижимости предварительные расчеты показывают, что рост стоимости востребованных в строительстве товаров и услуг составит не менее 3%. Если цена квадратного метра жилья повысится в итоге на 4% — это приведет к проседанию рынка. Также не исключено, что будет рост ипотечных ставок на 1-2%. После повышения ставок по акцизам возрастут и цены на эти подакцизные товары. Очень важным продуктом является бензин, оказывающий влияние практически на все, так как в стоимость бензина закладывается в итоговую цену сельскохозяйственной продукции, транспортировку грузов и пассажиров, а также многие другие виды услуг. Новый налог на спирт может привести к тому, что в 2019 году закроется множество небольших парфюмерных предприятий, возрастет спрос на импорт, а цена парфюма может повыситься сразу на 50% [6].

Но есть и позитивные стороны нововведений в налоговое законодательство. Например, российские фирмы и предприниматели перестанут удерживать и платить НДС при покупке электронных услуг у иностранных исполнителей. Больше организаций смогут рассчитывать на заявительный порядок по возмещению НДС. Компании перестанут платить налог на все движимое имущество независимо от того, к какой амортизационной группе оно относится. Госпошлину за электронную регистрацию организации и ИП не нужно будет платить.

Из всего выше сказанного нельзя однозначно ответить на вопрос о влиянии налогового законодательства на граждан. Так как введение одних налогов положительно влияет на одну группу лиц, но отрицательно на другую. Тем не менее, изменения в фискальной политике всегда целенаправленны. Главная цель правительства — сделать льготы адресными, а налоги — упорядоченными и систематизированными. Ведь, налоги на 85% наполняют российскую казну. Эти поступления способствуют реализации большой части социальных программ, которые направлены на улучшение жизни российского общества, обеспечение экономического развития страны и улучшение инфраструктуры.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 №51-ФЗ [Электронный ресурс] // Консультант Плюс. — Режим доступа: www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5142/ (дата обращения: 10-12.12.2018).

2. Налоговый кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 года № 146-ФЗ [Электронный ресурс] // Консультант Плюс. — Режим доступа: www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_19671/ (дата обращения: 10-12.12.2018).

3. Об исчислении с 1 января 2019 года земельного налога после изменения кадастровой стоимости участка: Письмо Минфина России от 27.09.2018 N 03-05-05-02/69137 [Электронный ресурс]. — Режим доступа: www.audit-it.ru/law/ account/967742.html (дата обращения: 10-12.12.2018).

4. Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс]. — Режим доступа: www.gks.ru.

5. Главбух: Электронный журнал [Электронный ресурс]. — Режим доступа: www.glavbukh.ru/

61

б. Изменения в налоговом законодательстве с 1 января 2019 года в России [Электронный ресурс] // Учет. Hалоги. Право: еженедельная профессиональная газета. — Режим доступа: www.gazeta-unp.ru/articles/52235-izmeneniya-v-nalogovom-zakonodatelstve-s-1-yanvarya-2019-goda-v-rossii

SPISOK LITERATURY

1. Grazhdanskiy kodeks Rossiyskoy Federatsii (chast' pervaya) ot 30.11.1994 №51-FZ [Elektronnyy resurs] // Konsul'tant Plyus. — Rezhim dostupa: www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5142/ (data obrashcheniya: 10-12.12.2018).

2. Nalogovyy kodeks Rossiyskoy Federatsii ot 31 iyulya 1998 goda № 146-FZ [Elektronnyy resurs] // Konsul'tant Plyus. — Rezhim dostupa: www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_19671/ (data obrashcheniya: 10-12.12.2018).

3. Ob ischislenii s 1 yanvarya 2019 goda zemel'nogo naloga posle izmeneniya kadastrovoy stoimosti uchastka: Pis'mo Minfina Rossii ot 27.09.2018 N 03-05-05-02/69137 [Elektronnyy resurs]. — Rezhim dostupa: www.audit-it.ru/law/account/ 967742.html (data obrashcheniya: 10-12.12.2018).

4. Federal'naya sluzhba gosudarstvennoy statistiki [Elektronnyy resurs]. — Rezhim dostupa: www.gks.ru.

5. Glavbukh: Elektronnyy zhurnal [Elektronnyy resurs]. — Rezhim dostupa: www.glavbukh.ru/

6. Izmeneniya v nalogovom zakonodatel'stve s 1 yanvarya 2019 goda v Rossii [Elektronnyy resurs] // Uchet. Nalogi. Pravo: yezhenedel'naya professional'naya gazeta. — Rezhim dostupa: www.gazeta-unp.ru/articles/52235-izmeneniya-v-nalogovom-zakonodatelstve-s-1 -yanvarya-2019-goda-v-ro ssii

Статья поступила в редакцию 10 января 2019 года Статья одобрена к печати 15 января 2019 года

62

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.