Научная статья на тему 'РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ЖИЗНИ КАЖДОГО СТУДЕНТА'

РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ЖИЗНИ КАЖДОГО СТУДЕНТА Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
11
3
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Вестник науки
Область наук
Ключевые слова
физическая культура / здоровье / учебная дисциплина / жизнь / высшее учебное заведение / физическое развитие / physical culture / health / academic discipline / life / higher education institution / physical development

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Сопко М.В., Плескачева О.Н.

В данной статье анализируется роль физической культуры для студентов, обучающихся в высших учебных заведениях. Как учебная дисциплина, физическая культура она выступает неотъемлемой частью для формирования личностных и профессиональных качеств у студентов, а также данная дисциплина является обязательной для всех специальностей. Физическая культура помогает студентам в процессе оптимизации их физического и психофизического состояния во время профессиональной подготовке в вузе.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Сопко М.В., Плескачева О.Н.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

DEVELOPMENT OF PHYSICAL CULTURE IN LIFE OF EVERY STUDENT

This article analyzes the role of physical education for students studying in higher educational institutions. As an academic discipline, physical education is an integral part of the formation of personal and professional qualities of students, and this discipline is mandatory for all specialties. Physical education helps students in the process of optimizing their physical and psycho-physical condition during professional training at the university.

Текст научной работы на тему «РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ЖИЗНИ КАЖДОГО СТУДЕНТА»

УДК 796 Сопко М.В., Плескачева О.Н.

Сопко М.В.

студент

Донской государственный технический университет (г. Ростов-на-Дону, Россия)

Научный руководитель: Плескачева О.Н.

старший преподаватель Донской государственный технический университет (г. Ростов-на-Дону, Россия)

РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ЖИЗНИ КАЖДОГО СТУДЕНТА

Аннотация: в данной статье анализируется роль физической культуры для студентов, обучающихся в высших учебных заведениях. Как учебная дисциплина, физическая культура она выступает неотъемлемой частью для формирования личностных и профессиональных качеств у студентов, а также данная дисциплина является обязательной для всех специальностей. Физическая культура помогает студентам в процессе оптимизации их физического и психофизического состояния во время профессиональной подготовке в вузе.

Ключевые слова: физическая культура, здоровье, учебная дисциплина, жизнь, высшее учебное заведение, физическое развитие.

Сегодня в жизни каждого человека существует множество проблем, затрагивающих различные аспекты жизни. Политические, социальные и экономические условия меняются, но есть сфера, которая наподдается критике и выступает как общечеловеческая ценность, и это - спорт и физическая культура.

Физическая культура, как часть культуры в целом, оказывает серьезное влияние на воспитание подростков. Теория физического воспитания, основанная на естественных науках, тесно связанная с физиологией, гигиеной, анатомией и т.д., оказывает положительный эффект на жизнь студентов. В высших учебных заведениях физическое воспитание преподносится как важнейший базовый элемент в формировании общего образования студентов и как средство формирования гармонично развитого человека.

Физическая активность также участвует в формировании личности человека. В этом отношении пословица «кто любит спорт, тот здоров и бодр» отнюдь не устарела.

Стоит заметить, что существуют также препятствия, негативно сказывающиеся на процесс усовершенствования физического воспитания, такие как нехватка средств, малоподвижный образ жизни и низкая освещенность в средствах массовой информации роли физической культуры. Это препятствует стратегиям образования молодых людей с точки зрения их физического совершенства [4].

Особенно для студентов колледжей и учащихся в высших учебных заведениях эта проблема является серьезной, поскольку основы здорового образа жизни формируются и строятся в студенческие годы, а физкультура не всегда является приоритетом. В то же время академическая нагрузка студента огромна, и это часто наносит ущерб общему состоянию ума и тела, и это может оказать особенно негативное влияние на процесс формирования личности, который совпадает с периодом обучения студентов в их профессионально-учебных заведениях. Стоит рассматривать термин «физическую культуру» как совокупность факторов, направленных на развитие физического воспитания и физического (психического) здоровья учащихся, а саму «физическую культуру» - как компонент культурного развития человека. В высших учебных заведениях физическая культура представляет собой основополагающий базовый элемент общекультурного формирования студентов, средство формирования гармоничной и развитой личности.

Обоснованность постановки этого вопроса обусловлена новым направлением социальной политики, а именно молодежной политики, в которой приоритет отдается всем направлениям социального здоровья. Часто у молодых людей нет возможности улучшить свою физическую силу. Существует мнение, что «общественные болезни», такие как никотиновая зависимость, алкогольная зависимость, включая пивную зависимость, и наркомания, становятся все более распространенными, в основном среди молодежи, поскольку развитие должного уровня физической культуры отсутствуют. В научной литературе по данной проблеме можно найти мнения ученых, согласно которому физический и культурный уровень развития напрямую зависит от демографии, а также экономической составляющей в каждой стране [2].

Для того чтобы изучить влияние физической культуры на процесс саморазвития и профессиональный выбор студентов, необходимо учитывать как временные, так и постоянные условия, которые ставят задачу улучшения физического состояния и здоровья учащихся. Удачный, а именно ожидаемый эффект от реализации занятий физкультурой в высших учебных заведениях может быть достигнут в случае, если сложная, длительная и интенсивная физическая активность соответствует способностям человека и условиям жизни. Но следует обратить внимание на тот факт, что не менее важна роль физического культуры на протяжении всей человеческой жизни [1].

Важность физического воспитания и спорта для развития, общего благополучия и здоровья подростков нельзя переоценить. С раннего возраста родители и учителя, а также средства массовой информации (радио и рассказывают детям об уникальных преимуществах спорта и поощряют их стремление к активным физическим упражнениям. В таком раннем возрасте спортивные занятия обычно проводятся под наблюдением опытного специалиста или тренера, что обеспечивает правильное, гармоничное развитие растущего организма. В школе эту роль выполняет учитель физкультуры. В возрасте 16 лет самосознание подростков хорошо сформировано. С этого

момента спорт становится серьезным занятием, которое в последствие приносит радость. Важным аспектом выступает и тот факт, что спорт способствует развитию общения, ломает и освобождает от комплексов, физическая активность и активное движение очень благотворно влияют на успешность умственной работы, ведь это очень важно для подростков. Наряду с этим необходимо самостоятельно оценивать физические возможности и соответствующим образом проводить расчеты физической подготовленности. Занятия спортом позволяют узнать законы развития физических качеств и двигательных навыков, приобрести знания о строении и функциях тела, повысить свой уровень образования. Таким образом, физическое воспитание — это очень сложный и многофункциональный психофизиологический процесс, и его важность возрастает, особенно в условиях, когда люди не уделяют физическому воспитанию достаточного внимания.

Занятия спортом в колледжах и вузах позволяет активизироваться профилактическому процессу различных заболеваний, а именно ишемической болезни сердца и гипертонии. Эти заболевания встречаются у студентов и требуют в дальнейшем длительного лечения. Физические упражнения повышают работоспособность человека. Это проявляется в возросшей способности выполнять большой объем физической работы в течение определенного промежутка времени. С увеличением способности мышц работать в состоянии покоя частота сердечных сокращений снижается, ученик начинает работать больше, но в то же время становится менее уставшим. Отдых и, прежде всего, сон — в чем очень нуждается каждый организм. Поскольку профессиональная деятельность студентов — это долгий труд, необходимо быть в хорошей физической форме и иметь крепкое здоровье. И всего этого можно достичь с помощью регулярных физических упражнений, то есть занятий спортом [3].

Для того, чтобы осознанно делать выводы и понимать важность физического воспитания (спорта), необходимо понимать его роль. И стоит особенно подчеркнуть, что чем раньше подростки поймут, как нужен и важен

спорт в жизни каждого человека, тем здоровее они будут в будущем, поэтому еще не поздно начать вести здоровый образ жизни.

Физическое воспитание следует рассматривать как длительный и целенаправленный процесс, который напрямую влияет на физическое совершенствование, развитие и воспитание человека.

Сущность термина «спорт и физкультура» — это не только о здоровом образе жизни. Спорт и физическая культура в жизни человека - это нормальный, здоровый образ жизни в целом, расширяющий возможности для реализации силы и таланта. Это путь, выбранный разумным человеком, чтобы вести плодотворную жизнь, приносить радость себе и окружающим. Нагрузка на молодое поколение продолжает увеличиваться, требуются лучшие физические способности, а для этого необходимы физические упражнения и развитие физического воспитания и культуры в целом.

Помимо этого, для изучения роли и места физической культуры и спорта в жизни студентов было проведено анкетирование студентов РГЭУ (РИНХ), в котором приняли участие 30 студентов 1,2,3 курса. Результаты анкетирования проиллюстрированы на рисунке 1 и 2 ниже.

Рис. 1. Результаты опроса студентов.

В зависимости от отношения студентов к физической культуре и уровня физкультурно-спортивной активности

■ Студенты, не проявляющие фи зкультур н с-с порти в ную активность, имеющие затраты времени на занятия физической культурой не более 0,5 часа в неделю

■ Студенты, с низкой физкультурно-спортивной активностью, затраты времени которых не превышают 6 часоз в неделю

н Студенты с оптимальной физкультурно-спортивной активностью, затраты времени которых составляют 6-7 часов в неделю

- Студенты с относительно высокой физкультурно-спортивной активностью, занимающиеся в неделю 8 и более

Рис. 2. Результаты опроса студентов.

Проанализировав результаты, полученные нами с помощью опроса студентов ДГТУ, можно отметить, что студенты чувствуют значительное улучшение в состоянии здоровья после занятий спорта, чувствуется накопительный эффект от регулярных нагрузок, а также появилась мотивация заниматься вне стен высшего учебного заведения, тем самым развития свой спортивный потенциал.

Подводя итог вышесказанному, можно отметить, что физическая активность является одним из важнейших элементов в привычной жизни студентов. Именно так должно быть формировано отношение студентов к здоровому образу жизни, физкультуре и спорту. Физическое воспитание и развитие является не только одним из основных элементов жизни студента, но и фактором, формирующим и совершенствующим организм студента. Занятия физкультурой в высших учебных заведениях помогают студентам улучшить свое здоровье, правильно оценивая свои способности и развивая их в правильном направлении. Существуют различные проблемы, связанные с осведомленностью учащихся о физическом воспитании, такие как переоценивание своих способностей или нежелание заниматься спортом. На

решение этих проблем направлено физическое воспитание в учебных заведениях.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Брыксина И. О., Илюшина А. Е., Серженко Е. В. Занятия по физической культуре в вузе, как путь формирования физической культуры у человека // Наука-2020. 2019. №2-27. - С. 46-54;

2. Григорьева И. В., Волкова Е. Г. Физическая культура и спорт в вузе. -Воронеж: Воронежский государственный лесотехнический университет им. Г. Ф. Морозова, 2022. - 101 с;

3. Захарченко А. Е., Глазкова А. А., Демина Т. В. Ценностный потенциал физической культуры и спорта как основа формирования физической культуры личности // Инновации. Наука. Образование. 2021. №47. - С. 2638-2642;

4. Савина М. А. Изучение роли и сущности физической культуры при формировании основ личности // Время науки. 2022. №1. - С. 59-63

Sopko M. V., Pleskacheva O.N.

Sopko M.V.

Don State Technical University (Rostov-on-Don, Russia)

Scientific advisor: Pleskacheva O.N.

Don State Technical University (Rostov-on-Don, Russia)

DEVELOPMENT OF PHYSICAL CULTURE IN LIFE OF EVERY STUDENT

Abstract: this article analyzes the role of physical education for students studying in higher educational institutions. As an academic discipline, physical education is an integral part of the formation ofpersonal and professional qualities of students, and this discipline is mandatory for all specialties. Physical education helps students in the process of optimizing their physical and psychophysical condition during professional training at the university.

Keywords: physical culture, health, academic discipline, life, higher education institution, physical development.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.