Научная статья на тему 'РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ'

РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ Текст научной статьи по специальности «Науки о здоровье»

CC BY
103
18
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Область наук
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ»

развлечения и отдыха улучшились у 6,4%, тогда как у респондентов из больших семей уже данный показатель равен 13,8%.

Изменения условий жизни в целом также лучше оценивается у пенсионеров из больших семей. Мы видим, что лишь 8,2% одиноких респондентов показывают улучшения в условиях жизни в целом, тогда как в больших семьях этот показатель равен 12,5%.

Использованные источники:

1. Хайруллина Ю.Р., Николаева О.В., Семья как фактор социализации пенсионеров (на материалах КСИ в г. Казани) / Научные труды Центра перспективных экономических исследований. - 2011. - № 4. - С. 308-312.

2. Алимова О.В., Хизбуллина Р.Р., Особенности ценностных ориентаций и досуговой деятельности пенсионеров в современных условиях // Теория и практика современной науки. - 2016. - №9(15).

3. Алимова О.В. Стиль жизни современных пенсионеров (на основе материалов конкретно - социологического исследования в г. Казань) / Материалы международной научно-практической конференции Дыльновские чтения «Повседневная жизнь РОССИЯН: социологический дизайн». - 2014. -С. 288-292.

Андреевский Д. В.

Уральский институт управления - филиал РАНХиГС

Васильева Е.И., к. соцол.н. руководитель, доцент кафедра регионального и муниципального управления

Россия, г. Екатеринбург РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

Физическая культура и спорт - это часть социальной политики государства, одна из граней общей культуры человека, его здорового образа жизни. Уровень развития физической культуры и спорта в обществе определяет поведение человека в учебе, на производстве, в быту, в общении, способствует решению социально-экономических, воспитательных и оздоровительных задач.

Понимание того, что будущее любой страны определяется здоровьем членов общества, привело к усилению роли физической культуры и спорта в деятельности государства и общества и активному использованию физической культуры и спорта в поддержании и укреплении здоровья населения.

При планировании и разработке политики на местном уровне, спорт как фактор социокультурного развития должен рассматриваться наравне с такими областями как воспитание, здоровье, социальные службы, защита природы и другие.

В соответствии с Конституцией нормативно-правовую базу развития физической культуры и спорта составляют федеральные законы и нормы.

Основным законом, закрепляющим правовые, организационные, экономические и социальные основы деятельности в области физической культуры и спорта в Российской Федерации, а также определяющий основные принципы законодательства о физической культуре и спорте, является федеральный закон № 329 от 16 ноября 2007 г. «О физической культуре и спорте в Российской Федерации».

На муниципальном уровне регулирование вопросов развития физической культуры и спорта осуществляется в соответствии с принятыми программами развития спорта на основании Постановлений Администрации муниципального образования.

Основные задачами деятельности являются:

- создание условий для гармоничного и равноправного развития всех видов и форм спортивно-оздоровительной деятельности;

- активное содействие физическому и духовному воспитанию граждан;

- внедрение физкультуры и спорта в повседневную жизнь различных групп населения;

- организация работы по укреплению здоровья и повышение работоспособности граждан;

- развитие отдельных видов спорта и подготовка спортсменов-разрядников.

Основными видами деятельностями на муниципальном уровне в области спорта являются:

- организация и проведение в соответствии с календарным планом физкультурно-массовых, спортивных мероприятий разного уровня, спартакиад, дней здоровья, спортивных праздников;

- организация и проведение спортивных соревнований различных уровней;

- обеспечение доступа к закрытым спортивным объектам для свободного пользования в течение ограниченного времени;

- обеспечение доступа к открытым спортивным объектам для свободного пользования;

- подготовка спортсменов и сборных команд для участия в соревнованиях разного уровня;

- организация работы спортивных секций, групп, клубов;

- подготовка спортивного резерва;

Физкультурно-оздоровительная деятельность, а именно:

- организация работы оздоровительных секций, групп, клубов;

- пропаганда здорового образа жизни, активного и культурного отдыха.

В структуре администрации муниципальных образований имеются

соответствующее структурное подразделение (управление, отдел, комитет и т. д.), которое совместно с другими (в области образования, здравоохранения и др.) регулирует деятельность следующих учреждений и организаций:

- спортивных клубов, коллективов физической культуры, действующих на самодеятельной и профессиональной основах в образовательных

учреждениях, иных организаций независимо от форм собственности и по месту жительства граждан;

- детско-юношеских спортивных школ, детско-юношеских клубов физической подготовки, детско-юношеских спортивно-технических школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва;

- образовательных учреждений и научных организаций в области физической культуры и спорта всех типов и видов независимо от организационно-правовых форм, муниципальных физкультурно-оздоровительных, спортивных и спортивно-технических сооружений.

Таким образом, органы управления физической культурой и спортом представляют собой физкультурно-спортивную организацию, являющуюся в системе управления субъектом, воздействующим на другие физкультурно-спортивные организации как объекты. Компетенцию органов управления физической культурой и спортом определяют закон «О физической культуре и спорте в Российской федерации» и органы исполнительной власти.

Таким образом, в зависимости от выстроенной системы вертикали и горизонтали власти структурируются органы физической культуры и спорта, т.е. федеральная, региональная, и местная власти имеют собственные взаимосвязанные органы власти по физической культуре и спорту, а также органы по физической культуре и спорту существуют в представительных органах в форме комиссий или комитетов.

Взаимодействие органов государственной и муниципальной власти строится на основе принципа государственных гарантий местного самоуправления. Реализация этого принципа означает, прежде всего, создание системы правовых норм, гарантирующих защиту местного самоуправления. Государство устанавливает правовые основы организации и деятельности местного самоуправления, его финансовой, экономической и организационной самостоятельности обеспечивает судебную защиту прав местного самоуправления, устанавливает запрет на ограничение его прав, прописанных в Конституции РФ и федеральных законах.

Государство гарантирует материально - финансовую обеспеченность осуществления органами местного самоуправления отдельных переданных или делегированных им государственных полномочий, а также компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти. Особое место при формировании государственной политики в области физической культуры и спорта, на федеральном уровне исполнительной власти занимает Министерство физической культуры, спорта и молодежной политики.

Сильная спортивная политика, социально взвешенная и ресурсно -обеспеченная, должна стать фундаментом развития массовой физической культуры и спорта для всех как важного фактора оздоровления населения, гармоничного, полноценного формирования подрастающего поколения, утверждения здорового образа жизни.

Использованные источники:

1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. // Российская газета. 1993. 25 декабря.

2. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ (с изм. и доп.). Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс».

3. О физической культуре и спорте в Российской Федерации: Федеральный закон от 16 ноября 2007 г. №2 329 - ФЗ. Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс».

4. Лубышева Л.И. Социология физической культуры и спорта: Учеб. пособие для вузов. М.: Издательский центр «Академия», 2009.

5. Соколов А.С. О муниципальной спортивной политике [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.infosport.ru.

Анзорова С.П. доцент, декан

кафедра социально-экономических дисциплин факультет туризма и гостеприимства

Федорчукова С.Г. доцент, зам. декана кафедра гостиничного дела факультет туризма и гостеприимства МГИИТ имени Ю.А Сенкевича Россия, г. Москва КОМПЛЕКСНАЯ ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ТУРИСТСКОГО ПОТЕНЦИАЛА РЕГИОНА Аннотация: Туристская отрасль очень важна с точки зрения повышения инвестиционной привлекательности региона и объема бюджетных поступлений. В статье предлагается механизм комплексной оценки эффективности туристского потенциала региона, основанный на расчете показателей экономической, социальной и бюджетной эффективности, их нормировании, вычислении и анализе интегральных критериев.

Ключевые слова: туристский потенциал, экономическая, социальная, бюджетная эффективность, нормированные и интегральные критерии оценки.

Abstract: The tourist industry is very important in terms of increasing the investment attractiveness of the region and the volume of budget revenues. The paper proposes a mechanism for a comprehensive assessment of the effectiveness of tourist potential of the region, based on the calculation of indicators of economic, social and budgetary efficiency, rationing, the calculation and analysis of integrated criteria.

Keywords: tourist potential, economic, social, fiscal efficiency, normalized and integrated assessment criteria.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.