тезисы;;;;;;:
УЧАСТНИКОВ КОНФЕРЕНЦИИ
¥. ОНЛАЙН
ФОРМАТ ^
ЕССЕ 2020
— Развитие детского
научно-технического творчества посредством организации в ДОО познавательного центра «Детский технопарк»
БОНДАРЕНКО Ольга Владимировна
Организация: ЧДОУ Детский сад № 99 ОАО «РЖД» Регион: Россия, Краснодарский край, г. Новороссийск
Ключевые слова: техническое творчество, детский технопарк.
В рамках реализации федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование» на базе ДОУ ведется работа по разработке и внедрению модели образовательной среды в форме «Детского технопарка», ориентированного на старший дошкольный возраст детей, направленного на развитие у детей научно-технического творчества. Это инновационная среда, формирующая у детей изобретательское, креативное, критическое и продуктивное мышление.
Созданная современная развивающая предметно-пространственная среда позволяет активно формировать техническое творчество дошкольников через: Центр робототехники, Центр моделирования, Лабораторию «Наураша», Центр ранней профориентации. Зонирование Центров осуществляется путем размещения их в отдельных кабинетах. По каждому направлению работают педагоги дополнительного образования. Развивающие центры оснащены качественным обучающим оборудованием по лего-конструированию, робототехнике, цифровой лабораторией «Наураша в стране Наурандии» и др.
На базе «Детского технопарка» с дошкольниками проводится образовательная деятельность и кружковая работа. Дети сначала с помощью педагогов, затем самостоятельно создают готовые объекты и конструируют собственные модели на основе схем, чертежей, технологических карт, компьютерных программ.
Базовым форматом образовательной деятельности является проектная деятельность. Работа над проектом может вестись внутри одного Центра или одновременно в нескольких Центрах по одному направлению. Например, в проекте «Дом» дошкольники в Центре робототехники строят дом из конструктора Тико, в Центре моделирования делают объемный макет зданий, в Лаборатории изучают электричество, в Центре Профориентации строительное бюро разрабатывает проект железнодорожных станций, зданий. В заключение каждого проекта проводится квест-игра с включением всех Центров. Проекты носят формат законченных исследований с дальнейшей презентацией продукта дошкольникам и родителям.
Деятельность в «Детском технопарке» предполагает активное участие родителей дошкольников в проектной деятельности и в итоговых мероприятиях в формате детско-родительского клуба.
тезисы !!!!!!! формат
УЧАСТНИКОВ КОНФЕРЕНЦИИ ЕССЕ 2020
Инновационное направление «Детский технопарк» — это отличная возможность для проявления ребенком своих конструктивных и творческих способностей, а также возможность приобщить как можно больше детей дошкольного возраста к техническому творчеству. Результаты детского научно-технического творчества значимы для всех участников образовательных отношений: они могут быть представлены в конкурсах, на выставках, в фото коллажах, размещены в социальных сетях, на сайте детского сада.
Создавая необходимые условия для развития детского технического творчества, мы можем уже сейчас увидеть будущих конструкторов и инженеров, которые так необходимы стране. Мы должны поддерживать и направлять талантливых детей, помогать им реализовать свой потенциал и талант.
Список литературы:
1. Емельянова И. Е., Елпатова Н. П. Развитие технических способностей детей дошкольного возраста. Вестник Бурятского государственного университете № 1/2014 г.
2. Коркина Т. А. Растим будущих инженеров с детского сада. Иро-экспресс: Инженерное образование: от школы к производству - ГАОУ ДПО СО «Институт развития образования», г. Екатеринбург, 2016 г.
3. Маркова В. А., Житнякова Н. Ю. Парциальная программа интеллектуального и творческого развития дошкольников на основе образовательных решений LEGO Education/ «Lego в детском саду». ЗАО «Элти-Кудиц» 2015 г.
4. Сташкова Т. Н. Мы — будущие железнодорожники /Сташкова Т. Н., Шеболдина Л. Н., М. — 2007.
5. Фастова Е. И., Иванова 0. Л. Инновационные педагогические технологии. Кейс успешного педагога: индивидуальный образовательный маршрут; личностно-развивающие технологии и методики; проектирование вариативного образовательного пространства; диагностический инструментарий на электронном носителе — Волгоград: Учитель, 2018 г.