тезисы;;;;;;:
УЧАСТНИКОВ КОНФЕРЕНЦИИ
V* ОНЛАЙН, ь ФОРМАТ ^
ЕССЕ 2020
— Робототехника и конструирование в познавательном развитии дошкольников» (опыт работы)
КАРПОВА Лариса Ивановна
Организация: ГБУ СОШ ДС Янтарик Регион: Россия, г. Самара
ЕВГРАФОВА Наталья Александровна
Организация: ГБУ СОШ ДС Янтарик Регион: Россия, г. Самара
МАРТЬЯНОВА Христина Викторовна
Организация: ГБУ СОШ ДС Янтарик Регион: Россия, г. Самара
Ключевые слова: лего-конструирование, робототехника, познавательное развитие, образовательные кнструкторы.
Актуальность. Познавательная деятельность дошкольников основано на познавательном развитии. От рождения детям присуще стремление исследовать окружающий их мир. Ощущение, восприятие, мышление, воображение, речь являются неразрывными частями единого процесса отражения действительности. Известно, что дети лучше всего учатся в игре. В процессе игры создаются условия, позволяющие ребенку самостоятельно строить систему взаимоотношений со сверстниками и с взрослыми. Среда должна отвечать возрастным потребностям детей и соответствовать Программе. Для организации комфортной пребывания ребенка в детском саду развивающая предметно - пространственная среда должна быть трансформируемой, содержательной, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.
Проблема. Современные дети каждый день соприкасаются с информатизацией и компьютеризацией. Технические новшества все больше проникают в жизнь дошкольников и вызывают у них живой интерес. Результатом этого стало появление робототехники в образовательном процессе детского сада. В нашем детском саду конструирование и робототехника являются приоритетными направлениями, ведь — это не только обучение в процессе игры, но и техническое творчество, развитие логики.
Вывод. Внедрение образовательных конструкторов и робототехники в образовательный процесс позволит нам создать условия для раскрытия индивидуальных способностей личности ребенка. Это способствует появлению нового поколения людей: творчески активных, способных принимать нестандартные решения.
Цель: Познакомить детей с первоначальными навыками по лего-конструированию и робототехнике.
тезисы !!!!!!! -эг^с^ формат
УЧАСТНИКОВ КОНФЕРЕНЦИИ ЕССЕ 2020
Задачи:
1. Формировать у детей навык работы с образовательными конструкторами.
2. Развивать у детей навыки технического творчества.
3. Познакомить детей с миром профессий, формировать интерес к трудовой деятельности взрослых.
4. Способствовать развитию интереса родителей к детскому техническому творчеству (робототехнике) через организацию активных форм работы с родителями.
Список литературы:
1. Фешина Е.В. «Lego-конструирование в детском саду» — М.: ТЦ «Сфера», 2012 г.
2. Ишмакова М. С. «Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС».
3. Комарова Л. Г. Строим из Lego (моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора Lego). — М.: «Линка Пресс», 2001 г.
4. Куцакова Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду: Пособие для воспитателя дет.сада: Из опыта работы. — М.: Просвящение, 1990.
5. Дыбина 0. В. Творим, изменяем, преобразуем / О.В.Дыбина. — М.: Творческий центр «Сфера», 2002 г.