Научная статья на тему 'МЕДИАПРОСТРАНСТВО ДЕТСКОГО САДА: НОВЫЕ ФОРМЫ ЦИФРОВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СОЦИУМОМ'

МЕДИАПРОСТРАНСТВО ДЕТСКОГО САДА: НОВЫЕ ФОРМЫ ЦИФРОВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СОЦИУМОМ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
402
45
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МЕДИАПРОСТРАНСТВО ДЕТСКОГО САДА / ЦИФРОВОЕ ПРОСТРАНСТВО / СОЦИАЛЬНОЕ ОКРУЖЕНИЕ / ИНТЕРАКТИВНЫЙ МИР / ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ПОТРЕБНОСТЬ ДОШКОЛЬНИКОВ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Погосян Ольга Сергеевна, Сборнова Лариса Александровна, Силантьева Людмила Павловна

В настоящее время окружающее цифровое пространство стало неотъемлемой составляющей жизни ребенка, начиная с раннего возраста. Источником формирования представлений ребенка об окружающем мире, общечеловеческих ценностях, отношениях между людьми становятся не только родители, социальное окружение и образовательные организации, но и медиаресурсы. Для современных детей познавательная, исследовательская игровая деятельность с помощью компьютерных средств является повседневным, привлекательным занятием, доступным способом получения новых знаний и впечатлений.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Погосян Ольга Сергеевна, Сборнова Лариса Александровна, Силантьева Людмила Павловна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «МЕДИАПРОСТРАНСТВО ДЕТСКОГО САДА: НОВЫЕ ФОРМЫ ЦИФРОВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СОЦИУМОМ»

тезисы;;;;;;:

УЧАСТНИКОВ КОНФЕРЕНЦИИ

V* ОНЛАЙН, ь ФОРМАТ ^

ЕССЕ 2020

— Медиапространство детского сада: новые формы цифрового взаимодействия с социумом

ПОГОСЯН Ольга Сергеевна

Организация: СПДС

Регион: Россия, Самарская область, г. Жигулёвск

СБОРНОВА Лариса Александровна

Организация: СПДС «Аленушка» ГБОУ СОШ № 10 Регион: Россия, Самарская область, г. Жигулёвск

СИЛАНТЬЕВА Людмила Павловна

Организация: СПДС «Аленушка» ГБОУ СОШ № 10 Регион: Россия, Самарская область, г. Жигулёвск

Ключевые слова: медиапространство детского сада, цифровое пространство, социальное окружение, интерактивный мир, познавательная потребность дошкольников.

В настоящее время окружающее цифровое пространство стало неотъемлемой составляющей жизни ребенка, начиная с раннего возраста. Источником формирования представлений ребенка об окружающем мире, общечеловеческих ценностях, отношениях между людьми становятся не только родители, социальное окружение и образовательные организации, но и медиаресурсы. Для современных детей познавательная, исследовательская игровая деятельность с помощью компьютерных средств является повседневным, привлекательным занятием, доступным способом получения новых знаний и впечатлений.

Детский сад работает над реализацией проекта «Медиапространство детского сада:

Новые формы цифрового взаимодействия с социумом». Цель проекта — создание современной и безопасной цифровой образовательной среды в детском саду, отвечающей актуальным потребностям семьи, а также высокое качество и доступность образования через активное взаимодействие с семьей в электронном пространстве. Разработан перечень документов, который включает в себя положение и методические рекомендации, для обеспечения качественного образовательного процесса.

В детском саду созданы условия для познавательного, интеллектуального, творческого развития воспитанников с применением современных компьютерных технологий. В условиях отсутствия отдельного помещения для организации компьютерного (интерактивного, виртуального) кабинета, финансовой возможности для оборудования информационными образовательными ресурсами каждого группового помещения, были организованны ресурсные группы как формы организации цифровой образовательной среды.

тезисы !!!!!!! -эг^с^ формат

УЧАСТНИКОВ КОНФЕРЕНЦИИ ЕССЕ 2020

Цифровая образовательная среда включает в себя оборудование различной направленности, установленное в разных группах детского сада. Это ноутбуки, планшеты, интерактивная доска, научная лаборатория «НАУРАША», электронные книги, различные виды образовательных программируемых конструкторов и д.р. При этом каждый отдельный педагог углубленно работает в режимах offline и online с конкретным электронным образовательным ресурсом и программным обеспечением, организовывая образовательную деятельность с разными группами детей, что позволяет на более качественном уровне реализовать все имеющиеся возможности цифрового пространства детского сада.

Еще совсем недавно о дистанционном обучении можно было услышать, как об инновационной форме образовательного процесса, но уже сегодня применение в сфере образования дистанционных технологий обучения ни у кого не вызывает удивления. В условиях эпидемиологической ситуации, сложившейся в стране, образовательный процесс был переведен в дистанционный формат с использованием мультимедийных технологий. Методическая группа разработала рекомендации для работы с родителями в дистанционном режиме.

Для родителей и воспитанников активно используются сайт детского сада, развивающие — информационные группы в социальной сети ВК, аккаунт в Твитте-ре, инновационное мобильное приложение и веб-сервис для родителей Мапа.рус, YouTube видео канал «Аленушка», различные группы в мессенджерах, информация на которых всегда является актуальной и инновационной.

Список литературы:

1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации».

2. Федеральный проект «Цифровая образовательная среда» в рамках национального проекта «Образование».

3. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

4. Новоселова С.Л. Проблемы информатизации дошкольного образования / Новоселова С. Л. // информатика и образование. — 1990.

5. Глушкова Е., Леонова Л. Компьютер в детском саду / Глушкова Е., Леонова Л. // Дошкольное воспитание. — 1990.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.