Научная статья на тему 'РАЗВИТИЕ БИЗНЕСА В ЭПОХУ ИННОВАЦИОННОГО МЕНЕДЖМЕНТА'

РАЗВИТИЕ БИЗНЕСА В ЭПОХУ ИННОВАЦИОННОГО МЕНЕДЖМЕНТА Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
163
31
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МЕНЕДЖМЕНТ / ИННОВАЦИЯ / ИННОВАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ / ЦИФРОВАЯ ЭКОНОМИКА / БИЗНЕС / ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Малхасьян С.С., Сайко А.Г.

В данной научной работе рассмотрены актуальные вопросы развития бизнеса в эпоху инновационного менеджмента. В рамках исследования показаны практические основы государственной программы формирования цифровой экономики в России. Описаны теоретические аспекты применения цифровых технологий. Рассмотрены необходимые этапы при формировании инновационных технологий. Проанализированы основные направления развития инновационного менеджмента в деятельности российских предприятий.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

BUSINESS DEVELOPMENT IN THE ERA OF INNOVATIVE MANAGEMENT

This research paper considers current issues of business development in the era of innovation management. The study shows the practical foundations of the state program for the formation of the digital economy in Russia. Theoretical aspects of digital technology application are described. The necessary stages in the formation of innovative technologies are considered. The main directions of development of innovation management in the activities of Russian enterprises are analyzed.

Текст научной работы на тему «РАЗВИТИЕ БИЗНЕСА В ЭПОХУ ИННОВАЦИОННОГО МЕНЕДЖМЕНТА»

РАЗВИТИЕ БИЗНЕСА В ЭПОХУ ИННОВАЦИОННОГО МЕНЕДЖМЕНТА

С.С. Малхасьян, канд. экон. наук, доцент А.Г. Сайко, студент

Академия маркетинга и социально-информационных технологий - ИМСИТ (Россия, г. Краснодар)

Б01:10.24412/2500-1000-2022-4-4-88-91

Аннотация. В данной научной работе рассмотрены актуальные вопросы развития бизнеса в эпоху инновационного менеджмента. В рамках исследования показаны практические основы государственной программы формирования цифровой экономики в России. Описаны теоретические аспекты применения цифровых технологий. Рассмотрены необходимые этапы при формировании инновационных технологий. Проанализированы основные направления развития инновационного менеджмента в деятельности российских предприятий.

Ключевые слова: менеджмент, инновация, инновационный менеджмент, цифровая экономика, бизнес, цифровые технологии.

Актуальность данного научного исследования обуславливается фактором принятия Правительством РФ государственной программы «Цифровая экономика 2024», в которой говорится о развитии инновационной среды в российском предпринимательстве.

Главная цель предприятия - успешное функционирование, подкрепленное прибылью и минимальными издержками. Для

Так, из представленной таблицы необходимо отметить, что потраченные 1,634 трлн. рублей на реализацию государственной национальной программы «Цифровая экономика» состоят из 1,098 трлн рублей бюджетных средств и 0,536 трлн рублей внебюджетных источников [1].

Реализация проектов совершенствования цифровой экономики является важным элементом стратегического планирования

этого нужно определять пути повышения экономической эффективности компании с помощью инновационной деятельности. Она разрабатывает и применяет на практике компьютерные технологии в условиях трансформации цифровой экономики.

Основные задачи «Цифровой экономики» Российской Федерации состоят из реализации национальных проектов, которые представлены в таблице 1.

для дальнейшего социально-

экономического развития России. При современных тенденциях трансформация экономики необходима для нашей страны, потому что без неё могут последовать негативные последствия.

При осуществлении государственной программы следует обратить внимания на факторы, которые могут помочь выявить многие проблемы:

Таблица 1. Бюджет национальных проектов

Национальный проект Бюджет, млрд. руб.

Всего 1634,9

Цифровые технологии 451,8

Цифровое государственное управление 235,7

Информационная безопасность 30,2

Кадры для цифровой экономики 143,1

Информационная инфраструктура 772,4

Нормативное регулирование цифровой сре- 1.7

ды

- низкий уровень развития на предприятиях инновационных технологий, отражение которых находится в малом числе выданных патентов на изобретения;

- недостаточность обеспечения организаций нормативно-правовой базой;

- недостаточный уровень финансирования национальных и региональных проектов, которые являются ведущими, если говорить об активности экономики страны;

- отсутствие инструментов, обеспечивающих защиту интеллектуальной собственности;

- отсутствие должной поддержки малого и среднего бизнеса;

- дефицит кадров из-за образующегося оттока интеллектуальных и человеческих ресурсов [2].

Перечисленные выше проблемы ни что, в сравнении с тем, как применяются информационные и цифровые технологии на практике, способные совершенствовать управление бизнес-процессами многих компаний.

Основная черта цифровизации кроется в формировании нового продукта и его реализации на рынке с помощью форм деятельности бизнеса. Отрасли, в которых определяющую роль играют информационные технологии, увеличивают свой ры-

Таким образом, при управлении инновациями на процессе организации не заканчивается [3].

Вследствие внедрения первой инновации финансовый результат компании способен улучшаться, что освобождает оборотные средства, которые можно переве-

ночный капитал, что не свойственно традиционной промышленности, например,

металлургию, машиностроение, энергетику.

В действительности многие компании совершают ошибку, когда называют настоящей «инновацией» продукт своей инновационной деятельности. Ключевым элементом инновационной работы должен служить сам процесс создания инновации.

Важным условием, характеризующим инновацию, служат следующие свойства:

- присутствие «новизны»;

- практическая реализуемость;

- способность удовлетворять людские потребности.

Современные тенденции, к которым можно отнести глобализацию мировой экономики, развитие интеграционных процессов на рынках сбыта, рост рыночной конкуренции, инновация является наиболее важной и основополагающей, способная на модернизацию производства и дальнейшего стимулирования развития экономики предприятия, чтобы появилась некая конкурентоспособность в текущих реалиях. Инновационный процесс состоит из четырех стадиях, которые представлены в таблице 2.

сти в внеоборотные активы с помощью увеличения капитальных инвестиций при внедрении будущих инноваций [4]. Можно выделить основные направления инновационной политики в российских компаниях, представленные в таблице 3.

Таблица 2. Стадии инновационного процесса

Стадии Характеристика

Первая стадия Происходят фундаментальные исследования; происходит попытка получения новых знаний и поиска их закономерностей

Вторая стадия Происходит поиск практических применений полученным знаниям

Третья стадия Освоение новых технологий, которые были получены путём фундаментальных исследований

Четвёртая стадия Происходит процесс производства, внедрения и применения инновационных технологий

Таблица 3. Основные направления инновационной политики

Направления Сущность

Основание сектора электронной коммерции Основная цель - реализация товаров и услуг через интернет сервисы, медиа площадки и мобильные приложения.

Трансформации финансовой системы Происходит при использовании: - Использование электронных платежей; - Увеличение числа операций с банковскими картами; - Появление интернет-услуг; - Использование криптовалют; - Появление интернет-площадок биржевой торговли.

Развитие автоматизации производства Внедрение искусственного интеллекта на предприятии, что ускоряет принятие решений и обмен информацией.

Появление и развитие обычных технологи Удалённое использование средств обработки и хранения данных с помощью облачных сервисов.

Использования информационных технологий в маркетинговой деятельности Наличие следующих инструментов: - SEO; - SMM; - Контент-маркетинг; - Медийная реклама [5].

Таким образом, данная научная работа бильность. Будут создавать новые условия свидетельствует о том, что благодаря для эффективного роста бизнес-процессов, внедрению инноваций и процессу разрабо- компании смогут проводить прикладные ток, предприятия организуют в будущем исследования для дальнейшего введения свою экономическую прогрессию и ста- инновационных технологий.

Библиографический список

1. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://xn--80aapampemcchfmo7a3c9ehj.xn--p1ai/proj ects/tsifrovaya-ekonomika

2. Устинова Л.Н. Управление продвижением новых разработок на основе цифровых технологий // Научно-технические ведомости санкт-петербургского государственного политехнического университета. Экономические науки. - 2018. - Т. 11, № 4. - С. 100-110.

3. Захарова Е.В., Митякова О.И. Управление инновационной системой региона (возвышение нижегородской области) // Креативная экономика. - 2019. - Т. 13, № 6. - С. 10851098.

4. Беляев Ю.М. Инновационный менеджмент: учебник. - М.: Дашков и К°, 2018. -220 с.

5. Клевцова К.С. Управленческие инновации и их применение в российских компаниях // Молодой ученый. - 2017. - №3 (137). - С. 342-344.

BUSINESS DEVELOPMENT IN THE ERA OF INNOVATIVE MANAGEMENT

S.S. Malkhasyan, Candidate of Economic Sciences, Associate Professor A.G. Saiko, Student

Academy of Marketing and Social Information Technologies - IMSIT (Russia, Krasnodar)

Abstract. This research paper considers current issues of business development in the era of innovation management. The study shows the practical foundations of the state program for the formation of the digital economy in Russia. Theoretical aspects of digital technology application are described. The necessary stages in the formation of innovative technologies are considered. The main directions of development of innovation management in the activities of Russian enterprises are analyzed.

Keywords: management, innovation, innovation management, digital economy, business, digital technology.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.