Научная статья на тему 'РАЗРАБОТКА УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНА И ЭЛЕКТРОННОГО КУРСА ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ТЕНДЕРЫ, ГОСЗАКУПКИ И КОНТРАКТЫ, ПОДГОТОВКА И ВЕДЕНИЕ ДОКУМЕНТАЦИИ»'

РАЗРАБОТКА УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНА И ЭЛЕКТРОННОГО КУРСА ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ТЕНДЕРЫ, ГОСЗАКУПКИ И КОНТРАКТЫ, ПОДГОТОВКА И ВЕДЕНИЕ ДОКУМЕНТАЦИИ» Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
0
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
The Scientific Heritage
Область наук
Ключевые слова
тендеры / закупки / документация / moolde / обучение / tenders / purchases / documentation / moolde / education

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Смык Е.В., Козлова К.А.

В данной статье рассмотрена разработка учебно-тематического плана и учебного пособия, в котором рассмотрены основные аспекты при оформлении и подготовки документации, необходимой для участия в тендерах. На базе данного пособия был разработан электронный курс программы повышения квалификации в системе Moodle.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Смык Е.В., Козлова К.А.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

DEVELOPMENT OF EDUCATIONAL-THEMATIC PLAN AND ELECTRONIC COURSE OF ADDITIONAL PROFESSIONAL EDUCATION «TENDERS; PUBLIC PROCUREMENT AND CONTRACTS, PREPERATION AND MAINTENANCE OF DOCUMENTATION»

This article is devoted to the development of the curriculum and training manual which examined the main aspects of preparing documentation required for participation in tenders. On the basis of this manual, an electronic course of advanced training program in the Moodle system was developed.

Текст научной работы на тему «РАЗРАБОТКА УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНА И ЭЛЕКТРОННОГО КУРСА ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ТЕНДЕРЫ, ГОСЗАКУПКИ И КОНТРАКТЫ, ПОДГОТОВКА И ВЕДЕНИЕ ДОКУМЕНТАЦИИ»»

детей представления о телесном и внешнем пространстве, освоить пространственные схемы и диктанты, научить конструировать и копировать фигуры, овладеть пространственными речевыми конструкциями (пространственными предлогами и понятиями); сформировать у детей оптимальный для них уровень произвольной саморегуляции; сформировать чувство ритма; расширить поля зрительного восприятия, развить зрительно-моторной координации; у детей значительно улучшилось произвольное внимание, память, образное мышление, речевая деятельность; оптимизировался общего тонуса тела и двигательная активность а также общая, мелкая и артикуляционная моторика.

Список литературы

1. Лурия А.Р. Основы нейропсихологии. - М., 2002.

2. Колганова В.С. Нейропсихологические занятия с детьми: в 2 ч. - М.: АЙРИС-пресс, 2015.

3. Микадзе Ю. В. Нейропсихология детского возраста: Учебное пособие. — СПб.: Питер, 2008. — 288 е.: ил. — (Серия «Учебное пособие»).

4. Семенович А. В. Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте. - М.: Академия, 2002.

5. Семенович А.В. Нейропсихологическая коррекция в детском возрасте. Метод замещающего онтогенеза. - М.: Генезис, 2011

РАЗРАБОТКА УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНА И ЭЛЕКТРОННОГО КУРСА ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ТЕНДЕРЫ, ГОСЗАКУПКИ И КОНТРАКТЫ, ПОДГОТОВКА И ВЕДЕНИЕ ДОКУМЕНТАЦИИ»

Смык Е.В.

студент, Томский Государственный Университет Систем Управления и Радиоэлектроники,

Российская Федерация Козлова К.А.

студент, Томский Государственный Университет Систем Управления и Радиоэлектроники,

Российская Федерация

DEVELOPMENT OF EDUCATIONAL-THEMATIC PLAN AND ELECTRONIC COURSE OF

ADDITIONAL PROFESSIONAL EDUCATION «TENDERS; PUBLIC PROCUREMENT AND CONTRACTS, PREPERATION AND MAINTENANCE OF DOCUMENTATION»

Smyk E.V.,

student, Tomsk State University of Control Systems and Radioelectronics, Russian Federation

Kozlova K.A.

Tomsk State University of Control Systems and Radioelectronics, Russian Federation

Аннотация

В данной статье рассмотрена разработка учебно-тематического плана и учебного пособия, в котором рассмотрены основные аспекты при оформлении и подготовки документации, необходимой для участия в тендерах. На базе данного пособия был разработан электронный курс программы повышения квалификации в системе Moodle.

Abstract

This article is devoted to the development of the curriculum and training manual which examined the main aspects of preparing documentation required for participation in tenders. On the basis of this manual, an electronic course of advanced training program in the Moodle system was developed.

Ключевые слова: тендеры, закупки, документация, moolde, обучение

Keywords: tenders, purchases, documentation, moolde, education

Развитие информационных технологий предоставило новую, уникальную возможность проведения занятий - внедрение дистанционной формы обучения. Она, во-первых, позволяет самому обучаемому выбрать и время, и место для обучения, во-вторых, дает возможность получить образование лицам, лишенным получить традиционное образование в силу тех или иных причин, в-третьих, использовать в обучении новые информационные технологии, в-четвертых, в определенной степени сокращает расходы на обучение. С другой стороны, дистанционное образование усиливает возможности индивидуализации обучения.

Многочисленные фирмы, благополучно проработавшие на рынке определенное время, начинают ощущать потребность в расширении. Путей расширения современная экономика предоставляет целое множество. Один из них - участие в тендерах. Тендер - это конкурс, который позволяет покупателю заключать контракт на поставку чего-либо на самых выгодных условиях [1].

На сегодняшний день тендеры являются одними из самых обширных и востребованных сфер в области информационных технологий. Специалистам этой сферы время от времени необходимо повышать квалификацию путем прохождения специальных курсов, тем самым расширяя спектр своей профессиональной востребованности. Для этого им

необходим специальные курсы и учебные пособия в сфере тендеров.

Целью выполнения работы является разработка учебно-тематического плана, написание методического пособия и создание электронного курса программы повышения квалификации «Тендеры, госзакупки и контракты, подготовка и ведение документации» по заданию Центра 3D технологий «3Д КОРП».

Практическая значимость проекта заключается в том, что электронный курс может изучаться дистанционно, в сети Интернет.

Для достижения поставленной цели нужно решить следующие задачи:

- разработать карту соответствия компетенций Федеральных Государственных Образовательных Стандартов (ФГОС) и Профессиональных Стандартов (ПС);

- разработать учебно-тематический план;

- написать учебное пособие «Тендеры, госзакупки и контракты, подготовка и ведение документации»;

- разработать электронный курс «Тендеры, госзакупки и контракты, подготовка и ведение документации» в системе дистанционного обучения Moodle.

Для разработки карты соответствия компетенций необходимо было проанализировать несколько ФГОС и ПС в сфере закупок. В результате освоения программы повышения квалификации слушатель должен приобрести и сформировать профессиональные компетенции в соответствии с трудовыми функциями, прописанными в соответствующих профессиональных стандартах, выполнять следующие трудовые действия, а также обладать определенными знаниями и умениями.

На основе данной карты соответствия был разработан учебно-тематический план программы повышения квалификации. Данная программа состоит из 6 тем, общей трудоемкостью 37 часов:

- алгоритм получения электронной цифровой подписи (5 часов);

- алгоритм аккредитации на электронных торговых площадках (3 часа);

- площадки для проведения тендера (6 часов);

- оформление технического задания (7 часов);

- оформление коммерческого предложения (7 часов);

- оформление договора (9 часов).

Разработанное учебное пособие «Тендеры,

госзакупки и контракты, подготовка и ведение документации» содержит 42 страницы, на основе которого был разработан электронный курс в системе дистанционного обучения Moodle.

Moodle (Modular Object-Oriented Dynamic Learning Environment) - это модульная объектно-ориентированная динамическая обучающая среда; среда дистанционного обучения, предназначенная для создания качественных дистанционных курсов [2].

Создаваемый в системе дистанционного обучения Moodle электронный курс «Тендеры, госза-

купки и контракты, подготовка и ведение документации» даст возможность получения слушателям необходимых знаний и умений в области оформления и подготовки необходимой документации для участия в тендерах.

Такие элементы как «Лекция» и «Тест» являются составной частью электронного курса. Поэтому для создания лекции или теста сначала необходимо зарегистрировать курс.

Далее алгоритм представляет перечень следующих действий:

- прохождение регистрации в портале дополнительного образования (ввод логина/пароля для входа в систему);

- регистрация нового электронного курса (определить его настройки);

- создание в курсе элемента «Лекция»;

- наполнение созданного формата лекции информацией;

- создание тестов по пройденному материалу каждой лекции и итогового теста на базе всего курса.

Элемент курса «Лекция» позволяет располагать материалы для изучения и практические задания (тесты) в интересной и гибкой форме. Лекции в курсе, созданном в ходе работы над проектом, состоят из ряда обучающих страниц, которые содержат информацию в текстовом виде, а также в виде изображений.

Для увеличения активного взаимодействия и контроля понимания были использованы различные вопросы, такие как «Множественный выбор».

Параметр «Множественный ответ» включается, если вопрос подразумевает два и более правильных вариантов ответа. За каждый вариант ответа ставится определенное количество баллов (за неправильные - ноль, за правильные - один балл). В случае выбора правильного ответа осуществляется переход на следующую страницу лекции, в случае ошибки переход на предыдущую страницу для повторного изучения плохо усвоенного материала.

С помощью элемента курса «Тест» были созданы контрольные тесты на проверку усвоенного материала по каждой теме курса.

На прохождение теста дается три попытки. Каждая попытка прохождения теста оценивается автоматически и записывается в журнал оценок. Итоговая оценка выставляется по методу оценивания «Высшая оценка». Проходной балл составляет около 60% от количества вопросов в тесте прохождение теста не ограничено по времени.

После прохождения теста открывается страница, содержащая результаты с правильными ответами и оценкой. На данной странице отображается время, затраченное на прохождение контрольного теста, а также дата его прохождения.

Итоговая оценка по трем попыткам прохождения теста отображается на странице «Результаты ваших предыдущих попыток».

Итоговый тест направлен на проверку усвоения знаний, полученных в ходе всего курса. Итого-

вый тест состоит из 60 случайных вопросов. Максимальная оценка за итоговый контрольный тест составляет 60 баллов.

Проходной балл итогового теста составляет 36 баллов. На прохождение теста дается 3 попытки. По результатам трех прохождений выставляется итоговая высшая оценка.

В процессе выполнения данного проекта были выполнены и решены основные задачи, которые были поставлены в начале исследования:

- создан электронный курса в рамках портала дополнительного образования;

- оформлена каждая лекция электронного курса;

- составлены по пройденному материалу из каждой лекции тесты и общий сводный тест на базе всего курса.

В результате работы над проектом был разработан электронный курс программы повышения квалификации «Тендеры, госзакупки и контракты, подготовка и ведение документации». В нем были рассмотрены основные аспекты при оформлении и подготовки документации, необходимой для участия в тендерах.

Электронный курс состоит из 6 тем. Каждая тема содержит тест, состоящий из разноплановых

вопросов, предназначенных для проверки качества усвоенного по каждой теме материала. Для прохождения теста можно использовать три попытки.

Был создан итоговый контрольный тест, предназначенный для проверки усвоения изученного в ходе всего курса материала.

В конечном итоге, на базе данного учебного пособия могут быть обучены многие специалисты, тем самым они расширят спектр своей профессиональной востребованности в самой обширной на сегодняшний день сфере, также данное учебное пособие может быть реализовано в рамках обучающей программы на очень выгодных условиях.

По данной работе был составлен акт о внедрении в практическую деятельность компании «3Д КОРП» программы дополнительного профессионального образования «Тендеры, госзакупки и контракты, подготовка и ведение документации»

Список литературы

1. Козлова К.А., Смык Е.В. «Подготовка документов для участия в тендерах» - Учебное пособие - Томск: 3Д КОРП, 2018 - 4 с.

2. Давыдова И.П.Что такое СДО Moodle -Санкт-Петербург, 2011г. - 5 с.э.

СТАНОВЛЕНИЕ ОПЫТА САМОРЕГУЛИРОВАНИЯ СТУДЕНТОВ - ОСНОВА ИХ ЭФФЕКТИВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНО НАПРАВЛЕННОЙ САМООРГАНИЗАЦИИ

Сохранов-Преображенский В.В.

Пензенский государственный университет, профессор кафедры «Педагога и психология», доктор педагогических наук Нужина Е.Н.

Пензенский государственный университет, ст. преподаватель кафедры «Иностранный язык»

FORMATION OF EXPERIENCE OF SELF-REGULATION OF STUDENTS - THE BASIS OF THEIR EFFECTIVE PROFESSIONALLY DIRECTED SELF-ORGANIZATION

Sokhranov-Preobrazhensky V. V.,

Penza state University, Professor of the Department of "Pedagogy and psychology", doctor of pedagogical Sciences Nuzhina E.N. Penza state University, senior lecturer of the Department " Foreign language»

Аннотация

В статье представлены концептуальные аспекты формирования готовности студентов к профессионально направленной самоорганизации на основе развития опыта саморегулирования обучающихся. Abstract

The article presents the conceptual aspects of the formation of students ' readiness for professionally directed self-organization based on the development of the experience of self-regulation of students.

Ключевые слова: опыт, становление, саморегулирование, самоорганизация, направленность, взаимодействие.

Keywords: experience, formation, self-regulation, self-organization, orientation, interaction.

На протяжении всего периода становления и туры и содержания деятельности любого социаль-развития человеческой культуры важнейшим фак- ного института является готовность его участников тором успешности любого преобразования струк- к эффективному управлению собой. В частности, в

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.