Научная статья на тему 'Этапы разработки электронного учебного курса на платформе LMS Moodle'

Этапы разработки электронного учебного курса на платформе LMS Moodle Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
1061
276
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ЭЛЕКТРОННЫЙ УЧЕБНЫЙ КУРС / УЧЕБНЫЙ И ОБУЧАЮЩИЙ КУРС / LMS MOODLE / ЭТАПЫ СОЗДАНИЯ ЭЛЕКТРОННОГО КУРСА / ЭЛЕМЕНТЫ И РЕСУРСЫ ЭЛЕКТРОННОГО КУРСА / ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА / ЭЛЕКТРОННЫЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ / ЭЛЕКТРОННЫЕ УЧЕБНИКИ / ЭЛЕКТРОННЫЕ УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ / ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ САЙТЫ ИНТЕРНЕТА / ЭЛЕКТРОННЫЕ КНИГИ (ИЗДАНИЯ) / ЭЛЕКТРОННЫЕ ТЕСТЫ / E-LEARNING COURSE / EDUCATIONAL AND TRAINING COURSE / STAGES OF CREATING AN E-COURSE / ELEMENTS AND RESOURCES OF AN E-COURSE / INFORMATION AND EDUCATIONAL ENVIRONMENT / E-LEARNING TOOLS / E-TEXTBOOKS / INTERNET EDUCATIONAL SITES / E-BOOKS (PUBLICATIONS) / E-TESTS

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Старикова Елена Михайловна

В данной статье представлены сведения о том, что такое электронный учебный курс, проведён анализ работы по созданию электронного учебного курса на платформе MOODLE Абаканского медицинского колледжа, Хакасского государственного университета им. Н. Ф. Катанова. Выделены этапы разработки электронного курса, содержание работы на каждом этапе и обучающие возможности платформы MOODLE для реализации качественного высшего профессионального образования.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Старикова Елена Михайловна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

STAGES OF ELECTRONIC EDUCATIONAL COURSE DEVELOPMENT ON THE LMS MOODLE PLATFORM

This article provides information about what an e-learning course is, and analyzes the work at creating an e-learning course on the Moodle platform of the medical college in Katanov Khakass State University. The author presents stages of the e-course development, the content of the research work at each stage, and the training features of the Moodle platform for implementing qualitative higher professional education.

Текст научной работы на тему «Этапы разработки электронного учебного курса на платформе LMS Moodle»

Библиографический список

1. Остриков, С. В. Теоретические основы и принципы инфографического дизайна. М.: МГХПА им. С. Г. Строганова, 2014. 208 с.

2. Нефедьева К. В. Инфографика - визуализация данных в аналитической деятельности // Труды Санкт-Петербургского университета культуры и искусств. 2013. Т. 197. С. 89-93.

3. Русский язык в школе: методический журнал Минпроса РСФСР. М.: Просвещение, 1980. № 1-6.

4. Белова З. С. Визуализация научно-теоретического знания. Чебоксары: Чувашский ун-т, 2001. 237 с.

5. Бурмако В. М. Русский язык в рисунках. М.: Просвещение, 1991. 96 с.

6. Зельманова Л. М. Методика использования средств обучения на уроках русского языка. М.: НИИШОТСО, 1990. 85 с.

7. Курцева З. И. Использование средств наглядности на уроках русского языка. М.: МШУ, 1990. 58 с.

8. Разумовская М. М., Львова С. И., Капинос В. И. и др. Русский язык. 5 класс : учеб. для общеобр. учреждений / под ред. М. М. Разумовской, П. А. Леканта. М.: Дрофа, 2013. 317 с.

9. Ларионова Л. Г. Вопросы методики преподавания орфографии на страницах журнала «Русский язык в школе» (19792019) // Русский язык в школе. 2020. № 1. С. 36-45.

© Соломатова Ю. Д., 2020

УДК 378.147+004.4

ЭТАПЫ РАЗРАБОТКИ ЭЛЕКТРОННОГО УЧЕБНОГО КУРСА НА ПЛАТФОРМЕ

LMS MOODLE

Старикова Елена Михайловна,

магистрант

Научный руководитель — И. Б. Ахпашева, кандидат педагогических наук, доцент кафедры физики

и информационных технологий Хакасский государственный университет им. Н. Ф. Катанова (г. Абакан)

В данной статье представлены сведения о том, что такое электронный учебный курс, проведён анализ работы по созданию электронного учебного курса на платформе MOODLE Абаканского медицинского колледжа, Хакасского государственного университета им. Н. Ф. Катанова. Выделены этапы разработки электронного курса, содержание работы на каждом этапе и обучающие возможности платформы MOODLE для реализации качественного высшего профессионального образования.

Ключевые слова: электронный учебный курс, учебный и обучающий курс, LMS MOODLE, этапы создания электронного курса, элементы и ресурсы электронного курса, информационно-образовательная среда, электронные средства обучения, электронные учебники, электронные учебные пособия, образовательные сайты Интернета, электронные книги (издания), электронные тесты.

STAGES OF ELECTRONIC EDUCATIONAL COURSE DEVELOPMENT ON THE LMS MOODLE PLATFORM

Starikova Elena Mikhailovna,

graduate student,

Scientific adviser — I. B. Akhpasheva, Ph.D in Pedagogy, Associate Professor, the Department of Physics and Information Technology

Katanov Khakass State University (Abakan)

This article provides information about what an e-learning course is, and analyzes the work at creating an e-learning course on the Moodle platform of the medical college in Katanov Khakass State University. The author presents stages of the e-course development, the content of the research work at each stage, and the training features of the Moodle platform for implementing qualitative higher professional education.

Key words: E-learning course, educational and training course, LMS MOODLE, stages of creating an e-course, elements and resources of an e-course, information and educational environment, e-learning tools, e-textbooks, Internet educational sites, e-books (publications), e-tests.

В настоящее время в системе образования поднимаются вопросы повышения качества профессионального образования, поэтому появляются новые возможности их решения с применением информационно-коммуни-

кационных компьютерных технологий (ИКТ) и электронного образования (е-1еагш^), с созданием и внедрением электронных учебных курсов.

Создание электронных учебных курсов (ЭУК) открывает новые возможности для преподавателей, перспективы для совершенствования процессов обучения, воспитания и развития студентов (см., например: [1]).

Электронный учебный курс - это комплексный электронный образовательный ресурс (ЭОР), который ориентирован на реализацию учебного курса средствами системы управления обучением, разработанный в соответствии с утвержденной образовательной программой, рабочей программой учебной дисциплины, а также другими принятыми в университете нормативными, техническими и методическими документами, в котором осуществляется обязательное взаимодействие между всеми участниками учебного процесса. Этот курс размещается и используется в LMS Moodle (см.. например: [2]).

Цель курса и его задачи должны быть сформулированы так, чтобы обучающиеся могли представить результаты обучения с ожидаемым практическим результатом. От того насколько правильно поставлены цели и сформулированы результаты обучения зависит разработка наиболее качественного электронного курса. При этом мы прекрасно понимаем, что цель - это конечный результат, а задачи -это все этапы курса, а также действия, с помощью которых достигается поставленная цель.

Основной целью ЭУК является повышение качества и эффективности учебной деятельности студентов за счет использования дидактических средств ИКТ, а также повышение качества подготовки специалистов путём органи-

зации системы управления обучением и самообразованием студентов.

ЭУК становится обучающим компонентом только в том случае, если все компоненты курса организованы таким образом, что каждый элемент имеет как учебную, так и обучающую функции.

Мы прекрасно понимаем, что любая учебная деятельность направлена на овладение определённым учебным материалом, и если этот материал успешно освоен, то в итоге мы получаем качественный результат (то есть уровень подготовки студента соответствует требованиям учебного плана и учебной программы).

Если уровень подготовки студентов не соответствует тем требованиям, которые выявляются в процессе работы с данной системой (по результатам тестовых заданий, контрольных и практических работ, эссе, рефератов и др.) с требованиями к обучению, то организуется повторная работа с учебными материалами. Учитель должен поощрять деятельность студента к повышению качества усвоения дисциплины, исправлению ошибок, допущенных при выполнении работ в данной системе. Эта деятельность уже становится обучающей.

Как учебный курс ЭУК содержит:

- краткую аннотацию курса, учебный план и программа дисциплины, что позволяет сделать обучение прозрачным, так как студент заранее видит объём материала и ожидаемый конечный результат обучения;

- название курса;

- сведения об авторе;

- общие сведения о дисциплине (введение в курс, информация о курсе);

- цели и задачи изучения данной дисциплины;

- учебную информацию (лекции, наглядно-иллюстрированный материал (презентации, аудио-, видео-, фотоматериалы, рисунки, схем, таблицы, Flash-анимации), справочные материалы (словари, тематические справочники, онлайн- энциклопедии)) и т. п.;

- методические рекомендации по выполнению практических, тестовых и самостоятельных работ;

- ссылки на информационные ресурсы для изучения курса (учебная и справочная литература, образовательные сайты, учебные и научно-популярные фильмы);

- контрольно-измерительные материалы (задачи, тестовые задания, эссе и т. д.).

Как обучающий и контролирующий ЭУК должен управлять не только учебной деятельностью студентов, но и постоянно контролировать, мониторить и оценивать качество учебной деятельности, а также стимулировать студентов к исправлению неточностей, ошибок. Все эти действия необходимы для того, чтобы повышать уровень освоения дисциплины.

Именно такую возможность даёт размещение электронного учебного курса в системе управления обучением (LMS - Learning Management Systems). Главная задача такого курса - организация взаимодействия между преподавателем и студентами.

Одной из самых популярных и открытых систем в системе образования является MOODLE (Module Object-Oriented Dynamic Learning Environment - модульная объектно-ориентированная динамическая учебная среда), основное назначение такой платформы -это организация дистанционного обучения [3].

Кроме того, эта система может быть использована для интеграции возможностей ИКТ в традиционные очные формы обучения в формате «лицом к лицу» [4].

Прежде чем создавать электронный курс в виде учебного курса по конкретной дисциплине, необходимо определить его основные дидактические цели и задачи, содержание, структуру и назначение, а также определить основные виды занятий, на которых будет использован конкретный ресурс. Как правило, процесс создания электронного курса проходит поэтапно и занимает достаточно много времени.

Весь процесс создания электронного курса можно разделить на три этапа:

1. Разработка учебно-методического комплекса (УМК) по учебной дисциплине.

2. Создание площадки на платформе MOODLE для разработки ЭУК.

3. Апробация УМК с целью выявления «слабых» его мест и совершенствования.

Одним из наиболее важных и трудоёмких этапов создания электронного курса является разработка полного УМКД (учебно-методического комплекса дисциплины) в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта. УМК является основой для размещения и структурирования теоретического и практического учебного материала, интеграции его в учебные модули (темы), относительно самостоятельные блоки курса.

Основным этапом подготовки для создания электронного курса на платформе MOODLE является оформление заявки через почту Outlook. Следующим этапом является создание ЭУК в центре дистанционного обучения вуза и подготовка метаданных в соответствии с образовательной программой (в качестве размещения мы выбрали дисциплину «Информационное обеспечение профессиональной деятельности» для студентов 4 курса, специальности «Лечебное дело»). В метаданных курса определяется краткое содержание курса (аннотация), ключевые слова, цель, количество часов и ожидаемый результат обучения.

После процедуры рассмотрения заявления преподавателю предоставляются права «создателя курса», что позволяет наполнять курс учебными материалами [5].

Всё структурирование учебного материала осуществляется путём заполнения отдельных учебных модулей, включающих методические рекомендации по изучению темы, информационное обеспечение темы, теоретический и наглядный демонстрационный материал, методические рекомендации по выполнению практиче-

ской работы, практические задания и задания для самотестирования/контроля знаний, тесты для промежуточной и итоговой аттестации. Правильно структурированные материалы ЭУК облегчают их размещение на платформе.

Для наполнения курса учебными материалами можно использовать такие ресурсы, как пояснение, файл, страница, папка, книга, гиперссылка и т. д. Преимуществом таких электронных ресурсов (в отличие от печатных изданий) являются их интерактивные и мультимедийные возможности.

При проектировании и заполнении курса на площадке MOODLE все элементы можно разбить на две основные группы:

проверка степени усвоения учебного материала (лекции, задания, тесты);

привлечение к активной работе со всем курсом (глоссарий, опрос, семинар, форум, чат, вики, база данных, внешнее приложение, пакет SCORM).

Теоретические материалы - это обязательная часть электронного курса. Они структурируются по отдельным блокам, а в конце каждой лекции есть контрольные вопросы и задания для самопроверки.

В электронном курсе теоретические материалы обычно представлены в виде отдельных лекций, которые создаются через элемент курса «Лекция». Весь учебный материал разбивается на несколько небольших «порций» (в виде подтем или разделов), для каждой лекции разрабатываются контрольные вопросы для проверки качества усвоения материала, которые могут быть представлены в виде тестов, классических вопросов или индивидуальных заданий. Лекция может быть настроена таким образом, что в случае неверного ответа на контрольные вопросы студент отправляется на повторное изучение лекционного материала. Если студент правильно отвечает на контрольные вопросы, то система последовательно проводит его по всем темам учебного материала [6, с. 33-34].

Стиль изложения лекции должен быть простым, понятным и лаконичным для всех студентов. В теоретических материалах наглядность играет огромную роль, поэтому важно, чтобы она содержала иллюстрации, презентации, схемы, видеоматериалы, аудиофрагмен-ты, диаграммы и т. д.

Практические материалы могут содержать тренировочные задания для закрепления знаний, умений и навыков, например:

- рефераты;

- лабораторный практикум с подробными рекомендациями по выполнению;

- практические задания;

- задания творческого характера и т. д.

Сочетая различные элементы при работе с

курсом, преподаватель организует изучение учебного материала таким образом, чтобы организовать творческий подход студентов к учебному процессу, мотивировать активность студентов, а сразу после освоения материала проверить степень изученности по каждой теме, организовать самоконтроль и контрольное тестирование. Такие элементы курса, как форум, чат, опрос и семинар, позволяют обмениваться информацией по изучаемым темам.

Страницы электронного курса могут содержать не только теоретические (лекции), практические материалы с комментариями по их выполнению, но и ссылки на все необходимые дополнительные материалы в виде учебников, учебных пособий, законов, нормативных актов, Постановлений и т. д. Удобная организация такого доступа позволяет перейти от любой темы лекции или практики к тексту необходимых документов и делает курс более продуктивным и целесообразным.

Контрольные задания также могут быть использованы для проверки знаний студентов по дисциплина, а также как для текущего (по отдельным темам), так и для итогового контроля знаний (после изучения всего курса). Контрольные задания могут быть представлены в виде тестовых заданий, эссе или опросов.

Тестовые задания позволяют оценить, в какой степени студенты освоили необходимый учебный материал. Тесты предназначены для выявления полноты и глубины знаний, развития логического мышления, умения выделять основное и второстепенное, поощрения аналитического мышления при воспроизведении знаний.

Тест создаётся с использованием элемента курса «Тест», который позволяет разрабатывать вопросы разного уровня сложности. Система проверки знаний должна включать тесты, состоящие из различных типов вопросов: множественный выбор с одним или несколькими правильными ответами из четырёх предложенных, истинный/ложный, совпадающий, короткий ответ, числовой, вложенный ответ. Преподаватель может создать тест, который представляет все вопросы или один из определённого типа вопросов, а также несколько попыток, смешанные или случайные вопросы, которые выбираются из банка вопросов.

Таким образом, все тестовые задания могут быть использованы при решении следующих задач:

- итоговый экзамен по изучению курса;

- небольшие тесты после изучения отдельных подтем лекции или в конце каждой лекции;

- обеспечение немедленного отзыва о работе;

- для самооценки собственных знаний и др.

Тестовые задания должны проводиться систематически на протяжении всего изучаемого электронного курса. Критерием качества теста может быть оценка или определённое количество баллов.

А в конце изучения всего курса можно сделать итоговый тест по всем изученным темам.

Обучающимся может быть разрешено пройти один и тот же тест несколько раз, пока они не получат наилучшие результаты, и каждая попытка будет автоматически оцениваться системой. Во время текущего и контрольного

тестирования учащиеся могут видеть правильные ответы, комментарии учителей или просто оценки, в зависимости от того, как настроен тест. Тесты могут иметь ограниченные временные рамки, а также содержать текстовые вставки и изображения.

Все тестовые задания хранятся в банке вопросов, который обычно делится на ряд подкатегорий в соответствии с тематикой дисциплины. Наличие большого количества вопросов в банке позволяет создавать тесты, удовлетворяющие различным целевым потребностям преподавателя (например, итоговый тест, который был составлен случайным образом из банка тестов).

Глоссарий - это терминологический словарь, в котором студенты видят определения основных терминов дисциплины, необходимые для полного понимания учебного материала. Глоссарий создаётся с использованием элемента курса «Глоссарий», который позволяет как преподавателю, так и обучаемым добавлять в курс определения или другую полезную информацию.

Кроме того, отдельные определения глоссария могут быть автоматически связаны с материалом теоретического курса, который будет выделен либо подчеркиванием, либо другим цветом.

В процессе редактирования курса можно включить апробацию работы элементов, уточнить настройки или изменить настройки для себя, установить сроки готовности материалов, исправить обнаруженные ошибки и т. д.

Особенности платформы MOODLE позволяют настроить пошаговое, последовательное изучение каждого модуля курса, а также управлять сроками выполнения заданий. Каждый последующий модуль может стать доступным только тогда, когда студент полностью изучил текущий модульный блок. В настройках контрольных заданий можно ограничить время их выполнения и тем самым активизировать работу учащихся. Когда ука-

занное время истекает, задания можно делать недоступными.

Результатом создания электронного курса является подготовка всей методической документации для последующего практического применения, методических рекомендаций по её применению. В ходе прохождения курса можно внести соответствующие изменения в методическую разработку лекций, лабораторных, семинарских, групповых или индивидуальных практических занятий, подготовить инструкции с подробным объяснением структуры курса, а также решить все организационные вопросы.

Таким образом, разработка и все этапы электронного учебного курса на обучающей платформе MOODLE проходят через определённые этапы, каждый из которых имеет своё содержание и своё наполнение. Реализация каждого этапа должна быть направлена на решение единой образовательной задачи: качественную подготовку высококвалифицированных специалистов, готовых к непрерывному самообразованию.

Все возможности системы MOODLE позволяют реализовать качественное профессиональное образование, а также стимулировать студентов в процессе самообразования.

Яп0ч |(м; (и- в« |»: Цн.г lio, i» {tus („г ¡3"» Ч*» »г* 0!" Я ™ 4 '- 9%

Я X пмМкии Личный кабинет смранитк "jfoii WjX сайга в TSnderí никогда рзгого сайта х

2§ХГУ0Мге p¡™,iM.

Личные файлы

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Н-т ли чиста

Улравлмелнммн файлами,.

Навигация

Личный кабинег

Л Домашняя страница > í'pan.'jj сайп v Мои курсы > Колледжи ■ Дм сст^'дндэа ¡CfV

ns#>Wi¡unjfauraí™,ph|)?¡d=lí3

Р Видите здкыекп для ronca

Я Д»I QC» (1 Э..Г Q + 5 - fl X

р И * 9 i

4 j Елена Михайловна Старикова * Настроить эту араницу

Недавно посещенные курсы

Сурикова Е.М. Сурикова ЕМ

Информационное обеспечение прсфе,,- Информатика

Сводка по курсам Т 6се(фом« скрытых)т

Ллй сотрудников ХГУ Электронная информационно - образ,,,

Г Tl

Старикова Е.М. ™ Старикова Е.М. ™ Старикова EM ™

Информатика Информационное обеспечение Информационные технологии в

профессиональной - профессиональной,,,

ONLINE а."

EDUCATION 1

Для сотрудников ХГУ -

Электронная информационно ■ образовательная

№ ampíete

Jk Название сурса * i Карточка*

s¡ 0 в ü

No upcoming activities due

Exabís E-Portfolio

Ql Мое резюме 1 Артефяты моего портфолио í Виды

«J Общие просмотры % Общие категории jf Импорт/Экспорт

Предстоящие события

J Задание 4 должно быть выполнено пятница ¿7 Март. 14:13

Перейти к «салендарю...

Пользователи на сайте

Пользователей на сайте: 4 (последнее 5 минут) Елена Михайловна Старикова ®

Haiалья Александровна Амзаракова щ 102-2019Мвд.колледж.Агафоновэ Анастасия Олеговна

»

Э(ЭБР)2019ИЭУ_Сэчкоаэ Анастасия Сергеевна

шш I

Рис. 1. Структурирование материала электронного курса на основе УМК в виде учебных модулей

и размещение их на площадке

Рис. 2. Наполнение модулей ресурсами, позволяющими поместить учебный материал в электронном курсе,

и элементами, позволяющими организовать обучение

Рис. 3. Редакция курса

Рис. 4. Теоретический материал

fl НЧ1 ^ 1792 D гщ. 0ФОС JgHiy. fl hltp fcwu. Я "У Я еЬЬ. С eLIBI fl яг, ¡Дч

<г Я С newdoJch5u.ru Курс Информационное обеспечение профессиональной деятельности

Q в, т | Др, Я *нт* tf Tide fib

ХГУОп-Lirie

социально-экономически... Старикова Е.М. ^ ИОвПД

> Участники С Значки

В

Компетенции

Я Оценки

>

Организаций нный блок

> Тема 1. Программно е

обеспечение профессиона льной д...

> Тема 2. Технологии поиска

Р Видите эдеев текст ш попе«

Задание 2 £ Ф ^ Тест к теме 2 f

+ Тема 3. Организация электронного документооборота /

^ Задание 3 / Ф у Тест к теме 3

Я Дк? □ СО« Я >11 о им | + = - а у.

£ □ * V Щ к Елена Михайловна Старикова *

Редактировать "0В Редактировать * О Й

+ Добавить элемент или ресурс Редактировать т

Редактировать 0 Ё Редактировать "0В

+ Добавить элемент или ресурс

+ Тема 4. Расчет статистических показателей / Редактировать

Редактировать * 0 У Редактировать " 0 [5

*i* Tea к теме 4 Медицинская статистика. Статистические показатели £

•i* Задание 4 У*

Рис. 5. Практические материалы

|17И Q rtqi в «ОС ЖН*у. Я h«p fetfe- я иуи Я «*< в HIBI Я "М" И Ф<х (S) last« »Пор Q Bt "« | я« Cnf* Я инк *Title & я^д. - Я Д»1 Q Се« Я D 1»« +

► Я newda.khsiJ.ru Курс: Информационное обеспечение профессиональной деятельности

, ХГУ On-Line

* © i

"К1 ОПЯЖЦИЯ _/ 1 Ч«_ 1 < |ч_< 1 I 1 . 1Ч_ 1 Ч_1»1 1_М (Г

электронног ^ Тест Базы данных. СпраЕ

0

документооб системы.

о рота Задание к теме 5 ¿Р

> Тема 4.

Расчет

статистическ

их

показателей * ИТОГОВЫЙ ТЕСТ ✓

> Тема 5. Итоговый тест /

Базы данных,

справочно-

правовые и

экспертн...

ИТОГОВЫЙ

ТЕСТ

> ИнфЛД

> ИТвПД

> Для сотрудников ХГУ

Р Введите здесь текст для поиска О т и

Елена Михайловна Старикова

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Редактировать ^ О Й Редактировать ^ О В + Добавить элемент или ресурс

Редактировать ▼ Редактировать ж (£) (2

+ Добавить элемент или ресурс + Добавить темы

Рис. 6. Тестовые задания

Рис. 7. Сре)

Таким образом, нами был разработан и внедрён электронный курс в Медицинском колледже ХГУ им. Н. Ф. Катанова по дисциплине «Информационное обеспечение профессиональной деятельности» для студентов 4 курса специальности «Лечебное дело». Его апробация показала, что студенты успешно прошли учебный курс, освоили все элементы, успешно выполнили практические и тестовые задания. В результате освоения дисциплины были получены следующие итоги: если в 2019 году на

балл за 2 года

этом же отделении средний балл составлял 4,7, то в 2020 году - 4,9. Как видим, результаты изучения дисциплины на основе разработанного электронного курса показывают, что качество обучения выросло на 0,2 балла. Однако для подтверждения повышения результативности усвоения дисциплины необходимо и в последующие годы анализировать итоги обучения по этой же дисциплине студентами данной же специальности.

Библиографический список

1. Писарев А. В. Возможности образовательной платформы MOODLE в обучении информационным технологиям / Волгоградский гос. ун-т. URL: http://new.volsu.ш/upload/mediaПbrary/12f/1_Писарев.pdf. (дата обращения: 20.01.2017).

2. Гильмутдинов А. Х., Ибрагимов Р. А., Цивильский И. В. Электронное образование на платформе MOODLE. Казань: КГУ, 2018. 169 с.

3. Регламент разработки дистанционных (электронных) курсов в Казанском (Приволжском) федеральном университете. URL: http://tulpar.kpfu.ru/pluginfile.php/22829/mod resource/content/5/regl.pdf. (дата обращения: 20.01.2017).

4. Устюгова В. Н. Работа студента в системе дистанционного обучения Moodle: учебное пособие для студентов высших учебных заведений. Казань, ТГГПУ, 2012. 59 с.

5. Анисимов А. М. Работа в системе дистанционного обучения Moodle: учеб. пособие. Харьков: ХНАГХ, 2019. 292 с. © Старикова Е. М., 2020

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.